Затмение

София завтракает.
На тарелке - средиземноморский узор. Кубики, кружки и  треугольники белого сыра, дольки помидора, ломтики огурца и оливки с маслинами - зеленые, лиловые, черные. Сверху это разноцветье полито свежим оливковым маслом.

Сочетание вкусов щекотит язык Софии и растягивает губы в улыбку.
"Как же хорошо! Проснувшись, проплыть вокруг яхты по гладкому утреннему морю. Прийти после душа с влажными еще волосами к накрытому завтраку и радоваться новому дню. Никаких планов и обязательств. Не думать ни о чем. Смотреть на проплывающие мимо корабли. Угадывать фигуры в облаках. Писать свой первый роман.."

Уже неделю София живет на яхте Филиппоса - седовласого, изьеденного морщинами, обожженного солнцем до бронзы грека. Случайная встреча на пирсе, несколько дней его настойчивых ухаживаний, пара морских прогулок, и она беззаботно покинула отель, перебравшись со своим желтым чемоданом на яхту.

Конечно, ни о какой любви не могло быть и речи. Но что творилось со стариком! Он был без ума от нее. Называл ангелом. Ловил взгляд. Ждал ласковых слов. Слова не шли и София лишь улыбалась, слушая его льющуюся нежность. Ей нравилось слушать. За их беседами он рассказывал истории о своих путешествиях, о людях, о странах и городах. Но иногда замолкал и пристально смотрел на нее. И ей становилось не по себе. Хуже было, когда ночью он приходил в ее каюту. Тогда София закрывала глаза.

***

Софию зовут к обеду.
Филиппос вернулся с рыбалки с отличным уловом, повар нажарил рыбы. С усилием София оторвалась от книги.

Это был ее первый роман. Здесь на яхте книга увлекла, захватила ее. Была так важна, что София жила ей. Писала дни напролет. Слова опережали мысли, быстро складывались в предложения, время бежало незаметно. День за днем, неделя за неделей. Промчался июнь, летел июль.

Вот и сейчас, уже обед.
Филиппос ждал ее. Рыба была чудесная. Но София глотала куски нежной и сочной дорадо, не преставая думать о книге. Мысленно рисовала следующую главу, примеряла как вплести в роман только что услышанную от Филиппа историю. Торопилась к книге, как на свидание к любимому.

***

София на крыше яхты. На столе накрыт легкий ужин. Она потягивает джин с тоником. Долька лимона в бокале касается ее губ и дает приятную кислинку.

Затмение уже началось. Впереди еще четыре часа Луны. Самое длительное полное лунное затмение столетия, совпавшее с великим противостоянием Марса. Редчайшее зрелище. В небе ни облака. Луна приближается к Марсу.

София откинулась на подушках и расслабилась. Сегодня она закончила книгу. Когда три последних слова было написано, ее сердце наполнилось небывалой радостью, и она рассмеялась от набежавшей волны счастья. И сейчас при воспоминании по ее коже пробежал приятный холодок.

София посмотрела в небо.
Луна медленно теряла свою яркость и принимала на себя полупрозрачную тень. Чем больше тень Земли поедала желтый диск, тем ярче разгорался рядом Марс.

Яхта слегка качалась на волнах. София задремала.

Луна полностью ушла в тень Земли. Но эта тень была лишь полутенью. Слева направо на диск наползала еще одна более темная пелена. Луна начала отливать красным.

Время шло к полуночи. На яхту вернулся Филипп, поднялся к Софии, и, включив музыку, нарушил ее легкий сон. Заиграла запись Фрэнка Синатры. Strangers in the night.
Софию на небе ждала темная кровавая Луна. Красный Марс.

 - Angel in the night - хрипло вторил Филипп мелодии, подняв бокал и глядя на своего ангела.
А София увидела в темноте отливающее красным лицо Филиппоса и словно очнулась.

"Я и он - Луна и Марс. То, что сейчас они рядом - временная иллюзия. Между ними, как и нами, непреодолимая пропасть. Они, как и мы, сблизились, чтобы разойтись.
Почему я все еще здесь? Что со мной? Затмение?"

София мягко коснулась руки Филиппоса.
- Прости, но мне пора - сказала она, встала и бесшумно спустилась вниз по лестнице. Быстро собрала вещи и направилась с чемоданом к трапу.

Прыжком долетела до пирса, с легкостью и решимостью устремилась дальше и дальше от яхты. Долго, не оборачиваясь, шла она вдоль моря по направлению к городу.

Когда София оглянулась, на небе вдалеке от Марса уже сияла полная Луна. Затмение кончилось.


Рецензии