Кошка Труня и Молчаливый маяк

Оригинал «Faro Torres» Pilar Martin. Переведён и адаптирован.
Однажды портовая кошка Труня бродила на берегу среди скал в поисках выброшенной на берег рыбки, но нашла лишь пустую жестяную банку. От скуки Труня решила вскарабкаться на высокую стену, которая высилась почти до самых облаков.
Только она стала подниматься, цепляясь когтями за выступы, как услышала громкий смех откуда-то сверху! Труня испугалась и посмотрела вверх. Смех прекратился.
– Показалось, – подумала кошка, – ведь тут никто нет кроме меня!
Она продолжила карабкаться, но снова раздался смех и огромные дождевые капли упали на её мохнатую голову.
– Ты меня щекочешь до слёз! – Снова послышалось сверху!
– Кто говорит? – испугалась Труня. Она озиралась вокруг, но никого не увидела.
– Это я, – послышался снова голос сверху, – Молчаливый маяк.
– Маяк? Никогда не слышала, как смеётся маяк! И не видела, чтобы маяк лил слёзы!
– Возможно! Обычно мы очень серьёзные и молчаливые, потому что твёрдо стоим на одном месте и выполняем серьёзную работу! Я одинок, потому что уже давно никто не приближался ко мне так близко, как ты! И как же удержаться от смеха, когда ты так меня щекочешь своими коготками?
– А почему тебя построили так далеко?
– Потому что ночью я включаю яркий фонарь, обращённый в море. Он ведёт корабли в порт мимо скал.
– В таком случае, если ты работаешь только ночью, не удивительно, что тебе днём скучно!
– Иногда мне хочется отдохнуть. Но чайки не оставляют меня в покое! Они летают надо мной, оставляя отметины на моём красивом красном куполе. Эти крикливые птицы облюбовали меня с тех пор, как меня построили! В те времена я был великолепен: высокий, белый, с мерцающим фонарём и флюгером на блестящем красном куполе! Но не было такой чайки, которая бы просто пролетела мимо!
– Ты расстроен? – спросила Труня.
– Теперь меня это не расстраивает, ведь я выполняю очень важную работу! Однажды небо закрыли тяжёлые тучи. Я подумал было, что дождь отмоет эти белые отметины на мне, но тучи быстро почернели и вздулись! Подул сильный ветер, мой флюгер будто сошёл с ума. Ветер разогнал чаек и небо разразилось громом и молнией! Налетел ураган! Я увидел, как в бушующем море корабли борются с крутыми волнами, которые так и норовят бросить их на скалы. Я сразу же включил свой супер-фонарь и подал кораблям сигнал! Они увидели мой луч среди черноты бури, изменили курс и добрались в порт невредимыми.
– Ох! – вздохнула Труня, – действительно, очень важная работа!
– К счастью, бывают и спокойные ночи, когда на ясном небе сияет белая луна. Она освещает залив и рассказывает мне истории о далёких краях, где она побывала! А иногда звёзды играют со мной в гляделки. Они мерцают на глубоком небе и перемигиваются друг с другом! В такие ночи я наслаждаюсь спокойствием, но всё равно включаю фонарь!
– А что ты делаешь днём? – спросила любопытная кошка.
– А днём я молча любуюсь морем и беспризорными чайками, которые мечут в меня свои виноградины. Иногда недалеко среди скал я вижу рыбаков, но они так заняты, что не замечают меня. Волны подступают к самому моему подножью и щекочут меня, иногда какая-нибудь кошка, вроде тебя, заглядывает сюда в поисках рыбки.
– И находит пустую жестянку, как и я! – вздохнула кошка.
– От скуки вы лазаете по мне, заставляя меня смеяться. Это повод стать друзьями!
– Согласна. – ответила Труня и, выгнув спину, потёрлась о его белую стену.


Рецензии