С чистого листа

О великодушии. Когда люди рассказывают мне о том, как их подвели или предали близкие, есть среди них такие, которые с гордостью заявляют: «В начале я верю человеку, но если он меня предал, то все увещевания бесполезны, он просто перестает для меня существовать».
Заявляя это они гордятся собой, но не понимают, что тем самым убивают и частицу собственной души, убивают надежду и лишают окружающих шанса исправить ошибку разрушительного действия созиданием.

Много лет назад я подружилась с пожилой парой израильтян, которая жила в соседнем доме. Мне нравились их отношения: озорные, с юмором, с легкими прикосновениями друг у другу, с теплыми взглядами. Они прожили вместе около 60 лет. Такие пары всегда вызывают мой интерес.
Как-то я спросила их, бывали ли в отношениях периоды, когда они хотели расстаться. Они удивились вопросу, так как были уверены, что в любых, даже самых лучших отношениях, такие моменты бывают.

Когда-то у них настал сложный период. Жена была полностью поглощена тремя детьми, стала раздраженной и вечно уставшей. Он пропадал на работе, чтобы всех их прокормить. Рутина поглотила их, началось отчуждение. Муж искал отдушину, чтобы вновь почувствовать себя живым и завел интрижку, которая уже могла перерасти во что-то большее. Он это понимал и в какой-то момент открыто рассказал жене о том, что происходит, о том, что пропасть между ними стала огромной, а совместная жизнь невыносимой.

Жена слушала очень внимательно. Плакала. Взяв себя в руки она сказала: «Я понимаю, почему тебе понадобились эти отношения. Вопрос в другом, что ты хочешь сейчас – сохранить семью, или ты полюбил эту женщину и она стала для тебя слишком дорога?»
Мужчина ответил, что семья неизмеримо дороже, но такая жизнь убивает его, у них нет времени для себя, для собственных отношений, для романтики в конце концов.
«Но я не верю, что мы можем начать все с чистого листа, ты будешь при каждом удобном случае упрекать меня. Я не смогу этого выносить, мне постоянно будет больно от чувства вины» - сказал он.
Посмотрев ему в глаза очень внимательно, жена ответила: «Мое сердце верит, что тебе дорога наша семья, даю слово, что никогда не буду говорить об этом. Все останется позади. Мы закроем эту страницу и начнем с чистого листа».
Аарон, назовем мужа так, рассказал, что сразу почувствовал словно камень свалился с души, он верил, что так и будет и тоже перевернул эту страницу жизни. Они больше не возвращались к теме измены, он не вспоминал, она ни разу не упрекнула его даже намеком.

Я спросила Щири, так назову его жену, что дало ей силы отпустить болезненную ситуацию и начать с чистого листа? Ведь часто женщины рвут отношения раз и навсегда, еще и детей настраивают против отца.
Ответ даже не удивил меня. Как у коренной израильтянки, ее ценности во многом сформировались на культурном наследии древнего Израиля. Она ответила: «Даже Йосеф, сын нашего праотца Якова, смог простить своих братьев, которые ревновали его к отцу и продали в рабство. Да, они были так обижены и так обозлились, что под влиянием эмоций совершили это злодеяние.
Но Йосеф принял их, когда увидел, что они раскаялись и дал им шанс все исправить.
А потом стало известно, что у Творца был свой замысел насчет Йосефа. Ему нужно было попасть в Египет, чтобы стать великим правителем и спасти целые народы от голодной смерти, благодаря своему дару и мудрости.
Так что я верю, когда Творец что-то забирает, Он хочет дать больше, просто в начале мы этого не понимаем.
Вот и эта ситуация в нашей семье научила нас по настоящему ценить друг друга, она придала отношениям глубины, которой так не хватало.  Мы заново выбрали друг друга, но уже не так, как в молодости, а из самого сердца и души»...

ВЕЛИКОдушие в версии Шири - это когда твоя душа неизмеримо больше, чем то, что ты пережил и больше чем то, что ты чувствуешь и видишь прямо сейчас..


#LeaWedensky #ЖивоеСлово #ОбОтношениях #ТекстСилы

Картина Kristina Maslieva-Babayan


Рецензии