Блока не надо!

Блока не надо!
На курсе все очень любили спорт. Большинство ребят занимались в спортивных секциях. Остальные были яростными болельщиками. И болеть было за кого: по многим видам спорта наш курс занимал лидирующие места во внутриакадемических и межакадемических соревнованиях (волейбол, футбол, плавание, легкая атлетика, штанга, бокс, лыжи, борьба, фехтование, ... и даже прыжки на лыжах с трамплина). Многие из тех, кому господь не дал возможности находиться в лидерах, занимались по собственной, облегченной программе, просто наслаждаясь и процессом, и результатами физической тренировки.

В особенном почете на курсе был волейбол — эта игра была в традициях академии, передававшихся со времен наших великолепных волейбольных чемпионов — военно-морских врачей, заслуженных мастеров спорта Эйнгорна, Саватеева, Шулепина, Андреева, Михеева и др. Наша курсовая команда во главе с мастером спорта Борисом Хадкевичем (К. Иванов, А. Мартьянов, К. Сотников, А. Нецветаев, А. Третьяков, Я. Караганов) поддерживала эти традиции, оставаясь бессменным чемпионом ВММА, а в последующем и ВМедА им С.М. Кирова.

Мы, остальные, середнячки в спорте, тоже тянулись к этой игре, и только ждали случая, чтобы в перерыве между занятиями выскочить на волейбольную площадку. На территории Военно-морского факультета (бывшей ВММА) было две площадки, на которых тренировались либо развлекались наши команды. Играли в перерывах самоподготовки — на вылет, между тремя-четырьмя командами.

Я всегда был в числе желающих. Но ни в нападении, ни в защите игра у меня не получалась. Мяч от меня летал в самых непредсказуемых направлениях, ставя в тупик не только соперников, но и игроков нашей команды. А как хотелось, как следует вжарить по мячу, вгвоздить его в площадку противника и вызвать бурю аплодисментов болельщиков. И я всегда старался это сделать, подпрыгивая у сетки и размахиваясь изо всех сил. Но потом рука моя почему-то останавливалась, либо пролетала мимо мяча, и он преспокойно опускался мне на спину или на затылок, вызывая особый восторг у глазеющих на баталию созерцателей.

Об особенностях моей игры отлично знали игроки противоположной команды и не ожидали от меня каких-либо неожиданностей. И Серёга Шевцов каждый раз, когда мяч направлялся в мою сторону, громко напоминал своим: "Блока не надо! Блока не надо!". И это было совершенно правильно, поскольку, если мяч и перелетел после моих "ударов" на противоположную сторону, то его спокойно принимали соперники.

Меня особенно не журили члены нашей команды, — возможно потому, что у них тоже получалось не лучше, хотя просто перекидывать мяч они могли намного точнее. Лишь однажды наш старший товарищ с шестого курса Виталий, брат Эдика Кузнеченко, не выдержал моей акробатики с мячом и уже не иносказательно, а прямо обратился ко мне:
— Ну, неужели не видно, куда летит мяч?! А ты бежишь в противоположную от него сторону! Или вообще стоишь на месте в ожидании, когда он опустится в метре от тебя на площадку... И чего по нему не попасть над сеткой! Это же не теннисный мячик, а в волей-боль-ный!!"

Что делать, я пытался исправиться и еще мощнее бил по воздуху в надежде попасть в этот неуловимый для меня волейбольной снаряд. И, о счастье! Однажды это свершилось!

В один из таких игровых вечеров мы вновь попали с Серёгой в разные команды, и он снова предупредил своих об абсолютной безопасности моих атакующих ударов. И снова я слышал с противоположной стороны сетки его возгласы: "Блока не надо..." Когда я в очередной раз перешёл к сетке, кто-то из наших со второй линии очень точно передал мне мяч. Я изо всех сил взлетел в воздух и, не глядя на сетку, мощно запулил правой рукой по мячу, слыша очередное предупреждение: "Блока не надо... блока не..." Последняя фраза как-бы оборвалась, незаконченной. Опускаясь на землю, я увидел сквозь сетку, как мяч пробил Серегины руки и опустился точно на нос улыбающейся физиономии Серёги. Улыбка сразу переросла в кислую гримасу, затем в гримасу негодования, и всю последующую часть партии разгневанный капитан своей команды носился по площадке за мячом с надеждой запустить им в меня любой ценой. Но один в поле оказался не воин, и его команда впервые проиграла нашей — как результат моего "фантастического" удара. К сожалению, такой удар оказался единственным в моей волейбольной практике. И сколько я не тренировался с мячом в последующем, и сколько не играл в командах санэпидотряда и медотдела Тихоокеанского флота, каких-либо заметных подвижек в этой игре у меня, к сожалению, не было... А после той, памятной для меня встречи, Серёжа Шевцов проникся уважением к моей удали и даже стал приглашать в свою команду в очередных состязаниях...


Рецензии