Хорошо

"Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести. Словом можно продать, и предать, и купить. Слово можно в разящий свинец перелить."
(Вадим Шефнер)

Слово. Всего одного слова бывает достаточно человеку, чтобы понять и почувствовать ситуацию. Сила слова увеличивается, когда человек произносит его с особой интонацией - интонацией сожаления, печали, злости, скорби, усталости да много ещё чего...

Не каждый может понять как богат наш родной язык! И есть в нём слова, значение которых "плавает" на поверхности, но то с каким настроением ты его произнесёшь, может в корне изменить его смысловую нагрузку.

- Хорошо, - решительно произнесла я и начала переплывать устье (так все называли небольшой участок реки, впадающей в Енисей, хотя мы знали, что устьем оно и не являлось, но, как повелось, так и звали).
Ширина его была примерно метров 10-12, но для десятилетнего ребёнка, не особо тогда умеющего ещё держаться на глубине, это был целый океан.  И когда на середине заплыва силы мои иссякли, я поняла, что начинаю тонуть. Нащупать ногами траву, растущую по дну водоёма, было смерти подобно, а я её нащупала. Барахталась на месте и хлебала воду носом и ртом.

-Дура! Не умеешь плавать не суйся  на глубину! - Кричал старшеклассник, который за волосы вытягивал меня из воды.Но вот зачем он меня оставил на противоположном берегу - не известно. Отдышавшись, я поняла, что надо плыть обратно, к тому же брат и Женька (соседский друг) опять брали меня на слабо.
- Ну хорошо, - уже не так решительно произнесла я и начала заходить в воду. Думаю, зайду по шею - меньше плыть до берега, не устану совсем. Но на середине опять нащупала траву и снова стала барахтаться, ища глазами того старшеклассника. Конечно он подплыл, вытянул опять за волосы, чему на этот раз я была очень рада. А через полчаса подошёл к нашему костру и обратился ко мне:
- Ты не думай даже переплывать, потому что я ухожу домой. А с этих, - кивнул он в сторону брата и Женьки, - никакие спасатели.
Потом он усмехнулся, сплюнул в костёр и ушёл.
- Хорошо, - тихо произнесла я ему в спину. И в моём "хорошо", уже не чувствовалось и намёка на храбрость. Немое "спасибо" повисло в воздухе. А Женька с Андреем опустили глаза.

Вернувшись домой, мы застали папу, который уже приехал с работы и сидел за столом. Перед ним стояла здоровая тарелка с борщом. Ложкой он мял в нем маленький стручок красного перчика "Огонёк", кусочек хлеба уже не хило так был намазан горчицей, возле него лежало три зубчика чеснока. Куснув хлеб, папа стал есть борщ. Потом в ход шёл чеснок и опять хлеб с горчицей.
- Ххххорошо! - вымолвил папа и увидел нас, входящих в летнюю кухню, - о, привет, накупались? - Бодренько спросил он.
- Ага, - в один голос ответили мы.
Папино лицо раскраснелось от этого жгучего съеденного ансамбля.
- Хорошо вам, - как-то снисходительно и  одобряюще произнёс он и раскашлялся.
- Надо теперь это дело перекурить!
Всегда он так говорил, когда что-то доделывал доконца. А если ещё не доделал, то коротко произносил: "Перекур". Борщ был съеден и итоговым рубежом, который ставил жирную точку в приёме пищи, была сигарета.

- Хорошоооо, - поглаживая живот, удовлетворённо говорил он. Брал кота на руки и совершал с ним ежедневную прогулку в огород или палисадник. Там они вместе нюхали цветы, считали покрасневшие помидоры или поглощали малину.

Когда шёл дождь мы сидели дома. Тосковали по речке. К нам приходил Женька и мы играли в лото, карты, шашки или морской бой.
- Ну, хорошо... - улыбаясь во все зубы с "погонами" на плечах, говорил брат. И в этом его хорошо читалось: "Ну я вам сейчас задам!". Колода тасовалась в его руках быстро-быстро, а потом карты летали то ко мне, то к нему, то к Женьке и игра начиналась снова. В глубине души мы любили эти домашние посиделки. Мама тоже любила, когда мы вот так тихо-мирно чем-то заняты дома. Она приносила нам тарелку с клубникой или звала всех троих кушать. А дождь долбил по крыше монотонно,  успокаивающе и так уютно становилось в эти минуты.

Когда дождь переставал лить, мама любила выходить на крыльцо и нюхать свежий воздух, любит и до сих пор.
- Хорошооо, - щурясь произносила она. - Как же хорошо!

- Хооо-рооо-шооооооооо! - Радостно кричала она, сидя в коляске мотоцикла. Папа недоумевающе смотрел на неё и гнал по лесной дороге. Вулкан лизал мамины руки, переживал, наверняка собачьим мозгом думал, что с его хозяйкой что-то не так. А ей было просто хорошо. В данный момент, в данную секунду, в данном месте... Потом мама прижималась к берёзе и тихо произносила одно слово, которое очень много значило в эти минуты: "Хорошо". А что будет завтра - одному Богу известно.


Рецензии