Драконники Света и Тьмы. Эпилог

1

    Когда мы приземлились на полянке с нашими домами около моей фермы и опустили драконов в их жилища, мы не удивились, увидев начавший разлагаться труп викинга с развороченным затылком и всунутым в рот стволом автомата. Ульяна прост приказала парочке своих драконов избавиться от тела, а снег мы должны были расчистить сами.
    Управившись с этим, мы направились в свои дома, чтобы привести себя в порядок после долгого путешествия. Когда я вышел из ванной и появился в гостиной, мне в глаза бросилось тело Неда, лежащее на одном из двух кожаных диванчиков. Я присмотрелся: его грудь равномерно вздымалась и опускалась; Нед, несомненно, был жив. Да уж, представляю себе, каково было моемы дракону Энергии затаскивать его в дом и укладывать на диван. Ладно, выпишу Дане премию в виде лишней тысячи ростков медового клевера. Он это заслужил.
    Я позвонил Ульяне, и через несколько минут она была у меня. И пока мы стояли и смотрели на Неда, он открыл глаза, разглядел нас и очень тихо сказал:
    – Простите меня, друзья… Простите…
    Всё-таки мы спасли не только его тело, но и психику. Какие мы, оказывается, молодцы, а.

    На следующий день, шестого января, приехал на «Феррари» Сева. Мы поведали ему о своих приключениях, и его первой реакцией было:
    – А меня почему не позвали?! Я вам что, чужой?..
    – Ты бы путался под ногами и отвлекал нас, – ответила Ульяна. – Ты думаешь, мы бы сами не справились? Да ты посмотри, как всё получилось!..
    На это Севе возразить было нечего.
    Кончилось всё тем, что мой двенадцатилетний брат в тот же вечер сел в присвоенный пару месяцев назад автомобиль и укатил от нас прочь, в город, к родителям.
    А мы стояли у окна и молча глядели ему вслед.

2

    Десятого января мне, Ульяне и Даше вручали ордена. Происходило всё это в Большом заде Совета Федерации драконников – в огромном подвале в подмосковном лесу.
    Зал был круглым; в центре находился пятиметровый круг свободного пространства, где стояла лишь трибуна с микрофоном. За пределами этого круга, составляя единую дугу в триста сорок пят угловых градусов (остальные пятнадцать были заняты дверью), находились три ряда по двадцать сидячих мест в каждом. Сейчас они были заполнены все.
    Мы же втроём сидели на стульях, поставленных перед первым рядом, прямо напротив трибуны. Интересно, как всё пройдёт?..
    Точно в одиннадцать часов утра по местному времени двери распахнулись, и в зал вошёл президент Федерации Иштван Дапчезу – точно такой, каким я видел его по Д-видению: гладко выбритый, в строгом чёрном костюме с красным галстуком.  Увидел, что левый карман его пиджака слегка оттопыривался, и позволил себе коротко усмехнуться.
    При появлении президента  все члены Совета встали, и мы последовали их примеру. Дапчезу дошёл до трибуны, кивнул как бы сразу всем присутствующим: садитесь, мол, – и только после этого мы опустились на свои места. А президент поправил микрофон и заговорил:
    – Всем вам известно, для чего созван Совет сегодня. Для меня огромная радость – сообщить вам, что начатая неделю назад война с викингами фактически прекратилась ещё четвёртого числа, а официально – прошлым вечером! Моё похищение было признано досадным инцидентом. Я подписал с новым президентом спешно образованной Республики викингов соглашение о мире на ближайшие сто лет! И я надеюсь, что по прошествии этого срока оно будет заключено повторно.
    Все зааплодировали. Кто-то спросил:
    – Кто стал править викингами?
    Президент, улыбнувшись, ответил:
    – Его имя вам ничего не скажет. Зато скажет он сам. Итак, встречайте: президент Республики викингов Ларс Мараксен!
    В зале появился наш старый знакомый. Сегодня он выглядел куда солиднее, чем раньше: на нём были голуба рубашка, серебристая жилетка и белые брюки. Мы зааплодировали вместе с нашим президентом. Потом к нам присоединились и остальные присутствующие, так что Ларс подошёл к трибуне, которую Дапчезу уступил ему, под грохот овации. Викинг кашлянул в микрофон, и хлопки стали стихать. Когда наступила тишина, он стал говорить, от смущения делая иногда паузы:
    – Для меня… большая честь… находиться сейчас в этом зале и тем более… произносить речь… Хочется сказать, что я оказался на вершине власти по чистой случайности… ещё неделю назад я был обыкновенным офицером враждебного вам государства, отказавшимся выполнить приказ короля… но я пока не знаю, радоваться ли мне своему новому назначению или нет. Я… пришёл к вашим взглядам и… теперь буду основывать на них свою политику. Я боялся, что викинги возненавидят меня за это, но я оказался выбран абсолютным большинством голосов, и вот этому я очень рад. И я хочу поблагодарить всех присутствующих, а заодно и всех драконников… за то, что помогли мне. И я надеюсь на наше дальнейшее сотрудничество. У меня всё.
    Зал дружно захлопал, и мы трое – громче всех. Президент, улыбаясь, кивнул Ларсу и сменил его на посту у микрофона.
    – А теперь перейдём к сути нашего собрания. Ни для кого не секрет, что эту короткую войну с нашей стороны, по сути, выиграли всего три человека. И они сейчас находятся в этом помещении.
    Я затылком почувствовал десятки взглядов, устремлённых на нас; мной овладевало радостное возбуждение: что же сейчас будет?..
    – В Федерации драконников вручаются всего два ордена – за боевые или трудовые заслуги. Первый тип, кстати, заработать проще, чем второй. И я несказанно рад, что сегодня, впервые за тридцать четыре года, прошедшие с прошлой подобной церемонии, будут вручаться награды именно первого типа. Итак, властью, данной мне Федерацией драконников, за заслуги перед государством я вручаю орден Славы драконника первой степени… – Президент достал из кармана пиджака чёрную эбонитовую коробочку и вынул оттуда какую-то маленькую побрякушку, – …Кузнецову Данилу Сергеевичу!
    Какое счастье, что церемония велась на русском – одном из четырёх основных языков Федерации (были ещё английский, испанский и драконий), и я понимал, что все говорят. Впрочем, своё имя я бы и так услышал.
    Я встал и под аплодисменты зрителей подошёл к президенту. Тот улыбнулся (у него это хорошо получалось), пожал мне руку, прицепил на грудь орден и тихо спросил:
    – А это правда, что ты разрушил полгода назад Покинутую Башню?
    – Совместно с. – Я указал глазами на Ульяну.
    – Ах да.
    Когда я, чуть не светясь от счастья, вернулся на своё место, президент достал вторую коробочку и продолжил:
    – Как говорится: «Друзья познаются в беде». Беды прошли, а друзья остались. Итак, за аналогичные вышеописанным заслуги перед Федерацией я вручаю орден Славы драконника первой степени… Анне Люсии Джулиании Хапскер=Хеглен!
    Ульяна покраснела и лёгкой походкой фотомодели направилась к президенту. Я на краткий миг обернулся и понял, что всех нас снимает скрытая камеры. Даже не одна, а по меньшей мере двадцать.
    Под аплодисменты членов Совета Ульяна переместилась обратно – на свой стул между мной и Дашей.
    – Друзья бывают разными, – говорил президент, доставая третью коробочку. – Одни умеют ладить с Настоящими драконами, другие – со Сказочными. И ещё: удостоверение драконника не является своеобразным «пропуском» для общения с драконами; имеет значение лишь доброе к ним отношение. Итак, за общие заслуги перед Федерацией я вручаю Алексеевой Дарье Александровне… – Даша встала и без всякого стеснения пошла к трибуне, – …орден Славы драконника второй степени!
    Зал разразился овацией. Президент нацепил на Дашину кофточку серебристый пятиугольник с золотым кругом в центре, на котором было помещено рельефное изображение дракона Огня с мечом в передних лапах, а внизу на серебре выгравирована римская цифра «II». У меня и Ульяны там было «I».
    – …а также, – судя по всему, Дашу ожидало ещё кое-что, – за установление мирных отношений со Сказочными драконами я вручаю тебе, Дарья Александровна… – Президент порылся в другом кармане пиджака и достал оттуда ещё одну коробочку, плоскую маленькую книжечку и аппарат наподобие смартфона, – …орден Труда драконника четвёртой степени, удостоверение и драконофон! Бери и пользуйся!
    Последние слова президента потонули в восторженных криках, издаваемых как нами с Ульяной, так и всеми присутствующими. А Даша просто стояла и улыбалась.
    Когда шум стих, президент сказал нам:
    – Данил Сергеевич, Дарья Александровна и, – лёгкая усмешка, – Ульяна Дмитриевна, вы свободны. Нам сейчас надо обсудить внутреннюю политику на предстоящий год… Желаю удачи и успехов в жизни! – крикнул он нам вдогонку, когда мы, сопровождаемые последней овацией, пошли к выходу.
    Лишь оказавшись вне зала, мы стали разговаривать.
    – Покажи, пожалуйста, свой трудовой орден, – обратился я к Даше. Она улыбнулась (в который уже раз!), двумя пальцами свободной руки (в другой она несла драконофон и удостоверение) ухватила на синей кофточке место, куда был приколот орден, и потянула вперёд. Я нагнулся и увидел такой же, как и у нас, серебряный прямоугольник с золотым кругом; только рельеф изображал дракона Зелени, стоящего на задних лапах и держащего в передних лопату, а под ним, уже на серебряном поле, находилась римская цифра «IV».
    Я кивнул в знак благодарности, и мы вместе пошли к выходу на поверхность.
    Очутившись на свежем морозном воздухе, Ульяна спросила меня:
    – Как ты думаешь, что всё это означает?
    – Наверное, то, что мы всё-таки драконники Света, – ответил я. – И то, что викинги тоже скоро ими станут. Я в это верю.
    Ульяна ничего не ответила, и я понял, что она согласна со мной. Так, в молчании, мы и пошли к ближайшей «станции метро», чтобы следующим утром оказаться дома.

3

    Четырнадцатого января мы уничтожали Четвёртый Кристалл.
    Ульяна говорила, что для этого нужны драконы Огня, Воздуха, Земли, Воды, Зелени, Металла, Энергии, Пустоты, Света, Тени, Лучезара и Тьмы – таких, чтобы среднее арифметическое их уровней было равно двадцати.
    Я произвёл необходимые подсчёты, касающиеся наших драконов, которые обладали первыми десятью стихиями, и получил, что Лучезарному и Тёмному драконам, которых мы должны будем арендовать в каком-нибудь заповеднике, надо иметь на двоих пятьдесят пятый уровень. Я сказал об этом Ульяне, и она внесла это уточнение в прошение, которое составляла на имя начальника Новосибирского заповедника.
    Нужные драконы прибыли четырнадцатого числа около хронологического полудня. Мы ввели их в курс дела, и они согласились нам помогать.
    Затем началась сама процедура. Мы расчистили весь снег на поляне с нашими домами и нарисовали искусственным инеем из баллончика додекаграмму – круг, в который вписан правильный двенадцатиугольник со всеми диагоналями. Посадили на вершины фигуры драконов вот в каком порядке: Огонь, Лучезарный, Энергия, Земля, Металл, Тень, Вода, Тьма, Пустота, Воздух, Зелень, Свет – по часовой стрелке, так, чтобы драконы с противоположными стихиями оказались друг напротив друга. В центр додекаграммы, на пересечение радиусов круга, которые мы тоже нарисовали, Ульяна положила Кристалл и отошла на безопасное расстояние.
    За секунду до полудня по солнечному времени, когда дневное светило должно было пройти свою наивысшую точку над горизонтом, находясь точно на юге, я поднял вверх автомат и дал сигнальный выстрел. И ровно в солнечный полдень, когда луч света прошёл через одну из граней камня, нисколько не преломившись, и соединился с белой искоркой в центре, драконы активировали свои стихии.
    В середине додекаграммы соединились в ослепительно яркую белоснежную точку лента пламени, поток воздуха, комок почвы, струя воды, росток зелени, слиток железа, электрическая молния, шар вакуума, луч жёлтого света, тень дракона, отклонённая стихийной силой прямо в центр, импульс абсолютного света и облако абсолютной тьмы. Я махнул рукой, и Чёрная фурия взмыл вверх и, оказавшись над додекаграммой, пустил вертикально вниз сиренево-белый разряд стихии Кристалла.
    Полыхнула слепящая вспышка, и всё разом закончилось. Лучи, испускаемые драконами, пропали. Но вместе с ними исчез и Кристалл. Я успел сфотать это всё на драконофон: очередной снимок для моего альбома…
    – Разлетелся на атомы… – прошептал я, потрясённый увиденным: так красиво это всё было!
    – Нет, – ответила Ульяна – тоже шёпотом. – На кварки.
    Мы постояли несколько секунд в оцепенении, а потом медленно пошли к драконам.
    Наши стали расходиться, лишь Лучезарный и Тёмный остались на своих местах.  Кивнул им:
    – Всё, спасибо, ребята, свободны. Если что, за вас я заплатил…
    Я ещё не договорил, а их уже не было.
    Я вздохнул, повернулся и направился в свой уютный домик: признаться, я немного замёрз.
    Всё-таки правильно мы поступили, уничтожив Кристалл. Верно сказал Таре Первый: если и существует в мире всемогущество, то пуст же оно никому не достанется.
    Хотя бы лишних войн не будет. А нам только этого и надо.

4

    …Когда Линг и ещё несколько Морских драконов выбрались на берег в нужном месте, они увидели лишь огромную груду камней, среди которых лениво прохаживались несколько викингов, которые поверили в сплетню о якобы спрятанных в подвалах королевских сокровищах.
    В голове дракона что-то щёлкнуло, и он понёсся вперёд широкими прыжками, а за ним – и все остальные, выкрикивая на искажённом Д-языке:
    – Еда! Еда! Дайте нам еду!..

5

    Ну, вот так примерно всё и было.
    Мы (в смысле: я, Ульяна, Даша, Нед, Вилле и Элиза) продолжали дружить и разводить драконов, внимательно следя за событиями, происходящими в том мире, который мы знали.
    Президент Республики викингов объявил о том, что нарушать мирное соглашение не намерен ни при каких обстоятельствах. Упомянул он и о том, что его новый партнёр – президент Федерации драконников – разработал для него программу культурного и экономического развития Республики на ближайшие несколько лет. Вскоре Д-монета стала основной валютой викингов, а к их официальному норвежскому языку добавились также русский и драконий.
    Могила профессора Хеглена продолжала портить общий вид Ульяниной фермы, но мы уже не обращали на неё внимания: новая, спокойная жизнь заставляла нас радоваться и помнить о совершённых нами ошибках, чтобы мы их больше не допускали.
    Но что будет дальше, мы не знали. И каждый раз, ложась по ночам спать, я думал: «Завтра будет куда более завтрашний день, чем был сегодня».

1 января – 28 мая 2018,
Красноярск.

(Редакция 2020 г.)


Рецензии