Я болен

Я болен и знает едва ли кто:
Оно течет в моих венах.
Я болен – я болен им на все сто!
В суставах моих коленных

И лобных долях, роговице глаз,
По самое полня темя,
Во мне поселилось – и не сейчас –
Меня пронизало ВРЕМЯ.

Быть может, устал я – возможно, спал
Тогда чуть более крепко,
Возможно, я был еще слишком мал
И шла сознания лепка,

Но так уж решилось: однажды всё ж
В меня оно просочилось,
Сочтя, очевидно, – ему я гож.
Случилось – вот так случилось…

Назвал его стон – это тяжкий стон
С придонных слоев глубинных,
Продравший сознания вязкий сон.
Узнал я, что кровь повинна –

Моя заболевшая напрочь кровь
Истлевшею стариною…
Отчизна, как странна моя любовь
К тебе! Ты теперь со мною –

Травой прорастаешь, словцом за день.
Не древнею – «старажытнай»
Тебя называю. Не луч – «прамень»
Твержу, тобой ненасытный!

Повинна, быть может, в том тишина,
Которой глоток мне редок.
Во мне прорастает моя страна,
Я слышу твой зов – мой предок.

Повинно ли вбитое под ноготь
Извечное постоянство? –
Оно наше бремя и наша плоть –
Мы это зовем «славянство».

ЛIТВА мая, хустачка бела – РУСЬ,
Раскроенная в лоскутья!
Тобой лишь дышу я, тобой томлюсь…
Я вышел с того распутья –

С того, за которым мне все с нуля:
Мой корень, мой род и племя.
Земля моя – слышишь, моя земля? –
Во мне скитается ВРЕМЯ.


Рецензии