Я пласт земли

Я – пласт земли, той первородной глины,
Что дремлет на плечах материка.
На мне трещали валуны и льдины
Упершись в небо. Тьму известняка

В меня обрушил организм планеты,
Но я держусь – мне это нипочем.
Планеты этой бурные рассветы
Мне не видны ни под каким углом,

Ведь я лежу – заглубленный, нетленный…
Биопроцессы – это надо мной.
Исход один их, – суетный и пенный –
Моей частицы лишь величиной.

Органика, не более. Но что-то
В меня, откуда только ни возмясь,
Ползут соединения азота
Все чаще, глубже… и другая грязь.

Мои озера, жилы мои точит,
Меня лишая напрочь моих млек,
Покров мой плотный скважинами строчит
Мельчайший кто-то, некто – человек.

Он мозг имеет (это думать чтобы),
Он размножается стремительно и все ж
Он позади зовущихся – микробы,
Хоть и старается, вылазя из-под кож.
 
Шевелится он там, где бирюзово.
И пусть он мал и жалок, словно сор, –
Он вышел в космос ближний – ему плёво…
С НИМ ВСЁ НЕ ТАК, КАК БЫЛО ДО СИХ ПОР.

Я – пласт земли, я лишь ее прослойка.
Во мне и мощь и слабина коры,
Я не стою – лежу, но очень стойко.
Лежу дремотно – это до поры,

Ведь подо мною – мантия и магма.
Кипит ядро, в нем – форменный раздрай.
Земля вздохнет, расширит диафрагму
И – слышишь, ЧЕЛОВЕК? – прости-прощай!
 
Я отдыхаю: трудная минута
Придет еще. Мне это все это невновь…
Бог судит не меня – он судит люто
Того, кто предал некую ЛЮБОВЬ.


Рецензии