Сердце льва

( заметки из дневника )
Я вспоминаю наши встречи
И лязг железного станка,
И то,как на больные плечи
Ложится крепкая рука...
Приятно думать,право-слово,
К досаде прочих докторов,
Что,как и в юности,я снова
Хиропрактически здоров...
Ю.Шехтман

 - Одно время мои внучки Настенька и Алeчка были увлечены балетом,- делился с молодой и красивой девушкой. - На сцене все было ярким,красочным.Нарядные костюмы.Чудесные дeкoрации.Прелестная музыка.У балерин приятный румянец на щечках.В завершении – море цветов.Потом одна из них  увлеклась музыкой,другая выбрала спорт.Но балет так и запомнился мне навсегда яркими цветами и веселыми танцами.

- Извините меня,но я никак не могу с вами согласиться.Поверьте моему опыту:из двадцати лет пятнадцать провела на сцене.Балет–яркая жизнь.Балерины - такие же люди,как и все,–она улыбнулась. - У них  есть праздники и тяжелые будни.По несколько часов интенсивных занятий каждый день с самого детства.Дело в том,что у нас безумные физические нагрузки.Подготовка к новому сезону требует много сил. Вот и появилась у меня проблема с ногой,-говорила мне соседка.

- Я раньше как-то не задумывался, какой ценой даются балеринам эта легкость и изящество на сцене.

Моя собеседница Эмма Брионес - солистка Балета Силиконовой Долины.

- Эмма права,-сказал молодой парень.

Он сидел рядом и слышал наш разговор.

-Я тоже танцую в этом балете.Если честно,то у нас одна проблема–травмы ног.Меня зовут Хосе Гомез.Я приехал из Каракаса.Кстати,моим первым учителем была русская балерина Нина Новак.

Фамилия Новак была знакома.На долю Нины выпала тяжелая судьба:отца и брата немцы уничтожили в Освенциме.Она чудом осталась жива.Полюбила балет.Танцы стали целью ее жизни.Помогли ей выжить.После войны стала примой-балериной “Русского Балета Монте –Карло” и "Нью-Йорк Сити Балета". Выйдя замуж,Нина уехала в Венесуэлу.В Каракасе открыла русскую балетную школу.

Рядом - еще одна балерина.

- Все страшное уже позади,-сказала она.- Пару лет назад во время гала-концерта, когда я танцевала отрывок из балета “Щелкунчик”,после прыжка приземлилась на левую ногу.Моментально почувствовала боль.За кулисами  меня уже ждал доктор Кобзар.Первая помощь - всегда самая главная.Долго лечилась.Как видите,снова вернулась в балет.Очень важно иметь рядом такого волшебника,как Брэдли Кобзар. Вы первый раз к нему?

- Нет,мы встречались и раньше. Я перенес операцию на правом тазобедренном суставе и Брэдли помогал мне встать в строй.Ходил со мной в спортзал и “проверял” качество моих тренировок.И вот сейчас жду его.

25 лет тому назад Bradley Kobzar (Брэдли Кобзар )иммигрировал в из Канады.В том же году и я иммигрировал  из Советского Союза.Интересно, что мы встретились в фитнес-центре “24 часа”. Получил работу.Добрую службу сыграл мой первый диплом об  окончании факультета физического воспитания Ташкентского педагогического института.

Часы работы с Брэдли не совпадали и практически мы редко виделись.Но я знал,что он окончил в Канаде университет,и собирался поступить в Палмер Колледж,где готовят врачей-хиропракторов.Это о таких говорят:”Чем больше науки, тем умнее руки.”

Много воды утекло с тех пор.Меня,как журналиста,увлекла история балета,влияние русского балета на американский.Я стал писать в  газеты «Новое русское слово» (Нью- Йорк),«Кстати"(Сан-Франциско), интернет-журнал « Русская Америка» о Балетe Силиконовой Долины.

Доктор Кобзар стал успешным специалистом в области хиропрактики, лечения  различных видов травм.Работал врачом в балетном театре.Даже,когда коллектив едет на гастроли,то без него не могут обойтись.
 
Вот и подошла моя очередь.Еще одна встреча со старым знакомым.


- У тебя все хорошо,- сказал он.Приглашаю на премьеру фильма “Звездные войны”. После просмотра расскажу что-то интересное.

Заинтриговал.

Зал был полон.Фильм отличный.

- Кто тебе из актеров больше понравился?–спросил Брэдли.

-Конечно,принцесса Леа.Она смелая,дерзкая,с тонким чувством юмора.Кэрри Фишер хорошо сыграла ее роль.Кстати,она очень талантливая,много снимается,пишет романы, сценарии к фильмам.Еврейские корни ее отца-актера и музыканта Эдди Фишера уходят далеко в Россию.Президенты США Гарри Труман и Дуайт Эйзенхауэр и называли  Эдди Фишера своим любимым исполнителем.

- Кэрри мне тоже понравилась.Вот о ней я и хотел тебе рассказать.Актриса Кэрри Фишер приехала в Сан Хосе и встречалась со зрителями в репертуарном театре.На сцене что-то случилось,и она повредила ногу. Позвонили мне.Я тут же приехал. Думаю,что Кэрри осталась довольна.Я получал от нее письма, полные благодарности.

     К слову сказать, доктору Кобзар приходят благодарственные письма и от игрока американской футбольной лиги из Сан Франциско Франка Полака,от нападающего хоккейной команды из Сан Хосе Овена Нолана,от известного кикбоксера Валерэ Иванса... От спортивных травм их избавили золотые руки того же волшебника.

- Случалось ли за последнее время лечить русских танцоров?–спросил доктора.

- Травмы не выбирают национальность,-улыбнулся Брэдли.- Они мешают танцевать всем.Помню,пришлось серьезно заниматься травмами солистки Мариинского театра Александры Колтуновой и солиста балета Большого театра Александра Лапшина. Лечение прошло успешно.Они несколько сезонов выступали в нашем балетном театре.Когда завершили выступления,то сыграли свадьбу.Преподают в балетной школе в Бостоне.

-Какая самая острая проблема в балете?

– Ноги танцора,–говорит доктор.-У обычных  людей ноги мягкие.Но ноги балерин по твердости ничуть не мягче ножки стула.Мышцы у них крепкие, выносливые и сильные, как железо. Более трудолюбивых людей трудно найти.В балете травмы в основном те же, что и в акробатике, спортивной гимнастике и других видах спорта.


 -  Врач должен обладать взглядом сокола,-писал известный целитель Авиценна,– руками девушки,мудростью змеи и сердцем льва.

     Думаю,что доктору Кобзар всем этим обладает.

*********************

В 1990 году Президент США Дж.Буш подписал,а Конгресс и Сенат одобрели празднование Национального Дня Доктора в США (National Doctor's Day).Он отмечается ежегодно 30 марта.Вот я и хотел бы поздравить с этим праздником тех врачей, которых мне повезло встретить на Дороге Жизни.


Рецензии