Мороженое

МОРОЖЕНОЕ



драма

Татарикова Екатерина























+7978 80 70 914
 kattynka@mail.ru











2018г
1. ИНТ. КОМНАТА МАЛЬЧИКА.УТРО

Солнечные лучи пробиваются сквозь неплотно задёрнутые шторы. К окну подходиткрасивая беременная женщина лет около тридцати, она отодвигает шторы.

МАМА МАЛЬЧИКА
Дима, вставай.

ДИМА
Угу… Я, сейчас…

Мальчик лежит полностью накрывшись одеялом. На подушке лежат ноги.

На тумбочке у изголовья лежит открытая книга о развитии детей.

Мама мальчика снимает с головы одеяло. Садится рядом. Гладит сына, лет десяти, по голове.

МАМА МАЛЬЧИКА
Опять крутился. Ну и как тебе книга?

ДИМА
Я, сейчас… Ну мама…

МАМА МАЛЬЧИКА
Ты зачем книгу взял? Ты же там всё равно ничего не поймёшь.

Мальчик открыл глаза и сел на кровати.

ДИМА
Я уже взрослый. Я всё понял.

МАМА МАЛЬЧИКА
Ой, шевелится, смотри.

Мама взяла руку сына и приложила к животу. Мальчик сразу проснулся.

ДИМА
Мам, а  тебе не больно?

МАМА МАЛЬЧИКА
Нет.
(улыбается, обнимает ребёнка)

ДИМА
А, ты не умрёшь?

МАМА МАЛЬЧИКА
Нет.

ДИМА
А…?
( мама целует сына в затылок)

МАМА МАЛЬЧИКА
Все будет хорошо, пошли завтракать.

ДИМА
А, я тоже был таким маленьким?

Мальчик показывает на картинке, новорожденного.

МАМА МАЛЬЧИКА
И я была, и Папа был, и Бабушка была…

2. ИНТ.КУХНЯ В КВАРТИРЕ МАЛЬЧИКА.

Женщина медленно накрывает на стол.

На столе пявляются оладьи и чашка како.

Мальчик берёт оладушек и выгрызает в нём дырку.   Смотрит через неё на маму,съедает оладушек. Потом берёт ложку и смотрит на перевёрнутое изображение в ней, машет сам себе в ложке.

ДИМА
Мам, а почему в ложке всё вверх ногами? А если я встану вверх ногами то изображение станет правильным?

МАМА МАЛЬЧИКА
Ну и вопросы!
(смеётся)
 Визьми и попробуй.

Дима стоит вниз головой с ложкой, смотрит, как открывается входная дверь и в квартиру почти вбегает папа мальчика. Он быстро вешает в прихожей куртку и с большими пакетами забегает на кухню. Ставит на пол пакеты с продуктами и детским приданным.

ПАПА МАЛЬЧИКА
Вы уже встали?
(подходит поцеловать жену)
Весь сюрприз мне испортили.А я хотел вас разбудить!

Мальчик повисает на уставшем  папе, мужчина присаживается к столу, сажая парня на его место.

МАМА МАЛЬЧИКА
Ты бы предупредил, мы бы подольше поспали. Я же тебя просила, не гони, дорога это не шутки.

ПАПА МАЛЬЧИКА
Да всё нормально, я ж вчера в Туле был, чего тут ехать то? Ты как себя чувствуешь?

МАМА МАЛЬЧИКА
Как мячик.

ПАПА МАЛЬЧИКА
Нет, ты не мячик, ты красивая «Кустодиевская девушка». Пряников хочешь?

МАМА МАЛЬЧИКА
Нет, я мороженого хочу!

ПАПА МАЛЬЧИКА
Сейчас пошлём гонца. Дим сходишь за мороженым?

ДИМА
Давай деньги.

ПАПА МАЛЬЧИКА
(достаёт из кошелька сто рублей)
Держи, только не потеряй, как в прошлый раз.

Мальчик выбежал из кухни, с купюрой в руке.

3. НАТ. ДВОР ДОМА МАЛЬЧИКА

Мальчик держа пальцами купюру, вприпрыжку  выбегает на улицу.

На противоположной стороне двора стоит папина фура.

Мальчик подбегаает к ней, разглядывает,любуется, обходит вокруг.

Замечает на лобовом стекле именной номер «Дима».

В это время налетает порыв ветра и купюра некрепко зажатая улетает и попадает  в ливнесток.

Мальчик пытается просунуть руку в решётку, не получается, подбирает длинный прутик, пытается достать ими, не получается. Пробует поднять решётку, не получается.

За мальчиком из окна наблюдает папа.

ПАПА МАЛЬЧИКА
Дим, что случилось? Ты что опять деньги потерял?

ДИМА
(мальчик выпрямился и сделал равнодушный вид)
Неа!

4.  НАТ. ПАРК.УТРО.

Дворник видит на краю дорожки бутылку с недопитым пивом, подходит и поднимает её, присматривается к содержимому, нюхает.

Детская рука берёт две бутылки из-под лавочки, выливает из них остатки жидкости на землю и закладывает в уже наполненый бутылками пакет.

ДВОРНИК
Эй! Пацан! Это мои бутылки! Куда пошёл?! Стоять!

Мальчик хватает свой неподъёмный пакет и убегает.

Дворник делает пару шагов за мальчиком, оступается и падает, пиво в бутылке, которую он держит в поднятой руке, вспенивается от удара о землю и выскакивает из бутылки.

ДВОРНИК
Ёп-пэ-рэ-сэ-тэ!!!

Складывает губы трубочкой и присасывается к бутылке.

5. НАТ.УТРО. ДВОР МНОГОЭТАЖНОГО ДОМА.

На другом конце двора подвал с надписью «приём стеклотары».

Мальчик закинув тяжёлый пакет на спину с позвякивающим пакетом заходит во двор,  озирается по сторонам.

Дверь дальнего подъезда распахивается и симпатичная девочка с двумя мальчуганами выкатывают новенький мопед.

Мальчик с появлением компании, прячет свой пакет с бутылками в ближайший куст, присаживается на бордюр тротуара, завязывает шнурок.

Девчушка довольна восхищением мальчиков, которые осматривают мопед, крутят руль.

Девочка достаёт из кармана телефон и делает селфи на фоне, садится на мопед, вставляет ключ, отдаёт телефон парням, заводит, газует пару раз, трогается, медленно едет по двору, мальчишки бегут рядом снимают на телефоны.

Девочка замечает нашего паренька, проезжает рядом с ним.

ДЕВОЧКА
С дороги, как там тебя? Павлуша! Павлин- шмавлин!Чё ты тут расселся?!!!
МАЛЬЧИК
А ты ,Макарова, прямо за месяц забыла как меня зовут! Катись давай!

1ДРУГ Х.М
А тебе прям, завидно?!Вали отсюда, Павлов! Это не твой двор!

2ДРУГ Х.М
Дави его, Дина!

Дина разворачивает мопед и направляет его на мальчика…

Мальчик отскакивает и отбегает на детскую площадку, на которой бабушка качает ребёнка на качелях.

БАБУШКА
И-и-и р-раз! И-и-и р-раз! Ножки вверх! Ножки вниз! Давай-давай! У тебя уже получается.

РЕБЁНОК
И-и яс! И-и два!

БАБУШКА
Вот умничка.

Мальчик присаживается на лавочку, наблюдает за компанией.

Девочка подъезжает к своему подъезду, первый друг явно просит покататься. Девочка сначала отказывает, но подумав приглашает сесть друга за ней, похлопывая ладонью по сиденью. Первый друг, счастливо улыбаясь, садится и руками обхватывает шею. Водитель недовольно отдирает руки. Мальчик обнимает её и прижимается к спине лицом. Второй парень снимает всё на телефон.

Трогаются. Второй друг бежит рядом снимает и то-то спрашивает, мопед притормаживает и третий мальчик садится тоже, крепко вцепившись в друга.

Мопед потихоньку едет, от крена на повороте приходится отталкиваться от земли ногами.

Мопед выходит на прямую,наконец, начинает набирать скорость, дверь подъезда распахивается и на ребят с лаем вылетает такса. Мопед заваливается на бок, дети разбегаются врассыпную.

Колесо перевёрнутого мопеда крутится в воздухе.

Собака громко лая бенает по двору.

Мальчик замечает, что мужчина, опустившегося вида, вытаскивает из куста его пакет с бутылками. Мальчик с криком бежит к нему.

МАЛЬЧИК
Это мой пакет!

БОМЖ
Я нашёл!

МАЛЬЧИК
Это мой! Я его туда поставил!

Мальчик хватает пакет и тянет за ручку.

МАЛЬЧИК
Отдайте!

БОМЖ
Да, пошёл ты!

Мальчик пинает бомжа по ноге и тот выпускает пакет из рук, одна из бутылок выпадает из пакета, на крики и потасовку прибегает лающая такса, ей совсем не нравится бомж. Мужик быстро ретируется.

6. ДЕНЬ. НАТ.УЛИЦА У ДОМА

Мальчик обходит дом по улице и выходит к подвальчику , на двери которого вывеска: «ПРИЁМ СТЕКЛОТАРЫ».

На двери висит табличка «ЗАКРЫТО». Ниже приписка: «ЗАПОЙ! БУДУ 26.07»

7. ДЕНЬ. ОСТАНОВКА ОБЩ. ТРАНСПОРТА.

Подъежает троллейбус, водитель смотрит на ребёнка с немым  вопросом. «Едешь?»

Мальчик увидев вопрос прячет глаза. Троллейбус еезжает.

Подъезжает красивый,украшенный цветами, белый свадебный лимузин, дверь открывается и из него с трудом из-за юбок выбирается невеста.

НЕВЕСТА
Да пошёл ты!… Дерьмо!… Говнюк!

Девушка срывает с себя кольцо, диадему, фату и швыряет в машину.

НЕВЕСТА
Кем ты себя возомнил?!

Закидывает снятые с себя туфли, выдёргивает дамскую сумочку и бутылку шампанского. Сильно хлопает дверью, лимузин отъезжает.

НЕВЕСТА
Вот чёрт!

Садится на лавочку, откупоривает шампанское, отпивает. Переводит дыхание.

НЕВЕСТА
Пацан, а у тебя шнурок развязался.

Девушка достаёт из сумки балетки, путаясь в юбках, обувается. В сумке начинает играть марш Мендельсона.

НЕВЕСТА
Марамой паршивый!

Достаёт из сумки звонящий телефон смотрит на него, вскакивает.

НЕВЕСТА
Ты чё, типа, не всё сказал?! Да пошёл ты! … Да! … Да! … Я такая! … Я не скрывала! … Ты не спрашивал! … Я не буду ничего делать! … Считай, что это не твой ребёнок! … Да пошёл ты! … Не звони мне больше, козёл! … Беги, жалуйся мамочке! … Понял? … Пошёл ты!!!

Девушка с размаху разбивает телефон об асфальт.

НЕВЕСТА
Вот чёрт!
(собирает обломки телефона, закидывает их в урну)

НЕВЕСТА
 Как обычно! Мне же позвонить надо!

В кармане мальчика звонит телефон.

МАЛЬЧИК
Я во дворе. … Что? Мама поехала, куда? Я понял. … Я сам. … Бабуля, я схожу. … Да нет, дождя не будет.

Мальчик смотрит на небо, затянутое чёрными тучами, отключает телефон. Девушка умоляюще смотрит на мальчика.

Мальчик прячет телефон в карман.

НЕВЕСТА
Дай, позвонить? Пожалуйста.

Мальчик встаёт, поднимает свой пакет.

НЕВЕСТА
Я бы вот честно, я бы тоже побоялась! А давай я у тебя куплю твой телефон?

Девушка вытаскивает из сумки кошелёк достаёт тысячную купюру.

Мальчик отрицательно качает головой.

Девушка достала всё что есть в кошельке, ещё пара тысячных купюр и сотенные.

НЕВЕСТА
Ну у меня больше наличных нет. Тут ведь банкомата рядом нет?

Мальчик машет головой.

МАЛЬЧИК
Нет. Я не продам телефон.

НЕВЕСТА
 Мальчик миленький, ну, пожалуйста!Мне очень надо позвонить!Хочешь, я его даже не буду трогать?
Ты его сам будешь держать!

Девушка набирает номер на телефоне в руке мальчика.

Прикладывает руку с телефоном к своему уху.

НЕВЕСТА
Роман Петрович, дорогой, тебе ещё нужна невеста? … Ты был прав! Не люблю я его! … Я его бросила! … Да, телефон разбила. … Где я? На остановке, на Садовой. Приезжай за мной пожалуйста! … Жду. Побыстрее, а то сижу тут вся такая в платье, распрекрасная красавица, ещё украдут! Жду.

Девушка с облегчением села, отхлебнула шампанского.

НЕВЕСТА
А можно ещё один звонок? Пожалуйста!

Мальчик нехотя протягивает ей руку с телефоном, девушка набирает номер. Прикладывает руку с телефоном к уху.

НЕВЕСТА
Алё! Мама, это я. Я телефон разбила. Мама дай сказать!

Выхватывает телефон у мальчика и вскакивает.

НЕВЕСТА
Мама не кричи! Не виновата я! … Ничего уже не будет! … свадьбы не будет! Я потом объясню! … Мама, забирай папу и уезжайте оттуда! …

(Начинает кричать)
А мне, думаешь, хорошо?! … Вызови скорую! Мама ты только о себе думаешь!

Её глаза встречаются с тревожным взглядом мальчика.

НЕВЕСТА
Ма-ма! Ты опять за своё?! … Всё! Пока! Спасибо.

МАЛЬЧИК
Пожалуйста. На здоровье.

Мальчик прячет телефон в карман.

8. НАТ. ДЕНЬ. УЛИЦА.

Мальчик идёт по улице вдоль дороги.

На дороге останавливается джип , девушка –невеста открывает окно.

НЕВЕСТА
Эй! Малыш! Спасибо за помощь!

МАЛЬЧИК
Я не малыш!

НЕВЕСТА
Ну, извини! Давай мы тебя подвезём? Куда тебе надо?

МУЖЧИНА
Да не стесняйся! Поехали! Я - твой должник!

Мальчик отрицательно качает головой.

МАЛЬЧИК
Нет!

НЕВЕСТА
Ну, бывай!

Машина уехала.

Мальчик поплёлся со своим пакетом.

9. НАТ.ДЕНЬ. УЛИЦА. ПАСМУРНО

Налетает сильный порыв ветра.
Мальчик закидывает пакет за спину.

Субъектив  из автомобиля проезжающего мимо.

Мальчик меняет руку и идёт по улице.

Субъектив из автомобиля проезжающего в обратную сторону.

Мальчик согнувшись плетётся по тротуару.

10. ДЕНЬ. ДОЖДЬ. УЛИЦА. ЛАРЁК «ВТОРСЫРЬЁ».

Мальчик подходит к зелёному ларьку «ВТОРСЫРЬЁ».

Сверкнула молния, грохнул гром и хлынул дождь.

Приёмщица выглядывает из окошка. Мужчина в дождевике получает свой расчёт за ведро смятых алюминиевые банок, стоящих на весах.

Мальчик ставит пакет на землю, берёт свободный ящик, выставляет бутылки.

ПРИЁМЩИЦА
Эй. Малой! Я такие бутылки не принимаю!

Мальчик смотрит на неё.

МАЛЬЧИК
А где их принимают?

ПРИЁМЩИЦА
Говорят, где-то за гастрономом на Ленинградской. Там всё принимают.

Мальчик пинает пакет, тот жалобно звякнул. Стоит, думает, готов расплакаться, забирает свои бутылки и уходит.

11. ДЕНЬ.НАТ.УЛИЦА ГОРОДА

Мокрый насквозь мальчик идёт по узкой улице, из-под колёс проезжающих машин взметаются высокие фонтаны, в кармане звонит телефон, мальчик достаёт его, на экране надпись: «Бабушка». Сзади приближается машина и мальчик поворачивается так, чтобы на телефон не попала вода, но бутылки перевешивают, пакет  выскальзывает из мокрой руки. Он слегка подпрыгивает, пытаясь перехватить пакет, но, из-за этого манёвра, телефон выпадает прямо в лужу.

Субъектив из проезжающей машины: машина окатывает мальчика грязной водой с головой.

Он нащупывает в грязной луже телефон

ДИМА
Поздравляю Димон,
(и кладёт его в карман.)
теперь ты её и без телефона.

 Смотрит на развязавшийся шнурок и расклеившийся от воды кроссовок.

Мальчик останавливается на обочине, ставит пакет на землю, завязывает шнурок.

Дождь прекращается, выглядывает солнце. Мимо проносится сигналящий свадебный кортеж, с громкой музыкой.

12. ДЕНЬ. УЛИЦА. ДЕДУШКА В «КОПЕЙКЕ».

Около мальчика останавливается старенькая пыхтящая «копейка», за рулём добродушный старичёк.

ПЕНСИОНЕР
Парень, я тебя сегодня уже не первый раз вижу. Мне уже жалко на тебя смотреть, что ты несёшь такое, целый день? Давай подвезу?

МАЛЬЧИК
Нет, не надо. У меня денег нет.

ПЕНСИОНЕР
Да ты чего? Мне не надо от тебя денег. Я секрет знаю. Я тебе помогу, а ты кому-то другому поможешь и вселенское равновесие не нарушится! Садись!

Мальчик усаживается на переднее сиденье, пакет ставит себе на ноги. Ему даже не видно дороги.

ПЕНСИОНЕР
Куда едем?

МАЛЬЧИК
На Ленинградской, гастроном знаете?

ПЕНСИОНЕР
Конечно!

ПЕНСИОНЕР
А ведь я тоже бутылки в твоём возрасте сдавал. Даже на первый велик себе накопил.а ты на что деньги хочешь заработать?

ДИМА
На подарок маме.

ПЕНСИОНЕР
Это прям мужской поступок.



ПЕНСИОНЕР
 Яблоко хочешь?
(Мальчик кивает головой, да. Пенсионер выбирает яблоко в ящике на заднем сиденье.)
Держи, только оно, конечно, не мытое. Меня врачи на яблочную диету посадили, так я эти яблоки уже не могу видеть.

Мальчик вытирает яблоко о футболку и откусывает.

ПЕНСИОНЕР
Сейчас не та молодёжь пошла… Всё им родители подавай… айфоны, компьютеры, машины, египты! А самим потрудиться?! Устали, видите-ли, от учёбы! На курорты их вези! А старшим помогать?! Нет… Даже на дачу не хотят… А я свою жену не могу с дачи увезти! С утра до ночи копает, цапает, консервирует, варенье варит… Любишь варенье? Вишнёвое…

13. «КОПЕЙКА» ПОДРУЛИВАЕТ К ПУНКТУ ПРИЁМА СТЕКЛОТАРЫ, НА ЗАДНЕМ ДВОРЕ МАГАЗИНА.

Мальчик с трудом выбирается из машины со своим пакетом.

Выставляет бутылки на стол перед приёмщиком. Парень считает на калькуляторе и выдаёт мальчику четыре монетки (10+10+10+5=35 рублей). Мальчик забирает деньги, кладёт в карман.

В «копейке» звонит телефон.

ПЕНСИОНЕР
Да. … Я. … Аркадий Петрович. …
Что значит не волноваться?
Что с ней?! … Что?! …
Говорите! … Упала с черешни?

Мальчик возвращается в машину.

ПЕНСИОНЕР

(Мальчику)
Достань из бардачка валидол, пожалуйста.
(В телефон)
… Ногу сломала? … А-а-а! вывихнула?!

Мальчик протягивает мужчине блистер, тот кладёт таблетку под язык.

Завязывает шнурки.

ПЕНСИОНЕР
Уф! Ну что ж вы так пугаете? …
Где она? …
Почему сама мне не позвонила? … Сейчас приеду.

Пенсионер заводит машину, хватается за сердце. Мальчик поворачивает ключ зажигания, глушит мотор, достаёт свой телефон.

Мимо проезжают автомобили, иногда оглушая музыкой. Проезжает троллейбус.

ПЕНСИОНЕР
Вызови скорую, малыш.

14. ВЕЧЕР.НАТ. МАГАЗИН.

Мальчик открывает морозильную камеру, достаёт из него пару мороженых, любуется им.

Расплачивается на кассе.

Мальчик с удовольствием ест мороженое, второе у него лежит в пакете, он быстро целенаправлено куда то идёт.

15. ВЕЧЕР.НАТ. ДВОР РОДДОМА.

Мальчик подбегает к серому зданию.

На асфальте многочисленные надписи: «Спасибо за сына!», «Спасибо за дочь!». К кустам привязаны гелиевые шарики.

Невдалеке компания разливает в стаканы молоко. За ними из окна четвёртого этажа следит румяная девушка с косой.

МУЖ АЛЕСИ
Алеся! За твоё здоровье!

АЛЕСЯ
Это что?!

МУЖ АЛЕСИ
Молоко! Ты ж сама запретила!

АЛЕСЯ
Смотри мне!

МУЖ АЛЕСИ
Только молоко! И за здоровье нашей доченьки!

АЛЕСЯ
Ну, ладно!

Другой новоиспеченный папашка, привязывает к верёвочке букет цветов, женщина из окна четвёртого этажа поднимает его.

МАЛЬЧИК
Ма-ма! Ма-ма!

Из разных открытых окон на детский зов выглянули несколько женщин. Девушка, получившая букет, закрыла окно.

МАЛЬЧИК
Ма-ма! Мам!

В окно выглянула девушка.

БЕРЕМЕННАЯ ДЕВУШКА
Мальчик, а как фамилия твоей мамы?

МАЛЬЧИК
Павлова!

БЕРЕМЕННАЯ ДЕВУШКА
Её перевели на четвёртый.

МАЛЬЧИК
Скажите ей, что я мороженное принёс!

Показывает пакет в руке.

Девушка расхохоталась.

БЕРЕМЕННАЯ ДЕВУШКА
Ха-ха! Не до мороженого ей сейчас!

МАЛЬЧИК
Она его любит!

БЕРЕМЕННАЯ ДЕВУШКА
Рожает он

Мальчик от волнения отступил назад.

16. НОЧЬ.НАТ. У РОДДОМА

Мальчика освещает свет из окна первого этажа, он, облокотившись о дерево, спит.

К мальчику подходит санитарка, трясёт его за плечо.

САНИТАРКА
Эй, мальчик, ты к Павловой?

МАЛЬЧИК
Да.

САНИТАРКА
Тебя уже обыскались. Пошли к маме. Хорошо что мамочки сказали сто ты тут.

17. НОЧЬ. НАТ. ПАЛАТА РОДДОМА.

В палате сумрак, горит светильник на стене. Мама мальчика лежит в постели. Лицо бледное, волосы в косынке сбились.

Мальчик одет в белый халат, не по размеру, рукава закатаны.

МАЛЬЧИК
Мама, тебе больно?

МАМА МАЛЬЧИКА
Нет. Всё хорошо… Что у тебя с телефоном? Поздравляю ты теперь старший брат! Иди познакомься со своей сестричкой.

Новорожденный ангелочек в розовом комбинезончике спит в колыбельке, рядом с мамой.

МАЛЬЧИК
Мама, я тебе мороженное принёс.

Отдаёт маме пакет.

МАМА МАЛЬЧИКА
Спасибо, дорогой.

Распахивается дверь, вбегает взволнованный папа мальчика с охапкой цветов… Папа от радости хватает сына и подкидывает его, ставит на ноги.

ПАПА МАЛЬЧИКА
Наташа! Ой какая красивая девочка!
Димон, как ты тут оказался?что с телефоном? И где ты целый день был?

МАЛЬЧИК
Я за мороженым  ходил.
(Женщина присматривается к содержимому пакета… )

ПАПА МАЛЬЧИКА
Принёс?

ДИМА
Да



из него капают последние капли растаявшего мороженого. Она притягивает к себе сына и целует его.

МАМА МАЛЬЧИКА
Спасибо сынок, моё любимое…


Рецензии