Рыцарь

Материал написан для книги для детей, которую готовили к выпуску УВД для профилактики правонарушений в начальной школе. Рассказ "О! ВАУ","Ищу маму" и "Какой красивый" будут опубликованы позже. Эти рассказы написаны в помощь родителям, бабушкам, дедушкам и детям.

Ура! Лето на дворе. В школе сегодня для  учеников младших классов последний урок.
Третьеклассник Вася бежал как на пожар к Люсе своей соседке, которая вместе с ним училась в одной школе, но во втором  классе. Крепкая дружба связала двух таких озорных, бедовых и энергичных ребятишек. Они с раннего детства жили в одном доме и их квартиры находились на одной площадке. Две семьи дружили, и дети их росли вместе, радуя своих родителей. Но, эти два бесёнка погодки Люся и Василёк доставляли столько хлопот родителям, что они радовались, когда ребятишки расставались на лето. Папа сына увозил к бабушке на юг на все каникулы:
-Вася..- кричала из окна радостная девчонка:
-Уже бегу. А портфель надо брать? А?
-А, я знаю! Нам не надо, я взял только тетрадь. И вот ещё.
И парнишка пакетом помахал подруге. Та тут же пулей подлетела к нему:
-Ура! Молодец! Ты взял мяч, вот поиграем после прощальной линейки.
-Нет, ты сегодня, Люся, не играешь.
-Да, вот ты как, а ещё друг называешься.
Я лучше всех бегаю, вот и знай.
Вот скажи, тот раз я забила гол.
 А ты даже моему папе рассказал, какая я молодец, как хорошо играю в футбол.
-Да, ладно ты, не обижайся подруженька!
Сегодня мы играем после линейки класс на класс.
-А, можно Вася, я буду мячи приносить, когда они за линию улетят.
-Хорошо! Молодец! Только ты маму предупреди,  что задержишься.
-Ладно-о-о-ответила на ходу девчонка, забегая в класс.
А мама, зная свою озорную, бедовую, но добрую, доверчивую, умницу дочку, решила заехать за ней в школу, чтобы забрать её домой, а заодно узнать, когда будет родительское собрание. Светлана Павловна Иванова позвонила в школу, когда её дочка не сообщила ей, что задержится. Там ей ответили:
-Линейка уже прошла. Дети, часть ушла домой с родителями, а остальные все на школьном стадионе.
Два третьих класса играют в футбол.
Ну конечно! Вот где моя спортсменка, сейчас.
Да. Люся там, где её рыцарь играет,  на школьном стадионе-успокоила себя  женщина.
Господи! Какой молодец, Василий. С малых лет он рядом с её дочкой.
 И всегда этот забияка, так звала своего вечного рыцаря маленькая Люся, оберегал лапочку  соседку.  Парнишка  научил девочку защищать  себя, когда её обижали.  А главное, что его хорошенькая, курносенькая  с ямочками на щеках подружка любила бегать, и так же, как и он  влюбилась в футбол.
А на стадионе накалялись страсти. Болельщиков было там больше, чем играющих. Но все почему-то аплодировали часто девчонке с кудряшками и озорными глазами, которая внимательно следила за мячом. И как-только он улетал за площадку, где играли, то она быстро догоняла мяч и мигом бросала его ребятам. А вот маме футболистка не позвонила, зная наперёд, что та за ней так и так заедет.  А в толпе с девочки глаз не своди один уже немолодой мужчина. Он стоял как-бы за людьми, но потихоньку подходил к краю площадки, где часто Люся появлялась с мячом.
Высокий, смуглый, какой-то неопрятный мужчина в длинном плаще, с бутылкой пива в руке, когда школьница  наклонилась к мячу, сказал:
-Привет! Ух, как бегаешь, хорошо!
-Спасибо-  радостная от похвалы, бросая мяч, сказала Люся.
Вдруг объявили перерыв, и в этот момент как-то незаметно подошёл незнакомец к спортсменке:
-А, ты знаешь, красавица? Тебе уже пора домой!
-Нет, дядя. Мама ещё моя за мной не приехала, мы ….
-Люся-я-я.-издали окликнул друг её. - Иди к нам.
Мгновенно мужчина взял ребёнка за руку  и, торопясь сказал:
-Люся, твоя мама задерживается на работе.
Вот меня Николая она и попросила привести тебя к ней в офис, ведь я у них работаю охранником.
Пошли быстрее. А то мне некогда.
-Да-а-а. А почему мама мне не позвонила? -выдёргивая руку, спросила девочка.
- Она занята, там начался уже праздник, идём скорее?
И маньяк, попытался снова взять её за руку.
 А в этот момент парнишка рассердился на подругу, которая разговаривала с чужим дяденькой, быстро подскочил к ним:
-Ты, что бросаешь нас и уходишь?
-Мальчик! Мы с Люсей пошли уже. Мама её ждёт.
-Нет, дядя Коля! Я без Васи не пойду к маме на праздник, возьмём его с собой.
-А мы ещё играем. Если подождёте меня, дядя Коля? Тогда я пойду.
Дети не заподозрили ни в чём чужого мужчину, который хотел увести их помощницу.
Он засуетился, задёргался нервно, когда понял, что ему не увести ребёнка.
 Но вдруг, одноклассники парнишки толпой окружили его с подругой.
В одну секунду дядя Коля растворился в толпе болельщиков, оставив детей с открытыми ртами от удивления:
-А, кто это? Люся?
-Вася! Это что?  За тобой дядя приехал? А?-вели расспросы дети.
Но тут удивлённую от знакомства с дяденькой девчонку взяла за руку мама, чем неожиданно напугала её:
- Вот, ты где? Футболистка, моя.
 Хватит бегать с мячом, быстро едем домой.
Почему не позвонила! Я же переживаю, когда не знаю где ты, дочка.
Тут Вася защитил подружку:
-Так мы хорошо играли, тётя Света, пока дядя Коля не пришёл от Вас.
-Боже! Какой дядя Коля, вы о чём?
Мама?- он меня хотел отвести к тебе в офис, а вот Вася подлетел ко мне, и стал с ним и со мной говорить, а тут ребята прибежали к нам и он исчез.
-Что? В страхе произнесла мать, которая тут же поняла, что если бы Вася не подбежал вовремя  к дочке, то маньяк увёл бы её.
 А если бы она приехала на несколько минут позже, то изувер мог бы уговорами увести обоих детей.
Уже в полиции Светлана Павловна немного успокоилась.
А дети есть дети. Вот они-то и не могли понять, почему надо расстраиваться, потом плакать от радости их родителям, ведь с ними ничего не случилось.  Рыцарь с большой Буквы, кушая торт в гостях у соседки,  сказал:
-Люся? Теперь в школу ты будешь ходить только со мной.
А нам с ребятами надо в оба смотреть, чтобы узнать этого дядьку.
 Ох, уж набьём мы его!


Рецензии