И зимой бывает бабье лето. Глава 4

О красотах осени писали чуть ли не все известные и не очень поэты и писатели всех времён и народов, а также те, кто мало-мальски умеет держать в руке перо или стучать по клавиатуре. Я далека от тех и других и всё же не могу удержаться от соблазна поделиться своими впечатлениями.

 Не стану разражаться охами и ахами по поводу великолепия осеннего парка или геометрически выверенного журавлиного клина в небе. Достаточно необычного клёна, который растёт прямиком под моей лоджией и много лет удивляет прохожих. С виду обыкновенное дерево, если посмотреть на него весной или летом. Осень превращает его в настоящий «светофор». Это прозвище дала ему я. Представьте себе трёхцветное дерево: верхняя часть кроны огненно-красная, середина – ярко-жёлтая, а нижняя – сочно-зелёная.

Сейчас как раз осень пришла и «светофор» опять предстал во всей красе.  Кстати, осень как осень, ничего особенного: то дождливо-плаксивая с ветром, обрывающим дрожащие, словно напуганные кем-то листья, то сухая безветренная, с теми же листьями, медленно и гордо парящими в густом прохладном воздухе. Мне нравится гулять в парке и наблюдать за их кружением и тогда мне кажется, что деревья плачут, а роняемые листья – их слёзы.

Джина далека от романтики и у неё свой интерес: она пытается ловить листья на лету, но ей это почему-то не удаётся. Как-то мы прогуливались с ней по нашему парку и развлекались каждая по-своему: Джина наблюдала за пробегающими мимо знакомыми собаками, а я вежливо раскланивалась с их хозяевами и наслаждалась уже не жарким солнышком. Кстати, я не хуже Джины знаю «на морду» всех собак, которые гуляют в парке. Даже помню клички. У нас, собачников, своё братство, мы почти ежедневно встречаемся на прогулке и частенько говорим о наших питомцах, благо, что тема для разговоров практически неисчерпаема: от болячек и характера до лучших кормов и самых удобных поводков. Ещё я заметила, что, если встречу человека без собаки, с которым общаемся на прогулке где-то на улицах города – могу его не узнать. Думаю, что он меня тоже.

Так как поддерживать традиционные разговоры о лучших друзьях человека настроения не было, я ограничивалась улыбкой и, наверное, слишком торопливо проходила мимо. Все мои мысли были заняты воспоминанием о моей единственной настоящей любви – Марке, с которым судьба свела меня сразу после окончания университета.

Первая любовь долго помнится. Воскресным летним днём я выбралась на городской пляж. Жара стояла неимоверная. Запас воды, который захватила с собой закончился, и я подошла к автомату с напитками. Выбрала минералку, раскрыла кошелёк и достала монету. Автомат деньги проглотил, но воды, сволочь, не дал. Я в отчаянии грохнула кулаком по железяке, но не рассчитала силу и завывая от боли, затрясла ушибленной рукой.

 - Что, не даёт водичку?  - услышала за спиной мужской голос и от неожиданности резко обернулась, да так, что в глазах потемнело.
 Я удивлённо уставилась на незнакомца.

- Что ты так на меня смотришь? Пить хочешь?  - стройный симпатичный мужчина лет тридцати с интересом разглядывал меня.
 - Да, - прошептала.
 - Так пойдём в кафе, угощу тебя кофе или соком.
 - Воды хочу.
- Хорошо, будет тебе вода.

Я послушно поплелась за ним, совершенно забыв о приличиях, о том, что нельзя доверять случайным людям, а особенно мужчинам, тем более не твоим ровесникам. Хотя ровесники разные бывают. Никому нельзя, в общем.

Мы посидели в кафе, потом Марк, коим оказался мой новый знакомый предложил зайти к нему домой и отдохнуть в прохладе со стаканом колы со льдом.

- Я живу совсем рядом, - он махнул рукой в сторону ближайшей пятиэтажки. Не бойся, я не маньяк какой-то, просто ты мне понравилась. Мы посидим, послушаем хорошую музыку, пообщаемся.

«Вот они, нравы современной молодёжи! – сказала бы моя мама. - Едва знакомы, а уже тащат чуть ли не в постель!»

Это ты, мамочка, напрасно. После твоих скорее похожих на хоррор рассказов о пройдохах мужчинах и обманутых девушках меня голыми руками не возьмёшь! И песнями - плясками тоже не проймёшь! Теперь путь к центру моей Вселенной лежит только через ЗАГС!

 - Ну как? Зайдёшь в гости? Посмотришь, как живу.

- Ладно, - ругая себя за легкомыслие согласилась я, - если только ненадолго.

Так я в первый раз оказалась в квартире Марка. Вот только ничего недозволенного с точки зрения нравственности у нас тогда не случилось. Марк, к счастью, не был маньяком, но и паинькой тоже. Квартира была очень хорошей и жил он далеко не бедно. Добротная мебель, картины, книги в дорогих позолоченных переплётах, красивая посуда.

- Марк, ты миллионер?
 - Скажем так, я просто много работаю и мне нравятся красивые вещи.
- А женщины тоже?
 - Конечно, я же мужчина и у меня всё в полном порядке. Хочешь убедиться?
  - Знаешь, когда-то я уже это проходила, - слукавила я. -  Если тебе больше нечего мне предложить, то я, пожалуй, пойду.
 
 - Подожди, не убегай. Если обидел – прости. Только ответь, а что,  по-твоему, я мог подумать, если красивая девушка, едва узнав моё имя, ничуть не смущаясь, пришла ко мне домой? Хотя это обычное дело и во всём мире к этому относятся спокойно.

 - За красивую девушку спасибо. Во всём мире может быть так и относятся, а в моём это противоестественно. Как же чувства? Или инстинкта достаточно? В конце концов неужели тебе не страшно переспать с первой встречной? Вдруг я больная? Не боишься заразиться? Тебя я тоже не знаю, и вовсе не горю желанием остаток жизни регулярно навещать венеролога. Почему сразу согласилась зайти к тебе? Врать не буду, сама удивляюсь.

  - М-да, не знаю, что и сказать. Конечно, можно похвалить твоих родителей за твоё воспитание. Вот что, честная и принципиальная девушка Лариса, давай поступим так: мы пойдём с тобой сейчас в парк аттракционов, а там будь, что будет.

- Давай, - неожиданно для себя легко согласилась я.

Весь остаток дня мы катались на «лодочках», сделали несколько кругов на «чёртовом колесе» и не меньше пяти заходов на моей любимой «цепочной» карусели. Было весело «убегать» от Марка, а он «догонял» меня, хватал моё кресло и подбрасывал вверх. Я визжала от удовольствия, а он смеялся и кричал, что такое с ним в первый раз. Из скромности умолчала, что и со мной такое впервые. Просто всегда очень хотела прокатиться на этих каруселях с любимым парнем (которого у меня не было), и чтобы он подбрасывал меня так, как это делал мой новый знакомый.

Вечером, еле живую от развлечений, Марк на такси подвёз к моему дому, галантно открыл дверцу, подал руку и поблагодарил за прекрасно проведённый день. Напоследок спросил мой номер телефона, который записывать не стал, объяснив, что у него отличная память на числа и вообще, он феномен, а не мужчина.
 
Позвонил он тогда, когда я перестала ждать и пригласил на выставку. Он прислал за мной такси и встретил у входа в картинную галерею весь такой нарядный, благоухающий дорогим парфюмом и очень уверенный в своей неотразимости. В общем, в тот вечер после выставки и ресторана мы вновь оказались в его квартире, и я узнала две тайны: во-первых, он чудесный любовник и во-вторых, название его парфюма. Моя "Вселенная" не смогла устоять перед неотразимостью и натиском чувств этого мужчины.

 Потом всё закружилось, завертелось. Встречи, цветы, подарки, расставания на долгие недели, томительные ожидания звонков, короткие гудки в ответ на мои, снова встречи и так по кругу. Были и ночные звонки, как будто он внезапно вспоминал о моём существовании и у него просыпалась совесть. В таких случаях к моему дому подъезжало вызванное Марком привычное такси и уже через полчаса мы задыхались в объятиях на просторной кровати в его роскошной квартире.

Наши отношения длились почти два года. Меня нисколько не смущала разница в возрасте, а его тем более. Я так и не удосужилась узнать о его жизни как можно больше. Да он особо и не откровенничал.  Сказал, что историк по образованию, консультант в сфере антиквариата. Семейное положение? «Дорогая, зачем тебе это знать? Не напрягай мозги. Мы любим друг друга. Разве этого недостаточно?»

Мама, от которой, как от бывалого разведчика ничего невозможно было скрыть, периодически напоминала мне о моём шатком положении любовницы и с ужасом предрекала неминуемую кончину наших хлипких отношений. Папа каждый раз героически брал огонь на себя, вставал на мою сторону и помогал держать оборону.

Мне не нравилась перспектива остаться на всю жизнь в статусе вечной подруги Марка, и отчаянно хотелось за него замуж. Со своей мечтой я поделилась с подругой Надей.

- Да не проблема, Лорик! Всё в твоих руках. Скажи ему, что беременна, а лучше и на самом деле залети. Никуда не денется твой Маркуша, женится.

- Надюш, а вдруг он откажется? Да ещё, чего доброго, не захочет ребёнка? Не могу я шантажировать любимого человека, да и не умею.

 - Тогда, подруга, сиди и не ной. Жди ещё два года, пока он созреет. Если созреет, конечно. Что может быть проще: вот я и вот наш ребёнок! Всё! Поставишь перед фактом, а там ЗАГС, свадьба или венчание. А по мне лучше всё разом. Обложи его со всех сторон, как волка в логове, тогда он и не рыпнется. Надеюсь, вы не забудете заказать лимузин и пригласить меня в свидетели?

- Какой ещё лимузин? Надя, не хочу я начинать семейную жизнь с обмана. Абсолютно уверена, что решение родить ребёнка должно быть обоюдным. Нельзя мужчину ставить в дурацкое положение. Вдруг он не готов сию минуту стать отцом. Нет, он хочет, но позже. Ну, не проснулись в нём ещё отцовские чувства. Почему многие женщины вопрос с рождением ребёнка решают сами, не удосужившись посоветоваться с мужчиной? Это же серьёзный шаг. Сколько раз я слышала, какие мужчины негодяи и безответственные. Женщина ждёт от него ребёнка, а он не хочет. Чем эта женщина лучше? Нет, Надюша, я думаю, что о возможной беременности нужно откровенно говорить заранее, а не когда гром грянет. Да и при современных способах контрацепции можно регулировать последствия секса.

    - Ужас! Какая же ты зануда! С такой философией ты останешься одна. Слышишь? Одна! Всё, поступай, как знаешь. Плетью обуха не перешибёшь.

             - Обух, это, конечно, я.
- Угу.

Время шло, а «воз был и ныне там». Несколько раз пыталась поговорить с Марком о нашем будущем, но каждый раз, лишь стоило ему обдать меня ароматом его парфюма и сжать в объятиях, я, как загипнотизированная откладывала разговор «на потом».
Любила ли я его по-настоящему или мне казалось? Если тогда и возникали сомнения, то теперь, с высоты моего теперешнего возрастного полёта могу с уверенностью признаться себе, что да, любила. Более того, любовь никуда не испарилась и если бы случилось чудо, и он появился бы в моей жизни сейчас, то я бы, наверно, помчалась за ним на край света.

 Марк всегда держал себя в форме. Нет, он не проводил долгие часы в спортзале и не наматывал километры, как гончая, бегая по утрам трусцой. Мучить себя диетами? Ради чего?

Не скажу, что Марк был гурманом, но вкусно поесть любил и при этом калории не считал и мне не советовал.

Ему нравилось плавать, и он частенько наведывался в бассейн, не забывая иногда прихватить меня с собой. «Лорик, - выныривая из слегка пахнущей хлором воды уверял он меня, - плавание - самый лучший вид спорта. Никакой лишний жир не страшен. Все мышцы задействованы, а как освежает, бодрит!»

Марк был чистоплотен и аккуратен до педантизма, и эти черты характера мне очень импонировали. От него всегда пахло как-то по-особенному. Не дорогими гелями для душа, а чистотой. Конечно, дезодорантом он не брезговал, но использовал лишь самую малость, чтобы не заглушать естественный запах кожи.

Ау, Маркуша, где ты и с кем сейчас? Вспоминаешь ли хотя бы иногда ту наивную девочку Ларочку, которой так нравилось после близости уткнуться носиком к тебе в подмышку и балдеть от едва заметного запаха пота, образовавшегося по естественной причине. Ты смеялся над моей слабостью и называл меня лаской. Я не понимала, что общего между мной и этим симпатичным зверьком и, хотя ничего не имела против, всё же как-то спросила об этом. Ты развеселился ещё пуще и рассказал, что ласка – это не зверёк, а кошка по кличке Ласка, которая прожила в семье всю его юность. Ей нравилось тыкать мордочкой к тебе в подмышку и нюхать. Отвлечь её от этого занятия можно было только громким: «Ласка, а где мясо?»  «А чем можно отвлечь Ларочку?» – прошептала я. Ты внимательно посмотрел на меня и твои глаза вновь вспыхнули тем завораживающим огнём, который был в них всего лишь пару десятков минут назад.

Марк был неутомимым любовником. Ещё бы, ведь у него был пик сексуальности мужчины, но я тогда была слишком молодой и мне до моего «пика» было ещё далеко. Иногда, пресыщенная любовью, мягко отталкивала его, но это только заводило Маркушу и он начинал с того места, где я его останавливала.

Однажды, когда он пропал на месяц, отчаявшись позвонила ему на мобильный. Он ответил не сразу. Дрожащая от плохого предчувствия продолжала попытки дозвониться. Наконец нас соединили, но вместо Маркушиного приятный женский голос произнёс: «Алло!»

Я замерла от неожиданности, а когда дружелюбный голос повторил «алло», то с отчаянием приговорённой к смерти попросила позвать Марка.

- Перезвоните, пожалуйста, позже, Марк Анатольевич занят.
- Простите, а с кем я говорю?
- С Ниной, супругой Марка Анатольевича.

Я не помню, как простилась с Ниной, что ей сказала. Вроде ничего. Просто нажала на «отбой». Голова закружилась, к горлу подступила жуткая тошнота, и я рухнула прямо на пол. Нет, сознание не теряла, но мне было так плохо, что лучше бы вырубилась, чтобы не чувствовать ту боль, которая сковала грудную клетку. Вот и всё! И замуж вышла, и желанного ребёнка родила от умного и красивого, а главное, нежно любящего меня Маркуши.
 
Подписав, протянутый врачом «скорой» отказ от госпитализации, неделю провалялась дома на больничном с гипертоническим кризом, запивая его коньяком и занюхивая лимоном.

 Марк говорил, что закусывать коньяк лимоном - дурной тон. Лучше уж маслинами или на худой конец сыром. Ну, маслины в те времена можно было увидеть только если по телевизору. Правда у Марка они водились, но вкус мне не нравился.

 - Ларчик! Возьми маслинку и хорошенько разжуй, - наставлял меня Маркуша. -  Теперь сосредоточься и почувствуй вкус. Ну, как? Чувствуешь привкус оливкового масла? Нет? Ну хотя бы маслянистость?

 Гораздо позже я всё же пристрастилась к ним и ела их вместо маринованных огурчиков.

 Потом взяла на работе отпуск на две недели и уехала зализывать душевную рану в деревню к тёте Маше в Поволжье, подальше от цивилизации, знакомых и встревоженных состоянием моего здоровья родителей.

А что же Марк? Я всё ещё пребывала в депрессии, когда он позвонил мне через месяц и как ни в чём ни бывало спросил, когда мы встретимся. Оказывается, он чувствует себя ужасно одиноким, и только его верный и любимый Лорик сможет заполнить образовавшуюся вокруг него пустоту. Я посоветовала ему обратиться за помощью к психиатру, а лучше к жене Нине, чтобы она заполнила ему пустоты не только вокруг, но и в голове заодно, и категорически запретила звонить мне. Он пытался что-то сказать, но я вырубила мобильник, выбросила симку в кусты, а по дороге домой купила и вставила новую. Это был мой первый и последний опыт отношений с женатыми мужчинами.

Первое время после разлуки я запрещала себе думать о Нём (такое имя присвоили ему мы с Надей), но чем больше запрещала, тем чаще память возвращала меня в те дни, когда считала себя самой счастливой на свете. Тогда я изменила тактику: перестала запрещать и о, чудо, воспоминания стали всё реже и реже царапаться в душу и наконец настал момент, когда исчезли почти совсем.

Марка я не проклинала. Никогда! Ругала себя. Хороша! Влюбилась в мужчину старше себя на двенадцать лет и не пыталась узнать о его жизни до нашей встречи. У него был свой круг друзей, из числа которых я знала только Вадима, единственного человека, которому Марк доверял. Даже не знала наверняка, чем зарабатывал любимый на роскошную жизнь. Консультациями? Да бросьте! В доме, где у нас всё началось, всего лишь одна из картин была равнозначна стоимости его квартиры.
Я планировала создать семью с Маркушей, а сама боялась задавать вопросы, но почему? Да потому что боялась излишним любопытством разрушить наш, если можно так выразиться, союз.

Что связывало нас? Общие интересы? Только если очень условно, потому что они как раз были у нас разные. Секс! Вот это действительно было ярко, красиво, незабываемо. И всего лишь? Нет, секс это не «всего лишь», это очень важная деталь для счастливой жизни женщины. Это не только удовольствие, но и высокая самооценка, а уж о   физическом и психическом здоровье и говорить нечего. Яснее ясного.

 Так вот Марк и открыл во мне неизведанную мной ранее чувственность и научил получать удовольствие. Только в моей жизни такого мужчины больше не будет никогда, а я не смогу никого полюбить так, как любила его.

Не хочу больше разочарований, не хочу привязываться к мужчине всеми потрохами. Хватит с меня Марка! Мне всегда будет казаться, что мужчины лгут и используют меня, а посему я буду жить одна, в гордом одиночестве. Ну заведу собаку, она уж точно не предаст. Если какой-никакой подходящий мужчинка подвернётся, то использовать его буду я. Так решила тогда окончательно и бесповоротно.

Господи, ну почему мне так не везёт! Почему всё лучшее, в том числе мужчины, достаются кому-то, а не мне. О ужас, мне уже сорок! В чём я перед тобой провинилась? Ну, да, я грешница, а кто в этом мире безгрешен? Вокруг так много соблазнов, попробуй устоять.

 Я так далеко унеслась от реальности, что пришла в себя, когда уставшая и проголодавшаяся Джина изо всех своих собачьих сил тащила меня по направлению к нашему подъезду.



Продолжение следует.


Рецензии