Сверчок. На царских харчах. Гл. 1. Неведение

                Сверчок.
                Часть 1
                На царских харчах
                1
                Неведение

    Сколько кругов я провернулся на этом колесе жизни, известно одному Богу. То, что меня посещают различные воспоминания и видения – это скорее какое-то дежавю. Одни чувства присутствуют во всем потоке сознания, другие закрыты и скорее подразумеваются, но никаким образом себя не проявляют.
Одно остается ощущение полностью слепого или полностью глухого, который не чувствует запахов и боли, но чувствует форму вещей и своё я.
Первый момент удивляет, что нет света, но ты чувствуешь мягкую ткань театрального, мягкого, бархатного занавеса перед собой. Ты щупаешь его ладонями, проводишь свое щупательное движение сверху вниз, по складкам. Занавес перед тобой!  Начинается театр. А ты слепой актер и не видишь ни сцены, ни зала, ни зрителей. Ты слышишь голоса, которые складываются в слова и полон неведения о том, что эти слова означают. Для тебя время стоит на месте и не определяется. Есть факт явления, но нет факта перемещения явления во времени. А слова разборчиво, но совсем вдалеке, выдают какие-то чувства грусти, радости, печали и чувства, которым ты не можешь дать определения.
- Болезнь любви не излечима, - звучит радостный голос за занавесом, и раздается смех.
- Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать, –раздается решительный сдавленный крик.
- Не хочу быть шутом даже у Господа Бога, – выводит сквозь свист пронзительный фальцет.
- Нет правды на земле, но правды нет и выше, -  басом запечатываются глухие удары безнадежности.
- На свете счастья нет, но есть покой и воля, - утешительно и блаженно тянется благостный голос, и раздается пение псалма.
  - Сладостное внимание женщин - почти единственная цель наших усилий, – торжественная аксиома наполняется ласковой и нежной музыкой.
Голоса и музыка звучат…, но все они сливаются в неясный гул, затихающий вместе с удаляющимся эхом.
       Другой момент волнует сердце и поселяет в нем бесконечность. Вот я сижу в большой корзине, прикрепленной к саням, и сани по белому снегу везет огромная черная лошадь. Над головой  черно-синий купол неба весь усеянный серебряными точками звезд и на нем ярко-желтое пятно луны. Я все вижу вокруг себя, но я ничего не слышу и не чувствую запахов и боли. Мне не холодно и не жарко. Только свет луны и звезд, Белый цвет снега дополняется вороной мастью лошади. А ведь у зимы есть запах и острая боль замерзающих губ, носа и щек!
Я глухой ко всему – вот и все!
Я живу на планете глухих!
Планета Земля глуха для меня!
Я в полном неведении!
Жизнь идет, но кто я и откуда, и где начало моего бытия мне не ведомо.
Надо вспомнить о тех, кто меня родил. Вдруг появятся зацепки и приведут к началу моего существования. Колесо жизни и смерти вращается, и одна и та же дорога повторяется…, путь повторяется. Куда не идешь – идешь по кругу.


Рецензии