Глава номер. Баланс и назойливый шепот

Это был именно тот день. День, когда я должен был уйти со своими друзьями дальше или остаться с Берийцами в монастыре.
Я подошел к Куцыбалу, сидевшем на зеленом холме и наблюдавшим закат солнца, которое утопало за облаками на западе.
- Люкситас имеет еще несколько значений: летать, ловить и разрушать, - грустно говорил он, повторяя про себя в сотый раз, - Ты должен помнить все руки, которые держали это учение в себе. Множество рук и все они следовали Люкситас. Ты никогда не должен использовать его ненадлежащим образом.
Я как летописец, потряс головой, пытаясь прийти в себя от изумления, мысленно положил перед собой новый лист бумаги и кивнул, в ожидании следующих мудрых фраз.
- Мы с тобой больше не увидимся, - Куцыбал посмотрел на меня, ожидая некоторого обещания.
- Я обещаю, - сказал я в сотый раз, затем забеспокоившись, прежде чем добавить кое-что, что беспокоило меня, - А почему мы больше не увидимся?
- Я тебе расскажу о том, что заметил за свою столь короткую жизнь. Это не учение. Это мое лишь замечание. И это не выдержка из древних рукописей Люкситас, что мы все так тщетно чтим, - он не думал и не делал пауз, словно из его уст полился ручей жизненных уроков, что Куцыбал понял, - Возможно, мы находимся в ловушке своей психологической структуры, а не в процессе жизни. Наша психологическая структура функционирует на основе имеющейся у нее ограниченной информации. Она ходит по кругу. Наши эмоции и мысли стали гораздо важнее самой жизни. Не так ли?
Я задумался, а Куцыбал специально сделал паузу, дабы заполнить мою пустую голову свежими идеями и подумать над этим. Эту тему стабильности и баланса, я подымал на протяжении всего обучения и только сейчас он дает этот ответ.
- В этом есть смысл. Мы все выражаем эмоциями. И, кстати…
Куцыбал поднял руку и я замолчал.
- Поэтому мы ищем смысл жизни, как средство сбежать из ловушки, которую мы сами себя загнали. Но из нее можно с легкостью выбраться, - он мягко улыбнулся, - Если бы ловушку установил кто-то другой, то выбраться было б очень сложно, потому что ее установили так, что из нее потом было невозможно выбраться.
В тот момент я задумал, о каких таких ловушках идет речь. Как можно было добровольно самого себя загнать в нее? Тогда посмотрел на Куцыбала. Промолчал и не знал что добавить. Я старался слиться с этим потоком и записать мысленно на листок бумаги, чтобы через некоторое время прочесть и осознать все это сказанное. Но как же ошибался в тот момент. Время прошло, а часть мыслей улетучилась куда-то туда. Он сказал, что из чужой ловушки невозможно выбраться. И это…
- Сейчас сделать это сложно, потому что мы отождествляем себя с этой ловушкой. Она нам нравится. Она нам нравится, потому что дает определенное чувство безопасности. Защиты и индивидуальности, - он по-учительски взглянул на меня, дабы заставляя подумать, домыслить сказанное, и через немую паузу продолжил, - Это как кокон, который защищает нас, но он же служит нам тюрьмой. Стены, которые мы строим для самозащиты, одновременно, служат нашему само заточению. Когда они защищают нас - нам это нравится, когда они ограничивают нас – не нравится. Вот почему у нас есть двери. Многим нам нравятся стены, потому что они нас защищают. Но у нас есть двери, чтобы мы могли выйти, когда захотим. Неважно насколько нам хорошо внутри, нам все равно захочется выйти наружу. Это касается любой ловушки, в которую мы себя сами загоняем. И не имеет значения, насколько там хорошо внутри, нам все равно захочется выйти наружу. Рано или поздно это произойдет. Все до этого доходят. Психологические стены, которые мы построили, дают нам чувство идентичности, чувство индивидуальности. Дают ощущение безопасности. Но они начинают ощущаться, как ловушка. Рано или поздно мы захотим их сломать.
Куцыбал просто кивнул, затем остановился.
В моем лице переигрывались смятение, недоношенность Люкситас и сумбурность мудрых фраз Ку Ван Шира. Физически я мог повторить движения, дойти до баланса, снаружи, но внутри был кавардак. Пытался прибить полки с книгами обратно к стенам, но они обрушивались на меня вместе со свитками, книгами и моими записками. Что мог ребенок в тот момент понять? Малыш из Терии, смотрящий на широкоплечего Берийца и хлопающий глазами от удивления. Что я мог в тот момент спросить? И, конечно же, я выдал:
- И если мы сами строим этот дом, концентрируемся на нем, на этой ловушке, тогда где смысл всей жизни? Чтобы его найти, нужно сломать стены?
Куцыбал сделал забавный пыхтящий звук, который совсем не был смехом.
- А их не обязательно ломать, чтобы найти цель в жизни. Ты видел людей, нашедших смысл жизни?
Я не задумываясь сразу ответил:
- Ты! Кот!
Куцыбал рассмеялся и довольный, ответил:
- Конечно же, нет. Ты не прав. Я его не ищу. А кот? Он просто кот. Десяти тысячелетний кот Ку Ван Шир, - он сделал паузу и продолжил, - Так вот, нашедшие смысл жизни, становятся ужасно самодовольными. Они всю жизнь живут в своей ловушке, думая, что делают что-то замечательное. Прежде всего необходим баланс. Об этом мы всегда говорили, когда обсуждали Люкситас, когда тренировали его, и даже когда брали в руки оружие. Если есть баланс, можно забраться выше. Если нет, то лучше оставаться на земле. Не так ли?
Я лениво улыбнулся и прошептал едва вслух:
- Твоя рука продолжение мысли, а меч продолжение руки…
- Твой язык должен быть острее меча, ибо он тоже продолжение мысли. Нужно всегда балансировать. Не давать эмоциям завладеть тобой. При отсутствии баланса, забираться куда-то повыше просто не безопасно, лучше оставаться поближе к земле, - он спокойно и легко опустил воздух ближе к земле, - Не следует забираться на высоту. Сначала нужно найти баланс. Затем ослабить свои психологические стены. И тогда это станет чем-то прекрасным. Если мы ослабим свои психологические стены без должного баланса, то можем потерпеть крах.
Я кивнул, еще не осознавая, что его слова в дальнейшем мне пригодятся.
- Что же происходит со многими жителями нашей планеты сегодня. Почему хочется принять алкоголь или наркотик? Потому что это ослабляет наши психологические стены, и мы ощущаем себя свободными на какое-то время, но без должного баланса. Не работали над обретением баланса, но получили опьяняющую свободу. Свобода без баланса – это разрушение. Она анархия. Поэтому, прежде всего, нужно всегда добиваться невероятного баланса. Такого, что даже если ваши психологические стены исчезнут, мы все равно будем жить здесь.
И тут я вспомнил мельком окраины империи Фурацика, где местные курили странную ароматную опьяняющую на вкус траву, и одновременно с этим их шеи с механическими устройствами, чтобы они могли говорить. Они пожертвовали своим родным голосом ради пятиминутной свободы. Тогда этого не понимал, сейчас до меня дошло. Я переваривал это какое-то время и Куцыбал его дал мне.
- В этом есть мудрость.
- Я же тебе сказал с начала, что расскажу свое замечание о жизни. Я пока еще его не закончил. И так, избавление от стен являются важным процессом, потому что они являются нашей ловушкой. Нашей безопасностью, стабильностью и в тоже время ловушкой. Вокруг нас выстроены эти стены. Мы в безопасности, но одновременно в ловушке. Если избавитесь от нее, то исчезнет ощущение безопасности. Исчезнет ощущение смысла жизни. Исчезнет все что важно для нас. Тогда потребуется баланс, иначе мы просто на всего сойдем с ума.
Я показал жест сдержанное согласие.
Куцыбал ответил жестом сдержанное удовлетворение.
- Теперь в полной мере могу сказать, что вместо поиска смысла жизни, нужно делать то, что тебе нравится. Если что-то необходимо, то делайте это с полной отдачей. Нужно жить на полную. Это значит, что пока мы не умерли, то нужно исследовать все стороны жизни. Чтобы под конец ничего не осталось не исследованным. Нужно постараться познать часть жизни, что нас окружает во всей ее полноте. Мы должны это самому себе. Это и есть жить полной жизнью.
Мы долго смотрели на кровавый закат в тишине.
Мне пришло в голову, что у Куцыбала было совсем другое лицо, когда он не пытался втиснуть Люкситас и весь берийский как можно быстрее в мою голову.
После долгой паузы я, наконец, задал вопрос, который придерживал несколько дней.
- Вилена назвала меня…
И не успел я сказать последнее слово, Куцыбал перебил меня резко и грубо.
- Никому и никогда не говори его. Это твое имя!
- Оно тайное?
Он кивнул.
- Оно только для тебя, твоего учителя и Вилены. Это может быть опасным, если дашь знать, кто ты есть такой.
- Насколько это может быть опасным?
Куцыбал посмотрел на меня, как на умалишенного.
- Ты притворяешь умело, или ты действительно того? Когда ты знаешь имя, у тебя есть власть над ним. Наверняка уже это знаешь?
- Но я же знаю твое имя, Куцыбал?
- Не-а, - он сделал жест отрицание.
- Не эти имена. Глубокие имена. Куцыбал это не то имя, которое было мне дано Виленой. Точно так же, как и... Глубокие имена имеют значение.
- А что значит Рагнис? Я не знаю ваш язык достаточно хорошо, чтобы самому сказать, что это означает, - возразил я.
- Мужчина должен знать, что означает его собственное имя.
Куцыбал помедлил, затем смягчился.
- Оно означает огонь, гром и сломанное дерево.
Я задумался, и мое молчание слилось со звуками природы, и утопающего Солнца за горизонт.


© GdT

https://ficbook.net/readfic/5863543
http://samlib.ru/editors/s/sambarin_g_e/
https://www.instagram.com/detovelli/
www.proza.ru/avtor/detovelli
www.stihi.ru/avtor/detovelli
vk.com/detovelli

#GdT #жить #цель #загадки #путь #myway #действуй #ГерхардФранц #Франц #Герхард #ДжордДеТовелли #DeTovelli #Franz #GerhardFranz
#стихи #стихотворение #поэ;зия #современнаяпоэзия #poetry #GdT


Рецензии