Урок-экзамен Любви к своей Родине

       Жизненным уроком может служить любая случайность, которая привлекает наше внимание и будоражит мысли в голове. Возвращаясь на днях в трамвае с работы домой, мой слух зацепил случайный разговор. Молодой мужчина предлагал занять сидячее место пожилому мужчине ближе к окну, если он конечно едет дальше него. А зацепило меня то, как отвечал ему этот самый пожилой мужчина.

       «Спасибо, конечно, но признаться это несколько неожиданно. У нас в Ижевске женщинам-то даже не уступают, а тут такое… Молодой мужчина пробовал возразить, что бывает разное, но всё же нельзя судить так обо всех и остальных. Только для собеседника это возражение не имело значения.
       «Я бывал во многих местах по всему миру, и там везде женщинам уступают место. Даже за ручку возьмут и приведут к месту – вот даже как! А у нас ведь даже не пошевелятся… И я вовсе не наговариваю, а говорю, то что есть…  Потому что борюсь с этим, чтобы стало лучше...»

       У меня почему-то внутри всё невольно бунтовало и переворачивалось. Такой с виду благовидный и образованный пожилой мужчина, но слова его мне были неприятны. Это слово «неприятно» перешло в неприятие его в целом.

       Во-о-от! Всё дело в его словах. Всем известно, что слова и наш язык являются Зеркалом Души! И тут, хоть внешне всё выглядело достаточно культурно, но его речь вызывала во мне просто яростное неприятие. Мне хотелось, чтобы это культурное поношение моей Родины прекратилось. Но сделать это требовалось очевидно тоже как-то культурно. То есть без оскорблений и с любовью. А у меня в тот момент не получалось ничего кроме резкого противостояния, поскольку видел оскорбление всей моей Родины. Негатив, который культурно изливал пожилой человек, вызывал во мне в ответ совсем не культурный негатив. Я всё это отчётливо видел и понимал, да только изменить в себе это состояние возмущения мне никак не удавалось.
       Теперь, сидя в своей комнате за рабочим столом, я ставлю перед собой задачу постараться найти лучший выход из подобной ситуации. Постараться с ясной и спокойной головой подобрать необходимые слова, которые бы в ответ уже не вызывали подобного раздражения и не вызывали спора. Это и есть мои уроки самовоспитания и философского самообразования. Фактически урок нельзя считать успешно завершённым, пока остаётся внутренняя неудовлетворённость. Для этого я мысленно снова возвращаюсь к диалогу с тем незнакомым мне случайным оппонентом, выступившем в роли моего невольного учителя и экзаменатора.

       «Очевидно бывает приятно, когда в отношении к вам Люди делают Добро. Делать добро, уступая кому-то место – это достаточно очевидный пример достойный подражания и уважения. В ответ вполне достаточно благодарных слов – «спасибо или благодарю вас». Когда делаешь кому-то приятное, то просто чувствуешь это приятным внутри себя.
       Но почему-то с вами происходит какой-то парадокс - когда пары благодарных слов от любого Человека вполне достаточно, а от множества ваших слов, напротив, становится неприятно?!
         Ведь внешне вы выглядите доброжелательным и речь ваша вполне культурна… Но в действительности ваши слова мне вовсе не приятны. Очевидно, вы рассчитывали на то, что с вами согласятся, поскольку вы говорите "правду" о том, что есть. О том, что у нас в Ижевске не любят уступать места в транспорте.

         Поверьте, что это всё-таки лишние и ничуть не приятные слова. А если вы добавите ещё и замечания, о попадающемся вам где-то на глаза мусоре, о разваливающихся домах, о пьяных компаниях, о хамстве и прочих негативных проявлениях, так представление о моей родной Земле именно с ваших слов станет не просто неприглядным, а фактически испорченным. И это особенно заметным делается в сравнении с тем, каким перед вами представал цивилизованный мир в других местах. Делается это вами преднамеренно! Так из ваших слов получается что мы живём в порочной стране и на порочной земле…???

       Вот только на самом деле это не так. На самом деле это просто психологическое извращение. Давайте без личных обид сойдёмся хотя бы на том, что вы не желали делать неприятного мне, а я вам. Ведь не так уж часто подобные извращения происходят намеренно заранее. Чаще это происходит невольно и необдуманно по причине недостаточной духовной грамотности.

       Согласитесь, что земля она везде остаётся землёй, на которой проживают разные Люди. Возможно она где-то может быть чем-то получше, а где-то чем-то и похуже. Но совершенно очевидно, что Земля, стараниями живущих на ней Людей, делается лучше. Они делают её лучше своими добрыми делами и примерами – тем как это следует делать правильно!
       Правильно – это значит с Любовью! А потому Родную Землю надо всегда любить, а не поносить её за какие-либо недостатки! Ведь так?

       "Что есть, то есть" - так вы говорите.
       Не сложно признать, что среди встречающихся Людей кто-то бывает получше, а кто-то похуже. Вы и сами можете оценить Людей, которые вместо добрых дел и благодарных слов Родной Земле, вместо проявления Любви к ней, говорят о ней неприятные слова поношения...
       И никакое оправдание, что так они хотят лучшего, и будто так они борются с примеченными ими негативными проявлениями тут вовсе не проходят. Потому что в сущности это попросту затуманивание обманом мозгов малообразованных Людей.

       Если мне неприятно, то это указывает мне на то, что в ваших словах нет Любви к земле, где мы живём и трудимся. А без Любви нет Правды. Значит то, что вами выдаётся за Правду, в сущности, это пустое и в действительности неправда. Давайте договоримся – вы просто перестаёте охаивать и унижать нашу Родину, а я перестаю вас поучать и указывать на расхождение логики ваших "благих желаний "с действительностью.

       Хотите сделать нашу землю лучше, делайте добрые дела и показывайте добрые примеры как это следует делать. А если вам не нравится здесь, о чём вы так смело и открыто говорите, у вас ведь есть возможность уехать туда, где вам больше понраву. Это будет честно для вас и для всех, потому что Земля от этого не оскудеет и не обеднеет.
       В любом случае, куда бы вы не поехали и где бы вы не жили, РОДНУЮ ЗЕМЛЮ надо Любить. А проявление Любви к ней, хранящейся в нашем сердце, всегда начинается с нашей родной речи и с того что именно мы и как говорим! Если мы с вами действительно образованные и умные Люди, то всегда можем сохранять и поддерживать уважение к друг другу. То есть оставаться друзьями, а не врагами. Оставаться в действительности настоящими Людьми и братьями по Духу!».

       Вот теперь моё внутреннее удовлетворённое состояние показывает, что мой урок успешно завершён.
 


Рецензии