Любовь и тайцы

Когда мы с Сашей поселились в доме на Фишерманн Вилладж, вокруг жили одни тайцы.
Несколько домиков в едином тайском стиле образовывали уютный зеленый дворик. Там росла пара старых манго, дававших благодатную тень, одну на всех.

Кун Понг, хозяйка домиков с острыми расклешенными крышами, почти не говорила по-английски. Может, этим объяснялась баснословная дешевизна нашего просторного дома, свободного в самый что ни на есть высокий сезон? А может, потому что меньше всего это помещение напоминало жилой дом.
 
Раньше здесь располагалось тайское кафе, пока не прогорело, потом массажный салон. Высоченные потолки повторяли форму островерхой тайской крыши. Стены были коричневые, в балийском стиле. Вместо вешалок в каждый угол были намертво забетонированы лакированные скелеты деревьев, - типа, дизайн. Широкий коридор был опущен на полметра по сравнению с гостиной, отчего та производила впечатление сцены. Одна из стен была стеклянная, что еще более усиливало публичную театральность нашего жилища. Зато не было ни кухни, ни мойки, ни необходимой мебели.
Но все эти неудобства нас только позабавили. У Саши руки золотые, и он быстро компенсировал недостатки странного домика.

…Не успели мы въехать, как нас навестили земляки, Андрей с Леной. С ними в дом вошла какая-то полная тайка. Испытывающе разглядывая меня и Сашу, она по-хозяйски расхаживала по нашей территории.
- Это Синди, ваша новая соседка, - представили ее нам ребята. – Между прочим, наша массажистка. Оказывается, она живет во-он в том доме! Остров Самуи – большая деревня.
Первое впечатление от Синди было не слишком приятным, но оно оказалось обманчивым.
- Приходите сегодня на вечеринку, - пригласила нас Синди. – У моего бойфренда день рождения.

…Когда вечером мы возвращались домой с пляжа, то все пространство под манго было заставлено бамбуковыми столиками с тайской снедью. Вокруг них суетилась куча незнакомых людей, в основном фарангов, как здесь называют иностранцев.

Пробраться домой незамеченными не удалось: зоркая Синди подошла к нам и по-хозяйски усадила за ближайший стол, еще пустующий. Притащив нам на свое усмотрение несколько общих тарелок с тай-фудом, она подсела к нам и принялась безостановочно щебетать. Голосок у нее был высокий, английский довольно крепкий.

Мы поедали вкуснейшие жареные куриные крылышки в кляре, замаринованные по индийскому рецепту, острый папайя-салат и еще одно странное блюдо, которое можно попробовать только в Таиланде: широкие луковые кольца в кляре. Звучит странно, да и не все любят жареный лук, но это было действительно вкусно, и сам лук очень сладкий и сочный. Готовила Синди классно, как в хорошем ресторане.

Оказалось, на этом дне рождения она всего лишь повариха. За деньги. Пожилой фаранг, ее временный бойфренд из Австрии, заказал ей тайфуд, пригласил друзей. Синди тоже без обиняков позвала всех, кого захотела. Так и мы случайно оказались на чужом пиру.
Тем не менее об имениннике она отозвалась пренебрежительно: старый скряга, денег дает мало. Она якобы собирается его бросить – сразу после «парти».

***

…На курортный остров Самуи Синди приехала из северной деревни.
Там прохладно, бедно, провинциально. В основном господствует натуральное хозяйство, как я поняла. Ее семья испокон веку владеет рисовым полем, и родители по сей день выращивают рис, урожай которого сдают его государству.

Синди уже побывала замужем за тайским парнем, но выгнала его, потому что тот любил выпить, к тому же не приносил в дом денег в достаточных количествах. Синди уехала на заработки, а детей, мальчика и девочку, оставила у родителей. У здешних таек на всех одна и та же история.

Синди была очень темнокожая, круглолицая и круглотелая. Нам импонировало ее задорное лицо, приятный голос, широкая улыбка. Она ничуть не комплексовала относительно своей полноты, которая, кстати, ее не портила. Добрая веселая женщина, которая вкусно готовит, должна быть большой и теплой. Мужчины ее любили.
Как и все тайки, Синди безусловно ценила в мужчинах платежеспособность и широту души. О страсти тайских женщин к деньгам много пишут в интернете, не буду повторяться.

Как-то раз наш приятель по кличке Боцман, сидя на одной вечеринке рядышком с Синди, начал было подбивать к ней клинья, но та необидно отбрила его, сохранив к нему, впрочем, хорошее отношение. По пустякам размениваться она не собиралась, и мужчин предпочитала солидных, богатых, не делая из этого никакого секрета.

У нее был старинный «бойфренд» из Якутии, впрочем, русской национальности. От него она набралась русских слов и выражений и норовила ими блеснуть, болтая с нами.
Этот старикан был обеспеченный, одинокий и очень-очень больной. Он по нескольку раз в год к ней приезжал из своей Якутии. Похоже, этот человек по-настоящему любил и ценил ее. Обычное дело, все как в интернете: пожилой фаранг запал на тайку.
Но меня поразило, насколько тепло и сочувственно Синди говорила о нем. Похоже, она по-настоящему его жалела. Это уже что-то новенькое по сравнению с обычными страшилками о тайских «высоких отношениях».
Когда он приехал в последний раз, - видимо, стало совсем худо со здоровьем, - то за все хорошее подарил Синди машину. (Правда, Синди просила нам никому не говорить об этом подарке, чтобы соседи не завидовали).
Не думаю, что Синди его любила как мужчину, но знаю точно, что она сделала все возможное, чтобы скрасить его, может быть, последние дни на этом свете. Были в ней тепло и отзывчивость, позитив и благодарность. С ней было легко, весело и душевно.
Что же касается любви… О, это отдельная тема.

…У нас с Синди обнаружилась одна общая знакомая. Молодая московская блондинка по имени Надя временами нанимала Синди няней к своему сынишке, пока занималась личной жизнью.
 
Волей-неволей Синди оказалась в курсе романтической истории Нади. Ее «бойфрендом» был женатый мужчина, владелец русского дайвцентра. Между прочим, страшный жлоб и мудак, каких мало, - нам ли его не знать: поработав в том мутном дайвцентре, мы еле ноги оттуда унесли.

Так вот, пока Надя с этом уродом ездили на выходные на остров Панган, тайком от его жены, Синди благосклонно и зачастую бесплатно сидела с Надиным ребенком.
Но некоторых вещей она категорически не понимала и не принимала. Однажды, не выдержав, высказала все нам с Сашей:

- Как же так у вас, у русских? Я спрашиваю Надю: твой бойфренд дает тебе денег? Нет, говорит. Как так можно! Надя, говорю, ты же красивая, молодая, так почему ты с него не берешь денег за секс? Почему он тебя не содержит? Тебе же нужны деньги, чтобы снимать жилье, кормить ребенка и себя, красиво одеваться, разве он этого не понимает? – Синди безнадежно махнула рукой и резюмировала: - Просто она любит его.
Она произнесла фразу таким тоном, как если бы она хотела сказать: «Просто она сумасшедшая».

Мы с Сашей поняли одно: для тайки втюриться в мужчину-фаранга и влипнуть в зависимость от него – это худшее из зол. Тайские женщины способны дружить, даже проявлять сочувствие, - но сердце свое стараются держать на замке, а ситуацию под контролем.
Так, благодаря Синди, мы потихоньку постигали тайский менталитет.

***

Как все тайки, Синди имела слабость к беленьким и голубоглазым. Даже если это кошки.
У нас как раз завелась парочка четвероногих. При ближайшем рассмотрении наши кошки-сестры выглядели по-разному: одна, с изумрудными глазами, свирепая, экстерьером удалась в сиамскую породу, другая была совсем простенькой, беспородной, но глаза у нее светились тем холодным небесным оттенком, столь ценимым тайцами.
- Твоя кошка меняет цвет глаз, – сообщила мне Синди.
- Да это просто две разных, - я показала ей на кошек, вместе играющих возле нашего дома.
- О-о! – удивилась Синда, пристально вгляделась в них и вынесла вердикт:
- Эта кошка красивая, - указав на голубоглазую. - А эта нет, - махнула на сиамскую красотку.
По-моему, так все наоборот. Но для Синди имел значение только цвет глаз.

По этому же принципу она выбирала себе деток, подрабатывая няней.
Все у нее были светловолосые и светлоглазые, обычно русские. Мамаши-блондинки часто оставляли свое чадо на нее, пока мышковали на острове.

Я наблюдала, как она ведет себя с капризными мальцами, и диву давалась: сколько терпения, любви и доброты! Детский крик ее не выводил из себя, она оставалась неизменно ласковой и улыбчивой.
Кстати, это тоже типично для азиатских женщин: они очень терпимы к детям.

- Если бы можно было выбирать работу, я бы с удовольствием сидела с детьми, - высказала Синди такое пожелание. – Я люблю их, как родных.

Родные дети, кстати, иногда приезжали к ней на каникулы – тринадцатилетняя серьезная девочка и одиннадцатилетний полный мальчик, обожающий моторбайки.

***

Подарки от прежних бойфрендов были самыми необычными. Например, сука черного шарпея Му.
Короткошерстная собака асфальтового цвета с складками на лбу и щеках и с маленькими сонными глазками беспрекословно слушалась хозяйку. Синди смазывала ее бензином, чтобы защитить от комаров. Породистая дорогая собака шлялась по всей округе - и дошлялась.

- Представляете, Му беременная, - с веселым возмущением сообщила Синди нам новость, подойдя к нашему домику.
Черная Му понуро брела следом.

- Му, как же ты так! – стыдила подругу Синди, а та виновато опускала голову.
Забавная парочка.

Вскоре у Синди появился еще один питомец – французский бульдог, белый с рыжими пятнами, - тоже наследство уехавшего бойфренда.
Эти породистые дорогие псы из красивой жизни нелепо выглядели рядом с обшарпанным маленьким тайским домиком, гибридом беседки и сарая. Но Синди легкомысленно заводила собак, безропотно принимая на себя и проблемы с их содержанием.

Ради заработка Синди приходилось заниматься всем подряд: накупив в кредит штук пять байков, она сдавала их по дешевке знакомым фарангам, а также предлагала в аренду свою новую машину. Она также подрабатывала массажисткой, делала маникюр с педикюром; постоянно что-то продавала, - то притащит на смотрины тайский сервиз, то какие-то лаки для ногтей.

Покупательных способностей у нас с Сашей не было, но Синди на нас не обижалась.
Зато Андрей с Леной состояли с Синди в деловых отношениях: поскольку она брала за массаж недорого, всего двести бат, они приглашали ее к себе на виллу и заказывали массаж для всей семьи.

Полная, сильная, Синди была массажисткой от Бога, а это при всем обилии предложений на нашем курорте встречается, увы, не так уж часто. Однако Синди частенько позволяла себе не прийти к клиентам в условленное время. Дешево есть дешево. Значит, подвернулось кое-что повыгоднее.

Синди часто опекала своих молодых землячек, приехавших на южный остров в поисках лучшей доли. Они жили в ее домике, а она обучала их ремеслу массажа или педикюра. В качестве модели Синди обычно приглашала меня.

Я заходила к ним, когда у меня выдавалось свободное время. Уложив меня на напольный матрас, Синди подробно показывала на мне основные движения и объясняла ученице, что к чему. Та записывала секреты мастерства, затем сама робко пыталась воспроизвести те же манипуляции, то и дело заглядывая в блокнот. Вот и почувствуйте разницу.

Между прочим, пока в качестве подопытного кролика я валялась на матрасе ничком, боковым зрением с ужасом увидела, как вдоль стены спокойно передвигается крупная крыса, спутник крайней бедности…

Однако все было не зря. Через какой-нибудь месяц из прибрежного пляжного салона мне приветливо махала знакомая девочка «мадам, мадам!», и в фирменной массажистке я опознавала протеже Синди. Вот Синди и дала ей путевку в жизнь.


Еще один странный приработок Синди состоял в том, что она разводила в чулане грибы.
- Хочешь грибов? – предложила она мне, затем повела на свой задний дворик и распахнула дверцу передо мной дверцу какой-то кладовки.

Я обомлела: вся стена была усеяна серыми пластинчатыми грибами, напоминающими поганки. Оказывается, Синди выращивает грибы и сдает урожай в местный супермаркет по двадцать пять бат за килограмм.

Синди срезала мне в подарок семейку килограмма на полтора. Свежие грибы оказались довольно вкусными в жареном виде, однако без аромата. Они ни в какое сравнение не годились с нашими лесными грибами.

Тем не менее тайцы кладут грибы везде: в том-ям, в кокосовый, в рыбный суп – в любом блюде можно различить лохматые грибные ошметки.
Говорят, на Севере люди ходят за грибами в горы, и те грибы считаются элитными, стоят дорого. Но и эти ничего, есть можно.

***

Существует расхожее мнение, что тайцы часто обманывают фарангов, и весь интернет кишит байками на эту тему. Похоже на правду, но - не вся правда.

…Помню, в наших краях завелся один мутный молодой соотечественник по имени Вадим. Он постоянно тусовался у МамЫ в кафе напротив нашего дома. (МамА – так звали хозяйку этого кафе). Мы не торопились заводить с ним дружбу, однако Синди постоянно доносила до нас последние новости, курсируя между кафе МамЫ и нашим домиком.
Вадим вроде как промышлял у русских бизнесменов строительством или ремонтом, а то и просто работал на подхвате. Похоже, не очень успешно, потому что из одного места его поперли за халтуру. Синди доложила, что Вадим без денег, и вот уже месяц МамА кормит его бесплатно. Тайцы попытались было уговорить его вернуться в Россию, к родителям, но безуспешно.

В один прекрасный день парень нарисовался на пороге нашего дома и заговорил по-свойски, будто мы сто лет знакомы.
- Такое дело, ребятки: мне бы перехватить тысчонку-полторы, а то мой хозяин уехал на Панган на выходные, а сам не успел расплатиться, - небрежно заявил незваный гость. – Денька на два.
- У нас нет, - сказали мы, ничуть не солгав.
Нам только-только хватало на жизнь.
- Как это нет? А чего так? – искренне удивился Вадим. – Вы чем вообще занимаетесь? – беззастенчиво приступил он к допросу.
- Да чем только ни занимаемся, - уклонились мы от дурацкого вопроса.
- Например? – напирал земляк.
Еле-еле удалось нам избавиться от незваного гостя.

Как же были мы удивлены, когда Синди на следующий день сообщила нам, что заняла Вадиму полторы тысячи бат…
- Синди, зачем? – отругали мы ее. – Он же тебе не отдаст!
- Я знаю, - просто ответила тайка. – Но должен же он на что-то есть.
Вот тебе и тайцы-обманщики.
Кстати, через месяц Вадима арестовали за воровство в супермаркете.

…А вот другой любопытный случай обмана в Таиланде.

Синди прибежала к нам чуть ли не в слезах. Оказалось, что она сдавала байк двум русским женщинам, матери и дочери из соседнего резорта. В залог она взяла, как водится, паспорт одной из них.

Неделю назад женщины попросили ее вернуть им паспорт, - якобы он нужен им для обращения в госпиталь, - а взамен оставили копию. Обещали оплатить аренду байка позже.

Однако в один прекрасный день около своего дома Синди нашла байк в удручающем состоянии. Увы, дермантин на сидении был изодран в клочья, - видимо, на нем возили что-то тяжелое и громоздкое.

- Сколько мне придется выложить за ремонт! – причитала Синди. – Они даже не заплатили за месяц аренды! МамА видела, как они переезжали. Они сделали мимо нее рейсов десять, пока вывозили вещи из резорта. Наверное, во время переезда порвали сиденье у байка.

В руках у ней была копия паспорта одной из исчезнувших дам.
- Посмотрите, что здесь написано, - попросила она нас.

Мы всмотрелись в текст. Белорусский паспорт. Имя прохиндейки Вольга, фамилия не пропечаталась. Похоже, так было специально подстроено. Туристки явно не собирались платить за аренду и сделали все, чтобы скрыть данные паспорта.

- Синди, ты можешь обратиться в полицию с этой копией, - посоветовали мы. - Может, они все же сумеют восстановить фамилию тетки по номеру паспорта. При выезде из Таиланда у этих баб будут большие проблемы.

- Да, у меня есть друг в полиции, я позвоню ему, - пригрозила Синди.
Но уже через час она забыла об этой истории.

Синди не умела долго сердиться. И потом, честно говоря, ей не хотелось, чтобы у кого-то были большие проблемы из-за нее.

***

Андрей по примеру австрийского фаранга решил нанять Синди поварихой на свой день рождения.
Они вместе съездили на рынок и закупили все, что нужно для том-яма, коконат-супа, папайя-салата, курицей с кешью и прочего из меню тайской высокой кухни.

Готовить Синди умела с детства и прекрасно знала все брендовые тайские блюда, которые подают в ресторанах. Вечеринка открылась настоящим мастер-классом. Синди резала овощи, весело комментируя процесс, нарядные дамы стояли полукругом с блокнотиками, жадно записывая рецепты и способы приготовления, а мой Саша снимал все это на камеру.

Когда стемнело, между пением Happy Birthday и «Пусть бегут неуклюже» мы с удовольствием поедали все замечательные блюда Синди, запивая тайским ромом с колой.
Синди веселилась вместе с гостями.

Кстати, у нее вышел забавный спор с Боцманом. У того на футболке была напечатана карта острова Самуи. Так вот, Синди уверяла, что Самуи – это не Таиланд. Она почему-то на полном серьезе считала, что Таиланд – это только та земля, что на материке.

- Никогда не думал, что придется объяснять тайцам, где находится Таиланд, - под общий хохот заявил Боцман.
Это наглядный показатель тайского общего образования.

***

…Наших тайских домиков, увы, больше не существует.
Все старинные строения снесли, огромные манго срубили и на пустом месте построили современный резорт с бассейном. Все мы расселились, кто куда.

Кстати, Синди открыла уже два тайских кафе в разных районах острова, и наши друзья любят справлять в них дни рождения. Массаж Синди больше не делает, разве что в дорогих отелях - за очень большие деньги.


Рецензии
Вы очень интересно пишете, да и сюжеты забавные так отвлекают от нашего непонятного теперь проживания почти в "средней азии". А это мои грустные истории про фаранга. Если не затруднит, посмотрите.
http://www.proza.ru/2013/03/25/94
http://www.proza.ru/2019/04/26/1569
С уважением и любовью Галя

Галя Елохина   23.08.2019 18:40     Заявить о нарушении
Спасибо! Сейчас посмотрю

Ольга Сквирская Дудукина   23.08.2019 18:44   Заявить о нарушении