Любопытный факт отношения российской власти к терр

Политикой, как внешней, так и внутренней, я стал интересоваться сравнительно недавно. Я считаю это ошибкой, потому что я не жил в вакууме и, несмотря на полное отсутствие интереса к политике, к тем или иным политическим событиям я  относился так, как преподносили СМИ.

Когда у меня впервые возникло желание научиться самому составлять собственное мнение к какому-либо событию, я решил начать с  арабо-израильского конфликта. Просто потому, что фразы «сектор Газа» и «западный берег реки Иордан» я  слышу буквально с пелёнок. И окончания этого конфликта всё ещё не видно. У меня возникло желание досконально разобраться, что же там происходит, опираясь для начала на те источники, которые находятся в открытом доступе в интернете. О том, к каким выводам я пришёл, я напишу в  отдельной статье. А в этом посте обращу ваше внимание на один любопытный факт.

Изучая арабо-израильский конфликт, я неизбежно пришёл к событиям 2006-го года, когда президент РФ пригласил в Москву выигравших на выборах боевиков Хамас. Возник вопрос — зачем это было нужно Москве? Пытаясь найти ответ, я наткнулся на слова одного политика, которые вызвали у меня недоумение. Цитирую дословно: «…мы не признаём Хамас террористической организацией не потому, что мы не  находим признаков терроризма в программных установках Хамаса, а потому что по нашему законодательству террористическими являются только организации, которые действуют на территории России…».

Возникает вопрос — мог ли автор этой цитаты солгать? Теоретически мог, но это маловероятно. Вряд ли политик такого ранга будет публично лгать о российском законодательстве. Скорее всего, в 2006-м году в российском законодательстве этот тезис действительно имелся.

Но теперь давайте посмотрим сквозь призму этой цитаты на военную кампанию в Сирии. В  Сирию российские военные пришли именно  потому, что по словам Путина «врага нужно бить на его территории», что доказывает, что ИГИЛ действовала не на территории России и, следовательно, террористической являться не должна согласно российскому законодательсву 2006-го года.

Остаётся два варианта — либо российские власти забыли о том, что у них прописано в  законодательстве (как известно, чтобы хорошо врать, нужно иметь превосходную память), либо к началу войну в Сирии законодательство изменили и эту формулировку убрали. Если законодательство изменили, то напрашивается вывод, что российские власти считают террористами только тех, кого им выгодно считать террористами на данный момент времени.

Вопреки устоявшемуся мнению, я не считаю, что политика — это грязное дело и что во внешней политике без лукавства, обмана и лицемерия не  обойдёшься. Я в это не верю. Любой человек, и уж тем более политик, может открыто говорить о своих намерениях и требовать такой же открытости от своих зарубежных коллег.

 


Рецензии