Лекарство от тли и чрезмерного любопытства

                Посвящаю памяти любимых
                бабули и дедули...



Фотографий из детства у меня мало. Все мои ровесники знают - почему - времена были другие...
Помню практически все, даже альбом того времени просматривать не понадобилось для написания этого рассказа. Да и фото события, что опишу ниже, конечно, не было...
Мы тогда жили с бабушкой и дедом. Бабуля - мамина мама, а дед не родной (по "бумагам"), но родной по духу и сложившимся отношениям...
(Мой родной дедушка погиб в битве за Сталинград, и похоронен в г. Ленинске - одном из городов этой области - в братской могиле).
Жили в дедушкиной времянке - так называлась постройка на одной территории с домом его сына. Отличие было в том, что в большом доме Анатолия (сына дедули) были и отопление, и все удобства, а у нас маленькая кухонька и почти такая же комнатушка с печью.
Шёл 1966 год, лето...
Мы с бабулей очень любили сажать цветы под окнами времянки, и вдоль изгороди, ограждающей нашу "избушку" от улицы...
Помню, как по вечерам мы часто сидели на лавочке втроём - бабушка нам пела романсы под гитару,(в молодости она была руководителем драмкружка и необыкновенной рукодельницей - пела, играла, шила, вышивала, и даже выпиливала лобзиком всякие ажурные шкафчики, модные в то время), а дед, почему-то плакал своим единственным глазом (второй он потерял на войне). Ну а я старалась подпевать, и "таяла" от музыки и запахов цветов, что мы по весне высаживали с бабушкой...
Ни с чем не спутаю и теперь запах "табака", настурции и матиолы...
В нашей маленькой и уютной "избушечке", несмотря на её размеры, было три окна, четвёртое - на кухоньке, и все они тоже были уставлены цветами в горшочках...
Бабуля очень любила фиалки (ну это понятно - она родилась 28 марта - весна!!!) и декабристы... Думаю, потому, что моя мама родилась 10 декабря...
Так вот, она меня учила, как за ними ухаживать, и рассказывала, что для всех комнатных цветов самый страшный "зверь" - это тля...
Бабушка с самой войны курила, и табак иногда использовала в борьбе с этой самой тлей. А ещё она мне рассказала однажды, что тля очень боится "божьих коровок"... Это засело намертво в моей детской голове, как и воспоминание о том событии...
Тогда я уже знала, что божьи коровки, это такие маленькие красные букашечки с чёрными точечками на спинках. И, хотя тли на комнатных цветах, вроде, не водилось (но мало ли!), я решила на всякий случай их обезопасить...
У меня был набор детской посудки, в котором была просто классная кастрюлечка с крышечкой.
Вот с ней я и отправилась "на охоту" за божьими коровками. Набрала за день - почти полную. Принесла в дом, и начала их высаживать в каждый горшок с цветами. Но они, почему-то, расползались прочь в разные стороны...
Вернулась домой бабушка и пришла в ужас!!!
Оказалось, что мои добрые намерения обернулись не тем, что я ожидала - эти милые козявочки оказались "содатиками", как их называли тогда в простонародье...
Долго мы их вылавливали по всей комнате и возвращали на волю...
Самое странное было то, что меня так сильно и не ругали, наоборот - смеялись...
А я тогда просто рыдала в голос...
P.S.
Пока писала, вспомнился ещё один коротенький эпизод (фото, конечно, тоже нет).
Зашёл, как-то вечером, к дедуле сосед - заядлый рыбак - угостить уловом.
Принёс большущую щуку (но может не такую и большую, но мне в том возрасте она показалась огромной).
Любопытство - не порок, и я спросила: "Она, что, живая ещё?"
"Да нет..." - ответил друг дедушки.
Но меня это не остановило, нужно было самой удостовериться.
Я хватаю это чудище за нос, раскрываю пасть и сую туда палец.
Страшные челюсти захлопываются...
Ора было, слез, немеряно...
Палец, конечно, перебинтовали, а дедуля меня успокоил (он знал чем!), принес мне мои любимые шоколадные сырки. (Жаль, таких, как тогда, уже давно не производят.........)
С тех пор я старалась не верить соседу деда на слово, что бы он ни говорил, помня тот случай.
А дедуле и бабушке и верила и доверяла до конца их дней, и помню и люблю их до сих пор...



20.10.2018г.
/фото спустя года три, после описываемых событий.../


© Copyright: Ирина Гиждеу, 2018


Рецензии