Сто лет назад родился комсомол

Сто лет назад родился комсомол,
Войны гражданской годы, интервенты,
Все трудности, все беды он прошел,
Напомню я важнейшие моменты:

Войска, отряды легендарных ЧОН,
Борьба за грамотность, заводов стройки,
Колхозов боль и труд - всё вынес он,
Был молодёжи авангардом стойким.

А сколько "ворошиловских стрелков"
Наш комсомол в те годы подготовил!
Разведчиков, пилотов, моряков,
В боях, не пожалевших жизни, крови.

Потом войной разрушенный Союз
Они с родителями поднимали.
И целины был поднят тяжкий груз:
Других таких нашли бы вы едва ли...

Встречались "прилипалы", подлецы:
В большой семье, порой, не без урода.
Не все - социализма кузнецы,
Но молодежь - упрямая порода.

Я в комсомоле жил пятнадцать лет,
Хотя четырнадцать - обычный возраст.
И этих лет неизгладимый след
Был самым светлым, трудным и серьёзным.

Да, для меня мой комсомол всегда
Останется святым и непорочным.
Не с ним, а с партией была беда:
Стал заржавевший механизм непрочным.

Не в комсомоле зрел Переворот,
А в партии - её рядах, прогнивших.
Росли там алчность, эгоизм... и вот:
Стал кто-то олигархом, много нищих...

Я комсомолу - посвящаю стих,
Свой искренний, написанный экспромтом,
О комсомольцах честных, боевых,
Что за страну стояли крепким фронтом.


Рецензии