Танцевать, танцевать, танцевать

В раздевалке для девочек пахло потом. Очень напряженная репетиция была сегодня.
Я солирую. Я осталась еще раз пройти свою вариацию. Пальцы ног горят огнем, но надо. Встала, пошла на сцену.

- Па-де-де? Не хочешь прогнать?

В зал зашел мой партнер, тоже солист. Но наша партия с ним отрепетирована.
И еще. Он мой любимый человек. А я для него... я не знаю просто, кто я для него. Его зовут Юра.

- А, привет. Нет, я - вариацию.
- Как знаешь. Тогда я тебя не буду ждать.

После концерта ко мне подошел директор хореографического училища:

- Завтра будешь танцевать за Измайлову, она заболела. Без репетиций, иначе будешь не в состоянии к вечеру. Сегодня - немедленно спать.

О боже. Нет, нет, нет!
Меня не волновало, что я буду заменять приму в спектакле сезона. Я танцую лучше неё. Меня не волновало, что без репетиций, я сумею выжать всё, на что способна, потому как подводить - не в моих правилах.
Но меня дико расстроило то, что сегодня я вынуждена идти спать в десять. А могла бы встретиться с Юрой, вдруг он сегодня меня позвал бы. И завтра у нас должен был быть заслуженный после сегодняшнего спектакля выходной...

Я уже спала, когда телефон свибрировал на Юрино сообщение. Я не могу прочитать, мне необходимо спать. Завтра я должна заменить приму. Не в моих правилах подводить.

После спектакля я стояла в коридоре и, ну что сказать, это так и называется, караулила Юру. Он шел с Алёной к выходу. Они остановились у роллапов. Алёна танцует в кордебалете, и то не всегда. Она пышновата для сцены. И самое удивительное, что её это не особо трогает, во всяком случае диету нарушает, я знаю точно. Видимо, балет - не цель.
И сейчас... я воочию увидела, что да, не цель.
Юра смотрел в глаза Алёне. Да не в том смысле, что глаза-глаза. А в том, что я увидела это чётко - если парень смотрит ясным, чистым, подчеркнуто безмятежным взглядом прямо в глаза девушке, то видит он на самом деле только её бюст! Да, они так умеют, оказывается. А бюст у Алёны совсем не для классического танца. Он... красивый, большой.
Я запахнула свою флиску и пошла к выходу.

Измайлова позвонила в девять часов:
- Выручай! У меня температура, а завтра в 11 часов дня конкурс в "Обигейле". Там денег немерено за первое место. И возьмут в труппу. Замени меня, а? Там никто не заметит. Мы похожи, да и фото не спрашивали, там бардак полный, всё неофициально, ради рекламы, не то, что в нашей душегубке.  Выигранные деньги - пополам.
- А если я не выиграю?
- Ты?
Вопрос риторический... Но я не могу, я устала, два спектакля подряд, завтра на занятия, а если директор узнает...
- Я прошу тебя. Это мечта всей моей жизни. Я должна попасть в "Обигейл", должна.

Я выиграла, и у меня еще был час до занятий.
В раздевалке было свежо и пусто.

Пальцы ног уже не горели огнем. Я их не чувствовала. Колени дрожали. Я устала. Я не смогу выйти к станку, не смогу даже выйти. Юра, я устала. Это я говорила мысленно, я всегда с ним говорила мысленно.

- Привет, - он просунул голову в женскую раздевалку, - пойдем в кафе смотаемся?
- Я не могу. Мне сейчас танцевать.
- Танцевать, танцевать, танцевать. Иди уже танцуй!
- Юра, ты чего?
- Ты чокнулась. Половина народа в училище считает, что ты двинулась мозгами, а половина - что тебе что-то пообещали. Место в оперном?
- Я так устала. Ты не прав. Я не знаю, что делать.
- А кто знает? Что ты видишь кроме танцев? Есть в жизни, поверь, и другие вещи - важные для человека.
- Да, да, я знаю, - я посмотрела на него, боясь произнести, как важно мне то, что он сейчас рядом.
Но сказала:
- Я люблю цветы, ты же знаешь.
- О да-а! Когда ты не танцуешь, ты разговариваешь только с цветами! Я же говорю - ты чокнулась уже.
Я хотела сказать: "Я с тобой разговариваю, отдыхая возле цветов!" - но не сказала.

- Да ты спишь с цветами...

Юра запнулся. И я хлопнула глазами и покраснела. Значит, он видел, как я уставшая уснула в оранжерее. А я была... почти раздетая... боже.

- Юра, я... - как сложно нам понять друг друга. Как сложно понять его чувства и рассказать ему о своих. Как болят ноги. Скоро занятия.

Он развернулся и пошёл. В раздевалку зашла Алёна. Пара таких легких, таких весёлых фраз - они идут в кафе. Перед станком! Нельзя ведь.

После занятий Юра пошёл провожать Алёну домой. Он хотел когда-то меня проводить, я так ждала этого, но я не могла - мне в тот вечер нужно было танцевать.

Он приобнял её за плечи, коснувшись боком пышной груди, и они ушли в свою ночь. Я обтянула водолазку на себе еще плотнее. Сегодня я буду спать ночью, я хорошо отдохну и завтра - танцевать.

Танцевать!
Танцевать, танцевать, танцевать.


Рецензии