Праздник Первого Снега

 
Наконец- то !
Наконец- то прошел первый в этом году снег! Пусть потом он растает, пусть потом, когда его станет много, той же зимой я стану на него ругаться, что он цепляет меня за ноги, мешая идти по льду, или лесу, но сегодня- ПРАЗДНИК!
Представьте, выглядываете вы с утра в окно, а там вместо осенней сырости и темноты первый снежок, такой, что не укрыл собой всю землю, а лишь обозначил всё, что на ней лежит. Он покрыл палые листья и травинки, но только середину, а края оставил, и по тому всё стало контрастировать на белом фоне. Снег подчеркнул всё, и не убавил в то же время ничего из виденной вами в течении долгой осени привычной картины, и по тому то она и стала такой новой и волшебной.
Наскоро позавтракав, не хотелось упускать ни минуты этого дня, я отправился в лес.
Где как не в лесу отмечать этот праздник?
Снег, тот, что выпал ночью, был суровым и сухим, он хорохорился мелкой крупкой, а тот, что принёс шквал, под который я попал, пока добирался до леса был тяжелый, сырой и плотный, его хлопья я не стесняясь прохожих, ловил ртом на лету, как ребёнок.
Я и был ребёнком в этот момент, не смотря на опыт прожитых лет и бородку…
 Я тогда ещё подумал, глядя на детей, что пытались играть в снежки, хотя комок больше грецкого ореха слепить из выпавшего снежка было невозможно, что взрослые не так воспримут подобные изменения в погоде. Ведь каждый подумает, мол, пора менять шины, надо завести скребок для ветрового стекла, и всё такое прочее, но я как истинный философ, не обременённый подобными материальными проблемами, просто радовался, глядя на детей (как раз сегодня воскресенье) которые пытались на дощечках из ламината уже кататься с горы, которые уже играли в снежки, и даже пытались лепить снеговиков.
Да я и сам чувствовал себя так же как и они.
Ну вот я вошел в лес, позади осталась последняя автострада с её гарью и выхлопом от машин, и  я наконец вдохнул тот самый, ни с чем не сравнимый, запах первого снега на еловой хвое. Отсчитав священные три сотни шагов от границы леса, я позволил себе то, за чем пришел.
Я очень аккуратно, так, что бы не потревожить  ветку елочки, съел с неё шапочку снега, первого в этом году. Далее я так же съел верхушку с рябинового пенька, и на конец аккуратно подняв с кустика черники берёзовый листик, слизнул снег и с него.
Шквал прошел, и небо просветлело, как будто настало новое утро, на выбеленных только что тропинках мои следы стали первыми из всех людей.
Я шел и радовался пролетавшими надо мной рваным облакам оранжево- серо- фиолетовых цветов, еловым лапам, прикрытым снегом, даже тем снегом, что налипал на мои сапоги, и иногда сыпался на непокрытую голову. Так же я стал свидетелем первой в этом году мышиной стёжки: землеройка- бурозубка перебежала мне дорогу, спеша по своим мышиным делам…
На последней трети моего пути тропинка стала совсем узенькой, в полтора следа, и над белой лентой нависали отяжелевшие от снега кустики черники, давно уже лишившиеся своей листвы.
Так я миновал полянку фей,
( Когда я месяц назад походил здесь, то остановился, так как не сразу понял, что же изменилось. Пришлось постоять прямо в русле ручья, который и образовал это небольшое болотце, что бы понять, что вокруг меня в воздухе кроме отрывающихся с характерным щелчком листьев берёз есть что- то ещё…
 Это были мотыльки, пепельного цвета, серые, размером не больше ногтя, но их было так много, что просто с ума сойти! И это в то время, когда им быть и не положено.. Они проводили меня до болота, куда я и ходил, и вдоль него, где я собирал грибы, и  обратно, до своей полянки… Никогда раньше в жизни я такого не испытывал..),
и пришел наконец туда, куда и собирался- на своё любимое болото.
Здесь, а на снегу видны следы боровых птиц, что тщетно ищут здесь ягоды- этакая стёжка следов, разбросанные мшинки, и капельки клюквенного сока-, я таких мест заметил три... на всё болото.
Здесь я произнёс своё заклинание.
 В этом году у нас совсем не было ягод, и выйдя на самую середину болота, я сказал его:

«Пусть как алеют на снегу капли вина, так пусть так же краснеют осенью мхи от ягод клюквы в сентябре, так же пусть от брусники не будет  видно земли в августе, как от земляники в июне и от ягод не станет видно малиновых кустов в июле!!!»

Я щедро плеснул вином на все четыре стороны света, и сам сделал щедрый глоток во силу моего заклятья, а потом отправился обратно…
На пол пути я остановился и разжег костёр, ни для чего, просто так… Так для праздника разжигают костёр на Масленицу, на Мидсомар- Иванов день, кому что больше по душе, а я решил развести огонь сегодня, в честь Праздника Первого Снега!
И теперь, написав всё правдиво и без утайки, я пью прокаленный в старинной, привезённой из Финляндии ещё в царские времена, жаровни для зёрен, и сваренный  в турке кофе, я,  не смотря на то, что пришел домой замёрзший(с наступлением сумерек похолодало, и резко) и с сырыми сапогами, я искренне счастлив.


СЧАСТЛИВ!


А с видеоверсией поздравления с этим прекрасным проказником за 2021 год вы можете ознакомиться пройдя по  ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=ZVKnRgbpJ4I

Приятного просмотра!


Рецензии
Хорошо на природе отдышаться костром

Михаил Филиппов 4   01.11.2018 12:36     Заявить о нарушении