Cruel Trap. Пролог

Выдался сухой осенний денек...
Сквозь жалюзи дощатого свежевыкрашенного дома на углу, просачивались тонкие, как солома, лучи солнца. Своим мягким расплывчатым светом они до краев наполняли стильную мастерскую молодой художницы теплотой позднего утра. Теплоту, что бликами отражалась в ее огненно-рыжих волосах. «Dear Prudence…», напевала она любимую мелодию, доносившуюся из приемника, созерцая портрет молодой женщины, отдаленно похожей на художницу.
Девушка добавила большое количество ярких экспрессивных мазков, сконцентрировав опаленный зеленый взгляд на картине. Незнакомка же на холсте ответила ей загадочным и настороженным взглядом. Юная художница в рубашке на размер больше и джинсовых шортах являлась наглядным противопоставлением элегантной женщины в красном. Каштановые волосы героини портрета настолько гармонично вписывались в темный кубический фон, будто были его перетекающим из одного в другое абсурдическим продолжением... Продолжением неоконченной эпохи Арт Деко...
Внезапно раздался телефонный звонок. Художница поставила подпись в правом нижнем углу, вытерла раскрашенные руки об алый бандам и отъехала на крутящимся стуле к телефону. После чего, нервно теребя кисть и оглядываясь на портрет, подняла трубку:
- Алло…
- Пруденс Соул? – раздался спокойный и холодный, как сталь, голос.
- Да – встала она, подобрав телефонный провод.
- Разрешите представиться - Мистер Джекман. Мне нужно переговорить с вами о ваших родителях.
- Что?! Каких родителях?
- О ваших кровных родителях, мисс Соул.
- Шутить, изволите?.. Я из приюта, о чем может идти речь – она хотела было положить трубку, но его следующие слова остановили ее.
- Я расскажу о них все, если вы отдадите мне портрет.
- … Какой портрет? – Пруденс подозрительно взглянула на только что законченную картину и подошла к окну.
- Что вам это даст? – спросил незнакомец словно, видя, как она выглядывает из-за жалюзи – обычное послеполуденное утро. Дети, люди... Например, ваш сосед, поливающий цветы за забором.
- Кто вы? – спросила она в недоумении.
- Жду вас на заднем дворе… - положил трубку незнакомец на другом конце провода. Пруденс же, отложив кисти, не долго думая, вышла во двор...
Где ее ожидало не менее абсурдическая картина - два искусственно-белых садовых стула посреди зеленого газона, незнакомец в смокинге, сидящий к ней спиной и голубое небо над не менее искусственным белым забором.
- Как вы?.. – в недоумении хотела было спросить Пруденс.
- Присядьте – указал он на стул.
- Перестаньте, я вызову полицию, мистер!
- Джекман.
- Вы издеваетесь…
- Ваша мать была шатенкой с серо-голубыми глазами и носила длинное красное платье – произнес он железным голосом.
- Никто не видел этот портрет... Образ этой женщины приснился мне несколько лет назад. Даже если вы псих и подглядывали за мной, с чего вы взяли, что она моя мать.
- Я знал ее много лет – Пруденс подошла к незваному гостю и отшатнулась. Левый глаз был стеклянным, а от правой щеки к уху тянулся длинный шрам – вы боитесь меня. Глаз я потерял еще в детстве до службы у Него
- Кто вы? – спросила она, присаживаясь.
- Если я расскажу вам все, от начала и до конца... вы обещаете отдать мне Ее портрет? – Пруденс нахмурила нелепо обгоревшее веснушчатое лицо и, запрокинув голову назад, оглядела мистера Джекмана с головы до ног. Он был одет весьма дорого, но старомодно. И являл собой этакого прожжённого мужчину средних лет с хитрой, но печальной ухмылкой полной разочарования. Лысину скрывала гангстерская шляпа, а карманы пиджака, на беглый взгляд, были пусты.
- Это сделка?
- Называйте это, как хотите.
- Портрет и… все? – спросила она нерешительно.
- Да – ответил Джекман, взглянув ей прямо в глаза.
- А… ладно! – Пруденс протянула ему руку. Когда он пожал ее, по венам девушки словно пробежал электрический ток – первая картина, которую я нарисовала для себя, а вы уже готовы украсть ее.
- Не украсть, а заполучить в результате весьма выгодной сделки. Вы ведь хотите знать все. Абсолютно все.
- А вам это зачем, мистер?
- Все вопросы вы зададите после истории, мисс Лэджен...

To be continued


Рецензии