118-22. Вразуми и избавь, дай руку и спаси!

Каждая буква обозначает определённую духовную ступень.
Буква тав, которая в алфавите последняя, пришла к Творцу первой. Так говорится в притче: она считала, что наиболее пригодна для создания её свойствами мира, потому что определяет свойство «истина», являющееся «печатью Творца». Через неё не проходит высший свет к нечистым силам, ведь она стоит в конце чистой системы и не позволяет нечистым силам приблизиться и украсть свет, присосаться к чистым силам, чтобы затем лгать, будто они и есть чистые силы.

Соответствие буквы тав «истине» говорит о том, что для достижения её уровня, её ступени, необходимо постичь свойство истины-правды. Поэтому, утверждала буква тав, постигнув её свойства, сможет человек полностью различать добро и зло, отторгнет нечистые желания, как ложь, и по мере отторжения нечистых желаний приблизится к чистым желаниям-силам, отчего станет уверен, что достигнет цели творения – исправления всех своих желаний.
Но не сам, а в соответствии со сказанным: «Близок Творец только к тем, кто вправду просит о Его помощи». Ведь только с помощью Творца можно достичь исправления и духовного возвышения. Эта помощь приходит только к искренне и истинно требующим. Как только человек действительно сможет всеми своими силами вскричать о помощи к Творцу, немедленно получит её.
А если не получает ответ от Творца – это признак того, что его просьба ещё неполная, что он ещё не полностью осознал свои эгоистические свойства как ничтожные, и ещё не полностью прочувствовал своё полное бессилие самому выйти из этих свойств, исправить их.

Но ответил ей Творец, что она недостойна стать основой творения, потому что от неё произойдут чрезвычайные силы правосудия, настолько большие, что даже совершенные праведники, которые уже выполнили всю Тору (закон) от алеф до тав, достигли свойства правды, всё равно наказываются ею, потому как не уничтожили всех грешников, как сказано в Талмуде (Шабат, 55).
И, кроме того, Он отказывает ей, потому что она является также печатью смерти, - это её силой родилась в мире смерть. И не может мир существовать её свойствами.

Последнее восьмистрочие псалма ведёт буква тав, и обращает внимание на то, как удостоиться помощи в исправлении и спасении.

"Да приблизится вопль мой пред лицо Твоё, Господи; по слову Твоему вразуми меня."
Это просьба к Богу выслушать молитву, потом – просьба о подлинном духовном вразумлении. Когда созревает такая просьба, она действительно рвётся из сердца, как вопль.

"Да придёт моление моё пред лицо Твоё; по слову Твоему избавь меня."

В который раз уже звучит просьба о подлинном духовном вразумлении. За вразумлением нужно просить об избавлении, потому что наш дух ещё очень слаб.
«…избавь меня», – от чего же?
«…не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого» – так Иисус учил молиться Отцу. А кто же это – лукавый?
Лукава ложь этого мира – не всегда явная, а всё больше чем-то подкрашенная. Есть ложь мира, а есть наша внутренняя ложь, и обе лжи тесно связаны. Генератор нашей внутренней лжи – эгоизм. Эгоизм «работает» вместе с ложью мира, и каждый уверен, что перелукавит, обставит один другого, и ложь везде растёт лавинообразно, она уже захлёстывает, доходит до абсурда.
Но было слово Творца о том, что ложь будет побеждена. Слово Его незыблемо, и это ободряет. Ободряет тем, что близко избавление.

Если «избавь» в значении «спаси» (так звучит в еврейском первоисточнике), то смысл остаётся тот же: спаси из того плена, в котором нахожусь – из плена моей неуёмной самости и гордыни.

Давид так страстно просит исправления и избавления от всего греховного, потому что уже знает о благодати, наполняющей воспринимающего слово Божие.

"Уста мои произнесут хвалу, когда Ты научишь меня уставам Твоим."

Божьи законы (уставы) не только справедливы, но и сами по себе праведны, являются правилом и мерилом праведности.

Наученный Богом «заражается» свойством отдачи и имеет потребность выразить благоговение с благодарностью, это лежит в основе всякого духовного благословения – лучшего благословения на земле и залога благословения в вечности.

"Язык мой возгласит слово Твоё, ибо все заповеди Твои праведны."

Праведны – значит справедливы. «Язык мой возгласит слово Твоё» – будет говорить для наставления и назидания других в том, в чём сам имеет изобилие, «ибо от избытка сердца говорят уста», желая, чтобы и другие исполнились восхищением Его слова.
Вместо того, чтобы суетиться в думках о незначительных вещах, полезнее помнить и думать о духовном. Все заповеди Бога праведны и возглашать их – служить благу всех людей.

"Да будет рука Твоя в помощь мне, ибо я повеления Твои избрал."

Это молитва о помощи Божьей благодати, без которой сам не сможешь ничего. Ибо если Господь не поможет, то кто поможет?
Давид говорит, что Божья благодать уже определила его выбор: «…я повеления Твои избрал» – сделал их своим правилом. Сделал не потому, что не знал ничего другого, но потому, что пройдя многие испытания, убедился в их совершенстве.

"Жажду спасения Твоего, Господи, и закон Твой – утешение моё."

«Жажду помощи Твоей, Господи, и Тора Твоя – отрада моя» – перевод оригинального текста (Теилим).

Жажда духовная утоляется водою живою с помощью веры. Вера даёт наслаждение спасением души как свершившимся фактом, а действие закона Божия – даёт утешение.

«Жажду спасения Твоего», «Жажду помощи Твоей» - звучало у Давида множество раз. Это не просто стремление утешиться. Это стремление наполниться одухотворяющей любовью, восхитительной правдой Творца. В этом не только утешение, но и наслаждение, самое большое наслаждение, какое даже представить себе не сможем – не позволят нынешние свойства.

Сознательно решившему следовать в своей жизни повелениям Господа будет протянута спасающая рука.

"Да живёт душа моя и славит Тебя, и суды Твои да помогут мне."

Желать жить только для того, чтобы прославлять Господа в земле своего нынешнего обитания, обитания весьма неутешительного – это праведность.
«Да живёт душа моя» – исправь и освяти, ибо исправление и освящение – это и есть жизнь души, и этим душа будет славить Творца.

Молится, чтобы уроки от Господа, Его определения и решения были своевременно и правильно осознаны – тогда они помогут мне.
Суды Его помогут праведнику – живущему в постоянном ощущении Господа, оправдывающему всё, как исходящее от Творца.

"Я заблудился, как овца потерянная: взыщи раба Твоего, ибо я заповедей Твоих не забыл."

Что это, о чём? Почему последний стих самого большого псалма, названного «золотым алфавитом» Библии, свидетельствует о том, что его автор заблудился?
Без проникновения в смысл это вызывает по меньшей мере удивление.

Но ничего ведь не мешает проникнуть. И смыслы всех строк «алфавита» выстраиваются в неразрывную цепочку.

Первые шаги к Господу – это осознание зла в себе, покаяние и исповедь. Только с них может начаться путь к Нему.
Сам путь – это не шоссе с разметками и бордюрами. «После полёта в высотах святого восхищения мы всегда должны возвращаться к смиренному признанию своей греховности и неспособности» – об этом говорили святые старцы. Главное – не забывать заповедей, ОЩУЩАТЬ присутствие и действие Господа во всём и всегда. Войти в пространство оживления, вдохновения, восхищения – и не покидать его никогда!

Покаяние создаёт потребность горячего обращения с верою: «…взыщи раба Твоего» – найди меня и не оставляй! И восстанавливается канал связи, на котором всё время возникал треск помех и наложения других, нечистых передатчиков.
Покаяние – это волна, возвращающая к источнику. Покаяние ведёт к прощению. Без покаяния и прощения нет любви.

И ещё святые отцы учат, что именно так христианин должен завершать своё служение, подходя к концу земной жизни. Он будет жить и умирать будет в покаянии и молитве. И в любви к Тому, к кому стремится приблизиться.


Рецензии
=Как журавль, как ласточка издавал я звуки, тосковал как голубь; уныло смотрели глаза мои к небу: Господи! тесно мне; спаси меня.=
Яко ластовица, тако возопiю, и яко голубь, тако поучуся: исчезостѣ бо очи мои, еже взирати на высоту небесную ко Господу, иже избави мя́ и отъя болѣзнь души моея:
=================
=Истаевают очи мои, ожидая спасения Твоего и слова правды Твоей.=
Очи мои изчезостѣ во спасенiе твое и въ слово правды твоея:

На церковнославянском и там и там слово "исчезостѣ"

Благословений нам.

Ваня Сталкер   29.10.2018 16:07     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.