Скит

В Книге Судеб напрасно
Ты меня не ищи.
Шумный ливень промчится,
А меня не разбудит,
Ведь в затерянном мире,
В забытой глуши
Мне мой сон лишь одним
Оправданием будет.

Что же было в начале?
Я не знаю, прости.
Помню сизый туман
Над заросшей тропою,
И притихшего леса
Чей-то голос звучит,
Плыли чьи-то глаза
За седой пеленою.

Крутит осень задумчиво
Сорванный лист.
Чёрный омут застыл
В золотом обрамленьи.
За решёткой резной
Ты увидишь мой скит,
Здесь отшельник один
Угасает в забвеньи.

На гранитной плите
Я прочёл письмена,
Древний крест на могиле
Меня осенил.
Над погасшей лампадой
Стоят образа,
И полуденный свет
Их черты озарил.

Это звон – он откуда?
Он – здесь. Он во мне.
Слышишь?
Слышишь?
Вот скрипнет крыльцо...
В зыбком мареве света
В открытой двери
Ты забытое видишь лицо.

На прикрытых глазах
Тень от длинных ресниц,
Белый шлейф как от ветра,
Изгибается вдруг.
Средь глухой тишины
Боль ушедшей любви
Ощутишь ты в безмолвном
Движении губ...

Кто здесь? А...
Это вечер –
Он без стука вошёл,
Крылья теней по стенам
Осторожно проплыли.
В этой келье заклятья
И мудрость веков
Ветхих книг письмена
Мне как брату открыли.

За дубовою дверью проносится вздох,
Заколеблется пламя свечи.
Может, в древнем саду,
Может, в тёмном углу
Затаилося эхо в ночи.

Глухо. Ночь опустилась,
Шевелится мрак.
Застывают кусты за окном.
Словно ворон, закрывший глаза,
Недвижим,
Засыпает заброшенный дом.

В забытьи полуночном
Там рождается плач.
Горько ветер зашепчет
На промокшем карнизе.
Под холодным дождём
Ты лицо своё спрячь
Перед взором святого
В серебряной ризе.


Рецензии