На сдачу

Утром в автобусе Даше порвали колготки. В ближайшем от работы магазине, где пришлось покупать новые, не работал терминал, а денег для полноценной сдачи не наскребли. Так Даша стала полноправной владелицей абсолютно ненужных ей пачки влажных салфеток и чудовищного брелка в виде одноглазого белкоподобного дракона. Салфетки перекочевали в сумку, недодракон — в карман. В принципе, одного взгляда на странный брелок хватило, чтобы понять: день будет не из легких, и колготками все не ограничится.
 
И предчувствия не обманули. Потом были холодный кофе, подсунутый в кофейне злой продавщицей, потерянный проездной, оторвавшаяся пуговица, упущенный контракт, потерянный зонтик и много всего другого, не менее прекрасного. И при каждом резком движении новоприобретенный дракон умудрялся неудачно поворачиваться и ощутимо колоть Дашу очередным острым углом.
 
Но даже самые плохие дни, в конце концов, заканчиваются. До вечера Даша дотянула с большим трудом, на честном слове и на одном крыле, с катастрофической усталостью и дергающимся глазом. От остановки она не шла — летела: дома можно было забить на все и всех, погладить кошку, включить любимый сериальчик, съесть что-нибудь крайне вкусное и безгранично калорийное.
 
Ее многоэтажка уже была видна в ущелье между детским садиком и школой, когда Дашу одолел соблазн. Ну, скажите, что может быть лучшим вознаграждением за сложный, длинный день, чем килограмм спелейших, сладчайших черешен, которые взрываются фонтанчиком, едва прикусишь их зубами? Или огромной клубники, которая тает на языке? Или мелкой, шероховатой земляники, которая пахнет так, что слышно за километр? Убаюканная фантазиями о том, как будет смаковать этими фруктами на балконе, и надеждой на то, что все отведенные на сегодня проблемы наконец-то закончились, Даша решилась заскочить в одну из местных лавочек, в которой торговали фруктами. Сама она там еще ничего не покупала, но от соседей слышала вполне пристойные отзывы.

Крик стал слышен, едва Даша переступила порог.

— Я же по лицу вижу, что ты думаешь, что тут самый умный, — дородная тетка в изысканном платье и замысловатой шляпе нависала над прилавком, по другую сторону которого стоял смуглокожий парень лет 23. — Приехал и думаешь, что будешь меня разводить? Думаешь, нашел идиотку?!

Даша застыла на пороге, не зная, заходить ли, или бежать домой, теряя тапки. Становиться участницей чужих конфликтов ей не хотелось. Она повернулась, чтобы незаметно выйти, и в бок ткнулся дракон, словно говоря, мол, куда пошла? а допить это чашу до конца? На секунду Даша замешкалась — и потеряла шанс на побег.

— Я подняла глаза, — тетка заметила Дашу и повернулась к ней, — а этот умник пальцем весы придерживает, чтобы побольше с меня денег взять!

— Я поправил ягоду, — молодой человек был бледен, но его щеки горели. Даше даже показалось, что у него на лбу выступила испарина. — Я же не сказал вам платить. Я еще не считал!

— Это потому, что я кричать начала, — повернулась к собеседнику тетка. — А если бы я не заметила, ты бы с меня содрал три шкуры! Знаем, знаем ваши штучки!

— Зачем это мне? — оправдывался парень. — Мы недавно открылись, мне клиенты нужны, а не скандалы.

— Чтобы мерседес купить, черный, и в нем рассекать по городу. Мой сын учится, работает и на метро ездит, а ты только приехал — завтра уже на машине за нашими же девочками поедешь! — не унималась тетка.

— За какими девочками?! — возмутился парень. — У меня невеста есть! Зачем вы меня оскорбляете?

— Я правду говорю! Правду! — верещала тетка. — Твои проблемы, что правда тебе глаза колет!

Даша почувствовала, что у нее начинает болеть голова. Она переступила с ноги на ногу — и дракон снова напомнил о себе. «Слушай-слушай», — сказал он. — «Тебя потом еще и обвесят, в награду за услышанное, так сказать».

«Сразу надо было домой», — с тоской подумала Даша. — «А теперь эти сцены наблюдать… Да и как мне потом покупать эти ягоды? Перевесить где-то? Или не тратить нервы?»

— Я всеееем! Всем про тебя расскажу! И участкового предупрежу, пусть придет с контрольной закупкой! — пригрозила тетка.

— Пусть придет, — огрызнулся парень. — И посмотрим, кто из нас врет!

— Щенок! Вор! — проорала тетка и гордо выплыла из магазина. Возле Даши она остановилась на секунду:

— А вы бы, барышня, лучше бы за землячку вступились, чем этому… этому… — тетка на минуту завился, но так и не подобрала подходящего эпитета, — глазки этому строить! — и гордо выплыла из магазина.

Даша осталась стоять, чувствуя, что начинает краснеть. Дракон брыкнулся, ткнул в бок — мол, давай, покупай. Впереди пять минут позора, а дальше свободный вечер дома.

«А мне это за что? Зачем я сюда пошла?» — с тоской подумала она.

Парень смотрел на Дашу внимательно и как-то зло.

— Чего вам? — в конце концов, выдавил он из себя.

— Клубники… Или черешни. Что у вас самое спелое и вкусное? — сухо спросила Даша.

— У нас все самое лучшее в городе, — гордо сказал парень. — Свежее и спелое. И вкусное.

Даша зависла, понимая, что выбрать сейчас не сможет. Но признаваться в странном параличе не хотелось:

— Дайте того, что получше, — резко ответила она.

— Все хорошее, сами выбирайте, — внезапно уперся парень. — А то просите и сами не знаете, что хотите. А потом скандалить приходите, что вам не угодили.

Даша уже решила извиниться и уйти — или уйти, не извиняясь, но парень вдруг вышел из-за прилавка, остановился в метре от нее и, глядя просто в глаза, медленно, зло сказал:

— Да, я приехал. Да, торгую. И что? У меня тоже диплом есть, я учился. И невеста есть. И магазин этот наш с отцом. И мы много работаем. Вот сейчас он за товаром уехал, я один тут остался, за всех. И что? У меня день рождения, между прочим, а меня вот так, вором? За что?

Даша уже готова была спросить, зачем ей это все слушать, за что? Но дракон уколол сильно и ощутимо, словно ущипнул, возвращая в реальность. И Даше вдруг вспомнился собственный прошлый день рождения, проведенный в командировке. Тогда, воспользовавшись ее отсутствием, отморозились от поздравлений все, кто только мог. И даже мама позвонила только поздно вечером.

— Ну, это, поздравляю с Днем рождения, — внезапно для себя пробормотала Даша. — Счастья, здоровья, и в личной жизни чтобы, вот… — и, нервничая, опустила руку в карман. В сжатый кулак почти сразу протиснулся дракон, словно целый день только и ждал этого момента. — Это подарок, — пояснила она парню, смотревшему на нее едва ли не с ужасом. — Берите!

Молодой человек осторожно взял с ее ладони брелок, будто опасаясь, что тут вдруг оживет и покусает. Но дракон в чужой руке смотрелся так органично, так правильно. Словно наконец-то нашел себе достойного хозяина.

— Ээээ… Спасибо, — пробормотал парень. — Давайте я вас чем-то угощу?

— Да мне бы килограмм черешен, — напомнила Даша, внезапно обретая дар нормальной речи.

— И килограмм клубники на сдачу, — белозубо улыбнулся парень.

Когда и проданная черешня, и подаренная клубника были упакованы, парень опять вышел из-за прилавка.

— Можно, я вас это… обниму? — запинаясь, спросил он.

Даша кивнула, соглашаясь. Это было странно и дико — но не сейчас. Сейчас это было закономерно и правильно.

Молодой человек раскрыл объятия, Даша позволила себя обнять. Оказалось, что она достает продавцу только до плеча, что от него внезапно пахнет не фруктами, а специями, что вот так, в кольце чужих рук, не особо пугают неприятности, трудный день кажется призрачным, приснившимся.

— Ты заходи, часто заходи, — отстраняясь, сказал парень. — У нас много чего есть, а будет еще больше. Перевезу невесту — она печь будет. Знаешь, какая у нее выпечка? Никто устоять не может! На весь квартал пахнуть будет!

Даша улыбнулась и кивнула, соглашаясь. Все сегодняшние счета надо было оплатить и закрыть. А сдача от тяжелого дня оказалась удивительно приятной


Рецензии