Запасная планета

«Запасная» планета

Сегодня 21 июля 2031 года. Утро. Звенит будильник. Ночь так быстро прошла, что не успел отдохнуть. Одно радует - через пять дней ухожу в отпуск. Надоело: дом-работа, работа-дом. Между ними метро и полмиллиона человек. За окном 33 градуса жары, но по dress code на мне должны быть надеты белая сорочка и костюм. Работаю я клерком в международном банке, живу в комнате под самой крышей, а из окон видна набережная. Каждый вечер я наблюдаю, как бизнесмены и олигархи пришвартовывают свои дорогие яхты и катера. Боже! Как хотелось бы и мне иметь белую двухпалубную яхту с мебелью из натурального дерева, баром и каютами для отдыха. По выходным дням выходил бы в море, устраивать шумные вечеринки с красивыми девчонками.
Ну вот, снова «убежал» кофе. Размечтался. Из-за больших пробок я опоздал на работу. Начальник сделал предупреждение и пригрозил, что уволит, если я снова опоздаю. Таких лоботрясов как я пруд пруди, на мое место тысячи желающих. И он прав, в стране кризис, безработица выросла в два раза. Количество мигрантов увеличивается каждый день и на мою, хоть и маленькую зарплату, согласится любой.
Рабочий день всегда начинаю с новостей: от курса валют до личной жизни актеров. Что-что? Русские запустили по всему миру кастинг на участие в проекте «Жизнь на Луне». Победитель проекта получит один миллион долларов?! Ерунда, неужели найдутся дураки, которые согласятся участвовать в бредовом проекте. Так вот почему в стране кризис. Все бюджетные деньги уходят на разработку проекта колонизации Луны с последующим туризмом.
День прошел ужасно, начальник постоянно возмущался, ругал нас, что не выполняем план и нам не то что премии, зарплаты не видать. После напряженного рабочего дня зашли с друзьями в бар. В баре шумно играла музыка. Я с друзьями сидел у стойки бара, выпивал алкогольный коктейль и ворчал:
- Мне так осточертела эта работа, каждый день необходимо обзвонить сотни клиентов, предложить им банковские услуги: кредит, страховку, а у населения денег нет. Кризис в стране, кому хочется в кабалу втягиваться. Отправить бы нашего начальника на Марс инопланетянам кредитки выдавать!
- Не парься, Макс! Скоро у тебя отпуск, поезжай в горы, где Интернет не ловит, отдохнешь, по цивилизации соскучишься!
Домой я вернулся уже около полуночи. В эту ночь я долго не мог заснуть. Лежал на кровати и думал, не слетать ли мне на Луну. Может стоит попробовать поучаствовать в проекте. Один миллион долларов! Как раз через четыре дня у меня отпуск. Успею слетать на Луну, и может быть, еще и заработаю!
Вечером следующего дня решил сходить на кастинг. В здании было много народу. Все пришли на кастинг. Проект международный, поэтому на кастинг собрались люди из разных стран. Получив от организаторов номер 105, стал ожидать приглашения в кабинет. Когда из кабинета вышел очередной участник, пригласили меня:
- Просим пройти участника под номером 105!
Я вхожу в кабинет. Сажусь напротив организаторов.
- Ваше имя, сколько вам полных лет, где и кем работаете? - Спросил меня один из организаторов проекта.
- Зовут меня Марк, мне 26 лет, работаю клерком в Международном банке.
- И что привело к нам сотрудника банка: азарт, денежный интерес? - Организаторы смеются
- Хочу открыть свой банк на Луне и раздавать кредиты инопланетянам!
- Остроумно! Назовите свои физические данные: рост, вес. Есть ли у вас заболевания? Вы принесли с собой медицинскую справку?
- Рост 178см, вес 72 кг. Со  здоровьем все в порядке.
И передаю организатору медицинскую справку. Организатор внимательно ознакомился с медицинской справкой:
- Действительно, здоровье у вас отменное, хоть сейчас в космос. Вы спортом занимались?
- Да, боксом.
- Травмы были?
- Нет.
- Английским языком владеете?
- В школе была «5»! Да и на работу бы без знания английского языка не взяли.
- Мы вам перезвоним! Всего доброго!
По дороге домой я думал: «Проверили мои физические данные и знание английского языка. Сразу не ответили,  сказали «перезвонят». Перезвонят - это возьмут или «дежурная» фраза для многочисленной толпы?»
Три дня я жил в волнении, возьмут или не возьмут. В Интернете прочитал, что Роскосмос установил на поверхности Луны постоянные лунные станции, построил антирадиационные укрытия. Дважды успешно экспедировал на лунные станции роботов-астронавтов.
К вечеру третьего дня раздался звонок: «Вы прошли кастинг на участие в проекте. Вам необходимо связаться с нашим продюсером для заключения договора». По условию проекта вы можете взять с собой багаж не более 23 кг, в том числе семена или рассаду. Приз получит тот, кому удастся зародить жизнь на поверхности Луны».
На работе никому ничего не сказал. Накануне полета, получив отпускные, я решил с друзьями отметить это событие. Купил пиво, вино, фрукты, дорогие сорта сыра, в том числе и сыр «Рокфор». Всю ночь кутили.
- Братцы, не поверите, лечу на Луну!- Крикнул я.
- Начальник путевку подарил, как лучшему сотруднику? - Посмеялись надо мной друзья.
- Нет. Я участвовал в кастинге проекта «Жизнь на Луне» и не поверите, прошел кастинг и завтра уже лечу на Луну!
- Ну, ты идиот! На Земле ему девчонок мало, полетел на Луну за иностранкой-инопланетянкой! Представляю себе, как ты уговариваешь ее на секс!
Наутро проснулся с головной болью. И, как обычно, опаздывал. Но надо было еще собрать рюкзак. Из продуктов осталось пиво, шампанское, так как дело до них не дошло, бутылка минералки, сыр с плесенью, его никто не ел, чипсы, и буханка ржаного хлеба, видимо еще с понедельника залежалась. Телефон не стал брать с собой: «К сожалению, ты мне не пригодишься, а вот планшет можно взять, буду музыку слушать, фильмы по вечерам смотреть. Так, что там еще нам сказали обязательно взять с собой. А! можно какие-нибудь семена, инструменты, вроде бы. Ладно! Возьму как в поход: компас, фонарик, спички, а вместо семян горшок с кактусом. Буду его выращивать на Луне. Они же в пустыне растут!»
В рюкзак я положил продукты со стола, которые остались после вчерашней вечеринки и горшок с кактусом, накрытый стеклянным колпаком, чтобы кактус не сломался. Вызывал такси и спустился вниз по лестнице. Сегодня дороги были свободны, и мне вовремя удалось добраться до аэропорта.
В аэропорту я встретил других участников проекта. Нас было четверо: японец, американец, голландец и я - русский. Все стояли, друг на друга поглядывали, но не разговаривали.
После недолгого ожидания все участники проекта, оператор, ведущие проекта, медицинский работник, пройдя регистрацию, сели в самолет. Самолет нас доставил в Центр подготовки космонавтов.
У Центра нас встречали наши тренеры и руководство проекта:
- Добро пожаловать, уважаемые участники проекта "Жизнь на Луне"! Сейчас вас проводят в ваши номера. Вечером вас ждет ужин. А завтра в 6.00 подъем. Начинаем тренировку!
Нам выдали спортивную форму, бейджики и мы разошлись по своим номерам.
На следующее утро нас собрали в спортивном зале.
- Доброе утро, участники проекта! С сегодняшнего дня и на протяжении семи дней мы с вами будем готовиться к полету. Поэтому, просим вас каждый день приходить на тренировку без опозданий. Ознакомьтесь с графиком тренировок.- Тренер раздал каждому из нас график тренировок.
Я читаю график и удивляюсь, а дочитав график до конца, прихожу в ужас.
- Я этого не вынесу! Барокамера, центрифуга, прыжки с парашютом!
- Марк, да вы слабак!- Подбадривает меня тренер.- Начинаем нашу тренировку с 10 кругов бега. Бегом марш!
И мы побежали по кругу. После пробежки тренер отправляет нас в тренажерный зал. В тренажерном зале мы выполняли силовые упражнения с задержкой дыхания. После силовых упражнений тренер объявил 30 минутный перерыв.
- 30 минут перерыв, затем я вас жду на парашютную подготовку.
- Лучше сразу выбросьте с самолета без парашюта.- Предложил я.
- Марк, это еще не все! Вечером будем тренировать ваш интеллект!
- Если он раньше меня не помрет, то можно будет и его потренировать!
И действительно, вечером стали тренировать наш интеллект. Нас пригласили в лекционный зал. Потолок лекционного зала сделан в форме купола, на него проецировалась звездная карта. Лектор рассказывал нам про звезды, созвездия, галактики, планеты. Изнеможенный изнурительными тренировками под тихий голос лектора я заснул.
- Марк, мы добрались до Луны и собираемся лететь дальше – к Солнцу. Вы как? С нами летите? – Шутя, спросил меня лектор.
- Да-да! Я с вами!- Сквозь сон я отвечаю лектору.
Все последующие шесть дней были похожи друг на друга: с утра до вечера тренировки тела, а вечером тренировки ума.
В Гидролаборатории в огромном бассейне на подвижной платформе, где установлен макет модуля орбитальной станции, мы в скафандрах погружались в бассейн для испытания на себе гидроневесомости. За нашим погружением наблюдала группа водолазов. Они помогали нам справиться с тяжестью скафандра и следили, чтобы никто из нас не всплывал вверх брюхом на поверхность. Для проверки стойкости к перегрузкам ежедневно катались на  карусели – центрифуге. А чтобы научить экономить кислород, как мне это тогда казалось, сажали в барокамеру. Это были настоящие пытки.
На одной из лекций нас обучили гигиене в космосе.
- Вспотели – тут же надо протереться влажным полотенцем, пропитанным антисептическим раствором. Не протерся — уже через полчаса все высыхает, и начинаете чесаться. На станции мало влаги, поэтому использованное полотенце не выбрасывайте, а оставляйте сушиться, чтобы влага ушла в атмосферу. Затем используйте его второй раз как уже сухое, ну а потом можно и выбросить. Мыть голову необходимо каждый день, иначе начинается зуд. Существует специальный безмыльный шампунь, который сначала тщательно наносишь на волосы, отжимаешь туда еще капельку воды, а после удаляешь полотенцем. Зубную пасту выплевывать нельзя, ее надо  глотать. Поэтому старайтесь наносить ее на щетку по минимуму. Еще сложнее сходить в туалет. Надо встать, зафиксировать себя. Одной рукой держите трубку-мочеприемник, второй — салфетку на случай, если капля-другая уйдет в атмосферу, поэтому фиксируемся только ногами. После того как сделали свои дела необходимо все вычистить за собой небольшими специальными салфетками.
А я сидел и думал: «Да этому год надо учиться! Мы же там все уделаем! А потом на земле отмываться будем»
В ночь перед полетом мне не спалось. За окном светила яркая полная луна. Она меня манила, интриговала своими не раскрытыми возможностями, а разум повторял: «Зачем тебе это надо?»
Наутро все участники проекта, ведущие проекта, медицинский работник, оператор облачились в скафандры и сели в автобус.
Когда автобус тронулся с места, я волнительно закричал:
- Стойте! Подождите! Перед отправлением в космос Юрий Гагарин на пути к старту попросил остановить автобус и пописал на колесо. Нельзя нарушать традиции. Давайте и мы так сделаем.- После небольшой паузы я добавил, - Ну, чтобы вернуться домой.
- Вы боитесь, что вас попросят остаться на Луне? И ваша девушка вас не дождется на Земле? – подшучивая, спросил меня американец Джон.
- Нет! Я боюсь, что у меня вздуется мочевой пузырь и выпрет вас из ракеты.- Ответил я на шутку американца.
Джон обиженно отвернул голову в сторону. Автобус, не останавливаясь, довез нас до космодрома.
На космодроме на уже ждали журналисты, начальство РОСКОСМОСа. Организаторы проекта доложили начальству РОСКОСМОса о готовности к полету, журналисты их сфотографировали, задали пару вопросов и пожелали удачного полета. Начальство РОСКОСМОСа дало отмашку и мы по мосткам поднялись в корабль.
Небольшой шум в ушах и сильное сердцебиение. Это все, что я запомнил от полета на Луну. Прилетев на Луну, корабль успешно прошел стыковку с лунной базой. Нас расселили по каютам. Дали время на отдых и спустя два часа собрали на площадке, расположенной на входе лунной базы. Нам показали наши квадратные метры поверхности Луны, сказали, что на две недели это наши дачные участки, и очередной раз зачитали правила пребывания на Луне: завтрак, обед и ужин строго по расписанию; туалет только на базе; мусор выбрасывать в специально отведенное место на базе; ни курить, ни распивать спиртные напитки, не употреблять наркотики, в случае заболеваний обращаться к медсестре; время сна и отдыха на наше усмотрение; время пребывания в открытом космосе не более пяти часов в сутки; во время солнечных вспышек и бомбардировок метеоритов прятаться в антирадиационных укрытиях. Но самое главное правило, ради которого мы и прилетели: успеть за четырнадцать дней зародить на Луне живое существо под открытым «небом».
Продукты питания, воду можно было с собой не брать. Вот я дурак, как всегда условия договора не до конца прочитал. Завтрак, обед и ужин уже входили в «туристическую» путевку. А вот инструменты для возделывания поверхности Луны для посадки растений я не взял, как впрочем, и сами семена. Хорошо, что кактус захватил вместе с горшком. В эту ночь мне не удалось заснуть. Я все время думал, как сделать так, чтобы кактус прижился на поверхности Луны и сожалел, что здесь нет Интернета. Наутро следующего дня был дан страт проекту.
Первый день соревнований. Все мои соперники были серьезно настроены на победу. Особенно японец. В нем я видел своего главного соперника. Кохэку, так звали японца, привез с собой органическое сырье и споры папоротника. Он с самого утра стал возделывать поверхность Луны с помощью роботов. Роботы внешне были похожи на машины. Из технических характеристик можно было бы выделить их высокую энергоемкость аккумуляторов и корпус, устойчивый к метеоритным дождям и радиоактивному излучению.  Такие роботы могли до пяти часов в сутки без перерыва разрезать лунную поверхность, словно алмазный стеклорез. Утром Кохэку менял  аккумуляторы и снова приступал к работе. Кохэку собирался вырыть грот, заполнить его органическим сырьем, а в сырье посадить споры папоротника. Он рассчитывал, что со временем органическое сырье начнет выделять парниковый газ, концентрация которого постепенно будет увеличиваться и со временем поднимется на поверхность Луны, и прорастут семена папоротника. Папоротник способен выживать при рассеянном солнечном свете и высокой температуре воздуха, чего и возможно добиться в гроте.
Голландец привез известковые камни с мхом тортула стенная. Мох тортула стенная образует маленькие подушечки и вполне приспособлен к сухим и солнечным местам обитания с низким содержанием кислорода в воздухе. Его тонкие ворсинки способны проникать и укоренятся в порах камней. Петрус рассчитывал, что если удастся ему пересадить мох с камня на поверхность Луны, то через несколько десятков лет на Луне сможет образоваться, как и более трехсот миллионов лет тому назад на Земле зеленый покров. У мхов нет цветков, корней и проводящей системы. Размножаются мхи спорами, которые созревают в спорангиях на спорофите. Мох участвует в создании особых биоценозов, а моховой покров способен накапливать и удерживать радиоактивные вещества и большое количество воды.
Американец Джон привез мини лабораторию по выращиванию бактерий и микроскоп. В герметичном аквариуме жили анаэробные органические бактерии, которые поддерживали свое существование за счет разложения органических веществ без доступа воздуха. Бактерии - самая древняя группа организмов, существующих на Земле. Они долгое время оставались без изменений и начали эволюционировать в более сложные организмы в эру кембрийского взрыва (Cambrian explosion). Израильскими учеными доказано, что в геноме органических бактерий в зависимости от среды обитания способны появляться новые гены. Джон планировал исследовать, как под воздействием лунной среды обитания меняется генетический состав бактерий. И возможно ему удастся за четырнадцать дней получить новый вид бактерий, способных к жизнедеятельности на Луне.
И только у меня горшок с кактусом. Я крепко держал его в руках и смотрел в сторону планеты Земля. «Как там у нас на Земле? Утро или вечер? Наверно, все таки утро: ярко светит солнце, на небе ни облачка, морские волны нежно ласкают песок!». Я стою и машу рукой в сторону Земли.
А на Земле, в то же самое время, мои друзья стояли на мосту, пили пиво, и, показывая друг другу на большую яркую Луну, смеялись:
- Как там наш придурок Марк поживает? Интересно, какую жизнь он пытается зародить на Луне?
- Думаю, с инопланетянкой сексом занимаются, через девять месяцев появится новая жизнь. Или у них не девять?
- Давай Марк, не подведи человечество! Хорошо старайся. Как ты думаешь, а у инопланетянок голова не болит?
- А ты не знаешь, что их заводит?
На второй день я попросил у Петруса инструменты, с помощью которых мне удалось закрепить горшок с кактусом между лунными камнями. И снова пошел наблюдать, чем занимаются остальные. Кохэку вырыл почти двухметровый грот в поверхности Луны. Джон вынес из каюты очередную партию органического вещества на тонком лабораторном стекле и закрепил его на поверхности Луны. Вчера его колония бактерий прожила около часа. Петрус вечером в каюте полил известковый камень водой, а сейчас он вынес в космос и терпеливо ждет, когда его мох начнет разрастаться.
Шел третий день проекта. Я снова вынес горшок с кактусом, прикрепил его между камнями. Другими камнями прикрыл сверху, чтобы не сгорел, и снова направился наблюдать за другими участниками. В этот день у американца ничего не получалось, он нервничал. Заметив, что я за ним наблюдаю, жестами мне показал, чтобы я ушел. Возвратившись на свою территорию, я забирал кактус и направился на лунную базу. Вслед за мной на лунную базу забежал американец. Сняв скафандр, он начал меня ругать:
- Марк, вы постоянно ходите и смотрите, чем мы занимаемся! Пытаетесь что-то разведать? Вы, русские, сами ничего не умеете, только и способны, что чужие технологии красть.
Он был настолько разъярен, что мне не удалось вставить ни совечка, а еще и ведущие проекта услышали, как громко ругает меня американец. Они подошли ко мне, сделали замечание и запретили выходить за рамки своей территории:
- Марк, мы вас предупреждаем, что подобные ситуации не допустимы в проекте. Впредь не выходите за пределы своей территории, иначе мы вынуждены будем вас дисквалифицировать.
- Я просто наблюдал!
- Марк, мы вас предупредили!
Я в ярости ушел в свою каюту. Лег на кровать и пристегнулся ремнем.
«Это конец!» - Думал я. «Чертов проект! Чертов американец! Я ведь только смотрел, даже не понимаю, что он там делает. Какие технологии ворую».
В кровати мне не лежалось, я продолжал ворчать «До конца проекта еще одиннадцать дней!». Встал с кровати, открыл рюкзак, достал из рюкзака бутылку с пивом и сухарики. Случайно из рюкзака выпал сыр Рокфор на пол каюты. «Черт! Забыл про сыр с плесенью. Черт! Сейчас еще и за нарушение правил пребывания накажут. Вместо того чтобы заработать денег, придется заплатить штраф. Что делать? Запах в каюте сразу почувствуют, выбросить за окно - будет летать и все увидят». И мне пришлось зарыть сыр в горшке с кактусом. Вспомнив о поливе, полил его еще и минеральной водой.
На следующий день пошел метеоритный дождь. Я сидел у иллюминатора каюты и смотрел на это космическое явление. Страшная тоска и одиночество одолевали меня. Погода на Луне была ни к черту: утром страшная жара, к вечеру пронзительный холод. Небо всегда черное. И эта идеальная тишина, которая сводила сума. «На хрена мне такой отпуск! Поехал бы к морю, сейчас бы валялся на песке, вечером зажигал бы в баре!»
В этот день за ужином все участники проекта сидели немного огорченные, день прошел зря, так как целый день шел метеоритный дождь, то никому не удалось добиться новых успехов.
- День пропал. Не успею к концу проекта завершить начатое. Очень сложно поверхность Луны поддается возделыванию.- Пробормотал Кохэку.
- Моя вчерашняя колония бактерий, по-моему,  начала приживаться. И думал, что сегодня продолжу, но, увы! – Поддержал разговор Джон.
- А у меня без изменений.- Ответил Петрус.
- Как у вас дела, Марк? – с сарказмом спросил меня Джон.
- Существенных изменений нет, но и растение не погибло! А, значит, есть шанс! – Надменно ответил я.
Джон побагровел от злости:
- И когда же вы все успеваете? И свои дела сделать и за другими подсмотреть? У меня едва времени хватает, что бы новую партию бактерий нанести на лабораторное стекло и вынести в «атмосферу» Луны, а потом еще и в микроскоп их разглядеть!
Тут в обеденный зал зашли ведущие проекта:
- Завтра можно будет посмотреть друг у друга, что получилось! Никто не возражает?
Американец ответил:
- Думаю, что мы уже не держим в секрете наши технологии. Вот только что рассказали друг другу у кого что получилось.
Поужинав, мы разошлись по своим каютам.
Пятый день проекта. С самого утра все участники проекта направились смотреть, у кого что получилось. Первым представил Петрус. У Петруса мох не развивался. Ведущие проекта спросили его:
- Петрус, что вы пытаетесь зародить?
- Я привез известковые камни со мхом тортула стенная. Мох тортула стенная образует маленькие подушечки и вполне приспособлен к сухим и солнечным местам обитания с низким содержанием кислорода в воздухе. Его тонкие ворсинки способны проникать и укоренятся в порах камней. Я рассчитываю, что если удастся мне пересадить мох с камня на поверхность Луны, то через несколько десятков лет на Луне сможет образоваться, как и более трехсот миллионов лет тому назад на Земле зеленый покров. У мхов нет цветков, корней и проводящей системы. Размножаются мхи спорами, которые созревают в спорангиях на спорофите. Мох участвует в создании особых биоценозов, а моховой покров способен накапливать и удерживать радиоактивные вещества и большое количество воды.
- Весьма интересно, Петрус, продолжайте работать над своей теорией!- Приободрили Петруса ведущие.
Дальше мы направились на территорию американца. У американца период жизнедеятельности бактерий в открытом космосе увеличился до двух часов.
- Как у вас дела, Джон? - Спросил ведущий.
- Я привез мини лабораторию по выращиванию бактерий и микроскоп. В герметичном аквариуме живут анаэробные органические бактерии, которые поддерживают свое существование за счет разложения органических веществ без доступа воздуха. Бактерии - самая древняя группа организмов, существующих на Земле. Они долгое время оставались без изменений и начали эволюционировать в более сложные организмы в эру кембрийского взрыва (Cambrian explosion). Еще Израильскими учеными доказано, что в геноме органических бактерий в зависимости от среды обитания способны появляться новые гены. Я планирую исследовать, как под воздействием лунной среды обитания меняется генетический состав бактерий. Возможно, мне удастся за четырнадцать дней получить новый вид бактерий, способных к жизнедеятельности на Луне.- Отрапортовал Джон.
Затем к японцу. У японца вырыт грот глубиной три метра и восторженно об этом начал нам рассказывать:
- Я привез с собой органическое сырье и споры папоротника, и собираюсь вырыть грот, заполнить его органическим сырьем, а в сырье посадить споры папоротника. Я рассчитываю, что со временем органическое сырье начнет выделять парниковый газ, концентрация которого постепенно будет увеличиваться и со временем поднимется на поверхность Луны, и семена папоротника прорастут в органическом сырье. Папоротник способен выживать при рассеянном солнечном свете и высокой температуре воздуха.
- Наверно, вы работает без сна? – Спросил я у японца. Хотел и дальше пошутить, но тут меня перебили ведущие:
- Марк, покажите нам свое чудо - растение!
Придя на свой участок, я поднял горшок с кактусом и показал всем участникам проекта. Участники проекта хотели было рассмеяться, но вдруг заметили, что из горшка выходят маленькие пузырьки.
- Однако забавно!- Удивленно сказал американец.
- Наверно, влага испаряется.- Немного растерянно заявил я.
Ведущие проекта поблагодарили нас за содержательные сообщения и пожелали дальнейшихуспехов.
На восьмой день проекта силы у нас были уже на исходе, настроение на нуле. Но никто не сдавался. Кохэку закладывал на дно грота биологическое сырье со спорами папоротника. Петрус по-прежнему выносил известковый камень со мхом. Джон - очередную партию бактерий. А я как обычно крепил кактус между лунными камнями и прикрывал его сверху другим камнем.
Вечером этого дня за ужином я смотрел на своих соперников. Они сидели унылые. Молча ужинали, и уже никто не гордился своими подвигами. Отсутствие атмосферы на поверхности Луны не давало утешительных прогнозов на зарождение жизни. И каждый из нас это понимал. После длительной паузы, американец Джон произнес:
- Не получится ни у кого из нас зародить жизнь на Луне. Четырнадцати дней мало, а более четырнадцати дней мы здесь не проживем. Я уже чувствую головную боль и настроения нет совсем. Хочу домой.
- Согласен с вами, Джон. – поддержал американца Петрус. - Может быть во втором проекте кому-нибудь удастся это сделать. Может мы не правильные методы выбрали. Надо еще о многом подумать, разобраться.
Я решил развеселить своих соперников:
- Может сбросим аквариум с бактериями Джона, известковый камень с мхом Петруса и мой кактус в грот Кохэку. Закроем вход в грот камнем и помянем нашу мечту шампанским! А ведущим объявим о конце проекта!
На удивление никто не возражал. Все восприняли мою идею всерьёз. Джон побежал за аквариумом, Петрус за камнем, а мне пришлось бежать за горшком с кактусом. Надели скафандры и вышли на поверхность Луны.
Стоя возле грота Кохэку мы стали совершать наш безумный поступок.
- А ну его к черту! – крикнул Джон, первым бросая в грот японца аквариум с бактериями.
Затем и я бросил в грот свой горшок с кактусом:
- Бред, а не проект!
Петрус молча бросил в грот известковый камень со мхом. Потом мы все вместе закрыли большим камнем вход в грот и вернулись на лунную базу. Я открыл свою завалявшуюся в рюкзаке бутылку шампанского, мы выпили, немного расслабились и завалились в своих уютных кроватках.
Утром, после завтрака мы ждали ведущих проекта, что бы объявить им о досрочном завершении проекта и возвращении на Землю. Но тут по радиосвязи передали, что корабль, сломался и нам придется экономить с продуктами, так как возможно нам придется задержаться на Луне.
- И сколько дней нам придется голодать? – Поинтересовался Джон.
Ведущие проекта ответили ему:
- Голодать вам не придется, мы сказали экономить продукты. Думаем, что послезавтра все наладится.
Два дня мы занимались спортом в тренажерном зале, играли в шахматы в конференц-зале, слушали музыку и смотрели на планшете фильмы.
К концу одиннадцатого дня проекта нам уже осточертела космическая еда, и мы начали развлекаться за столом. Петрус достал вилкой содержимое консервной банки, выпустил вилку из рук, и вилка с содержимым повисла в воздухе. Я пытался ртом без помощи рук ухватить вилку с содержимым, но это плохо поддавалось, что приводило в восторг моих соперников.
- Сейчас я вас накормлю японской лапшой. - Кохэку выдавил содержимое из тюбика, оно зависло в воздухе тонкой соломкой. Он ниже под первой соломкой еще раз надавил на тюбик, образовалась вторая соломка. Так он сделал пять раз. В воздухе зависло пять соломок содержимого тюбика. Джон пытался соломку накрутить на вилку.
Я подбросил вверх апельсин, а Петрус, как в футболе пытался головой сделать удар по апельсину. Вообщем, развлеклись вдоволь.
На двенадцатый день проекта, за завтраком ведущие проекта радостно сообщили:
- Корабль с продуктами прибыл. Можно дальше продолжать работать над своими проектами! А может кто-то желает остаться еще на неделю?
Джон встает из-за стола:
- Мы хотели вам сказать, что три дня назад мы завершили свои проекты, точнее мы их похоронили. Плохая была эта идея - лететь на Луну.
После небольшой паузы Петрус добавил:
- Мы хотим досрочно завершить проект и вернуться на Землю.
- И никто не хочет получить один миллион долларов? – Возмущенно спросили ведущие.
На что им Джон ответил:
- Увы! Мы не справились с заданием.
Мы молча встали из-за стола и разошлись по своим каютам. Через тридцать минут прозвенел звонок. Нас собрали в конференц-зале и объявили:
- По вашей просьбе мы сегодня завершаем проект досрочно. Завтра отправляемся на Землю. К, сожалению, денежный приз в размере 1000000$ никто не выиграл, но вечером всех ждет праздничный ужин!
Вечером нас действительно ожидал праздничный ужин. Мы сидели, наслаждались едой и рассказывали смешные истории из своей жизни.
Утром стали готовятся к полету на Землю. Вдруг японец в иллюминаторе своей каюты замечает, что из грота выходят пузырьки воздуха. Японец вбегает в каюту американца и кричит:
- Мой грот дышит! Я вижу как из него на поверхность Луны выходят пузырьки воздуха!
Японец так громко кричал, что в каюту американца вбежали другие участники проекта. Кохэку, повернувшись к нам, снова повторил:
- Мой грот дышит! Представляете, дышит!
- Это надо еще проверить, что это – газ или воздух? – задумчиво произнес Джон.
- А может быть это и газ метан! – Восторженно продолжал Кохэку.
- Что бы проверить газ это ли не газ надо у края грота чиркнуть спичку. От трения спички о спичечный коробок появится искра. Если это газ, то он вспыхнет от искры. – Предложил я.
- Если вспыхнет, значит, из грота выходит газ! Значит, нам удалось добиться что бы на поверхность Луны выходил газ, и может быть спустя несколько десятков лет этот органический газ образует некую газовую оболочку, а в будущем и зародится жизнь на Луне. Ведь точно также когда-то и происходило на Земле.- Предположил снова Кохэку.а Джон разочарованно:
- К сожалению, у Луны слабое гравитационное поле, оно не сможет у своей поверхности удерживать выходящий из грота газ.
Мы, не долго раздумывая, надели скафандры и вышли в открытый космос. Подошли к гроту, я чиркнул спичку о коробок вблизи выхода пузырьков. Произошла небольшая вспышка. Все радостно начали прыгать, пританцовывать. Я жестами показываю, может быть, спичку бросить внутрь грота. Петрус покрутил пальцем у своего виска, намекая, что я идиот. Тут ведущие проекта стали звать нас на корабль. Все развернулись, послушали ведущих и направились к кораблю, кроме меня. Я один стоял у грота и размышлял: «Бросить спичку или не бросить? Не брошу, возможно, всю жизнь буду жалеть, что этого не сделал. Второй раз на Луну уже не полечу. А сейчас такой шанс, может действительно взрыв приведет к появлению атмосферы на Луне?». После недолгого раздумья я наклонился, просунул руки вглубь грота, насколько это было возможно, чиркнул спичку и бросил ее. Вход в грот снова прикрыл камнем. Ведущие уже настойчиво звали меня на корабль:
- Марк, мы вас одного ждем!
Я взошел на корабль, и через несколько минут корабль дал старт. Мы сидели на борту корабля, и смотрели в иллюминаторы, взглядом прощаясь с Луной, каждый думал о своем. Через несколько секунд после взлета, корабль озарила яркая вспышка, затем густое облако дыма затянуло поверхность Луны. «Что это? Взрыв? Большой взрыв, который приведет к появлению атмосферы на Луне? А может быть это конец эволюции?» - взволнованно и тревожно думал я.
Корабль удачно долетел до Земли. На космодроме нас уже поджидали пресса, врачи. После высадки с корабля нас всех увезли на машине скорой помощи для прохождения реабилитации.
Через семь дней, после прохождения реабилитации, я вышел на работу.
Как обычно свой первый день после отпуска я пришел с опозданием. Вошел в кабинет, поставил портфель, включил компьютер, не успел присесть в кресло, как в кабинет вошли коллеги и начальник.
- Марк, вас можно поздравить! – поприветствовал начальник. - Вы оказывается смельчак! Никто бы не рискнул слетать на Луну, а вы это сделали!
Пожал мне руку, похлопал по плечу и вышел из кабинета.
- Марк, ты великолепен. Взять с собой кактус, и пытаться пересадить его на поверхность Луны – это круто! – Смеялся мой коллега Алекс.
- Откуда ты это все знаешь? – Переспорил его я.
- Ваше шоу транслировали по телевизору. Мы каждый вечер ждали нового выпуска. Смотрели, как вы стараетесь, пыхтите, возделываете новые земли. А ты хорош был! Мы сначала не узнали тебя. Но твой друг подтвердил, что это был ты. Какие у тебя впечатления от полета?
- Впечатления? Поворачивайся.
Когда Алекс повернулся ко мне спиной, я его довольно сильно пнул его под зад.
- А вот так! Как будто тебе под зад пинают, а ты не убежать, не увернуться не можешь. Руки, ноги такими тяжелыми становятся.
Алекс хватается за свой зад.
- Больно же, придурок!
Еще несколько дней коллеги подшучивали надо мной, расспрашивали как жизнь на Луне. Но вскоре вся эта история начала забываться. И только ученые не прекращали своей работы. Им удалось выяснить, что Луна приблизилась к Земле. У поверхности Луны образовалась атмосфера, состав которой неизвестен. Хорошо или плохо - это предстоит еще выяснить. Российские ученые внесли еще одно предположение о взрыве: "Что бы могло произойти, если бы взрыв произошел в двух противоположных местах? Усилилось бы вращение Луны вокруг своей оси? Изменилось бы магнитное поле Луны и насколько?
Ученые всего мира стали изучать состав атмосферы. Америка, Россия, Япония, подписали соглашение по разработке тяжелых космических ракет и строительству электростанций на Луне.
На следующий год в отпуск я поехал к морю. Голубые лагуны с белым песком, бескрайние зеленые просторы, заснеженные горные вершины и россыпи звезд ночного неба. Ни что не сравнится с этой красотой. До рождения космического туризма пройдет еще немало тысячелетий. А я надеюсь, что мои дети и внуки будут жить на этой планете, на планете под названием Земля.


Рецензии
Хороший такой, качественный рассказик. В меру иронии и в меру научно-популярных подробностей. Опять же - гордость за наших приятно щекочет патриотические рецепторы))) Я вот тоже, попробовал свои силенки в жанре фантастики - начал выкладывать по частям рассказик про будущее..

Алекс Разумов   23.01.2023 00:12     Заявить о нарушении
Четырнадцать-на=четырдцать и не спи "на", труп ожил, поняв труппу могил и суть метро говорит сейчас тоже. Зелёная ветка как переход на серую-Севастопольская. Земля пухом мёртвым и в июне живым получается, метро может быть и откроют в июне. Сорок-хороший бизнес для батюшек, чтоб получить бездушный мир на земле-зачем? Если жить с душой в гармонии её, смысл других планет-что там иначе?

Даша Новая   06.05.2023 07:20   Заявить о нарушении