Праздник комсомола

 

 26 октября мне позвонила Валентина Ивановна  Лесниченко заведующая Семибалковской  сельской библиотекой. Она пригласила меня на вечер посвященный 100 летию  Лениского Комсомола. Такие приглашения я получила и от  других библиотек г Ростова-на-Дону.Конечно у меня возникло желание пойти  и  на эту встречу,только домой в родную деревню тянуло сильнее. Именно там прошло мое детство и там мои воспоминания о школьной и комсомольской жизни. Юность вообще самая замечательная пора,это мы все понимает ,когда достигаем определенного возраста. С вы соты прожитых лет мы умиляемся своими наивными поступками.
 С вечера чувствовала себя не важно,годы дают о себе знать. Ехать или не ехать встал этот вопрос,который необходимо было решить в самый короткий срок. Но прошла ночь,все боли и тревоги рассеялись  и выглянуло солнце из- за облаков.
 Решение было лаконичным,ехать и только ехать. Собралась за пару минут и в путь. В дороге мне сопутствовала удачи,я не опаздывала на автобусы,словно они меня сами поджидали. И раньше замечала,если выбирала правильное решение,всегда «кубик- рубик» складывался быстро и удачно.
 Меня встретили как родную. Накормили,напоили. На лицах хозяек этого праздника Валентины Ивановны  и Ольги  Николаевны  искрения радость. Они не уставали меня благодарить,что приехала в такую даль, и что всегда по мере возможности откликаюсь на их просьбы.
 Разве можно отказать этим двум женщинам,они стараются не для себя  устраивая подобные встречи.  Конечно,можно по другому посмотреть на эти приглашения. С выше дается задание по программе работы с населением, и они его выполняют. Но как выполняют,с душой. Все такие программы проходят в дружеской атмосфере,только вызывает огромное сожаление, мало бывает школьников. А ведь именно для подрастающего поколения проводятся эти встречи. Вот и в этот праздник старшеклассников было всего шесть человек. Видно они не равнодушные слушатели. Для этого поколения слово Комсомол,пионер ничего не говорит. Но для нашего поколения ,это пионерские костры,агид- бригады . поездки с концертами по близ лежащим отделениям,огромная дружная семья.
 Комсомольские собрания. У на не было плохих детей,пионерские и комсомольские отряды и дружины брали под свой контроль забияк и дебоширов. Но до судов и оформление в милицию(как это часто сейчас практикуют в школах) не было. Кто не шалил в детские годы?
  В моей памяти возник один случай.
На носу праздник день Победы. В клубе совхоза «Приморский «обязательно будут награждать передовиков производства и обязательно Ветеранов Великой Отечественной Войны. Нужно принести живые цветы и  я буду их вручать этим уважаемым людям. Но разрешите спросить,от куда в селе можно взять эти диковинки. Разве только ехать в г Азов,но кого из родителей туда отпустят? Идет страда в полях все сеют,сажают и наши заботы старших не интересовали,каждая пара рук на вес золота.
 Но было не простое решение вопроса. В деревне жил агроном ,мы все звали его  как Лобач. У него то не участке и росли прекрасные тюльпаны. Но как их получить. Он на отрез отказывался их продавать-это были особые сорта,для селекции. Мы решили их взять сами.  У  агрономовского  огорода вырос небольшой кустарник. Вот в этом кустарнике мы и заняли наблюдательную позицию. Грядки изумительных цветом были почти рядом,только протяни руку. Но загвоздка,собака бегала по цепи,хозяйка  сажала что- то  там же. Пришлось ждать до ночи. А когда наступила ночь,над крышей сарая зажегся яркий фонарь и его свет освещал весь участок. Но делать было нечего,раз пришли нужно действовать. Собака лежала мирно,вокруг стояла тишина. Мы по одиночке(нас было трое) по пластунское(нам так казалось) поползли к грядкам. Собака навострила уши и внимательно вглядывалась в темноту. Я продолжала свое движение не обращая на ее грозное рычание. Заветные цветы были уже рядом  даже уловила их тонкий нежный аромат. Потихоньку начала  срезать стебли. Ведь приготовилась на славу,прихватила с собой кухонный нож. Великому огорчению сотоварищей оказалось единственной мудрой в этой группе захвата. Что делали мои попутчики,я не видела. Осторожно срезала и складывала в букет. Но собака подняла такой лай,что мои друзья быстро ретировались ,только сверкали пятки.  На этот лай выбежал сам хозяин и сняв с цепи злющую охрану по шел с ней в огород. Я прижалась к земле,мое сердце стучала, так,что его наверное и услышала собака. Лобач с собакой проходил мимо меня,он конечно видел воришку,но почему то не стал мешать резать его тюльпаны. Хотя я и была ростом маленькая,мне казалось,что совсем не заметная на грядках. Хозяин придерживал за ошейник грозную псину,говорил громко:-Ищи,Пират,ищи.  Лови воришек,Пират,лови.
А сам прижимал его к своей ноге,хотя пес все норовил повернуться в мою сторону и конечно схватить зубами. Уткнувшись  лицом в землю и затаив дыхание,ждала до последнего  своего наказания.
 Но к моей радости хозяин увел собаку с огорода и выключил свет,даже прикрыл за собой калитку.
 Я полежав еще некоторое время огляделась. Никого рядом не было. Собрав свой урожай из тюльпанов отправилась домой. В доме давно все спали,родители мои не догадывались где  в эту ночь промышляла их непокорная дочь. Тюльпаны поставила в ведро и спрятала на улице в туалет. Не раздеваясь, улеглась спать. Рано утром мама поднялась доить корову и зашла в туалет и ахнула, увидев целую охапку тюльпанов. Она взяла ведро и унесла в другое укромное место. Помнила мое горе,где же достать живые цветы.. Вошла в комнату и подняла одеяло сразу все поняла и до самой смерти никому не рассказала об этом. Только открыла форточку и поставила на окно кружку молока. Она всегда так делала,когда доила корову. На окне меня каждое утро ожидала кружка парного ,самого вкусного в мире  молока.
 Вечером я приоделась,одела выглаженную форму,белый накрахмаленный фартук,нацепила огромный белый бант,взяла свой трофей и отправилась в клуб. Моя совесть пока еще спала и меня в тот вечер  не мучила. Члены моей группы были очень удивлены увиденным. Стали засыпать вопросами,где взяла? Но я молчала,мне даже страшно было им признаться,что перенесла и чувствовала там ночью на грядках.
 Но это была самая малость моих испытаний,что меня ожидало  впереди.
Когда все речи были сказаны,подарки вручены,мы пионеры должны были вручать цветы. К моему горю и дрожи в руках не было описания. Я вручала эти ворованные тюльпаны самому хозяину Лобачу. Он спокойно их принял и улыбаясь и подмигивая мне сказал.
-Какие красивые цветы и такие знакомые и наверно самые дорогие?
 Он поцеловал меня в щеку и так же как и мама никому ничего не сказал. Через всю свою жизнь я пронесла благодарность эту великому по моему  мнению человеку. Ведь он легко мог поднять шум,меня бы вызвали на совет отряда и хорошенько прописочили.  Отец бы по головке не погладил. Я хорошо знала его крутой нрав в отношении меня. Позор мог вылиться  на мою голову на долгие года и приклеился не красивый ярлык. Когда воровала об этом не думала,но последующие дни меня очень мучила совесть. И однажды встретив агронома у магазина решила попросить прощение.
Но он только ласково улыбался.
- Ведь это нужно было для Дела? Я кивнула головой
- Зачем тогда унижаешься,я не дурак ,все прекрасно понял и одобряю. Молодец,одна из всех не струсила,не испугалась собаки. Настоящий партизан. Я только переживал,что бы собака тебя не напугала .
 И потом при каждой встрече он спрашивал с доброй улыбкой
:- Как дела,партизан?
 В ответ я радушно улыбалась :- все хорошо,Спасибо!
 Вот такая история произошла со мной в то далекое детство. Я встретила замечательных людей моей молодости. Они живут в селе своими достижениями писали историю села. Я радовалась вместе сними ,пела комсомольские песни. Добрые,открытые лица,а сколько в них тепла и юношеский задор не угас. Когда пели песни,как молодели  лица истинных комсомольцев.Пусть за плечами нелегкая жизнь, но они всегда в строю и молодость их души несравненна. Дружная семья. И у меня защемила душа,ведь все эти годы  я жила в городе, и  забыла о них.  Только сейчас поняла ,что нас взрастил комсомол ,главная ячейка нашей школы. Что у нас заложен в крови нерушимый огонь доблести. У нас воспитывали патриотизм,ненавидеть к  фашизму,любить свою страну любой,какой бы она не была ,уважать старших,ценить своих учителей . Именно здесь наши корни и поэтому несмотря ни на какие преграды я спешу на свою малую  Родину в с.  Семибалки. Это моя муза,здесь душа наполняется новой энергией и дарит радость творчества.

 29 октября 2018г


Рецензии
Вот так история!
Хороший урок для всех.
С уважением за Вашу смелость и общее Дело.
Иван

Иван Цуприков   28.10.2018 13:02     Заявить о нарушении
Вам эта история пришлась по душе? Спасибо огромное! Через всю жизнь я пронесла благодарность этому человеку, Его уже давно нет в живых,но я то помню и уважаю.
Благодарю за отзыв.

Надежда Жиркова   15.12.2018 10:05   Заявить о нарушении