Исповедь забытой дочери 3

    Мои родители познакомились в Польше. Отец был военнослужащим, а мама работала товароведом в универмаге при воинской части в городе Легница. Маму позвали в гости соседи по общежитию. Они стали показывать фотографии - на одной из них увидела портрет голубоглазого кудрявого парня. Черно-белое фото было слегка подкрашено, как делали в те годы.
 
   - Какой интересный мужчина! - воскликнула она, - очень похож на Александра Блока.
 
   - Это Володька. А хочешь, познакомлю? - весело предложил сосед.
 
   - Пожалуй, познакомь, - согласилась моя мама.

    Через несколько дней, в выходной, она услышала стук в стену:
 
   - Лида! Заходи - "твой" пришёл! - звал сосед на вечеринку.
 
    Когда она зашла в соседскую комнату, там в компании мужчин сидел тот самый "Блок" с фотографии. Маму поразил бело-розовый цвет его лица, почему-то пришла мысль, что от него будут здоровые дети. В то время маме было уже двадцать шесть лет и она считалась "засидевшейся" в невестах. Хотелось замуж и родить ребёнка, да и защита нужна была - женатый начальник нахально домогался близости и угрожал навредить. Сосед уже подготовил почву - рассказал, что девушка порядочная и при должности, да ещё и влюбилась по фотографии с первого взгляда!
 
    Однако, мама была явно разочарована - у героя был заметный дефект речи и неприятный тембр голоса - что-то слышалось отталкивающее в манере говорить, чувствовалась ненадёжность, неустойчивость характера - она была чутким человеком. Но чисто внешне Владимир ей понравился - высокий, стройный, ухоженный - отец любил наряжаться и покупал себе дорогие модные вещи. Тогда она решила повстречаться с ним и получше узнать - выбор женихов был не большой.
 
    Прошедшая война выкосила мужчин. Женщины были обесценены и превращены чуть ли не в рабочий скот, трудясь без отдыха, за одну еду и крышу над головой. Аборты были запрещены, а одинокое материнство считалось позором для матери и ребёнка. Её подруга Аня, жила с офицером, который не спешил жениться и едва не погибла от криминального аборта. А тут холостой парень и реальная перспектива наконец, выйти замуж и родить ребёнка.
 
    Так они стали встречаться - ходили на танцы и в гости, гуляли по городу. Оба чувствовали себя одиноко в чужой стране и это сближало. Мама была девушкой строгих правил и в свои двадцать шесть берегла себя для мужа. Через три месяца свиданий, Владимир сделал предложение. Мама сильно сомневалась с ответом и тогда он произнес историческую фразу:
 
   - Или по-хорошему за меня выходи - или силой возьму своё - зря что-ли три месяца хреном тряс возле тебя? - вот такое предложение руки и сердца в стиле поручика Ржевского. Мама была в шоке! Даже ходила в штаб с просьбой перевести её в другую воинскую часть, в другом городе, но эту просьбу отвергли. Ещё и женатый начальник не оставлял своих домогательств и угроз. И мама с горечью в сердце решилась на это замужество, а родителям написала следующее письмо:
 
    "Выхожу замуж. Он - дерьмо. Но надо же и мне когда-то выйти замуж..."
 
   Уже позже, сосед передал откровения Владимира перед женитьбой - "Лидка - товаровед, буду при ней как сыр в масле - баба при дефиците работает!" Так что любви в их отношениях не было с самого начала - один голый расчёт.

   Молодых расписали - штампы о регистрации поставили в польские документы. У моих родителей в ту пору было по два паспорта - советский и временный польский. Впоследствии это обстоятельство сыграло свою роль.
 
   Семейная жизнь не заладилась с самого начала, но мама старалась быть хорошей женой и многое прощала и терпела. Он тогда ещё не был пьяницей, но очень любил компании и застольные беседы. Однажды молодой муж повёл её в гости к знакомому, мама в тот день получила зарплату. Отец заявил что одалживал у друга деньги и заставил жену отдать половину зарплаты за свои долги. Мама была в ярости!
 
    Забеременела она не сразу, а только через четыре месяца. Мама рассказывала, что в те девять месяцев, когда носила меня, она очень часто смеялась, порой безо всякой причины, просто было прекрасное настроение. Наверно потому, что моя веселая жизнерадостная душа поселилась в ней и ждала своего воплощения. Впоследствии она говорила мне, что беременной быть весело!

    Когда мама была на шестом месяце, отец поехал в отпуск на родину. В Мурманске он задержался, а потом маму вызвал к себе командир воинской части для личной беседы. Офицер показал ей письмо от моего отца на имя начальника. Она с ужасом стала читать, ещё не веря своим глазам: 
 
   "Прошу Вас помочь мне с документами, поскольку я тут женился по советскому паспорту, а в Польше у меня есть другая жена и она ждёт ребёнка. Меня тут женили по-пьянке и справили свадьбу. Новая жена украла мои польские документы, чтобы я не вернулся с той жене, которая осталась в Польше. А я хочу вернуться в Польшу. Прошу выслать мне новые документы для возвращения на службу."
 
   - Извините, что показал вам это письмо, в вашем положении, - продолжил офицер, - но я решил с вами посоветоваться, посылать ему документы или нет? Он вам тут нужен? Тогда я буду хлопотать о его возвращении.
 
   - Мне этот предатель не нужен! - гордо ответила мама, - ребёнка буду растить сама.
 
    Так отец предал маму и меня ещё до моего появления на свет. Мама дохаживала декретный отпуск в Польше и всё равно смеялась! Она радовалась долгожданному материнству.
 
   Продолжение http://www.proza.ru/2018/11/01/36

   


Рецензии
Смешно написали про предложение отца пожениться. Мама ваша поняла уже, что её избранник вовсе не герой, но хотелось быть замужней, с ребёнком. Всю жизнь люди повторяют одни и те же ошибки, из века в век, поторапливая судьбу, а потом мучаются и страдают. жалко вашу маму и Вас.
Спасибо, Ниночка.

Мила Стояновская   22.10.2022 08:52     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Людмила! Мама была красивая женщина. Всю жизнь она любила только одного мужчину - своего отца. Он был для мамы идеалом, а второго такого не встретила. У неё было много женихов, но всех отвергала. А потом вышла замуж без любви.

Нина Джос   22.10.2022 09:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.