2

                (начало:http://www.proza.ru/2018/10/27/865)


Предшествующая жизнь привела меня к более ужасному открытию. Оно заключалось в том, что землян на планете или очень мало, или, чтобы выжить среди Чужих, им приходится притворяться подобными. А землянами прикидываются или вселяются в их тела существа из иных миров, для которых это – способ прожить другую жизнь или поохотиться на местных, поиграть здесь в войну, да и мало ли в какие ещё игры, рискуя лишь чужой оболочкой.
  Впервые я догадался об этом в армии, где столкнулся с издевательствами, побоями, унижением ни за что. На меня орали, обзывали, били, смеялись, а я оторопело соображал: что им такого сделал? И в какой-то момент меня там озарило: это были не люди! Нет, внешне они не отличались от людей, но, по моему пониманию, люди себя так не ведут.  Помню, дотянув до ночи, я лежал без сна от этой страшной мысли. Видимо, оборотни захватили у нас власть, что никому до того не приходило в голову. Хотя, кажется, я что-то слышал про оборотней в погонах… Но как же с ними бороться, если они при чинах и оружии? И как распознать своего? Можно ли вообще кому-то довериться?
  В части от издевательств старослужащих повесился парнишка. Очевидно, он был человеком. Но есть ли другие? Или вынуждены это скрывать? А что если несчастный не умер, а сбежал отсюда?
 
  И я вспомнил, как отец перед моей армией рассказывал (когда я, не без страха, пришёл его навестить), будто давным-давно на этой планете произошло восстание ангелов во главе с гордецом Люцифером. После чего небесные силы отступили… или отступились от нас. Слушая, я жалел отца. Его волосы торчали во все стороны на подушке, он был худ настолько, что казалось: одет в больничную пижаму великана… Я лишь кивал, чтобы его не раздражать, и он проникся доверием. Отец огляделся: не слушает ли кто? Поманил наклониться и прошептал:
  - Есть способ уйти в иные миры… понять, что тут творится. Голодовка! Запомни! И ещё – смерти нет. Самоубийство – это бегство.
  После он отстранился, закрыл глаза и больше не реагировал.
  Врач сказал маме, что отец отказывается от пищи, беседует с кем-то невидимым и при таком раскладе долго не протянет. Он оказался прав. Мама написала мне в часть, что отец оставил этот мир. 
  Теперь его слова стали мне близки и понятны.
 
  Утром я отказался вставать и разговаривать с оборотнями и их прихвостнями. Меня побили, отнесли в другое помещение, где заперли в ожидании отправки на гауптвахту.
  Однако нести меня туда, отказывавшегося двигаться, никому не хотелось. К тому же, мне, похоже, то ли свернули, то ли сломали челюсть и потому выбрали отправку в госпиталь, заявив, что сам неудачно упал. Там я тоже молчал. Воду в рот мне заливали через трубочку. Смерть казалась неплохим выходом, тем более, если она – вход в иные миры, как и голодовка.
  Вправив челюсть, постарались от меня избавиться. Я был слаб и боялись, что скончаюсь у них, отказываясь от пищи. Так я очутился в военном сумасшедшем доме, а не том, в котором умер мой отец.
 
  Я не считал дни и не знал: сколько времени не ем. Сначала меня мутило от запахов пищи, потом стало всё равно. Я словно замер внутри, но часто плакал – тому, что стало темно, например, и радовался – солнечному лучу, приятным звукам, которые доносились до меня, будучи не слышны окружающим. Потом я расслабился, почувствовал необычайную лёгкость. И кто-то проговорил: «Ты улетишь!»  «Улечу?» - приятно удивился я, да так, что забыл: врач, скорее всего, оборотень и здесь не для того, чтоб меня «вылечить», а чтоб помочь подобным ему со мною расправиться.
  И спросил его: правда ли, что смогу летать?
  Он внимательно поглядел, ведь я заговорил впервые, и поинтересовался: кто внушает мне подобные мысли?
  - Не знаю, - честно ответил я, - чей-то приятный голос… и чувствую такую лёгкость…
  И прервался, будто запнувшись, вспомнив: вокруг враги.
  Тщетно он ждал продолжения. А когда понял: его не будет, то пробормотал: «Лёгкость… в мыслях… необыкновенная…» И принялся писать в моей истории болезни. Мне это было всё равно. Я был готов проверить слова отца, что смерти нет.

  Дальнейшее я не люблю вспоминать. Меня кормили насильно, через нос, потом кололи лекарствами… В конечном итоге, уйти отсюда не удалось. Зачем-то я им был нужен здесь. Не иначе, как чтобы продолжать мучить. Но из армии комиссовали, вернув маме, которая долго меня выхаживала со слезами. Она точно не была оборотнем. Я никому не рассказывал, что произошло, став гораздо молчаливее. Зато во снах теперь видел другие миры и странные истории, происходящие там. А потом ушла мама… если не считать отца, то единственный наверняка не оборотень из известных мне людей. Тогда я понял, для чего меня здесь оставили. Больнее сделать мне было невозможно. Даже то, что сестра оказалась перевёртнем, так меня не ранило.
 
  Я стал жить, временами погружаясь в неземное. Иногда оно навещало меня само, а когда этого долго не происходило, то я начинал голодовку, отправляясь туда. Моё путешествие продолжалось, пока я не получал знак, сообщавший о необходимости вернуться. Не знаю кто его посылал. Знаки были разными. То возникал страх дальше двигаться, и действительно у ног разверзалась пропасть, то я будто начинал блуждать в лесу, потеряв дорогу. Потом появлялся волчий аппетит, но есть было нельзя, это я знал, а возвращаться только на разбавленных соках, постепенно, примерно, то же время, что длилось моё отсутствие здесь. Перед каждым таким путешествием я запасался средствами для возвращения, оплачивал коммуналку, оставляя крохи на более серьёзную пищу в надежде, что к тому времени устроюсь на работу.  Мои уходы занимали несколько недель, и столько же – возвращение. Я оказался способен на одно путешествие в год, обычно – летом. Остальное время приходил в себя, читал, видел цветные сны с продолжениями, а с некоторых пор любился. 
    В одной из песен были слова и о моём отбытии:
  «На маленьком плоту,
  сквозь бури, дождь и грозы,
  взяв только сны и грёзы
  и детскую мечту,
  я тихо уплыву,
  лишь в дом проникнет полночь,
  чтоб рифмами наполнить
  мир, в котором я живу.
  И мой плот, свитый из песен и слов,
  Всем моим бедам назло, вовсе не так уж плох».
  Но тот, кто излил так свою мечту, только предполагал, что, уплывая из монотонных будней, нить в прошлое порвёт, а дальше будь, что будет. Он надеялся, что «мир новых красок полный», быть может, обретёт, не решившись отправиться на его поиски вне песни.
  А я обрёл этот мир, откуда однажды просто не вернусь.

  Впечатления от нахождения там – незабываемы. Первый раз видение посетило меня во время прогулки. Голодая и попивая воду, я поначалу немало двигаюсь по городу без какой-либо цели в ожидании откровений. Брожу, любуясь открывающимися мне архитектурными неожиданностями, наверняка, полными тайных смыслов, постичь который мало кому дано. Думаю, сами архитекторы вкладывали в свои творения одни смыслы, не предполагая, что иные времена прочтут в них свои.
  Я же ориентировался в таких путешествиях на флюгеры на башенках, следуя в указанных ими направлениях, либо ожидал подсказок на фронтонах и фасадах, где в старых районах хватало загадочных изображений, которые можно было толковать. Бродя без особенной цели, я любовался игрушечными сооружениями на крышах – по крайней мере, такими они казались снизу – которые могли служить разве что обиталищами гномов и придумывал им истории, когда не совмещал свои паломничества в неведомое с прослушиванием музыки в плеере.

Так вот, однажды я проходил знакомым местом на Ваське и вдруг замер. Передо мной был двор, который хорошо знал. Из него не имелось выхода в другую сторону. А тут я его увидел.  «Кажется?» - пробормотал я и решил проверить. Выход был! Миновав его, я оказался в соседнем дворе. Постояв там немного, слегка озадаченный, я побрёл дальше, но внезапно обернулся, словно не доверяя себе. Как думаете, что я увидел? Выхода на эту сторону из двора не было.
  Я вернулся и пощупал руками стену. Не новая, в трещинах облезшей штукатурки. Мне пришло в голову обойти дом и снова войти в этот двор. Здесь я опять увидел, что выход есть. Больше того, я в него снова вышел, попав наружу.
  «Шишел, мышел, вышел», - только и смог озадаченно выговорить я, стоя там и тупо уставившись на знакомые уже трещины стены. Да, я стоял, видя впереди проход к Шевченко, тогда как я попал туда через двор с Гаванской улицы. Мне пришла в голову одна мысль. Повинуясь ей, обогнул дом, возвращаясь в волшебный двор. Там я встал, видя, что проход никуда не исчез. Теперь я ждал любого прохожего, чтобы спросить.
  Наконец, во двор завернула женщина, что я понял спиной, услышав стук каблуков. Я обратился к ней:
  - Простите… плохо вижу… не скажите, там есть выход?
  И показал рукой.
  Она остановилась и взглянула в сторону стены с проёмом.
  - Нет, там не пройдёте. Нужно обойти этот дом. Я сейчас туда и иду.
  - Спасибо, - ответил я, возликовав в душе. Другие не видят выхода! Здесь можно уйти от преследования любого оборотня, перед которым вырастет стена. Он даже не поймёт, куда я делся. А ведь это – помощь неведомых сил!

  Я долго находился под впечатлением от этого открытия. Несколько дней после видений не было, а потом…
  Я остановился отдохнуть в зелёной части Железноводской улицы, как что-то меня смутило. Пытаясь понять что именно, я повернул голову и ахнул. Справа, на той стороне улицы  была зима… лёд на тротуаре, голые деревья, люди в куртках. А слева, около меня… лето. Так я и вертел головой слева направо, пока шея не заболела. Тогда я подумал: «А зима какая? Та, что была или что ещё будет? Вижу я будущее или прошлое?» И не нашёл ответа на свой вопрос. Но теперь стал ждать новых откровений, надеясь, понять, что мне хотят сообщить. И в самом конце этого путешествия со мной вновь произошло удивительное.   
  На пешеходном Андреевском бульваре у меня потемнело в глазах, и я вынужден был остановиться.  На мгновения мир вокруг померк и, словно перестал существовать. Тогда я вслушался в его звуки и поразился. Уличный шум исчез, не стало звуков музыки, доносившихся от Василеостровской, где пел музыкант, пропали шаги вокруг, но осталась мужская и женская речь. Она поразила меня. Говорили на неведомом языке! Это мог быть азиатский или кавказский язык, не скажу какой, но, прислушавшись, я не уловил ни одного русского слова. Неужели в городе одни приезжие? Но я видел не только их, хотя... А вдруг я слышу будущее моего города, где живут уже совсем другие? Едва эта мысль посетила меня, как наступила тишина, после которой я вернулся в своё сегодня.
  Помню, как на слабых ногах едва добрёл до газона и опустился на траву, закрыв глаза. Подумал: «Почему это меня удивляет? Ведь это место всего несколько веков назад населяли иные народы, которых мы истребили, растворили в себе или вытеснили отсюда. Отчего же подобное не может произойти и с нами?»
  Ещё я подумал: «Вот как слышат пророки… как получают свои видения. Пора возвращаться. Если смогу встать попозже и добрести домой».
  И на время лишился чувств.
  Когда я очнулся, надо мной склонились двое мужчин. Один был седым, с длинными волосами, второй – в голубой бейсболке, надвинутой на глаза так, что лица не разглядеть…
  Не помню, как поднялся, как дошёл до дома, куда делись те двое.

  Возвращаясь в мир оборотней, я размышлял о честности. Оборотни врали во всём, установив такие правила игры. Думали одно, говорили другое. (Делали они нередко третье). И большинство, чтоб прожить в подобном мире, вынуждены были превращаться в перевёртышей, постепенно становясь неотличимы от самих зловредов.
  Если я стану врать и кривить душой, то Они достигнут своей цели в отношении меня. Чем я буду от них отличаться? Если признаюсь кому-либо – меня поместят туда, где уже был, чтобы не открывал глаза остальным на их чёрные дела.
  Я мучился вопросом: неужели зло всесильно? Верить в это не хотелось. Всё внутри сопротивлялось такому выводу. Но что могло противостоять ему?
  И однажды меня озарило.
 
  «Виталь, - сказал я себе, - всё в мире имеет свою противоположность, так?»
  И сам ответил: «Так».
  - Но тогда… плохие Чужие должны иметь врагов в лице Других.
  - И эти Другие, - продолжил я, - как противоположность Чужим и не менее могущественные, способны победить их. А когда хорошим станет быть выгоднее, тогда те же люди, что сегодня вынуждены превращаться в перевёртышей, не будут этого делать.
  - По крайней мере… до следующей победы Чужих… - упавшим голосом завершил я своё рассуждение. 
  И не обрадовался открытию.
  А потом сказал себе: «Права сказка… придёт добрый волшебник, и сделает всех добрыми. Но какие же мы на самом деле?»

  В итоге я решил, что молчание о моём знании – единственный выход из положения, но, главное, не поступать, как они. Только в этом случае, если вдруг понадобятся свидетели того, что тут творилось, я смогу быть одним из них. 
  Ибо чего стоят слова соучастника?
  Но потом пришла догадка: «Интересно, «свидетели Иеговы», пристающие ко всем, дабы обратить в своё, потому так называются, что, как надеющиеся спастись, собираются свидетельствовать на Последнем Суде об остальных? Похоже на то».
  И не понравилась мне роль свидетеля.
  Совсем я запутался.

  Время от времени мне снится сон, как я, совсем маленький, шагаю по воздуху, а за руки меня держат мама с отцом. Вокруг лето, тепло, меня ласкают солнечные лучи, вокруг зелено и счастливое ощущение полёта. Затем я лежу на полянке и ем землянику, измазавшись ей и смеясь, оттого, что вижу таких же краснолицых родителей. Но это длится недолго, неожиданно резко темнеет, и я оказываюсь в глухом лесу, один среди огромных стволов деревьев, и перепуганно зову маму, но откликается лишь эхо, словно передразнивая меня. Опасность выглядывает из-за каждого ствола, а страх заползает внутрь. Я плачу, кулачками размазывая слёзы по лицу, и… просыпаюсь на мокрой подушке. 


                (продолжение:http://www.proza.ru/2018/10/28/776)


Рецензии
Да, интересно!

И кое-что знакомо. Немного расскажу, хорошо, что есть сказачное прикрытие.
*
Мне повезло, когда меня выручил нормальный врач в Москве. Мне было шесть лет. Он маме так и сказал: да не переживайте, не надо его класть в психушку, просто стресс, некоторое истощение было, но сейчас мальчик пошёл на поправку.

А я, без всякой оглядки, не зная правил игры, вытворял свои кристеновские штучки. Началось с того, что меня в изолятор сдала перепуганная нянечка или кто она там - такая некрасивая тётка, которая орала на нас, что "я вам русским языком сказала!" Я её напугал до усрачки колдовством.

По-моему, я как-то такой случай уже рассказывал... Вся суть в том, нет фантазий. Никто не знает, какой мир более правдушный. Ну, понятно, опустившиеся люди, без воли, скажем алкоголики, ведутся на банальности, ловятся на всём подряд - типа, на чёртиках, а затем уходят с водкой. Это очень реальный мир, кстати, там всё держится на пьяной частоте. Вся особенность заключается в ограниченности.

Скажем, любой абсолютно непьющей человек тоже может попасть в узкую зону мира - хлопья и ути-ути-навсегда. И это - вселенная, без дураков.

Самое странное то, что нас никто не учил, КАК ПЕРЕСЕКАЮТСЯ миры. И кто, реально - кто.

Ладно, я там что-то волшеблю, мне можно: у меня кровь - таким родился - почти не участвует в вирусных процессах - она положила на функцию бороться с болезнями - ну, это иммунка никакая, типа, только я всю жизнь так со "СПИДом" и живу... как образец, что некоторым деятелям лицо бы можно сделать и попроще. Так вот, самое печальное, что среди нас есть внимательные и очень знающие люди.
И я, например, не в курсе, какой силой они обладают и для чего используют...

Ирония судьбы. Всегда был дохлым. Но меня никто не обижал.

Вот, о себе тут рассказал - потому что переживаю за твоего хорошего героя. И хочу сказать, что проходы между дворами реально существуют. А потому, не принимая этого, мы начинаем губить сами себя, наполняя мир иллюзиями. Ну, это как половину законов физики принять, а половину игнорировать - подогнав с умным видом часть реальности.

Ко мне первое время приходил папа после смерти и угорал, что он оказывается живёт. Пусть иначе, но никуда не потерялся, как я его понял... В общем, в духе моего папули... И так - со всеми нами случается.

Да, что слышал про Могов от некоторых мастеров, что лечат заблудшие души. Наверное, Александр, ты стал классиком по этой части.

Там такая история. Они магию не признают. Но, слегка кокетничают, и свои умения сравнивают с силой магии. Ну, типа, очень серьёзные люди, но ироничные, деньги за терапию берут только с умных людей.

Его звали в переводи на русский Чужой - он тут поднимал восстание. Хотел людские души освободить. Но его приструнили. На всякий случай сбросили в жерло вулкана. Ну, да - душа бессмертна, но есть тысяча и один способ придавить её активность. Да и, вообще, через стену огня, не так просто пройти без пропуска...
Ох, там много чего. Но это уже совсем иной роман. И не совсем обязательный к прочтению, кстати.

Ладно. Пора.

Спасибо.

Кристен   22.04.2020 13:42     Заявить о нарушении
Со многим согласен, Крис. Только Моги здесь иные. Узнаешь позже.

А отца своего (его двойника) увидел после папиной смерти. Иду по улице и вижу: он в окне первого этажа поливает цветочки! Стоял, смотрел на него... пока он не задёрнул занавеску.

Своего двойника встретил в метро, где я спускался на эскалаторе, а он поднимался.
Мало того, здесь встретил ещё - на Прозе. Там его фото на страничке и он из другого города. Написал сообщение, порадовал его.

А свои миры... так и писания наши - уход туда. Конечно, герой этого романа - не я, но с тем, что сказано в начале, что книга пишется для того, чтобы пожить в ней, как в другой жизни, думаю, и ты согласишься)

Ааабэлла   22.04.2020 14:52   Заявить о нарушении
Да, конечно, согласен.

Тут говорить можно много:
но не стоит "бадяжить" и твой ответ - дополнение. Спасибо.

Кристен   22.04.2020 16:10   Заявить о нарушении
«Права сказка… придёт добрый волшебник, и сделает всех добрыми. Но какие же мы на самом деле?»

Ещё раз задумался над твоим повествованием.

Кристен   27.05.2020 09:42   Заявить о нарушении
Придём ли к этому сами... От другого услышав - не поверим.

Ааабэлла   27.05.2020 11:35   Заявить о нарушении
"Придём ли к этому сами... От другого услышав - не поверим."

Ещё раз хочу сказать, Александр, мне понравился твой роман, твоё творчество. Как и говорил. Кое-какие главы стал перечитывать.

И ещё. Я пока не могу решить ты хочешь услышать кое-какие подробности из моего...скажем так...творчества, из того, что я, конечно же, сто пудово навыдумывал, чтобы, как это - вспомнил - прожить то, чего никогда не было?

Я знаю, ты меня понял. В принципе, меня уже поздно тормозить... могам, я работу завершаю. Потому можешь написать мне в ответ "интересно" и я отвечу, или "не спеши" и я просто буду тебя продолжать читать, как есть.

Кристен и

Кристен   27.05.2020 16:45   Заявить о нарушении
Тормозить? Никогда не следует мешать людям делать те глупости даже, которые им столь дороги. Ибо для них это - не глупости, а их подлинная жизнь, в отличие от их обычного, привычного, унылого и монотонного существования.

Ааабэлла   27.05.2020 17:45   Заявить о нарушении
Да, согласен.

Кристен   27.05.2020 18:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.