Вторая серия

Это ваш покорный слуга весенним деньком 1961 года во дворе дома по ул. Океанской. В руках у меня часы-ходики, с десяток которых мы с моими друзьями обнаружили в одном из старых бесхозных сараев. Автор снимка – брат Вячеслав.


Как и в любом подворье имелась сторожевая собака. Кличку не помню, но зимой ее "запрягали" в санки и псина с удовольствием таскала меня по двору. Этого я тоже не помню, хоть убей! В этом доме мы прожили несколько лет и в году 1959 или 1960 переехали в двухкомнатную квартиру со всеми удобствами по улице Океанской. Она располагалась на первом этаже двухэтажного двухподъездного кирпичного здания с подвалом бомбоубежищем, вечно залитым водой на полметра и страшными ржавыми металлическими дверями с моховиком-ручкой посредине.
Старший брат Славка в это время был уже взрослым парнем 18-ти лет. Когда он начал увлекаться фотографией, я не знаю, мне это тоже помнится очень смутно. Однако фотографии, которые он делал, вошли неотъемлемой частью в наше собрание семейных фотографий. По крайней мере, до 1966 года, когда у него родился сын Евгений, он около десяти лет проработал на судах Дальневосточного морского пароходства. Вот с тех пор и начали появляться фотокарточки с моим участием.
Мне кажется, в семейном ящике с фотоснимками, насчитывающем сотни фоток, находится малая толика произведений моего старшего брата. Основная масса должна хранится у него дома, в Сучане. Видимо, разглядывание этих снимков и подвигнуло меня к мысли приобщиться к таинства фотодела. Поэтому когда я перешел в пятый класс, в 1966 году, отец после нескольких моих обращений, купил мне мой первый фотоаппарат. Им оказалась простенькая фотокамера "Чайка". Главными ее достоинствами были: металлический корпус, половинный формат кадра - не стандартный 24х36, а 18х24, в результате чего на стандартной фотопленке умещалось не 36, а 72 кадрика и самое главное - он был "плоским" (так и хочется добавить - "и зеленым", как умилялась старуха Шапокляк, глядя на крокодила Гену), что позволяло носить его в кармане школьной куртки. Я очень был доволен этим фотиком и с удовольствием щелкал затвором. Так что с 1966 года я приобщился к славному племени фотографов-любителей.


Рецензии