Русские коровы Зорьки в мировой мифологии

 
                Материал подготовлен на основе выявленных автором первослов, из которых, как из атомов молекулы, сформировались слова праязыка. Эти первослова позволили понять изначальный смысл многих слов, а так же имен богов и героев древней мифологии и их суть . Стало возможным понимание смысла многих ритуалов и обрядов, а так же смысл и истоки мифов, легенд и религиозных воззрений.





Соотнесение зорь с коровами отмечается в мифологии Индии, Египта.В России у русских и поныне самым распространенным именем коров является Зорька, что является отголоском древнейших представлений о заре.

 Эта традиция отразилась и в творчестве Сергея Есенина. Вот строка из его поэмы Пугачев: "Оренбургская заря красношерстной верблюдицей рассветное роняла мне в рот молоко". Верблюдица здесь попала в стих вместо коровы только потому, что поэт не нашел подходящей рифмы для коровы. А, возможно, и для того, чтобы придать сюжету колорит оренбургских степей, где верблюды тогда были весьма распространены. Очевидно одно, что образ зорь-коров был известен ему по каким-то обрядовым песням, заговорам, сказкам.

  Традиция соотнесения зари с коровой была принесена ариями с русской равнины в Индию и сохранись там в ведических текстах. В древнеиндийской ведической литературе корова соотносится с зарей. Известный знаток и переводчик вед Б.Г.Тилак приводит слова профессора Макса Мюллера, который в своих трудах по индийским Ведам писал так: «Коровы выступали как бы в трех ролях: обычные живые коровы, затем коровы в образе темных туч (дождь-молоко) и, наконец, коровы, покидавшие темные ночные укрытия (это образ утренних лучей».

  Б.Г.Тилак утверждает, что заря в Ведах не просто сравнивается с коровой, но так и называется. Приводит пример гимна (I, 92, 1): «Эти зори озарили восточную половину неба, расширили свое сияние, сверкающие коровы приближаются». Матери-коровы могут быть только зорями. В гимне (I, 93, 4) коровы – это зори, спрятанные Пани в темных стайках.В других пассажах о зорях и днях прямо говорится как о коровах, покидающих темные стайки.Далее Тилак заключает, что мифологические коровы – это дни и ночи, или зори, которые запер Пани.

  Египетская мифология тоже сохранила образ матери-коровы, соотносимой с зарей, рожающей солнце. Так богиня Хатор в древнейший период почиталась как небесная корова, родившая солнце. В реальной жизни солнце появляется из зари. Значит и здесь заря соотносится с коровой. Богиня Мехурт в образе коровы рожает солнечного бога Ра. Богиня Изида в образе коровы, или женщины с коровьей головой, рожает солнечного бога Гора. Значит и в этом сюжете Изида-корова соотносится с зарей.

  В среде русского народа еще недавно солнце соотносилось с коровой, о чем свидетельствует выдержка из книги автора 19-го века  С.В. Максимова "Куль хлеба и его похождения". В ней крестьянка рассказывает мужу а приметах, виденных ею, сулящих на завтра хорошую погоду: «Сама, хозяин, видела: кошка лапу зализывала, корова с выгона вернулась — не пошла спать под навес, а подобрала ноги да и растянулась посередь двора. Впереди стада шла вчера рыжая корова. Солнушко в красках садилось (алой зарей); туман не подымался, а падал…». Обращают на себя внимание слова «Впереди стада шла вчера рыжая корова». По мнению крестьян рыжая корова впереди стада это верная примета на ясный солнечный день. Корова явственно соотносится с солнцем.


 Любопытно, что русское слово заря произошло от древнего слово таря. Так называлась турица, самка тура. Позднее слово таря преобразовалось а даря, которое превратилось в дзаря, так же, как русский день превращается в белорусский дзень. После выпадения звука Д образовалась заря. Звук Т часто преобразуется в Д. Например, татарская таньга в русском языке стала деньгой, а потом и деньгами.   


  Когда на Русь пришло православие с текстами о Иисусе Христе рожденного непорочно Богордицей, зачавшей Его от Бога, русские люди немедленно распознали в Богородице Зарю-турицу, родящую солнце-тура. По этой причине в русских заговорах и появилась масса сюжетов, где Богородица соотносится с зарей. Есть тексты, где Богородица соотносится с тремя сестрами-зорями, вызывая недоумение у исследователей, как это может быть. А дело заключается в том, что сюжеты о зорях-коровах, рождающих Бога (Солнца) зародились в прарусской среде еще во времена проживания в полярной зоне в Борее (Гиперборее), где главным божеством был Бог Тур-Бог Ра, где после окончания полярной ночи в течение нескольких суток с утра ненадолго сначала появляются зори, и только потом появляется солнце. Количество зорь без солнца зависит от места расположения наблюдающего. Чем ближе к северному полюсу, тем больше таких зорь.
 Какие-то древние поверья позволили С. Есенину увидеть общее между зарей и Богородицей, что позволило ему писать: "Я молюсь на алы зори". Для него молиться на алы зори, выходит, так же естественно, как и на лик Богородицы в храме.

               
               

 


Рецензии