Солянка для Шендрика из трех блюд

                с музыкальным сопровождением и перерывом «на освежиться»
                октябрь-ноябрь 2014
СОДЕРЖАНИЕ
1. Переперченное первое. ОСАННА или Месть за «гуммиарабик»
2. Очень пересоленное второе. Все плохо!
3. Перерыв «на освежиться». Революция не состоялась – дело житейское
4. Продолжение перерыва. Нерайское блаженство
5. Слегка подслащенное третье. Роковая фраза Баулина
6. Треугольный эпилог. Меняем плечо на место в очереди
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Заметки о Шендрике. На волю! В пампасы!
А. Предисловие поэта, доктора культурологии (два в одном!) Евгении Бильченко к сборнику стихов Виктора Шендрика «На десяти шагах», названное «Блестящий глаз Виктора Шендрика»
Б. Заметка председателя правления Киевского отделения Конгресса литераторов Украины Олега Федорова «Обаяние оптимизма беспафосной поэзии», опубликованная на сайте журнала «Радуга»
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Письмо Шендрику № 1. Приятного, Владимир Николаевич, аппетита!
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Письмо Баулину. Шендрик обучен писать и рифмовать!
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. ЗВЕРНЕННЯ в «Радугу». Верните веру в «писательство»!
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Письмо Баулину. Поэзия и гуммиарабический стиль
Замечание. Письма написаны от имени автора Морандо Виктор Николаевич

ВНИМАНИЕ! Повышенное требование к чувству юмора!

                Поэзию Виктора Шендрика можно сравнить с архетипической фигурой циклопа.
                /поэт, доктор культурологии Евгения Бильченко
                «Блестящий глаз Виктора Шендрика»/ [1]

1. Переперченное первое. ОСАННА или Месть за «гуммиарабик» [2]
Звучит Болеро Мориса Жозефовича Равеля - сразу заключительный аккорд!

10 октября 2014 года. Эта дата войдет в анналы [3] мировой культуры.
Кинозал РЦНК переполнен, сидячих мест не хватает - зрители стоят в проходах, заглядывают через проем входных дверей, на лестничных площадках не протиснуться.
Сюда должен снизойти последний Аватара Тримурти: создатель, хранитель и разрушитель вселенной  в одном лице - ВИКТОР ШЕНДРИК!
Перед сценой устанавливается телеаппаратура – будет прямая трансляция по «WorldFashion».
Многочисленные фотокорреспонденты хвастаются друг перед другом длиной своих фотообъективов. На их фирменных бейсболках названия крупнейших информагентств мира: «ИТАР-ТАСС», «Reuters», «Xinhua», «Euronews»,  «Berdichev-Croncl».
Весь первый ряд заняли представители издательств и журналов, в которых печатается планетарно известный Шендрик: «Радуга», «Pearson», «MAXIM», «ЭКСМО», «Арион», «Воздух», «Playboy», «Звезда»,  «Мурзилка», «Веселые картинки». Присутствие двух последних подтверждает, что хиронейший Шендрик много пишет для подрастающего поколения.
Нельзя не отметить сплоченную группу с шахматными досками. Во главе со своим неизменным одноглазым председателем, эти виртуозы эндшпиля прилетели на дирижабле из Нью-Москвы [4].
На улице собралась огромная толпа почитателей восхитительнейшего Шендрика. Все они в футболках, на которых изображено сердечко и лишь одно слово - «ВИТЮША». Для тех, кому не посчастливилось попасть в зал, вынесены колонки, чтобы могли насладиться выступлением их кумира. А пока гремит бравурный марш Фредерика Николаевича Шопена соната №2 оп.35, часть 3.
АНШЛАГ!

Публика томится в ожидании выхода живого классика: поэта-песенника, поэта-балладиста, поэта- юмориста, писателя, лауреата и номинанта [5] множества отечественных и международных премий.
Экзальтированные мадамы в вечерних туалетах и с болонками на руках всматриваются в монокли. Они знались с самим (!) Александром Николаевичем Вертинским. При них опасно упоминать это имя – закатывают глазки и, с возгласом «ах, Александр!», брыкаются в обморок.
Ноги чувствуют  «коченящий» холод погреба - рядом со мной расположился совершенно  небритый возлюбленный Гадиса. Его инфернальный взгляд Медузы Горгоны притягивает, от него невозможно оторваться, как от семечек при лузганьи. Кто он, певец Персефоны: Эней, Улисс, Орфей, а может быть Данте? В этот вечер у него появилось третье плечо, но об этом в конце главы.

В зале тухнет свет. Луч прожектора высвечивает стройную фигуру, с которой ваяли Аполлона Бельведерского. Это ОН! - уроженец родины гениев, города героев Башмута, ВИКТОР ШЕНДРИК!
Зал взрывается аплодисментами, переходящими в овации, слышны возгласы: «Любо!»
Слепящие  вспышки фотоаппаратов… Но предусмотрительный Шендрик к ним готов – на нем сварочные очки.
Сцена настолько завалена корзинами с цветами, что даже кадмистый Шендрик, извиваясь, с трудом проползает к микрофону.
Не обошлось и без приятного курьеза – вырвавшаяся из рук ровесницы Вертинского болонка, пробежала вперед, запрыгнула на сцену и, грациозно задрав лапку, к всеобщему восторгу, пометила широченные флотские дудочки нептунистого Шендрика.
Новый Цицерон, в стиле Марка Сэмюэлевича Твена, начинает встречу со своими обожателями.
Сын Феба и Эрато зачитывает свои юные стихи – зал притих, понимая, что прикоснулся к вечному. За тем - легко узнаваемые строки из возрастных. Они стали крылатыми. Но и молоденькие - окрылятся.

Нобилистый Шендрик рассказывает о своей родословной, утонувшей в глубинах столетий, о том как его варяжский предок пришел на берега Днепра с Аскольдом и Диром. Да, кровь Браги течет в жилах потомка нежных барсерков.
Из зала задают вопрос:
- Как к вам приходит вдохновение?
- Я взмываю на лифте [6], - отвечает любимый племяш восьми теток, квартирующихся на Парнасе.
- Мы слышали, что в сердце бесподобного Бахмута, единолично для Вас возведен пантеон?
- Совершенно верно, в центре него я восседаю на Пегасе, - отвечает солнцеликий Шендрик.

Проза. Потомок Нестора-летописца зачитывает лучшее из своего последнего сборника (не лучшего в нем нет!).
Хтонический юмор и зоркие глаза Гомера сочетаются с языком без костей, описывающим черное кожаное пальто Агасфера, пьяную елку и пухопад из крыльев обкурившихся ангелов.
Делает это он так гроссмейстерски, что все начинают чихать.

Не чужд нашему трубадуру и «бахусизм». Глубокое знание кабацкого загула позволяет ему легко примирить лучезарность Гелиоса с разнузданностью органистического характера дионисий [7].

Столик на сцене завален новыми изданиями – своей плодовитостью «раббитяга» Шендрик (не зря он публикуется в высокохудожественном журнале «Playboy»!) давно переплюнул Александра Томича-отца и Александра Александровича-сына вместе взятых.
Почитатели шедевров несравненнейшего Шендрика ломанули их приобретать. Желание иметь их у себя на гвозде в комнате раздумий было настолько велико, что, в толчее за ними, организовалась драка.

Появляется парень с гитарой. Булат Шавлович Окуджава по сравнению с ним – ребенок на новогоднем утреннике. Новый Марсий, проникновенным голосом Гамаюна, сопровождая «паганинистой» игрой на гитаре, источает романсы нашего наследника Бояна. Все они ошибочно считаются народными.
Зал подпевает. У всех текут слезы счастья и радости.
ОСАННА!

Останавливаюсь, т.к. опасаюсь за Шендрика – чего доброго, если продолжу, войдет в описываемый образ и начнет требовать, чтобы  прохожие на улице брали у него автограф, драться, когда его не узнаЮт [7а].

Да, чуть не забыл! - секрет третьего плеча небритого «гадиста».
Огорчу – «он велел его хранить, вот».
_____________________________________________
1 – полностью заметка «Блестящий глаз Виктора Шендрика» приведена в Приложении. В ней пани Евгения (совершенно справедливо!) ставит Шендрика в один ряд с Платоном, Пушкиным и Сократом! Приведу еще одну цитату «именно» из этой  заметки: «Именно циклоп – именно такое архаическое чудовище – выражает мудрость и глубину накопленного знания, позволяя нам, читателям-Одиссеям, потерявшим свою Итаку, тренировать свой ум и сообразительность, свое мужество и изобретательность». Шендрик! стерегись Жени Бильченко – она, коварно, как Одиссей циклопу Полифему, выжжет твой «блестящий глаз»!
2 - гуммиарабик – по настоятельному совету моего проверенного друга (как мы подружились описано в эпилоге), начал читать автобиографический роман Шендрика о Гарри Гудини и сразу «попал» на Г. Шендрик считает, что  Г. - широко распространено, и приводит в быстрой (!) ассоциации к слову «библиотека»: тишина – мудрость – Г. Да, видно Шендрик думал долго, что бы придумать быстро. Опрашиваю народ – никто не знает! Даже моя теща (!), которая знает, сколько было детей у Пушкина, и та сплоховала. Голосованием решили, что Г.- это та самая субстанция, в которую «вступают». Вот так и живу с этим «ароматом» от Шендрика.
3 -  не путать со словом «анал», от которого образовывается прилагательное к «отверстие». Опять «быстрая ассоциация» все с той же субстанцией - гуммиарабиком! Скоро начнет сниться. Но есть народная примета: если приснилось г. - это к деньгам. Виктор Николаевич, поздравляю – получите гонорар!
4 - не претендую на оригинальность. Эта глава – подражание Илье Арнольдовичу и Евгению Петровичу.
5 -  неоднократно номинировался на престижные премии: «Полный абзац», Игнобелевская, «НацWorst». К сожалению, а скорее к счастью - значит наша земля переполнена талантами! - Шендрика обходили. Происки завистников и заангажированность жюри исключаю – например,  в 2008 году «НацWorst» вручили «самому значительному из современных русских писателей» В.Маканину за роман «Асан» (см. «И они не разрешают ковырять в носу!»).
6 - полковник Шендрик - лифтер-испытатель высшей категории, служит в «ГлавКосмосЛифтБахмут».
7 – сам запутался. Но по сравнению с «архетипической фигурой циклопа», все равно, – слабак!
7а – этот абзац был написан до того, как мне удалось познакомиться с заметками Е.Бильченко и О.Федорововым о Шендрике (см. Приложение). Похоже, наш «архитипический циклоп» уже давно в «описываемом» образе.

2. Очень пересоленное второе. Все плохо!
Напоминаю о повышенном требовании к чувству юмора!
Звучит пьеса «Гном» из цикла «Картинки с выставки» Модеста Петровича Мусоргского

Начало этой главы посвящается моему сыну Виктору
День, как обычно, не задался с утра.
Разве это умывание?! Противные краны – невозможно отрегулировать температуру! Где полотенце?!
Сосиски на завтрак разогрели недостаточно, а вот чай - кипяток! И опять не положили сахар!
Надел ссохшиеся за лето туфли – жмут! натер ноги!
Все плохо!
Вышел на улицу, и, получите! - пролетающий журавлиный клин, курлыча, спикировал и прицельно на меня «отбомбился» [8]. Теперь без зонтика - ни шагу! пусть следят, чтобы я его не забывал!

Решил окончательно себя добить – пошел на творческий вечер Шендрика.

Зал заполнен слегка. Имею горький жизненный опыт и сажусь с края от прохода, ведь на этот раз у меня нет с собой билета на поезд [9].
С началом затягивают - ничего нового!
Все время в зал входит и выходит молодчик с гитарой, хлопает дверью – устраивает сквозняк!  А это так вредно для моего геморроя? гайморита? – все время путаю. Да и какая разница – ведь имею оба!

Рядом со мной устроился небритый тип, вызывающий недоверие.
И где я видел эти глаза чайного цвета?
Во избежание недоразумений, перекладываю кошелек в дальний от него карман [10].

Наконец, на сцену пришкандыбал Шендрик. Начал что-то бубнить о забулдыгах из подворотни и про телетрансляцию замолота из гадюшника с девицами, которые декламируют стишки.
На столике возле микрофона – драный букетик.
Кто бы сомневался – небось, сам за копейки и купил в переходе у бабки, еще и торговался!

На счет публики, мои наихудшие ожидания оправдались - собрались только родственнички и дружбаны этого Шендрика. Весь вечер дружно хохотали и аплодировали. Как ни старался, так и не смог вычислить Наполеона, который ими командовал.
Я же сидел, как грозный утес посреди полевого разнотравья - с моим обостренным чувством юмора не увидел ничего смешного! Скукотища болотная!

Но был и приятный для меня момент. В один из своих опусов Шендрик вставил что-то из Александра Сергеевича - толи о прогулках на цыпочках, толи о выборах в закоулках [11].
При этом проявил тончайшее знание человеческой психики: «Присутствующим в зале нет нужды объяснять, кого я процитировал!»
От такой похвалы зал захлебнулся в овациях.
И у меня поднялось настроение: ведь я тоже знаю - это не Пушкин!

На сцену выходит тот самый молодчик с гитарой, который чуть не довел меня до горячки! Скрипучим голосом (металл по стеклу), под гитарное бренчание (да научись хотя бы ее настраивать!), гнусавит «романсы» этого Шендрика.
Свора бродячих собак - вот кто оценит этого доморощенного Шаляпина! Уж они бы ему подвыли!

Наконец-то вечер приближается к завершению. Шендрик, надувшись как лебедь, рак и щука, отвечает на вопросы, которые, конечно, сам заранее и подготовил.
- Расскажите, какими премиями отмечены Ваши произведения.
В ответ, этот Фальстаф начинает хвастаться своими многочисленными победами в литературных турнирах, лауреатствами.
Знаем мы эти «многочисленные» победы в турнирах, лауреатства [12]!
В присущей для меня манере, очень тактично, но настойчиво, требую предъявить дипломы.
Так этот нахал, спускается в зал, подходит ко мне, достает из кармана какие-то бумажки и, помахав ими у меня под носом, заявляет, что это квитанции о получении премий за лауреатства, и никаких дипломов, ВСЯКИМ! он предъявлять, не намерен!
Это мое унижение очень обрадовало родственничков-дружбанов и они дружненько захлопали.
Далее, совсем уже распоясавшийся Шендрик начал рассказывать, что в самом центре Бахмута ему устанавливают монумент – он верхом на вздыбленном коне, а по периметру постамента – герои его произведений с Гарри Гудини в центре. В качестве строительного раствора - гуммиарабик. А это на века!
Но нашелся-таки, честный человек, захотевший вывести на чистую воду этого субчика:
- Как Вы дошли до такой жизни, что скрываете от налоговых органов свои огромные гонорары?
Перепуганный Шендрик начал лепетать, что это все сплетни, и ему практически ничего не платят.
Зал оживился – ох, любим мы считать чужие денежки!
– Пусть тогда объяснит: откуда на нем этот шикарный свитер из шерсти ангорского ягненка, джинсы из страусиной кожи и шузы из кримплена?!
- Небось выложил кучу бабла, когда мотался за этим прикидом на седьмой километр [13]!
И вывели бы этого рвача на чистую воду, но вмешалась подкупленная Шендриком администрации:
- Выпускать из зала будем только по предъявлении купленной книги Шендрика!
Все сразу затихли и покорно выстроились в очередь за этой макулатурой.
Мне, конечно, втюхали самую дорогущую!
Спасибо, хоть на выходе отобрали, а то мучился бы - куда девать. Ведь книг дома давно не держу – совершенно бесполезная вещь, разве только как подставка для цветочного горшка, чтобы не оставалось следов на подоконнике.

Уф! Вроде закончил со вторым блюдом.
Ан, нет – а сходить в туалет, ведь на улице прохладно, да и пока доедешь домой…
Так что в Солянке для Шендрика объявляю перерыв «на освежиться».
_____________________________________________
8 - а ведь права народная мудрость, что синица в руках на много безопаснее журавля в небе!
9 - имел место случай, когда рассказчику удалось выйти из полупустого зала, только предъявив билет на отходящий через час поезд.
10 - чутье не подвело многоопытного рассказчика. Этот небритый тип участвовал в постоянно действующей сходке узаконенных воров, представляя ОПГ, возглавляемую атаманшей по кличке «конотопская ведьма».
11 - бестселлером киевских книжных магазинов стала думка Сашка Грыбожоренка «Без розуму краще», в которой еще двести (!) лет назад было провозглашено: «Геть вид Москвы и назавжды!» «Вдячни чытачи» собираются установить памятник гениальному русофобу с оселедцем и бандурой на месте, специально освобожденном от «клятого комуняки» Бланка. <Эта бредятина близка к действительности, происходящей на территории, где «ХЕРоям слава»>.
12 - и здесь, у много пережившего рассказчика, есть опыт. Когда, участвуя  в детском турнире по боксу, он впервые вышел на ринг, его тренер Василий Петрович объявил: «8 боев! из них 7 побед! 3 нокаутом!» После первого раунда рассказчика вынесли на носилках.
13 - полностью разделяю возмущение рассказчика. Можно прекрасно одеться в бутиках с интригующими названиями: «Стоковая одежда из Европы» или, еще загадочнее, «Сэконд хэнд»!

3. Перерыв «на освежиться». Революция не состоялась – дело житейское
Напоминаю о повышенном требовании к чувству юмора!
Последовательно звучат:
1) «Школа танцев Соломона Пляра». Слова и музыка В. Руденкова
2) «Варшавянка». Музыка С.Монюшко (предпол.), слова В.Свенцицкого (перевод Г.Кржижановского)
3) Ария Фигаро из оперы «Женитьба Фигаро» Вольфганга Амадеевича Моцарта.

Работает только «М», а в нем – только одна кабинка. На остальных - висячие замки, ведь уборщицам где-то нужно хранить свой инвентарь! Умывальники и писсуары заботливо «зачехлены» целлофановой пленкой.
Вытянулась длиннющая очередь, выясняют, кто за кем занимал:
- Дама, вас здесь не стояло!
- Ой, пропустите ребенка, а то он сейчас «упысается»!
Юморной мужик в ермолке, похожий на Шендрика, травит бородатые еврейские анекдоты.
Начались поиски общих знакомых:
- А не знаете Федору Ивановну, шо живет против Лукьяновской тюрьмы?
- Та, шо с горем  – на входной двери столько замков, шо при потере ключей некуда ставить новый?
- С ее счастьем, таки, потеряла. Выручил такой заботливый зять, настоящий шмок [14], – вбил кольца и купил идише амбарный замок.
- Аз ох-н-вей! Теперь жулики могут знать, когда она пошла магазин!
- Что бы вы себе думали – она никуда не ходит!
- Как же она делает, когда хочет баиньки?
- Скажу только вам – Федорушка подпирает дверь шваброй.
Образовалась «конкурирующая» очередь. Назревает скандал. Но конкуренты рассортировавшись, слились в едином экстазе, ожидая доступа к заветному.
В общем, все чин-чином!

И тут появляется тот самый небритый тип. Улучив момент, когда дверка приоткрылась для смены караула, этот змий  проскальзывает внутрь кабинки, изловчившись опередить законного (!) очередника, быстро захлопнув дверку и щелкнув задвижкой. Опытный гад!
Очередь не успевает даже ахнуть, а потом взрывается:
- Совсем народ распустился!
- Посмотрите на девушку. Она на седьмом месяце! и то, не прется!
- Вот она – нынешняя молодежь!
- Таких гнид - под ноготь! - возмущается невозмутимый мужик, похожий на Шендрика.

«Процесс» в кабинке неприлично затягивается.
- Что-то уж очень долго эта сволочь не выходит! – подзуживает к беспорядкам интеллигентишка в очках, галстуке и шляпе, похожий на мужика, похожего на Шендрика.
- Сколько можно! Другие тоже «хочут»! - тарабанит в дверку изящными кулачками тетка в вечернем платье с глубоким декольте.
- Мы больше не хотим терпеть! – гремит со всех сторон.
Делегация во главе с политически подкованным мужиком, похожим на Шендрика, отправляется наверх, этажом выше, на переговоры с администрацией.
- Ничем помочь не можем, - отвечает администрация - охрана устала!
Сложилась революционная ситуация: низ - нестерпимо хочет, а верх не может - устал!

К счастью, все обходится без «уропролития».
Многоопытный мужик, похожий на Шендрика, приложив ухо к дверке кабинки, вслушивается в шум периодически сливаемой из бачка воды:
 -  Бреется! - осеняет его.
Настроение очереди резко меняется на благожелательное.
- Что, сразу нельзя было честно попроситься?
- Мы что, не люди – не понимаем?
- Дело житейское, самим приходилось.
Щелчок задвижки – появляется свежевыбритый небритый тип, на ходу пряча в барсетку мыльно-брильные принадлежности и благоухая туалетной водой после бритья.

«Пример заразителен - не раньше ч-шшш-ем ч-шшш-аса ч-шшш-ерез два», - подумал я о том, когда подойдет моя очередь, слушая, как великолепная пятерка фигаро, стоящая  в очереди передо мной, правит свои опасные бритвы о ремни, прикрепленные к водопроводной трубе.
«Они намереваются избавиться от своей недельной щетины, - продолжаю размышлять – нужно линять домой!»
_____________________________________________
14 - шмок – это замечательное слово имеет несколько значений. Приведу основное – драгоценный камень. Другое – «шмок с бугра».

4. Продолжение перерыва. Нерайское блаженство
Напоминаю о повышенном требовании к чувству юмора!
Звучит пьеса «В пещере горного короля» из сюиты № 2 Эдварда Александровича Грига к драме «Пер Гюнт» Генрика Юхановича Ибсена

Вход в метро.
Начинаю чувствовать - могу не дотянуть. Хорошо, хоть не было буфета с пивом!
Зашевелилась предательская мыслишка – может вернуться?
Нет, это не по-мужски! Только вперед!
Вагон полупустой. Сел, сжал ноги – легче.
Голова работает лихорадочно, но четко, как у испытателя в неисправном лифте – нужно дотянуть до посадочного этажа.
Может выйти наверх и устроить «ученья идут»? - у всех на виду, прикинувшись вдрызг пьяным…
Пока отбрасываю…
Переход на Крещатике...
Думай!..
Выскочить наверх - есть заветный дворик с туалетом.
Но жив ли он?
Другие...
Уцелели ли после все сметающей «майданутой» струи народного гнева?
Все это - ненадежно!
Что делать?.. что делать?.. решение должно быть…
Есть! – выйти на станцию раньше, там - малолюдный парк!
Пошел обратный отсчет:
…осталось 4 станции! …
…3! … (как будто немного отпустило)
…2! … …1! … Пуск!
Скорей, скорей … (мы его теряем!)
…эскалатор…
…выход из метро…
...на ходу расстегиваю куртку...
…тропинка… (нет, больше не могу – сейчас умру!)
…кусты… (спокойно – уже рядом!)
…наконец! - спасительный ствол дуба…
…дыхание задерживается…
…сердце бьется, как сумасшедшее!…
… пальцы не слушаются! … (у тебя все получится!)
… ремень, пуговица…
… молнию з-а-е-л-о! … (бывало и хуже – начни сначала!)
…молнию вверх-вниз… (есть!)
… лих-ора-доч-но… достаю!!!
… у-у-ф-ф-ф…
П-О-Н-Е-С-Л-О-СЬ!!!
Мощная струя ударила в ствол!
Брызги летят во все стороны!
Шипя, пенясь и извиваясь удавом, бурный поток стекает по темнеющей коре на сухие листья.
Увертываясь, еле успеваю переставлять ноги.
Земля медленно принимает благодатную влагу.

Ну что там райское блаженство!
ЭТО - ни с чем НЕСРАВНИМО!
Кто ЭТО испытал - не забудет НИКОГДА!
Но не знаю никого, кто ради ЭТОго решится на ТАКУЮ прелюдию.

5. Слегка подслащенное третье. Роковая фраза Баулина
Напоминаю о повышенном требовании к чувству юмора!
Звучит «Полет валькирий» из оперы «Валькирия» Рихарда Карловича Вагнера

Шендрик понравился своей искренностью.
В начале вечера даже было заметно его легкое волнение, но зал был настроен дружелюбно, и он, быстро овладев собой, далее выступал без лишнего «пафоса» [15].

В своем выступлении, в рифмах и прозе, Шендрик рассказывал с большой симпатией о своих друзьях мужского и, с еще большей симпатией, женского рода.
Даже о забулдыгах из подворотни у него получилось почти без презрения к ним.

А вот «куражиться» над ангелами не стоило, якобы их обкуривая, чтобы отогнать!
Тем более, бравируя этим и стремясь сорвать аплодисменты!
В старообрядческое поверье о том, что табачный дым отгоняет ангелов, заложен совершенно другой смысл. Ангелы даются нам при рождении и помогают в трудную минуту. А плачут, закрывшись крыльями, когда мы грешим! «Заглядывать в душу» - совершенно не их назначение!
               
Выступление Валентина Овсяникова. Не могу удержаться, чтобы не процитировать  «квартирника» Олега Федорова: «Валентин Овсяников, исполнявший песни на его стихи, придал происходящему тот динамизм, который делает такие встречи интереснее, раскрывая порой некие скрытые смыслы текстов».
Как сильно сказано! Только очень хочется узнать, что же это такое: «некие скрытые смыслы».
Со своей стороны, скажу одно: никакая запись известнейшего исполнителя, воспроизводимая на самой «крутой» аппаратуре, не заменит «живого» выступления. К тому же если в нем отсутствует фальшь.

Перерыв на вопросы и ответы.
- Как вы дошли до «такой жизни», что начали писать стихи?
Мне понравился ответ Шендрика:
- С раннего детства у меня была склонность к рифме, сочинял стихи.
И он рассказал, как у него проходит «творческий процесс». Чувствовалось, что это здоровое (а может я ошибаюсь?) стремление самовыразиться.
Задаю вопрос о «шандрике», позорно (!) путая с «шендриком» (честное пионерское не специально!):
- Шандрик – псевдоним? В переводе с венгерского - это перечная мята.
Ответ Шендрика показал, что он хорошо умеет «держать удар» и разумно (без фанатизма!) выяснил этимологию своей фамилии:
- Это не псевдоним, мои корни из Белоруссии от шведских поселенцев.
Чтобы загладить свою «вину», спрашиваю:
- Вы прискакали на том самого коне, на котором восседаете в центре Артемовска?
Вот тут, Шендрик «расправил плечи» и заметно оживился. Привел «прикольный» случай, когда на конференции краеведов подняли вопрос о невозможности восстановления гипсового Кобзаря, и мелькнула идея увековечить ныне живущего классика – Шендрика! На это он заявил:  «А я не против! Только чтобы памятник был такой, где я сижу верхом на лошади!»
Далее он рассказал, как артемовцы сопоставляют события, описанные в его книгах, с событиями из жизни города, пытаются угадать своих знакомых в героях его произведений. Чувствовалось, что Шендрик –поэт «местного значения» и «свои» к нему относятся очень даже неплохо.

Возникает вопрос: стоит ли «светиться» на всевозможных слетах и конкурсах, где тебя обзывают (или самообзываешься?) «архетипической фигурой циклопа», «обаятельным беспафосным оптимистом» и препарируют, чтобы «раскрыть порой некие скрытые смыслы»?!

В конце выступления Шендрик, смущаясь, предложил приобрести новый сборник его стихов.
Вот тут и проявилась, присущая  нам «хозяйновитость» - не нашлось ни одного «мецената», готового профинансировать, даже на очень скромную сумму, перед этим горячо приветствуемого автора.

Рядом со мной на вечере сидел мужчина [16], который держался довольно уверенно. После того, как мы перебросились несколькими фразами, у меня сложилось о нем неплохое впечатление.
А вот его фраза, что «Шендрик умеет писать», для меня стала роковой [17].
_____________________________________________
15 - ко времени написания этих строк, мне «посчастливилось» познакомиться с заметкой  «почемучки» и «квартирника» Олега Федорова на сайте журнала «Радуга», «скромно» названной  «Обаяние оптимизма беспафосной поэзии» (заметка с комментариями автора приводится в приложении).
16 - не будем устраивать «загадочность» - на следующий день с помощью Интернета, без особого труда, «вычислил» - это Баулин Павел Борисович, выпустивший сборник стихов «Возлюбленный смерти».
17 - решил «поглядеть, какой это Шендрик». Запустил поисковик (опять этот пакостный Интернет!) и, с моим счастьем, сразу (!) «попал» на «гуммиарабик».

6. Треугольный эпилог. Меняем плечо на место в очереди
Напоминаю о повышенном требовании к чувству юмора!
Звучит «Песня о друге» из кинофильма «Путь к причалу». Музыка А.Петрова, слова Г.Поженяна

А теперь, самое интригующее – как у Баулина появилось треть плечо.

Творческий вечер Шендрика закончился.
Перед тем, как ехать домой, обязательно хожу «освежиться» - правило у меня такое.
Работает «индивидуальный» туалет на одно посадочное (или стоячее – кому как нужно) место.
По-видимому, администрация РЦНК считает, что на такие мероприятия ходят исключительно культурные люди, им «не надо» - «довезут» домой.
«Смешанная» очередь - женщины испытывают некоторую неловкость.
Уже стою первым на вход в «кабинет», Баулин за мной.
По глазам и тому, как он «жмется» (очень знакомо  - растил детишек!), замечаю, что он в «предельно тревожном» состоянии. И, не смотря на то, что самого сильно «давило», широким жестом руки пропускаю его вперед.
ТАКОЙ мой поступок, по крайней мере, равноценен «уступить место в шлюпке и круг»! [18]
Из песни слов не выкинешь - я стал «третьим плечом» Баулина.

Вот так, на почве удовлетворения физиологических потребностей, мы и подружились.
Надеюсь, жизнь не подвергнет нас такому суровому испытанию, как «уходить с дороги».
Буду стараться пользоваться подземным переходом и, ни в коем случае (!), не нарушать правил дорожного движения!

В заключение, замечу, что треугольник – самая устойчивая геометрическая фигура!
_____________________________________________
18 -  см. главу 4 «Продолжение перерыва. Нерайское блаженство»

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Заметки о Шендрике. На волю! В пампасы!
ВНИМАНИЕ! Слабонервным, детям и беременным НЕ ЧИТАТЬ!
Повышенное требование к чувству юмора снимается – ОБХО-ХО-ЧЕ-ТЕСЬ и без него!
Звучит «Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам» Сергея Сергеевича Прокофьева

А. Предисловие поэта, доктора культурологии (два в одном!) Евгении Бильченко к сборнику стихов Виктора Шендрика «На десяти шагах», названное «Блестящий глаз Виктора Шендрика»
Не буду вступать в полемику с доктором (судя по названию статьи - «глазистом») Бильченко - наверно ей известны неизвестные источники. Но Силен, как единственный (!) воспитатель и наставник Диониса, не мог выступать во множественном числе и, тем более, быть «деревянными человечками, внутри которых, если разделить их на две половинки, находились благовонные масла и статуи богов».
Без сомнения, у доктора офтальмологии Бильченко «расшалилась» ее поэтическая половинка!
 Наслаждайтесь! «шедевром» от поэта-эскулапа Евгении «Блестящий глаз Виктора Шендрика»:
«Занимаясь интерпретациями изысканных кодов и символов новой поэзии, следя за причудливыми гибридами постмодерного слова в его попытках синтезироваться с видео-артом, перформансом, научной или эзотерической традицией, прозой и театром, мы как-то незаметно для самих себя забыли о том, что, начиная со времен античности, считалось исконными свойствами хорошего слова: логическая простота, ясность, разумность и душевность излагаемого. Короче говоря, мы забыли о классике: Платон и Пушкин, в силу своей гениальной естественности, стали казаться нам старомодными циклопами, низвергнутыми глубоко в пещеры истории. Между тем, именно циклоп – именно такое архаическое чудовище – выражает мудрость и глубину накопленного знания, позволяя нам, читателям-Одиссеям, потерявшим свою Итаку, тренировать свой ум и сообразительность, свое мужество и изобретательность.
Поэзию Виктора Шендрика можно сравнить с архетипической фигурой циклопа. Она мудра, классически ясна, иногда пугающе правдива и при этом до самых краев наполнена живым и забытым смыслом настоящей, некабинетной, философии в ее значении любви к мудрости и мудрости любви. Многие его высказывания, органично вписанные в тело текста, сами по себе становятся афоризмами: «Этой жизни давно отломав половину,/Я уже ничего не боюсь». Или: «Я уже не рыбак,/ я еще не апостол».
Отдельно следует сказать о поэтическом мастерстве автора. Твердая оригинальная рифма, добротная ткань повествования, профессиональная композиция и та доверительность рассказчика о жизни, которая постоянно оставляет после стихов вкус вагонного спора или ночного откровения на интеллигентной кухне. Приятель-алкоголик, блондинка-судья, покойная Людка из «Кулинарии» – его герои сколь жизненны, столь и символично вечны. Но, придерживаясь бытовой правдивости, автор не опускается до кабацкого описательства, одухотворяя повседневность ироничной печальной интонацией странствующего меж людей певца-философа.
Говорят, Сократа сравнивали с причудливыми существами – силенами – спутниками Диониса – деревянными человечками, внутри которых, если разделить их на две половинки, находились благовонные масла и статуи богов. Так и в Сократе была сокрыта внутренняя Вселенная. Так и в поэзии Виктора Шендрика сокрыт одинокий голос духовной истины, голос беззащитной идеи чести-и-честности. И, говоря словами поэта, «пока блестит, пока не гаснет глаз», поэзия, – если только это поэзия, а не шоу, – будет радовать нас звучанием своего голоса.
Звучи, Витя, и пусть твой глаз сияет! Евгения Бильченко, поэт, доктор культурологи».

Б. Заметка председателя правления Киевского отделения Конгресса литераторов Украины Олега Федорова «Обаяние оптимизма беспафосной поэзии», опубликованная на сайте журнала «Радуга»
Имею «отвратительную» привычку копировать, заинтересовавшие меня тексты, с экрана в редактор Word. Так вот, он, бедненький, когда я проделал такое с заметкой Федорова, весь стыдливо разукрасился в красно-зеленые цвета. С таким «счастьем», нашему «почемучке» и «квартирнику» следовало бы работать Дедом Морозом на новогодних утренниках, выкрикивая заклинание: «Елочка зажгись!»
Глава «ОСАННА» - жалкий стрекот кузнечика по сравнению с ревом реактивного лайнера, который издал председатель киевских литераторов пан Олег.
 «Нынче – и поболе обычного, чуть не каждый день» ПЕРЕЧИТЫВАЮ «такую поразительно правдивую» ЗАМЕТКУ, которая «выразила свою гражданскую позицию, выплеснула эмоции, нигде не переступив ту черту, за которой начинается конъюнктура, банальщина», «ловлю себя на мысли», что у МАТРОСОВ «вопросов не возникало» и «придало тот динамизм», который «раскрывает порой некие скрытые смыслы», после чего СТАНОВЛЮСЬ «явлением, выпадающим из общего ряда»!
Кроме того, «творческий Киев», в лице лично (мы!) пана Олега, «обрел друга, встречи с которым, мы надеемся, у нас теперь станут частыми».
 «Гуммиарабик» Шендрика и «квартирник» Федорова – БРАТЬЯ НАВЕК!
 Опять же, наслаждайтесь! заметкой председателя Олега «Обаяние оптимизма беспафосной поэзии»:
«Нельзя сказать, что в Киеве проводится мало встреч с интересными творческими людьми, местными и заезжими. А нынче – и поболе обычного, чуть не каждый день происходят некие мероприятия, сходки-тусовки, перформансы, музыкально-поэтические действа. Оживление активности писателей, музыкантов вполне понятно: жизнь страны дает тому множество поводов. Но приезд в Киев поэта и прозаика Виктора Шендрика и барда Валентина Овсяникова (оба из Артемовска)  стал явлением, выпадающим из общего ряда. Может потому, что от представителей востока страны ожидаешь чего-то остросоциального, присущей «историческому моменту» категоричности… А на самом деле вдруг соприкасаешься с лишенной всякого пафоса настоящей мужской лирикой, порой ироничной, полной сарказма, но такой поразительно правдивой.
10 октября журнал «Радуга» организовал творческий вечер Виктора Шендрика в РЦНК. Писатель удивил и порадовал многообразием стилей, тем и жанров. А Валентин Овсяников, исполнявший песни на его стихи, придал происходящему тот динамизм, который делает такие встречи интереснее, раскрывая порой некие скрытые смыслы текстов.
Главный редактор «Радуги» Юрий Ковальский отметил, что публикации в журнале стихов Виктора Шендрика в прошлом году, а в нынешнем – прозы понравились очень многим, почему и захотелось организовать эту встречу.
Были представлены произведения Виктора Шендрика в журнале, книги писателя, в том числе сборник стихов «Знамя на каждый день», вышедший в Киеве буквально накануне вечера.
А на следующий день в библиотеке на улице Зои Гайдай, уже в рамках «квартирника», организованного Киевским отделением Конгресса литераторов Украины и ЛИТО «Киев ПОЭТажный», состоялась еще одна встреча. Опять звучали стихи, песни… Снова возникали вопросы и следовали интересные, честные ответы. Виктор поделился своими мыслями о «творческой кухне», о том, кем он себя больше считает – поэтом или прозаиком, о приоритетах поэтических и иных. О том, какова жизнь пишущего человека, живущего далеко от культурных столиц. Слушая Шендрика, невольно ловил себя на мысли: сегодня писать и избегнуть пафоса – непросто. И наверное, это признак мастерства – сказать всё, выразить свою гражданскую позицию, выплеснуть эмоции, нигде не переступив ту черту, за которой начинается конъюнктура, банальщина.
Вот именно умение Виктора Шендрика эту самую черту не пересечь, о чем бы и в каком жанре он ни писал, подкупало всех, кто побывал на творческих встречах с писателем.
В эти октябрьские дни творческий Киев обрел друга, встречи с которым, мы надеемся, у нас теперь станут частыми.
Олег Федоров, председатель правления Киевского отделения Конгресса литераторов Украины»

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Письмо Шендрику № 1. Приятного, Владимир Николаевич, аппетита!
Дорогой Виктор Николаевич!

Сразу объяснюсь – мы с Вами двойные тезки.
Поэтому, обращаясь к Вам по имени-отчеству, обращаюсь, как бы, и к себе!
Обращюсь еще раз: «Обожаемый Виктор Николаевич!», - это уже только к себе, любимому.

Поздравляю Вас с эпохальной датой, помеченной на прошлой неделе  – сороковинами со дня Вашего творческого вечера в РЦНК.
Задержался  с поздравлением – боялся быть не услышанным в общем хоре Ваших поклонников, и поэтому, Виктор Николаевич, безжалостно «три дня пил Ваше здоровье» (опять же, на половину за свое).

В связи с этим юбилеем, выступил с инициативой по замене устаревшего определения Вас, как «архетипическая фигура циклопа», на более точное – «последний Аватара Тримурти».
Обрадую - эта инициатива уже поддержана журналом «Радуга» в лице главного редактора Юрия Ковальского и киевскими литераторами в лице их лидера Олега Федорова.

Виктор Николаевич, Вам грозит опасность, исходящая от Жени Бильченко! (хвала аллаху – этот ужас не обо мне!)
Обозвав Вас в заметке «Блестящий глаз Виктора Шендрика» «архетипической фигурой циклопа», а себя «читателем-Одиссеем», она, тем самым, раскрыла свой коварный план выжечь Ваш «блестящий глаз», как это проделал хитроумный Одиссей с циклопом Полифемом!
Англичане говорят: «Предупрежден, значит вооружен».
Виктор Николаевич, берегите зрение! (хоть это и не о моем, пойду и съем морковку!)
Никогда не снимайте сварочные очки - Женя Бильченко не дремлет!

А теперь - самое главное!
К этому замечательному юбилей мной приготовлена, специально для Вас! солянка из трех! блюд с музыкальным сопровождением! и двойным перерывом «на освежиться»!
После публикации этого кулинарного шедевра все спрашивают: «Где можно приобрести гуммиарабик?!»
Виктор Николаевич! (это не ко мне – я сделал все, что мог!) необходима даже не реклама, а просто информация - на каком предприятии Бахмута Вы наладили массовое производство этого универсального материала для всего и от всего.

Поделюсь с Вами своими творческими планами. Пишу энциклопедическую эпопею «Шендрекиада».
Начал со статей в раздел для подрастающего поколения: «Приключения Шендрика и его друзей», «Аватара Шендрика из Цветочного города Бахмута», «Как Шендрик придумал воздушный лифт», «Как Шендрик совершил хороший поступок – бросил шелкоперить». Не забываю и раздел ужасов: «Шендрик – всадник без головы», «Шендрик – писатель и поэт». Интересным получается раздел мемуары: «Великий Шендрик - последний из Тримурти», «Шендрик – Великий Змий», «Как Шендрик перестал пиитствовать».

Если дочитали до этой строки, значит Вы прошли жесткую проверку чувства юмора и можете начать лакомиться «Солянкой из трех блюд», которую найдете на моей странице сайта Проза.ру.
Не жадничайте! – поделитесь с Валентином, он поможет подобрать музыкальное сопровождение.
Не забудьте и своих друзей, близких и знакомых – хватит всем!
ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!

Желаю Вам успехов в героическом труде лифтера-испытателя.

Адепт «последнего Аватара Тримурти»                Виктор Николаевич Морандо

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Письмо Баулину. Шендрик обучен писать и рифмовать!
Павел Борисович, здравствуйте!
Пишет Вам Друг, с которым сблизились на почве удовлетворения физиологических потребностей. Случилось это 10.10.2014г. после окончания творческого вечера Виктора Шендрика в РЦНК, а подробно описано в «Солянке для Шендрика из трех блюд», которую найдете на моей странице «Виктор Морандо» сайта Проза.ру.
Так что, приглашаю отведать этот кулинарный шедевр.
Единственное ограничение – повышенное требование к чувству юмора.
ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!

Теперь о грустном - утраченной мной вере в «писательство».
Ваша фраза, сказанная в тот вечер, «Шендрик умеет писать» стала для меня роковой.
На следующий день решил «поглядеть, какой это Шендрик». Запустил поисковик и сразу (!) «попал» на «гуммиарабик» в его опусе о Гарри Гудини. Шендрик считает, что это г. общеизвестно  и приводит в быстрой (!) ассоциации к слову «библиотека»: тишина – мудрость – г.
Завел себе за правило, такие «заметные» ситуации описывать (рекомендую – помогает снять стресс). Поэтому начал обыгрывать «Шедрик - творческий вечер – гуммиарабик» в миниатюрку.
И все бы ладно, но на сайте журнала «Радуга» публикуют заметку Юрия Федорова (лидера киевских литераторов!) «Обаяние оптимизма беспафосной поэзии» (ого!) о вечере Шендрика.
Это «чудо» от Юрика Федорова нужно читать!
Дальше еще хуже! – в этот раз «попадаю» на предисловие «Блестящий глаз Виктора Шендрика» поэта (!), доктора культурологии (!) Евгении Бильченко к сборнику Шендрика «На десяти шагах».
В нем Женя Бильченко сравнивает Шендрика с «архетипической фигурой циклопа» и ставит в один ряд с Платоном, Пушкиным, Сократом и «силенами – спутниками Диониса – деревянными человечками, внутри которых, если разделить их на две половинки, находились благовонные масла и статуи богов».
А это уже, извините, – «на волю! в пампасы!»
Вот так мной была окончательно утрачена вера в «писательство».

Чтобы не быть голословным о Шендрике, разберу «Восхожденье, редкие зарницы» - всплывший на самый верх «гуммиарабик» в списке произведений на его странице сайта Стихи.ру.
В нем он (очень скромно!) замахивается высказать «пару вечных строчек». Делает это «накарябывая» «ахинею» и, используя, до зубной боли заезженные, «воздух свободы», «неказистое счастье»,  «безлюдную дорогу». Особо отмечу «вышние врата» и «праведно обманутое сердце».
И все это в пяти четверостишьях!
Так что, Ваше «Шендрик умеет писать», уточняю: «Шендрик обучен писать и рифмовать».

Классифицирую 7 степеней устрашающей критики с пристрастием:
0 – только положительно, возможны микроскопические изъяны (не используется!)
1 – писатель может гордиться критикой и показывать ее всем
2 – хорошо подумав, может показать близким друзьям
3 - может показать только жене под одеялом
4 – дуэль с критиком на косметических щипчиках
5 – после прочтения, рецензия писакой съедается
6 – мыло, веревка, крюк
7 – писака перестает щелкоперить
Кратко объясняю граничные значения:
- 0 – о «Наше ВСЕ». Но и на «Наше ВСЕ» есть пятнышко – «Гаврилиада».
- 7 – Марк Твен о Фениморе Купере: «Это просто литературный бред с галлюцинациями».

У Шендрика, без сомнения, – 7!

Бегло просмотрел и Ваши творения, «возлюбленный смерти».
По приведенной выше классификации, у Вас твердая тройка, близкая к «хорошо». Но по тому, как Вы стараетесь в последних произведениях – скоро сможете выйти даже в отличники!
Могу, учитывая нашу крепкую мужскую Дружбу, разобрать произведение, которое укажите. Не сомневайтесь, знания и опыт, приобретенные «в миру», помогут мне сделать это очень квалифицированно.
Хочу с Вами посоветоваться.
Разрабатываю классификацию степеней «шелкоперства», предполагаю 10-бальную шкалу.
Как лучше сделать: за 10 принять Шендрика и использовать производную от него дробь, или принять за единицу измерения 1 шендрик и присвоить нашему «архитипическому циклопу» 10 шендриков?

И последнее.
Как настоящий Друг, Вы спросите: «Ты как, с Шендриком, может помочь?»
Отвечу: «Нет, Шендрик – мой! Встретишь – не трогай его!»

До свидания, Павел Борисович, извините, коль, что не так. Не обессудьте. Ну, что ж, счастливо.

Ваш Друг                Виктор Николаевич Морандо

P.S. Люблю пересматривать «Белое солнце пустыни».

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. ЗВЕРНЕННЯ в «Радугу». Верните веру в «писательство»!
Главному редактору журнала «Радуга»
п.Ю.Ковальскому
вдумчивого читателя
Морандо В.Н.
ЗВЕРНЕННЯ
Скучно живем, пан Юрий! - не замечаем планетарных вех в литературной жизни!
А ведь прошлая неделя была помечена заметной датой – сороковинами со дня проведения в РЦНК творческого вечера Виктора Шендрика!
В связи с этим юбилеем, прошу поддержать мою инициативу по замене устаревшего определения Шендрика, как «архетипическая фигура циклопа», введенное доктором культурологии Евгенией Бильченко в заметке «Блестящий глаз Виктора Шендрика», на более точное – «последний Аватара Тримурти».
Конечно, очень трудно добавить что-то новое об истинном месте поэта и прозаика Шендрика в мировой культуре к сказанному Олегом Федоровым в заметке «Обаяние оптимизма беспафосной поэзии», но я попытался это сделать в «Солянке для Шендрика из трех блюд», которую приглашаю Вас отведать.
«Солянка» приготовлена по старинному рецепт, любезно предоставленному близкой подругой Александра Вертинского. При этом использовались (без ГМО!) полезные для здоровья продукты:
- гуммиарабик - ягодный корнеплод, выращенный Шенриком специально для «Солянки»;
- специи из древнейшего языка, которые существенно обогащают лексикон;
- свежая зелень, радостно проросшая, когда было обнаружено истинное призвание Олега Федоров.
Во время трапезы Вам откроется:
- как был разоблачен заговор против Шендрика с целью его ослепления;
- какой русский поэт наиболее популярен в Киеве и где ему  устанавливают памятник;
- как себя вести, если нападает удав;
- как у Павла Баулина появилось третье плечо;
- где и как правильно бриться;
- в каких магазинах выгоднее отовариваться.
Разнообразие жанров – репортаж, ужасы, мистика, история и политика, и даже (!) эротика –  дополненное великолепно подобранным музыкальным сопровождением, делает этот кулинарный шедевр настоящим лакомством!
Единственное ограничение – повышенное требование к чувству юмора.
ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!

В свою очередь, за наслаждение, которое Вам доставит чтение «Солянки»,  прошу вернуть мне веру в «писательство», окончательно утраченную после знакомства с заметками Е.Бильченко и О.Федорова.
С этой целью, прошу переслать мне одно-единственное (!) произведение, напечатанное в Вашем журнале, от которого я, как вдумчивый читатель, не войду в глубокий ступор после прочтения первых двух-трех страниц, ну, хотя бы, половины первой!
Стихи прошу не присылать – развращен или примитивными, где ударяют «об стену сандалии», или эротическими о похотливом желании догнать, горя и не жалея здоровья, убегающий горизонт.

Поделюсь своими творческими планами. Прочитанный номер, думаю, дружественной Вам газеты «Русская ПРАВДА», выпущенный к 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова, вдохновил меня написать статью с добрым названием «Заповедник непуганых кукушечек и пиитушков? Нет – Бредлам!», которую намереваюсь закончить к концу месяца.
Замечу, что в окружении «творений», напечатанных в этом номере, даже Михаил Юрьевич на последней странице «сбился» с рифмы: «Горные вершины /Спят во тьме ночной; /Тихие долины /ПолныЕ свежей мглой…»

В соответствии с Законом Украины «Про звернення громадян» от 02.10.1996 года № 393/96-ВР
ТРЕБУЮ (!) выполнить следующее:
1) называть Шендрика не иначе как «последний Аватара Тримурти»!
2) зарезервировать в ближайшем номере журнала «Радуга» место для моей статьи «Заповедник непуганых кукушечек  и пиитушков? Нет – Бредлам!»;
3) переслать главу «Заметки о творчестве Шендрика. На волю! В памнасы!» из «Солянки» авторам этих заметок: Е.Бильченко и О.Федорову;
4) и, самое главное! - вернуть мне веру в «писательство».

С уважением и ожиданием плодотворного сотрудничества.
Вдумчивый читатель                Виктор Николаевич Морандо
P.S. Если подзабыли, напомню - термин «Бредлам» ввел Николай Николаевич Носов в «Незнайке на Луне».

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Письмо Баулину. Поэзия и гуммиарабический стиль
Письмо Баулину. Поэзия и гуммиарабический стиль
07.06.2015г. Павел Борисович ушел из жизни. Земля пухом. Царство небесное!
22 мая 2015 года
Павел Борисович, здравствуйте!
Рад, что Вы снова начали публиковать свои стихи. Чувствуется рука Мастера.
Благодаря Вам, я тоже активно приобщился к поэзии. Оказывается, умею читать стихи – раньше этого просто не пробовал делать.
Наверняка Вы знакомы с историей одного хитроумного героя, обидевшего сынулю очень влиятельного папаши. И все бы ему сошло, но не удержался – похвастался своим именем. После чего, этот самый папаша очень долго мешал нашему герою добраться к образцово верной жене. Прощение же он заслужил, когда, отправившись с веслом вглубь материка, встречный спросил: «Что за странная лопата у тебя на плече?»
Думаю, что Вы, хотя в этом и не нуждаетесь, заработали дополнительные очки, но у Феба.
Так вот. Вдоль маленьких домиков белых, горизонт родился молодой. Горизонт отходит. Желанием гоним, нарвать цветов, я за ним буду долго гнать велосипед.
Трудно тонкой хворостиной управлять им, когда теней полуденных карлики путаются у ног, а их лица как неон! Если бы велосипед понимал слово, то жилось бы мне лучше всех на свете! А так - об стену сандалии! и музыка скандальная, труба пляшет, как питон, оркестровая скалится медь. Но есть, есть! водосточная флейта в штанах, играющая ноктюрн на перекрестке больших и неуклюжих рук!
С чекушкой первача и пачкой «Примы» иду в кабак. Там - зелёный штоф, белые салфетки, брагой пенится сирень, - рай для нищих и шутов, пьяницы с глазами кроликов «In vino veritas!» кричат.
Хочу быть дерзким, хочу быть смелым, из сочных гроздьев венки свивать. Только в мире и есть, что тенистый дремлющих кленов шатер.
Но одиночества не приемлю, просто грусти не вышел срок. Что вечного нету – что чистого нету. Пошел я шататься по белому свету. По холмам – круглым и смуглым, под лучом – сильным и пыльным.
Навстречу три нимфы. Я красивых таких не видел – зацелованы, околдованы, с ветром в поле когда-то обвенчаны.  Одна – не с очами и с личиком светлым, а ночами беседует с ветром. Другая, таинственной невстречи пустынны торжества, на правую руку надела перчатку с левой руки. И молодка, как будто со сцены, возгласила о всеблагости женской измены!
От такого - я уйду за красные туманы через те закатные мосты. В лабиринтах ушедшего мига я блуждал среди тьмы и преград - всё одолею, море и пустыню, леса возьму и горы на пути.
Плод вкусивший с дерева прозренья, от сует отринув и забот, в этом волнении, в этом сиянье, весь, как во сне, я потерян стою - я постиг, что было до рожденья, и познал, что после смерти ждёт.
Надеюсь, что это попурри в гуммиарабическом стиле не привело к рвотным позывам!

В «Воспоминаниях о пути в поэзию» Вы попытались ответить на извечный вопрос «Кто я?».
Аналогично, попытался я это сделать в «Стрижке, как школе воспитания мужества».
На сегодняшний день, считаю эту миниатюру образцово-эталонной в гуммиарабическом стиле.
Кстати, здесь же затронул и тему антипода Николая Васильевича, присутствующую в Вашей статье «Завещание Гоголя».
Единственный раз «гуммиарабик» (конечно, не считая творений нашего архитипического циклопа!) встретил у Горького в «Голубой жизни». Если не читали, рекомендую - очень гуммиарабический Алексей Максимович.

Желаю Вам продолжить творить в том же темпе, что взяли.
Не все в жизни гуммиарабик, бывает и гуммиарабик!
Ваше «третье плечо»                Виктор Николаевич Морандо

P.S. Ключ к попурри. Цитаты из Пастернака, Брюсова, Бунина, Рождественского, Барто, Чуковского, Маршака, Михалкова, Шендрика, Гамзатова, Ахмадулиной, Хлебникова, Багрицкого,  Клюева, Волошина, еще раз Шендрика  и многих других поэтов – в попурри отсутствуют!
;
P.P.S. Привожу расшифровку.
Так вот. Вдоль маленьких домиков белых, горизонт родился молодой. Горизонт отходит. Желанием гоним, нарвать цветов, я за ним буду долго гнать велосипед. (Смеляков, Светлов, Рубцов)
Трудно тонкой хворостиной управлять им, когда теней полуденных карлики путаются у ног, а их лица как неон! Если бы велосипед понимал слово, то жилось бы мне лучше всех на свете! А так - об стену сандалии! и музыка скандальная, труба пляшет, как питон, оркестровая скалится медь. Но есть, есть! водосточная флейта в штанах, играющая ноктюрн на перекрестке больших и неуклюжих рук! (Есенин, Баулин, Вознесенский, Баулин, Маяковский)
С чекушкой первача и пачкой «Примы» иду в кабак. Там - зелёный штоф, белые салфетки, брагой пенится сирень, - рай для нищих и шутов, пьяницы с глазами кроликов «In vino veritas!» кричат. (Баулин, Высоцкий,  Блок)
Хочу быть дерзким, хочу быть смелым, из сочных гроздьев венки свивать. Только в мире и есть, что тенистый дремлющих кленов шатер. Но одиночества не приемлю, просто грусти не вышел срок. Что вечного нету – что чистого нету. Пошел я шататься по белому свету. (Бальмонт, Фет, Баулин, Кузнецов)
По холмам – круглым и смуглым, под лучом – сильным и пыльным. Навстречу три нимфы. Я красивых таких не видел – зацелованы, околдованы, с ветром в поле когда-то обвенчаны.  Одна – не с очами и с личиком светлым, а ночами беседует с ветром. Другая, таинственной невстречи пустынны торжества, на правую руку надела перчатку с левой руки. И молодка, как будто со сцены, возгласила о всеблагости женской измены! (Цветаева, Есенин, Заболоцкий, Ахматова, Баулин)
От такого - я уйду за красные туманы через те закатные мосты. В лабиринтах ушедшего мига я блуждал среди тьмы и преград - всё одолею, море и пустыню, леса возьму и горы на пути. (Тряпкин, Баулин, Сорокин)
Плод вкусивший с дерева прозренья, от сует отринув и забот, в этом волнении, в этом сиянье, весь, как во сне, я потерян стою - я постиг, что было до рожденья, и познал, что после смерти ждёт. (Баулин, Тютчев)


Рецензии