Холод

I

Мне холодно, ненавижу зиму...

Я шел по одинокому переулку под тусклым светом фонарных столбов, бороздя ногами снег, и один лишь серебристый серп, взирающий на меня с небес, был моим спутником в эту мрачную и тоскливую ночь. По левую сторону от меня стояли серые осанистые кирпичные дома; по правую, усеянная снегом дорога, на которой расположились обтянутые белым брезентом машины. А за дорогой всё те же серые дома. Серые, как моя жизнь…

Зимний воздух был настолько промерзшим, что, казалось, вдохни ты его чуть глубже, и твои легкие, подобно иссохшей губке, затвердеют и превратятся в некую хрупкую материю, которую можно без труда расколоть на куски.

С перетянутого пепельной мглой ночного неба на меня крошились мириады белых хлопьев, которые, прилипая к моему истощенному лицу, в мгновение ока обращались в холодные бесцветные бисеринки.

В эту ночь я возвращался с работы. С работы, которую я терпеть не могу. С работы, на которую волей неволей придется вернуться завтра, через неделю и через год - и так всю жизнь. Пришлось задержаться подольше, чтобы закончить отчеты, чтобы когда-нибудь занять место моего сварливого босса.

Все мы надеемся, что это когда-нибудь закончится, что мы разбогатеем, плюнем начальству в лицо и начнем жить в свое удовольствие. Люди думают, что когда-нибудь им повезет. Но беды следуют за тобой по пятам. Будь ты хоть трижды миллиардер, всё равно проблемы настигнут тебя.

Забавный факт номер один: жизнь - бесконечная вереница несчастий с мимолетными перерывами на отдых, который принято считать чем-то хорошим.

Сейчас я иду домой, чтобы вновь бесцельно провести заслуженный остаток дня за просмотром телепередач и мотивационными пособиями в духе: «Как стать успешным, лежа на диване?»

Облезлые, покрытые изморозью коряги, торчащие из земли, называемые деревьям, тянулись вдоль лужаек домов. Снежная пыль только и делала, что лезла в глаза, да так, что хотелось посильнее закутаться в шарф и побежать туда, где тепло, что есть мочи.

Под одной из коряг что-то на секунду мелькнуло. Не знаю, почему это меня привлекло, но я решил остановиться и попытаться уловить загадочное сияние еще раз. Хотя бы один раз!

По мере того, как я крутился на месте, свечение то пропадало, то снова сверкало, да порой с ещё большей силой, как будто бы все сильнее маня меня к себе. Решение заняло у меня не больше секунды.

Забавный факт номер два: люди до смерти любопытны. Они готовы сломя голову бежать, скакать, преодолевать любые опасности, чтобы только утолить свою жажду знаний, если даже это будет угрожать их собственной безопасности.

Конечно, ведь куда проще умереть, когда знаешь, что это блестела приманка для жертвы маньяка, созданная чтобы отвлечь овцу, пока к ней крадется волк. Ловушка для дураков!

Но нет, это был всего лишь чей-то мобильный, какое разочарование… Когда ветер лезет тебе в глаза, а руки знобит даже в перчатках, не очень-то хочется изучать свою находку. Надо идти домой.

II

Дом, милый дом…

Мой дом - моя крепость.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Так много выражений, которые могут объяснить уют того небольшого пространства, которое тебе принадлежит в этом мире, и все они правдивы.

Моя однушка, которую я снимаю за 25 тысяч рублей в месяц. За такие деньги получаешь все удобства жизни: комнату с неуклюже крупной кроватью, на которой вряд ли появится кто-то кроме меня, крохотные ванна и кухня. К тому же владелец
разрешил приводить сюда животных.

- Лена, я дома!

Лена - это моя кошка, которая неразлучно проживает со мной 8 год своей жизни, меняя вместе со мной одну квартиру за другой.

Когда я возвращаюсь с работы, я обычно иду готовить Лене и себе запоздалый ужин, но сейчас у меня были дела поважнее: надо было решить, что делать с новой находкой.

Это был почти новый iPhone, как мне показалось, последней модели. Возможно, моя полоса неудач на этом заканчивалась, потому что стоила такая приблудина тысяч сто, не меньше, а при зарплате среднестатистического клерка в 35 тысяч, это был вполне неплохой подарок судьбы к новому году. Я не видел смысла искать владельца.
Забавный факт номер три: люди лживы и меркантильны.

Даже подай я объявление о пропаже, как я смогу определить владельца? Ведь любой первый олух с улицы может безнаказанно уйти с чужой вещью. Чего уж там, я бы и сам, наверное, так поступил. Поэтому лучше уж пусть повезет мне, а не какому-то пройдохе.

Я решил проверить работоспособность своего нового счастья. Удивительно: он исправно работал и даже показывал средний заряд батареи - значит его потеряли недавно. Что еще удивительнее: истинный владелец даже не удосужился поставить хоть какую-то блокировку на телефон, а следовательно, я мог изучить все имеющиеся данные на устройстве. К счастью, я не извращенец и решил ограничиться только тем, что уже присвоил себе чужое имущество. Мне было только интересно узнать личность владельца. Любопытство, мать его…

На экране блокировки стояли обои с разноцветными силуэтами каких-то цветочков, отдаленно напоминавших распустившиеся бутоны тюльпанов. Часы сверху посередине трактовали текущее время: «00:31».

На главном экране разместились несколько рядов самых различных иконок, в основании которых стояли: «Телефон», «Сообщения», «Браузер» и «Instagram». Судя по количеству пропущенных вызовов, человек, которому принадлежал мобильник, был не очень то неразговорчив. Я решил не вдаваться в подробности и тапнул пальцем по иконке с надписью «ВКонтакте», чтобы попробовать идентифицировать личность владельца.

Забавный факт номер четыре: люди не умирают.

Раньше, чтобы остаться живым, тебе надо было сотворить что-нибудь великое: написать культовый роман, нарисовать нестандартную картину, завоевать полмира, чтобы упоминания о тебе сохранились и через сотню веков.

Теперь же достаточно завести страницу в соцсетях, чтобы остаться живым. Я умру, вы умрете, все умрут, но информация всё ещё будет жить на просторах интернета, в ваших социальных сетях. Это ваша предсмертная эпитафия.
Вы можете бороздить просторы всемирной паутины, видеть людей и даже не догадываться, что их нет в живых. Этот мир полон мелких тайн, о которых вы никогда не догадывались.

Страница наконец загрузилась.

«Екатерина Архипова.
18 лет.
Учиться на врача в основном государственном университете.
...любимый фильм: «Форрест Гамп».
Любимая книга: М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита».
Любимая музыка: The Beatles.
О себе: Учусь и радуюсь жизни. :)»

С экрана меня на меня смотрела улыбчивая молоденькая девушка, даже почти девочка, ибо выглядела она гораздо моложе своего возраста. У нее было хорошенькое овальное лицо, тонкие бровки, темные прямые волосы, а с крохотных ушей падали на курносый носик квадратные очки в темной оправе. Я не смог удержаться, чтобы не пролистать ещё парочку фото. На одной она была с подругой, чуть полнее её и с рыжеватыми волосами; на другой, сидя на крыше и подогнув одно колено, она рассматривала живописный вид летнего города.

«Так вот какая ты, Екатерина Архипова», - прозвучало в моей голове.

Какое-то странное чувство пробудилось во мне: мне хотелось всё больше и больше изучать это миловидное создание, узнать больше о её характере. Я мигом пролистал стену. Там маячили записи со всякими картинками, которые сопровождались смешными подписями (некоторые даже заставили меня улыбнуться), а также подборки и топы со всякими фильмами и произведениями. Мне захотелось зайти в сообщения.

По большей части там не было ничего интересного: беседа студенческой группы, та самая рыжая девушка, которая была с ней на фотографии, какой-то парень со смешной фамилией Жириков и ещё много других самых разных диалогов.

Самое страшное случилось в момент, когда я просматривал диалог с тем самым Жириковым, - раздался телефонный звонок. Навязчивая мелодия вдруг заиграла из динамика телефона, и сверху на экране высветилась короткая надпись «Мама» с тремя сердечками после.

Дрожь пробежала по моему телу, сердце застучало тактом, достойного бразильского танца, а в голове была одна пустота. Казалось, что всё в моей жизни было кончено, я не знал что делать. Я поднял трубку.

- Катя! Милая, доченька! Прости нас пожалуйста! Возвращайся скорее домой! Делай, как тебе хочется!.. - проговорил в трубку испуганный и срывающийся женский голос.

Я молчал. В горле пересохло.

- Катя?.. не молчи! Ответь пожалуйста, мы тебя с папой очень сильно любим! - говорила она, чуть ли не задыхаясь.
- Извините, это не Катя. Я нашел этот телефон на улице и с радостью верну ему вам, если потребуется!
- Кто ты?! Что ты сделал с моей дочерью?! Где моя дочь?!
- Послушайте, я… я не знаю, где может быть ваша дочь, этот телефон валялся в снегу, я просто его нашел. Я не трогал вашу дочь.
- Ах ты тварь, отвечай, что ты сделал с моей дочерью?! Я вызываю полицию, тебя найдут и посадят! - уже захлебываясь рыданиями отвечала женщина по ту сторону трубки.

Я в панике. Я бросил трубку.

Мысли то и дело мельтешили в голове. Я дрожащими руками перешел в раздел СМС-ок на телефоне. Их было с полсотни, и все от её родителей. Я начал листать вверх, все имели примерно одну и ту же формулировку: «Прости нас!» и «Ответь, умоляем!».

В самом начале я нашел сообщение от неё:

«Я не хочу вас больше видеть! Вы всегда лезете в мою жизнь! Это моя жизнь! Вы не можете мне запретить с кем-то встречаться!».

Время отправки: «22:46».

В этот момент весь мир вокруг меня резко остановился, как у человека, который узнал, что ему изменяет безумно любимая им жена; как у человека, который узнал страшную тайну… Меня осенило нечто страшное.

Последнее сообщение «ВКонтакте» датировалось от 20:22. Все пропущенные 33 вызова исходили от её мамы с папой, да какой-то тети Любы (видимо сестра, по одной из линий).

Я в спешке натянул своё пальто и зимние ботинки и выбежал на улицу…
Забавный факт номер пять: люди эгоистичны.

Катя могла не бросаться в крайности и не уходить от родителей из дома, а родители не давить своими правилами, а я не подбирать этот чертов телефон, а… впрочем, неважно…

III

Снегопад прекратился. Небо чистое. Я чуть ли не бегом возвращаюсь к тому месту, где нашел этот телефон. Как можно точно узнать где это было, когда вокруг все одинаково серое?!

Наконец, я нашел что-то похожее на подзатянувшийся бугорок, из которого я недавно вытащил телефон. Голыми руками я начал изрывать снег вдоль и поперек, разбрасывая его в разные стороны, пока я не нащупал что-то твердое…

Я раскидывал снег, пока не увидел тело целиком. Это была Катя. Вся синяя от холода. Без штанов, без сознания, без жизни…

Я умер?.. или я живу?... Ничего не имело значения в эти минуты. Я перестал
существовать.

Забавный факт номер шесть: люди взаимосвязаны.

Катю убили. Хоть я и не видел ран, на её шее явно виднелись синяки от удушья. Асфиксия... Но убили не только её. Убили меня… её родителей… и их родителей. Мы остались без души…

Закончилась моя полоса отдыха от неудач. Как Катя умерла? Кто знает, возможно, она поддалась своему любопытству взглянуть на лежащую в снегу блестяшку, когда к ней крался маньяк? Если бы она не поссорилась с родителями, она была бы жива. Они так навсегда и останутся перед ней виноватыми. Если бы я не поднял телефон, я бы никогда не узнал этого.

Она останется жива в интернете, и заходящие на её страницу люди никогда не догадаются о её несчастной судьбе.

Я стою тут, в сугробе, над её хладным трупом. Я знаю, что будет сегодня, завтра и в ближайшее время: скорая, полиция, следствие, допросы, истерики, похороны, слезы, ещё слезы и ещё.

В конце концов, всё это неважно...

Холодный ветер обдувает моё истощенное лицо. Глаза раскраснелись и наполнились влагой.

Мне холодно...


Рецензии