Призывник

Прочитал сейчас статью одного из друзей о службе в армии, и мысленно вернулся к своему призывному возрасту, который я встретил в Ставропольском крае. Не буду рассказывать о самой службе в армии. Этим я никого не удивлю и ничего нового не расскажу. Мне больше запомнились наблюдения призывного возраста, чем решил поделиться с вами. Два раза в год, мы (школьники) наблюдали за тем как готовятся к армии юноши призывного возраста. Они долго и часто занимались спортом. Бегали, подтягивались на турниках. За ними с восторгом наблюдали школьники. Затем, громкие "проводы" с пьянками танцами, которые часто заканчивались "мордобитием". Такие же встречи и "дембелей".
Особое отношение было к армии. Не особо на это обращал внимания. Только когда, уже подходил мой срок, начал интересоваться, как да что.

В школы, на 9 мая и 23 февраля, нам приводили ветеранов ВОВ и отслуживших в армии ребят, и те рассказывали нам байки про героические подвиги. Это теперь, по истечении срока с пополненным багажом горького опыта и знаний, я понимаю что это были байки. А тогда, я верил их сказкам и хотелось бежать на "передовую" на защиту страны. Теперь, когда за плечами пережитые "две" войны и насмотревшись "героических подвигов защитников отечества", понимаю как нас за "лохов" держали. Простой народ, готовили принести себя в жертву ради "счастливого будущего". А "счастливое будущее", как показывает практика, достается не тем кто за нее сражался.

Ладно. Отступил от темы. Каждый ответит за свое.

Когда уже настал мой призывной возраст, отец привез меня на родину, чтобы я отправился служить с земляками. Как "положено", с "подарком" военкому. До самого призыва, еще оставалось время, и я "по инерции", готовился к армии. Бег, подтягивания, отжимания. На удивленные вопросы друзей и родственников, ровесников, чем я занимаюсь, отвечал, что готовлюсь к армии. Они не понимали меня, и я не понимал почему. Начал интересоваться, как парни призывного возраста, готовятся к армии на родине. Никакой "спецподготовки" и даже моральных "напрягов". Если в Ставрополе призывники вселяли страх к предстоящему "тяжелому испытанию" и отбивали желание служить, то чеченские призывники, наоборот. Вселяли уверенность и заряжали желанием попасть в армию. Только когда попал в армию, понял что да как. В Чечно- Ингушетии, не было никаких "проводов", тем более с пьянками и танцами, и особенно с мордобоями. Ребята просто рвались служить. Предстоящее "тяжелое испытание", как мне внушили в Ставрополе, для чеченцев (вайнахов), была лишь веселой прогулкой. И я бы даже сказал, санаторием.

П.С. Я бы сейчас вернулся в ту армию, в которой служил. Но я очень рад и счастлив, что нет сегодня той страны, "тюрьмы народов".


Рецензии