Записки ученика 2

Как-то раз мною овладела такая тоска, что я совсем не находил себе места. В те дни мне был ненавистен весь мир, и, уж конечно, я и не думал объявляться у Учителя. Тогда, в минуты самого страшного исступления, передо мною явилась какая-то тёмная сущность, но запомнить я смог лишь только большой кроваво-красный перстень на её (его) смуглой руке. Сущность что-то сказала мне доверительным тоном, и от этого тона мне вдруг сделалось спокойно и даже как-то залихватски весело. Но ничего из того, что я услышал, я не стал делать, ибо иметь для себя двоих учителей может себе позволить, разве что какой-нибудь «богатенький дурачок», поскольку это уж слишком накладно!

Как-то раз мною овладела настоящая любовная лихорадка. Я просто-таки летал на крыльях любви и желал объять весь мир, что, по моему мнению, вёл совершенно бесцельное существование. Но Учитель, в это самое время, расстался со своей очередной пассией, на которых он был всегда так падок. Каково же было моё удивление, когда я увидал его на берегу реки, счастливым как ребёнок, и весело смеющимся при виде гоняющейся за кошками местной дворняги. И тогда я в первый раз подумал о том, что душевное состояние определяется не «маленьким» внешним миром, а своей огромной, внутренней вселенной!

Когда-то давно Учитель скрывался от закона. Я не знаю, на чьей стороне тогда была правда, может быть, - и на стороне закона. Наверное, поэтому мне было так приятно таскать ему еду по ночам, а потом заходить в гости к весёлым разведёнкам и гудеть там до самого утра, чтобы отвести от себя подозрения. В те дни я понял, что правда всегда и везде находится на стороне дружбы…


Рецензии