Медведь и дочери

Жил был царь – медведь в лесу. И было у него три дочери, – Аглая, Анфиса и Урсула. Молодые медведицы жили с отцом в красивом тереме. В царстве Медведя, на окраине леса был еще один большой резной терем, в нем царь любил устраивать пиры и звать гостей.

 Почувствовал царь-медведь приближающуюся старость. И стал думу думать: «На кого царство лесное оставить, наследников у меня нет, только дочери, а вот пусть они скажут мне, как меня любят, из слов пойму, чья любовь сильней, той из дочерей царство отдам в приданое».

Три жениха ждали решения царя – Буян, Вышатко и Космята. У младшей дочери был возлюбленный Баско. Однако, Царь-медведь знал, что Баско - Царь очень маленького и бедного царства и не хотел отдавать за него младшую дочь.

Собрал царь - медведь дочерей, чтобы послушать похвалу себе.
Аглая говорит: «О, мой отец, ты как солнце освещаешь весь лес, твоя сила сравнится с молнией, а твой рык сравниться с силой грома, ты так велик. Моя любовь, так огромна, как океан, как небо. Отец, поверь, я люблю сильнее всех тебя»

Очередь Анфисы: «Царь-медведь, ты мой отец. Я горжусь таким происхожденьем. Ты солнца луч, ты свет очей, ты глоток воды в жару. Ты нужен мне. Весь свет благодарю, что у меня такой отец».

Урсула говорит «Отец, я тебя люблю, какие еще слова сказать я не знаю».

-Что? - зарычал отец – тебе больше нечего сказать? Я ль не воспитывал тебя? Я ль не любил?».

- Я сказала, что тебя люблю,- ответила Урсула.

Разъяренный царь-медведь выгнал Урсулу из лесного царства и не дал ей никакого приданого.
- Космята, готов теперь жениться ты на ней, когда приданого лишилась горделивая девица?
-Нет, Царь-Медведь, не возьму ее я в жены, - ответил Космята.
-Я женюсь на ней! – воскликнул Баско.
-Вот и живите вместе, нищий и гордячка!- крикнул разъяренный отец.
 Урсула расплакалась и ушла вместе с Баско в соседний лес. Там не было терема и им пришлось вырыть жилище для себя в земле. Они назвали свое жилище Берлога.

Тем временем, царь-медведь решил, что старшие дочери обе достойны царства. Он  отдал один терем Аглае и Буяну, а второй терем Анфисе и Вышатке. А сам сказал:
- Делю я царство пополам Аглае и Анфисе, теперь они царицы, пусть царствуют они с мужьями. Свои оставшиеся дни я буду жить у дочерей по году. Себе оставлю лишь малинник и царскую дружину.

Настала очередь Аглаи.
Аглая с мужем одеты в царские одежды. Отец устроил пир, позвал гостей, они шумят и пляшут. 
- Отец, шумите сильно вы! - промолвилаАглая.
Отец ее не услышал.
Вышатко обнял жену: “Нам нужно жить в покое и тиши”.
Во второй раз Медведь позвал гостей, устроил карнавал. Аглая с мужем на праздник не пошла.
 Вышатко сказал жене: “На окраине леса есть избушка, пусть он там гостей собирает».
- Как можешь ты такое говорить? Он мой отец!
 В третий раз царь- медведь устроил пир. Пришли друзья, друзья друзей, так много, что Аглае негде сесть.
-Что на это скажешь ты, жена моя? - спросил Вышатко.
  Разъярённая Аглая приказала запереть отца в избушке на окраине леса и носить ему только воду и хлеб. Малинник у отца она отобрала, медвежью дружину разогнала.  А на зиму она дала бедняге сонное зелье, и отец спал всю зиму.

Подходит год к концу. Медведь ждет срока, ждет встречи с Анфисой и Вышатко, ведь средняя дочь его так сильно  любит.
- Отец, я встретилась с Аглаей. Сказала мне она, что стал капризен ты и ничего не помнишь, что ты кричишь во сне и безобразно ешь. Зовешь гостей без счету. Поэтому в тереме нам с тобою будет тесно. Живи в сарае на опушке леса. Зови гостей туда.
- Но, тесно там и холодно зимой, - потупив взор, ответил ей отец.

Медведь ушел, побрел куда глаза глядят. Леса, поля, озера. Глаза от слез уж видеть перестали.
 
Тем временем, Кащей узнал, что медвежье царство осталось без дружины. Злодей без труда захватил все медвежье царство. А Аглаю и Анфису с их  мужьями Кащей превратил в ящериц.

Долго  царь-медведь бродил по свету. Худой, голодный, грязный медведь упал на первый снег.
Урсула вышла утром из дома своего, увидела отца. Синички прилетали, все про сестер ей рассказали.
Собравшись с силами, лесных зверей на помощь позвала. И вырыли отцу берлогу. Баско стол соорудил из пня от дуба, чтобы было, где отцу гостей собрать.
С тех пор медведь живет в берлоге, а  зимой подолгу спит. 
- Прости, дочурка, старого глупца!
- Отец, я так люблю тебя – воскликнула Урсула - На завтра пир хотим собрать, Отец, зови гостей!
И я там был, мед-пиво пил и ящерок я видел у стола семейства.

 


Рецензии
Мне было интересно читать. Образы дочек психологичны. Одно портит впечатление - что сюжет спиисан с Шекспира

Галина Щекина   07.11.2018 22:07     Заявить о нарушении
В этом и суть была задания - взять архаичный, известный сюжет и на его основе написать сказку.

Елена Грецишина   09.11.2018 13:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.