III-2-19. Библейские истоки разведки

      
                Утром прочла во Второзаконии, 1:20-25:

"И сказал я (Моисей) вам: вы пришли к горе Аморрейской, которую Господь, Бог наш, дает нам; вот, Господь, Бог твой, отдает тебе землю сию, иди, возьми ее во владение, как говорил тебе Господь, Бог отцов твоих, не бойся и не ужасайся. Но вы все подошли ко мне и сказали: пошлем пред собою людей, чтоб они исследовали нам землю и принесли нам известие о дороге, по которой идти нам, и о городах, в которые идти нам.
Слово это мне понравилось, и я взял из вас двенадцать человек, по одному человеку от каждого колена. Они пошли, взошли на гору и дошли до долины Есхол, и обозрели ее; и взяли в руки свои плодов земли и доставили нам, и принесли нам известие и сказали: хороша земля, которую Господь, Бог наш, дает нам".

                И в мою свежую голову прорвалась идея: да это же первый в истории человечества легитимный отряд разведчиков!  И результаты этой разведки сильно повлияли на судьбы евреев, которые с Моисеем вышли из Египта.

                В России  пятого ноября 1918 г. создан первый военный разведывательный орган. Но  эта служба была  засекречена. С 2000 года в России ежегодно пятого ноября  отмечается  День разведчика - праздник "незаметных солдат".            
                Как удачно открылся для меня сегодня утром этот отрывок. :-) Интересно, а есть ли такой праздник в Израиле и в других странах мира?


Рецензии