Что было, что будет, чем сердце успокоится. Гл. 8

Всё-таки Ленкина бабка была сумасшедшей! Я догадывалась об этом ещё при жизни старушки, но теперь, перелистывая одну за другой страницы её записей, утвердилась в своих подозрениях до конца. Разве может нормальный человек писать такую ересь?! Какие-то ритуалы с ощипыванием кур в лунную ночь, магические плевки с моста в центр реки и тому подобная чепуха — описаниям этих безумств была посвящена добрая половина тетради! Правда, оставшаяся её часть меня порадовала больше и даже, пожалуй, удивила. Бабка-то, оказывается, не простая была штучка! И клиенты её, имена которых упоминались в тетрадке, тоже не лаптем щи хлебали! Взять, например, господина Пирамидова, известного на весь Арбузов предпринимателя и бандита в одном лице. Оказывается, Ленкина родственница стригла его, как барана — если верить записям, конечно. Вот уж не думала, что Савва Пирамидов такой суеверный и доверчивый! Хотя как знать, может наша Марья Павловна на самом деле чем-то помогала этому толстосуму. А Еремеев? Как он оказался в этом списке? Бывший губернатор Арбузова, совсем мало продержавшийся на своём посту, слыл человеком беспринципным, не верящим ни в Бога, ни в чёрта. Надо же, а к гадалке за советом захаживал!
Я листала тетрадь, порой с трудом вчитываясь в замысловатые записи, некоторые разобрать не удавалось и вовсе, но когда дошла до последней страницы и увидела вдруг там собственное имя, моё изумление окончательно пригвоздило меня к стулу, и даже звонок в дверь, прозвучавший в эту секунду, не смог отвлечь от шока. А шок был сильнейшим — ведь если учесть, что вчера, когда я заглядывала в записи, ничего такого не видала...
– Татка, открывай! Ты что там, заснула?
Мелодичная трель сменилась громким стуком, и только тогда я заставила себя проделать несколько шагов до прихожей и на автопилоте отпереть замок.
– Что с тобой? На тебе лица нет! - выкрикнув эти слова, она пулей помчалась к туалету и вышла оттуда счастливая через пять минут. - Думала, не добегу!
– Чай будешь? - меланхолично спросила я.
– Какой чай, я сейчас арбуз целиком уплела! Вместе с косточками!
– А-а-а!
Некоторые таланты моей подружки уже давно меня не удивляли.
– А ты чего такая смурная? Из-за клиента этого? - Ленка, уже не спеша, избавлялась от обуви, сидя на обувнице. - Не дрейфь, прорвёмся! Мужикам даже проще фуфло втюхать, они же легковерные, как дети!
– Это ты по своему Валерке судишь? - хмыкнула я, решив, что о причине своего состояния пока распространяться не буду. - Зря, среди них попадаются и продвинутые типы. Этот настырный точно из таких! Небось, шишка какая-нибудь, привык, чтобы все под его дудку плясали!
– Ничего, и не таким рожки обламывали, да, Татк? - Ленка спрыгнула на пол и подбежала ко мне. - Таточка, ты прости меня за те слова, ладно? Сама не знаю, что на меня нашло!
– И ты меня прости, Лен!
Обнявшись, мы постояли с ней какое-то время, счастливо шмыгая носами, а потом ввалились в комнату и чуть не упали: прямо на пороге, нагло и беззастенчиво, на нас взирала большая кучка Манькиных экскрементов. Самой хулиганки видно не было, затаилась, зараза!
– Чего это? - Ленка округлила глаза и наморщила носик. - Она же у тебя чистюля вроде. Тань, ты её разозлила чем-то, что ли?
– Я?! - искренне удивилась я. - Даже пальцем не трогала! И супчик такой сварила... Вот дрянь подзаборная! Я к ней со всей душой, а она! Манька, негодяйка, сегодня же из дома вышвырну, поняла? А ну, вылазь!
Брезгливо перешагнув через кучку, я бросилась на поиски засранки. Всю квартиру облазила, во все углы заглянула — пусто, как будто та в невидимку превратилась!
– Сама ушла, что ли? - я обескураженно уставилась на Ленку.
Пока меня отвлекали поиски, моя подруга без дела не сидела — пол в комнате сиял чистотой и пах подозрительно знакомым ароматом.
– Бедняжка! - Ленка вздохнула. - Я её успела полюбить...
– Лен, а, Лен! А чем ты пол мыла?
– А? - она посмотрела вниз. - Там у тебя средство на полочке стоит, для мытья полов. Приятно пахнет, где покупала?
– Какое средство? Нет у меня никакого средства! - я бросилась в ванную. - А-а-а, Ленка-а-а! Это же мой шампунь!! Ручной работы!!! Две тыщи за него отвалила, а ты им полы тёрла?! Бли-и-ин, пол-флакона израсходовала!
– Шампунь? - Ленка сконфузилась. - Ручной работы? Ой... А я-то думаю, чего он так классно пенится... И запах умереть не встать! Шампунь, значит... Хи-хи...
– Что ты ржёшь, дура!
Но я и сама не смогла удержать смех, глядя на её весёлую мордочку. Фиг с ним, с шампунем, главное, что мы помирились! Ленка, кажется, была того же мнения.
– Шампунем... полы... - булькала она. - Татка, ой не могу!
– И п-п-енится классно! - заливалась я.
Откуда в разгаре нашего веселья появилась рыжая негодяйка, мы не усекли. Вот только что веселились, посматривая друг на дружку, а потом бац — перевели взгляд на окно и увидели. Сидит. Весело так на нас посматривает и хвостом по подоконнику стучит. Как будто смеётся вместе с нами!
– Манька! - всхлипнула Ленка и ещё пуще захохотала. - Откуда ты взялась?
– В окно влетела! - продолжала веселиться и я. - Как Карлсон! А где твой пропеллер, упитанное ты животное, а? Прикинь, Лен, я ей суп каждый день варю, скоро моя кошка в дверь перестанет протискиваться!
– И в окно! - гоготала Ленка.
– Вот ужас, ха-ха-ха!
К концу нашего веселья вся злость за обгаженный пол куда-то делась. Всё-таки смех — самое лучшее средство для очищения организма от заразы!
– Манька, вот скажи, зачем ты это сделала, а? - Ленка ласково провела рукой по рыжему загривку.
– Мяу!
– Больше так не будешь?
– Мя-яу!
– Тань, она больше так не будет! - оглянулась на меня подружка. - Простим её?
– Но если только ещё хоть раз! - грозно насупила я брови.
– М-я-яу!!
– Смотри у меня!
Через десять минут прожорливая обормотка уплетала рыбу, торопясь и урча от счастья, а мы с подругой сидели за столом, пили чай и лениво перебрасывались репликами. Жизнь вновь радовала нас.
– А если ты переживаешь, Таточка, - Ленка слизала с хлеба масло, - то можешь попробовать на мне!
– Что попробовать? - не поняла я.
– Свои способности! Ну, карты мне раскинь: что было, что будет...
– Да я и так знаю, что было, Лен! Мы же с тобой с младенчества дружим!
– А может, у меня от тебя секреты есть! - не уступала подруга. - Заветные!
– У тебя? От меня?? Не смеши, пожалуйста. Налить тебе ещё чаю?
– Ну ладно, но будущее-то от тебя пока закрыто! Налей, только полчашки. Слышишь?
– Слышу, полчашки.
– Да нет, я о будущем! Вот что меня, к примеру, завтра ждёт?
– День наступит, сама и увидишь.
– Ну, Тань! Давай проведём эксперимент! Чтобы завтра со спокойным сердцем встретить твоего Иван Иваныча!
– Скажи просто, что тебе самой охота о будущем узнать, а клиент тут не при чём!
– Нет, я за чистую науку! - помотала головой Ленка. - Ты же знаешь!
– Это ты на своей работе за чистую науку, дорогой мой инженер-конструктор, а дома... - я задумалась. - А впрочем, так и быть. Давай погадаю. Интересно же, когда ты наконец Валерку взашей выгонишь!
– Чего это я его выгоню? - тут же взвилась Ленка. А мне только того и надо было. - Мы с ним теперь навеки связаны!
– Как верёвка и мыло? - хмыкнула я.
– Как голубь и голубка!
– Фи, какая пошлость! Лен, а ведь раньше ты такой размазнёй не была! Помнишь, как мы пацанам жару давали? Казаков-разбойников помнишь? Ромку Васильева? Да если бы мне кто тогда сказал, что девчонка, которая не испугалась самого Василиска, в такую тетёху превратится — я бы всю рожу ему расцарапала!
– Кстати, я ведь недавно Ромку видела! - вспомнила Ленка.
– Да ну?! Где?
– Он к мамаше своей заезжал. Прикинь, весит теперь наш Василиск килограммов двести, не меньше!
– Во зажрался! - протянула я. - А в детстве особым аппетитом не отличался. Вот разве что на девчонок его тянуло...
– Не, он болеет чем-то.. - погрустнела Ленка. - Жалко так. Хоть и гад, конечно. Но всё же свой, родной.
– Да-а-а... Жалко...
Мы вздохнули. Манька мяукнула и отвалилась от миски, еле волоча пузо.
– Обжора!
– Слушай, Тань, а где она всё-таки пряталась? Ты же вроде всю квартиру обнюхала!
– Самой интересно! Она и появилась-то у меня как-то странно. Как будто из воздуха.
– Слушай, а может это не кошка? - у Ленки заблестели глаза.
– А кто?
– Чей-то дух! Спустился к тебе, принял кошачью форму... Может, это папаша твой?! И после смерти не успокаивается...
– Сбрендила? - вздрогнула я. - Тогда уж бабка твоя, Марь Пална, ей кошачье нутро как раз подходит! И картишки она подкинула!
– Думаешь? - Ленка округлила глаза. - А что, очень даже может быть... Бабуля всегда к тебе неравнодушна была...
– Лен, что ты несёшь?! Ну какой дух, какая бабуля? - не выдержала я. - Это же надо такое придумать, а? Бред собачий!
– Кошачий!
– Ну кошачий! Но бред же! Ты же разумный человек, Елена Осиповна! Инженер, понимаешь, конструктор! Нет, точно тебе надо с Валеркой разводиться, это он на тебя так влияет!
– Она тоже рыжая была... - не слушая меня, пробормотала Ленка.
– Кто?
– Баб Маша! Слушай, а почему ты её Манькой назвала?! Ведь Манька — это Маша и есть!
– Тьфу, ну что с тобой говорить! - сплюнула я и вскочила. - Ещё скажи, что это кошка запись обо мне добавила!
– Какую запись?! - ахнула Ленка. - Аудио?
– Видео, блин! Нет, с тобой стало невозможно разговаривать!
– Подожди, Таточка! - она потянула меня за рукав, и я плюхнулась обратно на стул. - Ты про бабкину тетрадку, что ли?
– Наконец-то дошло! Да!! Я вчера на последнюю страницу заглядывала — ну, ты же знаешь мою привычку...
– Знаю, знаю! - нетерпеливо подтолкнула Ленка. - Ты всё делаешь наоборот! И что там было?
– А ничего не было! То есть, было, конечно, несколько фамилий с телефонами. Но моего имени среди них точно не было, зуб даю! А сегодня...
– А сегодня? - у Ленки приоткрылся рот.
– А сегодня было! И есть, если ещё не исчезло!
– Где тетрадь? - Ленка подскочила, как ужаленная.
– В комнате! Я её как раз рассматривала, когда ты в дверь позвонила...
– Где? - Ленка уже металась по гостиной, грохоча чем-то. - Не вижу, Тань!
– На столе, наверное! - я бросилась к подруге. - Я в таком шоке была, что сейчас даже не вспомню, где оставила...
Поиски продолжались час. Мы обшарили всю комнату, даже в спальне искали, хотя я точно помнила, что туда не заходила. Тетрадь как в воду канула. Испарилась. Исчезла. Провалилась в параллельное пространство.
– И ты ещё говоришь, что моя идея про духов — бред? - Ленка обессиленно привалилась к спинке кресла. - Мистика какая-то!
– Ерунда, найдётся! - нетвёрдым голосом сказала я. - Ты же знаешь, так бывает, засунешь куда-нибудь впопыхах вещь, а потом год найти не можешь. Вот как ты свою косметичку!
– Ну да, с косметичкой я маху дала... - согласилась Ленка. - Хотя мне кажется, это бабулиных рук дело... Ой, Тань, смотри, как Манька на меня смотрит! Как будто осуждает, да?
Я посмотрела на кошку.
– Что ты выдумываешь? Взгляд как взгляд, ничего особенного. Обычный взгляд!
– Ну... не знаю...
– Зато я знаю! Давай лучше подумаем, что нам завтра с Иваном Ивановичем делать!
– Ивановым? - прыснула Ленка.
– Может и Сидоровым. Для разнообразия. Ты знаешь, Лен, у него такой голос...
– О-о-о! - Ленка вскинула брови. - Таточка, ты сейчас это так произнесла, как будто...
– Как будто что?
– Как будто всё, приплыла моя подруженция!
– Куда? - прикинулась блондинкой я.
– Туда, туда, нечего дурочку валять, сама понимаешь! - усмехнулась Ленка. - Слушай, а давай его по телефону пробьём?
– Кажется, он непробиваем - ни по телефону, ни как-либо ещё... - у меня в ушах опять зазвучал обворожительный голос, заставив сильнее биться сердце.
– Глупости! Ну, говори номер!
Спустя некоторое время Ленка, морща задумчиво лоб, повернулась ко мне. Ленкин мобильник, замолкавший за этот час лишь дважды, не подавал больше никаких признаков жизни.
– Ну и? - впрочем, вопрос можно было и не задавать, я и так всё поняла по озадаченному лицу подруги.
– Твой Сидоров Иван Иванович оказался Завьяловой Олимпиадой Тихоновной тысяча девятьсот двадцать шестого года рождения, бездетной, проживающей в деревне Каменка Красноярского края.
– Упс!
– Да уж. Может быть, это его бабка? Двоюродная?
– Не много ли бабок в этой истории, а? - скривилась я. - И даже если она его родственница, что нам это даёт?
– Боюсь, что ничего... - вздохнула Ленка.
– Вот именно! Ну ладно, фиг с ним, с этим Иваном Олимпиадовичем! Завтра и сами всё узнаем, если он, конечно, не передумает к нам прийти!

Продолжение: http://www.proza.ru/2018/10/29/1214


Рецензии