Вящий Нэт

Сергей Русский
sergej-russkij@yandex.ru
ВЯЩИЙ НЭТ
трагикомедия



ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
ЭЛЬВИРА ПАВЛОВНА, учитель обществознания.
СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА, завуч по учебной работе.
ИРИНА СЕРГЕЕВНА, завхоз.
ВЛАДИМИР ДЕНИСОВИЧ, учитель труда.
ТЁТЯ ЗИНА, уборщица.
МАКСИМ, ученик 9 класса.
ТАРАС, ученик 9 класса.
ВАСИЛИНА, ученица 9 класса.
АННА, ученица 9 класса.
ЕКАТЕРИНА, ученица 9 класса.
НИКОЛАЙ, ученик 9 класса.
СВЕТЛАНА, ученица 9 класса.
ЭЛЬВИРА, ученица 9 класса.
ПЛАТОН, ученик 9 класса.
ТИМОФЕЙ, ученик 9 класса.
АНДРЕЙ, ученик 9 класса.
НИНА, ученица девятого класса.
ГОЛОС УЧИТЕЛЬНИЦЫ.
ГОЛОС УЧИТЕЛЯ.
ГОЛОС УЧЕНИКА.
ГОЛОС УЧЕНИЦЫ.


ПРОЛОГ
ЯВЛЕНИЕ I

Занавес закрыт. За кулисами идут Эльвира Павловна и Светлана Юрьевна. Звенит звонок.
СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА. Эльвира Павловна, от имени всех учителей, приветствую вас в нашей школе. Позвольте мне, как заведующей учебной частью, проводить вас до класса.
ЭЛЬВИРА ПАВЛОВНА. Пожалуйста. Простите, это звонок на урок или на перемену?
СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА. На перемену.
ЭЛЬВИРА ПАВЛОВНА. Тогда почему коридоры пустые и никого нет? Где дети?
СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА. Как где? В классах. Где же ещё?
ЭЛЬВИРА ПАВЛОВНА. Почему они не играют и не бегают?
СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА. Скоро сами всё узнаете.
Открывается занавес. Школьный класс. В классе 3 ряда по 4 парты. За партами – 12 учеников, сидящих на стульях. Спереди, слева, дверь. Спереди, справа, стол учителя со стулом. Спереди, в центре класса, перед  учениками интерактивная доска. Дети сидят спиной к зрительному залу, энергично работая с гаджетами. Звучит громкий стук клавиш  и непрерывный звук уведомлений мессенджеров.
ЯВЛЕНИЕ II
Светлана Юрьевна и Элеонора Павловна входят в класс.
СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА. Здравствуйте, дети!
Школьники никак не реагируют на приветствие завуча.
СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА (раздраженно). Здравствуйте, дети.
Дети, не отрываясь от электронных приспособлений, неохотно здороваются вразнобой.
СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА. Позвольте представить вам новую учительницу по обществознанию, Эльвиру Павловну.
ЭЛЬВИРА ПАВЛОВНА. Здравствуйте. Я буду вести у вас уроки обществознания. Сегодня мы с вами проведем ознакомительный урок, поэтому спрашивать я никого не буду.
СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА. Вы тут знакомьтесь, а мне пора в учительскую. Всё дела, дела.  Учебный план, знаете ли, ещё никто не отменял! Хорошего дня!
ЭЛЬВИРА ПАВЛОВНА. Всего доброго!
ЯВЛЕНИЕ III
Светлана Юрьевна уходит.
ЭЛЬВИРА ПАВЛОВНА. Итак, дети, тема урока: «Влияние ЭВМ на общественное сознание и цифровизация общества». Записывать ничего не надо. Просто послушайте.
Всеобщая компьютеризация, или процесс внедрения электронно-вычислительной техники во все сферы жизнедеятельности человека, набирает обороты. Внедрение информационных технологий в различные сферы человеческой деятельности, привело к новому понятию «цифровой экономики». Общение людей сменилось коммуникацией машин между собой. Виртуальная среда заменила человеку социум.
Сегодня уже очевидно, что компьютерные программы стали обладать интеллектуальным потенциалом. Под воздействием информационных технологий меняется и психология человека. До последнего времени личность человека формировала его деятельность. В цифровом мире деятельность человека будет подменена цифровыми технологиями. Машины станут управлять людьми, программируя не только их поведение, но и психику. В ближайшее время людям с ограниченными возможностями будут имплантироваться утраченные или необратимо поврежденные части тела, программируемые извне. Создаваться такие имплантаты будут на основе органических веществ. Уже сегодня возможности биопечати позволяют производить костные и хрящевые имплантаты, донорские органы.
Такие профессии, как бухгалтер, архивариус, аналитик, юрисконсульт, бибилиотекарь, нотариус, диспетчер, оператор колл-центра, переводчик, сметчик, корректор, операционист банка, логист, исчезнут уже к 2030 году.
Развитие сетевых ресурсов, использующих анализ Больших Данных, стало прорывом в цифровой среде. Цель анализа Больших Данных машинами – управление поведением пользователей путем цифрового моделирования. Каждый пользователь Интернета оставляет след в информационном пространстве. Эта информация, или поведенческие данные, с добровольного согласия потребителей, тщательно собирается и накапливается информационными компаниями в специальных цифровых хранилищах для последующей обработки и продажи. На сегодняшний день, Большие Данные стали приоритетным направлением инвестирования в анализ, визуализацию и их сбор.
Всего две телекоммуникационные компании из США, являющиеся брокерами Больших Данных, владеют архивами почти на 2 миллиарда пользователей. Цель использования Больших Данных – предсказывать поведение людей и предлагать им дальнейшие решения и действия.
Компьютерные технологии стали использоваться не только для продажи товаров и услуг, но и для склонения человека к тем или иным поступкам. Побуждение пользователей к определенным действиям, осуществляется при помощи интерфейсов. С помощью различных манипуляций, интерфейсы подталкивают людей к необдуманной деятельности, покупке ненужных товаров и услуг.      
   Цифровизация общества понижает внимание и творческую активность людей, вырабатывает привычку жить на «автомате», заменяет логическое мышление клиповым. Клиповое сознание снижает способность к анализу информации, усиливает подверженность чужому влиянию и манипуляциям. Знания, фактически, становятся не нужны. Люди с вживленным в мозг модулем Вай-Фай будут иметь круглосуточный доступ к любым базам данных и облачным хранилищам научной информации. Человечество, в свом большинстве, не хочет перемен. Программы, особенно самообучающийся искусственный интеллект, в этом смысле совершеннее человека.   
Молодые люди постепенно переселяются в цифровой мир. Человек переходит от стадии «Человека разумного» к стадии «Человека кибернетического». Его формированию способствует развитие информационных технологий, их внедрение в повседневную жизнь. Всеобщая компьютеризация сопровождается и изменением высшей власти. Небольшая группа человечества, в особенности политические элиты, со временем, превратятся в «Homo cybernetic», «Человека кибернетического».
Симбиоз машины с человеческим организмом – свершившийся факт. Человеко-машинный интеллект становится реальностью. Гибридный интеллект приведет к созданию нового вида человека с суперинтеллектом, «Homo cybernetic». Кибернетические люди с расширенным сознанием, но лишенные эмоций, с притупленными чувствами злобы, обиды, сострадания, радости, со стертой личностью, с отсутствующим понятием «настроение», с затрудненным образным мышлением, ощущая свое тело как «автомат», станут киберподобными представителями человеческого рода. 
В противоположность людям с суперинтеллектом, простых обывателей ждет повальное оглупление. Это видно уже сейчас по массовой культуре: тысячи безликих и безголосых поп-певцов и певиц исполняют одинаковые, бессмысленные простые песни под простые мелодии по всему миру. И весь мир их слушает. Гаджеты заменили книги.
Интернет из глобального хранилища информации превратился в мировую выгребную информационную яму. Произошло захламление Глобальной сети со стремительным ростом спама и плагиата. Публичная Всемирная сеть  превратилась в монструозного цифрового Цензора, контролируя Интернет-пользователей, лимитируя их в получении информации и лишая других точек зрения. Сегодня сетевые ресурсы определяют за людей, что им нужно и занимательно. Интернет-ресурсы стали вести деятельную войну за внимание пользователей. Цель – привлечь внимание человека, как можно дольше удержать его на ресурсе и навязать новые стереотипы, пристрастия, потребности.
Обладателями суперинтеллекта и улучшенных тел, основанных на новых биологических принципах, станет не более 2% населения Земли. Это – плутократы, финансовые магнаты  и владельцы телекоммуникационных компаний. 10% - 15% населения Земли составит персонал по обслуживанию цифрового общества и цифровой экономики, пока их не заменят роботы.  Остальное население станет «лишним». И если в развитых странах, при цивилизованном подходе, они получат гарантированное содержание, в виде некоего «безусловного основного дохода», то в развивающихся странах они, в лучшем случае, смогут заниматься самопрокормом на неосвоенных территориях, в специально выделенных для них резервациях.   
В ближайшем будущем, произойдет деление мира по технологическому признаку. В новом, цифровом мире, целые народы, отставшие в своем информационном развитии и выпавшие из технологической гонки, станут не нужны, и, впоследствии, могут исчезнуть.
Киберлюди с суперинтеллектом будут мирно сосуществовать, пока между ними не начнется цифровая конкуренция, а впоследствии, соперничество и противостояние, что в конечном итоге приведет к технологической войне и закату человечества, ведь управление оружием массового поражения будет находиться в их руках. 
ЯВЛЕНИЕ IV
Раздаётся стук в дверь. В класс заглядывает Светлана Юрьевна.
СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА. Элеонора Павловна! Извините, что отвлекаю вас от урока. Но не могли бы вы проследовать со мной в кабинет директора? У него какие-то организационные вопросы по поводу вашей анкеты. И в приказе о приеме на работу вы забыли расписаться.
ЭЛЕОНОРА ПАВЛОВНА. Конечно, конечно, Светлана Юрьевна. Позвольте только озадачить учеников. Дети! Я отлучусь ненадолго, а вы пока займитесь самостоятельной работой. Тема: «Развитие личности человека в условиях научно-технического прогресса».
ЯВЛЕНИЕ V
Светлана Юрьевна и Элеонора Павловна уходят. Дети не обращают внимания на происходящее в классе, продолжая заниматься с гаджетами. Включается интерактивная доска. Текст, отображаемый на доске, озвучивается голосами артистов.
ГОЛОС УЧИТЕЛЬНИЦЫ. Уважаемые родители (строго.) Срочно постригите своего сына. Хочется посмотреть ему в глаза.
ГОЛОС УЧИТЕЛЯ. Продавал одноклассников в рабство.
ГОЛОС УЧЕНИКА. Сочинение. «Йожиг».
Жил был йожиг. Он любил повисилица, покачаца, поваляца на траве. Фсё лето он висилился, качался, валялся. Наступила осень. Он залес фсвоё дупло, лёх и сдох.
ГОЛОС УЧИТЕЛЬНИЦЫ. Тётя Агата дала Пифу на ужин 12 костей. Пиф съел 7 костей, потом вдруг увидел кота Геркулеса, погнался за ним и оторвал ему ухо. Тётя Агата решила наказать Пифа и не дала ему закончить ужин. Какую часть своего ужина не успел съесть Пиф?
ГОЛОС УЧИТЕЛЯ. «Бобина лошадка».
Мальчик Боб своей лошадке
Дал кусочек шоколадки, -
А она закрыла рот,
Шоколадки не берёт.
Как тут быть? Подпрыгнул Бобик,
Сам себя вдруг хлопнул в лобик,
И с комода у дверей
Тащит ножницы скорей.
Распорол брюшко лошадке,
Всунул ломтик шоколадки
И запел: «Не хочешь в рот,
Положу тебе в живот!»
ГОЛОС УЧЕНИЦЫ. Прочитай. Распространи предложения второстепенными предметами. Озаглавь и запиши текст. Небо хмурилось. Наступила тишина. Капли застучали. Хлынул дождь. Он лил. Я прятался.
Третье апреля. Домашняя работа. Дождь на кладбище.
Небо над кладбищем внезапно нахмурилось. Словно предвещая беду, наступила гробовая тишина. Крупные капли застучали по могильным камням. Размывая комья кладбищенской земли, хлынул осенний дождь. Он нудно лил, освобождая мертвых от свежей насыпи и пробуждая их от долгого сна. Заметив меня, мертвецы потянулись ко мне, и я быстро спряталась в каком-то склепе, но мне это не помогло.
ГОЛОС УЧИТЕЛЬНИЦЫ. Второй день кидается мертвыми тараканами.
ГОЛОС УЧИТЕЛЯ. Протирал лицо одноклассников наждачкой.
Интерактивная доска выключается. Сидящий спереди, справа на первой парте подросток встает, оборачивается к залу и выходит на середину сцены. Ученики продолжают виртуальное общение в мессенджерах.
МАКСИМ. Здравствуйте! Меня зовут Максим. Мне шестнадцать лет. Я – игроман. Игровую зависимость я приобрел в семь лет. Тогда я впервые открыл для себя «Кубач». Ой, извините, игру Майнкрафт. Сначала я тратил на игры по два часа в день. Вскоре я стал играть по пять-шесть часов подряд. На данный момент, особенно в выходные дни, я провожу за компьютером по двадцать часов. Активно донатить, простите, тратить деньги на игру, я стал лет с тринадцати. В танчики без доната играть вообще невозможно! Сейчас все карманные деньги я трачу на игры. Я покупаю всякие прибамбасы и прокачиваю своих героев, улучшаю персонажей. Да, это всё стоит денег, но это стоит того! Аркады, шутеры, симуляторы, стратегии, квесты, ролевые игры, я играю во всё. Из любых занятий на выбор, я всегда выбираю игру на компьютере. Играя в игры, я не слежу за временем. Проводя круглые сутки за компьютером, я иногда забываю поесть. Я не могу выйти из игры, пока не закончу «битву». Учёба? Какая учёба, о чём вы говорите? Главная моя учёба и смысл всей жизни – Игра. Если я провожу менее шести часов в день за компьютером, я становлюсь агрессивным и плохо сплю. Родители постоянно достают меня, говорят, что у меня – психическое расстройство личности. Они не понимают, что это просто Игра! Я управляю собой! Мои родители – нубы. Люди, не разбирающиеся в компьютерных тонкостях. Профессиональные пользователи Интернета называют такую публику «чайниками». Недавно родители показывали меня психологу. Он сделал вывод, что у меня – примитивизация мышления! У меня, обладателя звания «маршал» пятьдесят восьмого ранга в «Варфейс»! Смешно! В этой игре меня признают и уважают. Я не согласен с тем, что игры «затягивают меня с головой». Просто в играх я чувствую себя как рыба в воде. Реальный мир меня не увлекает. Я не знаю таких слов, как «должен», «обязан», «нужно». Я знаю такие слова, как «хочу», «нравится», «дай». Я не считаю себя больным. В моем возрасте многие школьники делают точно также.
Школьник разворачивается и идет на своё место. Включается интерактивная доска. Текст, отображаемый на доске, озвучивается голосами артистов.
ГОЛОС УЧИТЕЛЬНИЦЫ. Уважаемые родители! Договоритесь, пожалуйста, с природой, чтобы она не насыпала снега по пути следования Александра в школу. Иначе я не буду иметь удовольствия видеть его на первом уроке по причине опозданий из-за преодоления снежных препятствий.
ГОЛОС УЧИТЕЛЯ. На перемене в кабинете технологии без разрешения взял огнетушитель, потом бегал по коридору со сковородой!
ГОЛОС УЧЕНИКА. Сочинение «Моя мечта». 
Когда я вырасту, я буду киллером. Это увлекательная и интересная профессия. С помощью неё я могу познать мастерство снайпера и зарабатовать много денег. Я буду ездеть по всем миру и убивать важных людей. У меня будет снайперская винтовка СВД и автопистолет. С помощью этого я смогу быть невидимым и смогу убивать кого угодно и где угодно.
ГОЛОС УЧИТЕЛЬНИЦЫ. В психиатрической больнице есть главный врач и много сумасшедших. В течение недели каждый сумасшедший один раз в день кусал кого-нибудь (возможно и себя). В конце недели оказалось, что у каждого из больных было по два укуса, а у главного врача – сто укусов. Сколько сумасшедших в больнице?
ГОЛОС УЧИТЕЛЯ. «Крышечка на горлышке».
Одну сладкую воду с пузырьками пригласили на детский день рождения. Вода была в нарядной бутылке с маленькой круглой крышечкой на горлышке.
Потом, как выскочила из бутылки, забрызгала гостей, намочила бутерброды, хлюпнулась на праздничный торт.
«Фу, какая невоспитанная! – сказали все. – Ведёт себя хуже пива. Никогда её больше не пригласим».
ГОЛОС УЧЕНИЦЫ. «Как поживаете?»
«Хорошо. Проходи и присаживайся».
«Спасибо».
«А что это за книга на столе?»
«Это учебник литературы».
«До свидания».
«До свидания». 
ГОЛОС УЧИТЕЛЬНИЦЫ. Одела на голову колготки, и кричала, что захватит школу!
ГОЛОС УЧИТЕЛЯ. Огрызался вместе с учителем!
Интерактивная доска выключается. Сидящая в первом ряду, в центре, девочка встает и выходит на середину сцены.
СВЕТЛАНА. Здравствуйте. Меня зовут Света. Мне пятнадцать лет. Я – зоозащитница. Интернет-зависимость я приобрела в десять лет. Тогда я плотно сидела на форумах защитников животных. Мы пытались помочь братьям нашим меньшим. В виртуальном пространстве мы собирали средства на приюты пожизненного содержания для бездомных животных, необходимые им операции и лечение. Мы ненавидели догхантеров и моральных уродов, кормящих бездомных собак отравленной колбасой. Бездомных собачек, этих милых четвероногих пёсиков, живодёры называют «блоховозами». Нас же мучители животных называют «зоошизами». Я придерживаюсь таких принципов: животных нельзя использовать для получения пищи, одежды, в индустрии развлечений и научных экспериментах. Право на жизнь и защита от страданий должны быть юридически закреплены за животными! Собак нельзя отстреливать! Мы в ответе за тех, кого приручили! Иногда мы устраиваем рейды и собираем по улицам бездомных животных, ищем «потеряшек», у которых есть хозяева. Лично мне удалось пристроить в хорошие семьи несколько крупных собак, десяток щенков и много-много котят и кошечек. Среди зоозащитниц, в основном, женщины. Мальчишки и мужчины мало интересуются благополучием животных. Да и догхантеров-женщин не бывает. Со временем, поняв всё происходящее, я стала ненавидеть живодёров. С каждым днём мучители животных становятся всё изощрённее. Сейчас они не ходят по улицам и не ищут бездомных животных. Живодёры находят в Интернете объявления о передаче животных в добрые руки. И люди сами отдают домашних питомцев истязателям. Садисты получают удовольствие от издевательств над животными. Терпеть не могу изуверов! 
Ученица садится на своё место. Включается интерактивная доска. Текст, отображаемый на доске, озвучивается голосами артистов.
ГОЛОС УЧИТЕЛЬНИЦЫ. Не узнаю Пашу! Выдрал клок волос у соседки! Нарисовал половой орган на доске и кричал: «Ленин жив!»
ГОЛОС УЧИТЕЛЯ. Вела себя как животное и грызла кости!
ГОЛОС УЧЕНИКА. Сочинение: «Как я провел лето».
Твиттер, сериалы и еда #я всё сказал.
ГОЛОС УЧИТЕЛЬНИЦЫ.  Проверочная работа по физике. Упражнение № 17. Коля и Толя влюбились в Олю и стали тянуть её в разные стороны. Коля тянет за ноги с силой 115 ньютонов, а Толя за руки с силой 110 ньютонов. Вычислите, чему равна равнодействующая этих сил и узнайте, как будет двигаться Оля: вперед ногами или головой?
ГОЛОС УЧИТЕЛЯ. Григорий Остер. Ненаглядное пособие по математике.
Отплякиваясь от сурых пляк, каждый хамсик шмыряет на глын по 5 гнусиков. Сколько гнусиков шмырнут на глын 12 хамсиков, отплякивающихся от сурых пляк?
ГОЛОС УЧЕНИЦЫ. 8 сентеблября. Домашняя работа. Одев кроссовки, Анна побежала кросс. Пробегая мимо бассейна, она увидела Инну и Жанну, которые занимались плаванием. «Вливайся в наш коллектив», - крикнули они Анне. Анна влилась и не пожалела: при плавании она сбросила гораздо большее количество килограммов, чем при беге. Однажды, нырнув в воду, девочка больно ударилась головой об лёд. «Видимо наступила зима», - догадалась Анна. Играющие в хоккей Филипп и Кирилл только подтвердили её догадку.
ГОЛОС УЧИТЕЛЬНИЦЫ. Уехала с байкером.
ГОЛОС УЧИТЕЛЯ. На уроке во время мытья посуды ходила по коридору и дудела в чайник.
Интерактивная доска выключается. Ученик, сидящий на первой парте, слева, встаёт со своего места и выходит на середину сцены.
НИКОЛАЙ. Здравствуйте. Меня зовут Коля. Мне пятнадцать лет. Я – тролль. Сетевая зависимость появилась у меня в девять лет. Я «регуюсь» в различных соцсетях во всевозможных группах под разными Никами и троллю, троллю, троллю. Отец называет меня «чатланином». Нет, не как персонажа фильма «Кин-дза-дза». Он так называет меня, потому что я постоянно общаюсь в чатах. Друзей в реале у меня нет. Зато в виртуале – я брутальный мачо, не ограниченный нравственными и моральными принципами. В виртуальном мире я могу быть кем угодно: девочкой, женщиной, бабушкой, мальчиком, мужчиной, дедушкой. Как я могу не троллить, когда вокруг столько глупости. Я троллю молодых мам, школьников, студентов, овуляшек, да кого угодно! Например, молодые мамы – это нечто. Себя они называют «Яжемать». Эмбриона, которого они носят под сердцем – «пузожителем». А ребенка, рожденного при помощи кесарева сечения – «кесарёнком!» Детские испражнения они именуют «покакусиками!» А эти бесчисленные форумы про политику? Стоит мне написать одно лишь слово – «Полуостров», как на меня тут же выливаются ушаты грязи. Я отвечаю тем же. Я провоцирую, издеваюсь и подкалываю участников групп и форумов. Я не стараюсь выдумывать что-то неординарное, я просто давлю на больные места. Я не оскорбляю ради оскорбления. Я оскорбляю, чтобы вывести человека из себя, чтобы форумчане проявили свои низменные качества. Слово убивает. Взрослые называют меня неадекватным взбунтовавшимся школьником. Это не так. Я стараюсь манипулировать пользователями, давя на их психику. Для меня оскорбить человека проще пареной репы. Я не пытаюсь заработать деньги в Интернете. От своей деятельности я получаю лишь моральное удовлетворение. Многие думают, что спокойное реагирование и равнодушие по отношению к моим постам убережёт их от троллинга. Наивные людишки! Меня не просто игнорировать в сети. Я всё равно добьюсь того, что я хочу. Эмоции, вот что движет людьми! Чувство гнева, волнение, возбуждение – всё это то, что кормит меня. Я флеймую в чатах, форумах и группах, разжигая спор ради спора. Меня пытаются забанить, вычислить и наказать. Они не понимают, что я – аноним. Безликая, безымянная и бестелесная Интернет-сущность. Полубог цифрового мира!   
Николай садится на место. Включается интерактивная доска. Текст, отображаемый на доске, озвучивается голосами артистов.
ГОЛОС УЧИТЕЛЬНИЦЫ. Кричал на весь класс о том, что его пытается съесть сосед по парте.
ГОЛОС УЧИТЕЛЯ. Чистит апельсины при помощи стены.   
ГОЛОС УЧЕНИКА. Сочинение на тему: «Кем бы я хотел стать».
Мне хотелось бы стать Саб-Зирой, потому что он умеет замораживать. А если ты умеешь замораживать, то сможешь найти работу в любом уголку мира. Можно работать на катке, например.
 - Эй, Саб-Зиро, заморозь тут, а то разморозилось немного.
 - Спешу на помощь!
Конечно можно было бы стать Лю Кенгой, но он – китаец, а китайцы – смешные.
ГОЛОС УЧИТЕЛЬНИЦЫ. Задача 208. Первого сентября третьеклассник Федя отлупил четырёх первоклассников, а второго сентября – на одного первоклассника больше. Сколько первоклассников отлупил Федя за два дня?
ГОЛОС УЧИТЕЛЯ. Один лыжник бежит со скоростью 14 км/ч, другой – 130 000 м/ч. Скорость какого лыжника быстрее?
ГОЛОС УЧЕНИЦЫ. Отгадай ребус. Напиши поговорку.
Если сову умножить на мыш, оно меньше белки.
ГОЛОС УЧИТЕЛЬНИЦЫ. Кормите ребенка лучше! Жуёт цветы в кабинетах.
ГОЛОС УЧИТЕЛЯ. Привел бомжа на урок.
ЯВЛЕНИЕ VI
Интерактивная доска выключается. Дверь в класс открывается. На пороге появляется уборщица со шваброй.
ТЁТЯ ЗИНА. Ну, здрасьте, шалунишки. Здравствуйте, говорю (повышает голос).
Ученики продолжают заниматься с гаджетами, не обращая внимания на происходящее.
ТЁТЯ ЗИНА. А в ответ – тишина (пауза.) Приберусь тут, пока ваша учительница занята. Это же в моих интересах – чем быстрее уберу класс, тем быстрее пойду мыть коридор. Полы домою, потом всех накормлю. Я ведь ещё раздатчицей в столовой подрабатываю. Вы меня усвоили? Эх, плоха та уборщица, что не мечтает стать кёрлингисткой. Всё сидите, клацаете? Пошли бы погуляли, побегали. Всю жизнь так просидите. Вы и погоду, наверное, вместо того, чтобы подойти к окну, в Интернете узнаёте. Так у вас разовьётся ентот… как его… сейчас вспомню (достаёт смартфон, усиленно что-то ищет.) Вот, нашла (читает с экрана.) Дефицит двигательной активности! Вы бы лучше в своём энтом Интернете посмотрели, как сортиром пользоваться. Не вслух будет сказано – не зайдёшь! Особенно у мальчиков. Вы вот приходите и уходите, а следы остаются. А ещё несколько лет назад, между прочим, мальчишки, приветствуя меня, снимали кепки и шапки. А сейчас достают из уха наушник. В знак особого уважения достают два. Дожили! Дети во дворе играют кажный – в своём смартфоне. Ладно, пойду я. Сидите тут, как мумии. Да, если соберётесь переубивать друг друга – идите на улицу, а то я полы тут вымыла. И не ходите здесь, не тритесь друг об друга. Кончили – идите домой! Баста, карапузики, кончилися танцы.
ЯВЛЕНИЕ VII
Тётя Зина уходит. Включается интерактивная доска. Текст, отображаемый на доске, озвучивается голосами артистов.
ГОЛОС УЧИТЕЛЬНИЦЫ. Подкладывал в сумки учителям чеснок. Уверял, что изгоняет из них демонов.
ГОЛОС УЧИТЕЛЯ. Принёс в школу гвоздь и полол детей.
ГОЛОС УЧЕНИКА. Сочинение «Моя будущая профессия».
Какая моя будущая профессия никого не касается. Это моё личное дело, так как моя профессия моё личное дело, я не обязан за него отчитываться в сочинении. Надо уважать права человека! И если вы мне поставите двойку за это сочинение то мы с вами, Светлана Петровна, увидимся в Европейском суде. Вас туда вызовут повесткой, а я там уже и так буду по другим делам. А вот по каким – это моё личное дело и никого не касается!
ГОЛОС УЧИТЕЛЬНИЦЫ. Задача 247. На завтрак страдающий запором динозавр съел 2 тонны травы. На обед он съел 4 тонны, а на ужин его самого съел тираннозавр. Сколько весил динозавр с утра, если известно, что после ужина тираннозавр поправился на 23 тонны?
ГОЛОС УЧИТЕЛЯ. Задача для озорников.
Озорники Тошка и Тимошка решили выучиться курить. Тошка выкурил подряд две сигареты «Президент», а Тимошка – одну сигарету «Прима».
Вопрос: Кто из них дольше кашлял?
ГОЛОС УЧЕНИЦЫ. Упражнение №81. Составьте предложения, в которых все слова начинаются на ПРЕ и ПРИ. Например: ПРЕлестный ПРЕзидент ПРЕподнёс ПРЕинтересный ПРЕзент.
Ответ: ПРЕдставитель ПРЕлестного ПРЕзерватива ПРЕкрасен.
ГОЛОС УЧИТЕЛЬНИЦЫ. Не умеет себя вести. На уроке нюхает красный перец.
ГОЛОС УЧИТЕЛЯ. Критикует мебель в кабинете английского языка. Опорожнился на учительский стол.
Интерактивная доска выключается. Девочка, сидящая на второй парте правого ряда встаёт и выходит на середину сцены.
ЕКАТЕРИНА. Здравствуйте! Меня зовут Катя. Мне шестнадцать лет. Я – феминистка. Информационная зависимость настигла меня в одиннадцать лет. Мне все равно, как я выгляжу, сколько я вешу, красивая я, или нет. Я существую, а значит, я – есть! Главное, что у меня внутри! Свою борьбу за права женщин я начинала с женских форумов. Там женщины рассказывали о своих непростых судьбах, о том, какие мужчины плохие. Постепенно я стала презирать мужчин. Моя мать трижды была замужем. И что? Сейчас она в активном поиске. В тридцать шесть лет! Кого она найдёт? Сорокалетнего старика? Мой отец ушёл из семьи, когда мне было два года. Через некоторое время появился первый отчим. С ним мать прожила пять лет. Она выгнала его сама. Со вторым отчимом мама долго не церемонилась, и выгнала его через год. Стать феминисткой мне помогла мать. Иногда она говорит правильные вещи: «Эти мужики - вонючие, грубые и небритые самцы», или «Все мужики козлы и мужланы, убивать их надо!» Так я поняла, что доверять мужчинам нельзя. Только вдумайтесь! Женское избирательное право появилось лишь в девятнадцатом веке! Я хочу быть самостоятельной во всем: и в экономическом, и в социальном плане. А мужчины… Они могут только приставать. В Америке это называется харассмент. Мужчины такие противные. Самолюбивые, ревнивые, озабоченные, тупые эгоисты. Тем более для продолжения рода мужчины больше не нужны. Их заменит ЭКО, экстракорпоральное оплодотворение. А вообще-то, я – чайлдфри. Я не хочу иметь детей. Это моё осознанное решение! Многие называют нас эмансипированными идиотками. Но у нас в России – матриархат, как бы неприятно это для некоторых не звучало. В роддоме принимает роды врач-акушер. Практически сто процентов – женщины. Воспитательницы яслей и детского сада – женщины. Педагоги в школах – женщины! Преподаватели вузов – больше половины – женщины. Судьи и прокурорские работники – люди «в юбках». Остановим сексизм! Изберём женщину – президентом! 
Девочка садится на место. Включается интерактивная доска. Текст, отображаемый на доске, озвучивается голосами артистов.
ГОЛОС УЧИТЕЛЬНИЦЫ. Кидался пеналом! Попал учительнице в лоб!
ГОЛОС УЧИТЕЛЯ. Танцует на уроке.
ГОЛОС УЧЕНИКА. Сочинение на тему: «Как я провёл лето».               
Я сел на поезд и ехал, ехал, ехал, ехал, ехал, ехал, ехал, ехал, ехал, ехал, ехал и приехал. 
ГОЛОС УЧИТЕЛЬНИЦЫ. Задача №192. Таракан Митрофан совершает прогулку по кухне. Первые 10 см он шёл со скоростью 1 см/сек в направлении на север, затем повернул на запад и прошёл 50 см за 10 сек, 5 сек постоял, а затем в направлении на  северо-восток со скоростью 2 см/сек проделал путь длиной 20 см. Здесь его настигла нога человека.
ГОЛОС УЧИТЕЛЯ. Задача 21. Во время выборов в цветочном городе оказалось, что каждый из избирателей, проголосовавших за Огуречную партию, ест огурцы. 90% остальных избирателей, голосовавших за другие партии, никогда не ели огурцов. Сколько процентов набрала Огуречная партия во время выборов, если известно, что ровно 46% избирателей, участвовавших в выборах, едят огурцы?
ГОЛОС УЧЕНИЦЫ. Ксюша меня разочаровала. Из уст девочки не должно звучать: «Пойдём подерёмся». Для хрупкой, нежной девочки это очень грубо.
ГОЛОС УЧИТЕЛЬНИЦЫ. Весь урок гоготал над словом «многочлен».
ГОЛОС УЧИТЕЛЯ. Во время перемены залез по стене на 4-й этаж!
Интерактивная доска выключается. Школьник, сидящий на второй парте среднего ряда встаёт и выходит на середину сцены.
ТАРАС. Здравствуйте. Меня зовут Тарас. Мне шестнадцать лет. Я – потенциальный  эмигрант. Я хочу свалить из России. Вай-фай зависимость я получил в десять лет. Интернет-общение я начинал с «мужских» сайтов. Почему я хочу свалить из Рашки? Потому что я не могу выдержать величия своей родины. Я просто хочу найти более скромную жизнь за рубежом. Я ненавижу эту страну! За свои шестнадцать лет в России, я ничего, кроме дерьма, не видел! Даже в СССР всё было по-другому. В Советском Союзе был дефицит товаров при наличии денег, в России – дефицит денег при изобилии товаров. При царской власти в сельской местности были церкви и кабаки. При СССР этого не стало. Зато появились клубы, больницы, школы, библиотеки. Сейчас на селе этого ничего нет. Зато есть церкви и кабаки. Финансовые кризисы в России не прекращаются с 1991 года. Волна терроризма накрыла страну. Санкции, объявленные Западом, бьют, в первую очередь, не по элитам, а по простым гражданам. Налоги увеличиваются каждый год, как тарифы на ЖКХ и цены на бензин. Галопирующая инфляция не сдаёт своих позиций с 1992 года. 75% уголовных дел об экстремизме заводятся за лайки и репосты в Интернете. Стагнирующая, технологически отсталая, сырьевая феодально-бюрократическая экономика России загоняет страну в тупик. В государстве практикуется неуважительное отношение и неисполнение законов, как со стороны граждан, так и со стороны государства. Права и свободы человека растоптаны. Хотя во второй статье Конституции прямо сказано: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства». Вместо второй статьи Конституции – всеобщее хамство и жлобство, полное пренебрежение к чужой личности. То, что мне не нравится больше всего – это беспредел полиции. Когда я вижу полицейского, я перехожу на другую сторону улицы. Имея медицинскую страховку, я не могу попасть к врачам! Такого нет нигде в мире. Имеешь страховку – имеешь медицинскую помощь! Уши непрофессионализма торчат изо всех сфер российской жизнедеятельности. У нас уже стали падать космические корабли с космонавтами на борту! Штатные геи-киллеры из военной разведки не могут намазать дверную ручку спецвеществом! А всё это идёт из-за низкого уровня образования. Православные активисты воцерковляют «кощунников» при помощи дубинок, палок и кастетов. Попы на Мерседесах с посохами и крестами из золота с драгоценными камнями посредничают между небом и землёй. Чиновники жируют, а врачи и учителя влачат жалкое существование. А теперь давайте подвергнем анализу цены на жильё. Может быть, тут всё в порядке? Справедливы ли они в России? Если москвич продаст квартиру в «хрущевке» на окраине города, он может рассчитывать на исторический замок в сердце Флоренции с охотничьим домиком, парком, прудом и бассейном. Про коррупцию я вообще молчу – ею пронизаны все сферы жизни. Качество промышленных товаров также не уехало далеко. Может быть, мы употребляем в пищу качественные продукты питания? Но нет… Сыр и молоко у нас делают из пальмы, колбасу – из перемолотых костей, свиной кожи и клетчатки. Товары, продающиеся в России под международными брендами, отличаются по органолептическим показателям от тех, что продаются в Европе и США. Израиль, равный по площади Ивановской области, заваливает нашу страну клубникой, редисом и картофелем, выращенным в пустыне, на песке. Финляндия, чуть меньшая по площади, чем Бурятия, поит пол-России молоком. Но самое главное (пауза.) В России цена человеческой жизни – грош! Когда мне исполнится восемнадцать лет, я приложу все силы, чтобы свалить из Рашки. Я буду копить, откладывать, подрабатывать, я сделаю всё от меня зависящее, чтобы покинуть эту грёбаную страну! Язык принимающей страны я учу уже несколько лет.
Школьник садится на своё место. Включается интерактивная доска.  Текст, отображаемый на доске, озвучивается голосами артистов.
ГОЛОС УЧИТЕЛЬНИЦЫ. На уроке математики дудел в трубу.
ГОЛОС УЧИТЕЛЯ. Безобразно ведёт себя в школе. Свистит как соловей-разбойник.
ГОЛОС УЧЕНИКА. Почему их так назвали?
Муравьед - … ест муравьёв.
Землеройка - … ест землё.
Короед - … ест кору.
Гремучая змея - … ест гречу.
Яйцеед - … ест яйтца.
Вертишейка - … ест…?
ГОЛОС УЧИТЕЛЬНИЦЫ. До открытия Америки Колумбом на той земле жили индейцы. Они ели только утром и вечером. Ели по 3 фекалии за один приём еды. Всего в Америке 20 000 индейцев. Сколько фекалий они вместе съедят за неделю?
ГОЛОС УЧИТЕЛЯ. Задача № 14. 22 девочки, гуляя в лесу, нашли 88 грибов, а потом половина девочек потерялась. Во сколько раз количество найденных грибов больше, чем количество потерявшихся там же девочек?
ГОЛОС УЧЕНИЦЫ. Охотник с жиной ходил по торговому центру и присел отдохнуть на лавочки. Где-то затрещали сучья, из магазина появился лось. Он устало вышел с покупками, вздохнул и остановился. Охотник залюбовался им. Он и не думал, что лоси ходят по магазинам.
ГОЛОС УЧИТЕЛЬНИЦЫ. Показывал закон Ньютона, используя ученика и учебник.
ГОЛОС УЧИТЕЛЯ. Валяется на уроке под столом. 
Интерактивная доска выключается. Ученица, сидящая на второй парте левого ряда встаёт и выходит на середину сцены.
ЭЛЬВИРА. Здравствуйте! Меня зовут Эльвира. Мне пятнадцать лет. Я – инстаграмщица. Не путать с твиттерианкой. Я страдаю гаджет-зависимостью. Злоупотреблять Интернетом я начала в одиннадцать лет, когда папа подарил мне первую селфи-палку. Сейчас у меня их восемь. Я делаю селфи везде – на улице, в школе, на отдыхе, дома, в лифте, где угодно. Автопортреты – моя страсть. Я фотографирую не только себя. Фото еды, цветов, памятников архитектуры, животных – всё это я выкладываю во Всемирную паутину. Мне это интересно. Я же – девочка. Именно поэтому я не изучаю физику и математику. Мне это не пригодится в жизни! «Себяшки», снимки себя любимой – вот  истинная страсть. Даже папа римский Франциск выкладывает селфи в Инстаграм. Наш премьер-министр выложил в сеть селфи в лифте. Патриарх Кирилл тоже зарегистрирован в Инстаграме. Макака Нигра и та сделала автолук. Всё это – ради лайков и репостов. Я не согласна с тем, что селфи несут сексуальный подтекст. Привлечение внимания и создание образа – с этим я согласна. Родители обвиняют меня в нарциссизме и компульсивном синдроме. Но это не так. Выкладывание автопортретов в сеть – творчество, а не рутина. Я выросла на своих фотографиях. И это не самолюбование, а самоутверждение. Я теперь точно знаю, какой цвет волос мне к лицу, каким макияжем пользоваться, какие причёски носить. Выложенные в Интернет фото помогают мне социализироваться. Фотографирование самого себя – это своеобразная психотерапия. Таким образом, я демонстрирую свою сущность окружающему миру и людям вокруг. А сколько, благодаря Инстаграм, я приобрела друзей и подписчиков? И не сосчитать! 
Школьница садится на место. Включается интерактивная доска.  Текст, отображаемый на доске, озвучивается голосами артистов.
ГОЛОС УЧИТЕЛЬНИЦЫ. Жуёт свою руку, разговаривает, не работает.
ГОЛОС УЧИТЕЛЯ. Мяукал на уроке, не исполнял задания учителя, притворившись котом, попытался убежать из класса.
ГОЛОС УЧЕНИКА. Сочинение на тему: «Как я провёл каникулы».
Как я провёл каникулы. Сел я на коня. И поскакал. Тык-дыг, тыг-дык. Потом слез!
ГОЛОС УЧИТЕЛЬНИЦЫ. У младенца Кузи ещё только 4 зуба, а у его бабушки уже только 3. Сколько всего зубов у бабушки и её внука?
ГОЛОС УЧИТЕЛЯ. Страус пробегает расстояние в 200 метров за 12 секунд. Не меньше скольких километров должен пробежать Пётр Петрович, за которым этот страус гонится вот уже 10 минут?
ГОЛОС УЧЕНИЦЫ. Домашние опасности: не ешь таблеток; не трогай горячий утюг; не пей незнакомую жидкость; осторожно – злая мама! 
ГОЛОС УЧИТЕЛЬНИЦЫ. Превратился на перемене в зомби: прыгал по партам.
ГОЛОС УЧИТЕЛЯ. Играл в шахматы на деньги!
ЯВЛЕНИЕ VIII
Интерактивная доска выключается. Дверь в класс открывается. На пороге появляется Ирина Сергеевна.
ИРИНА СЕРГЕЕВНА (озлобленно). Предали, да? Предали? Не нужен больше завхоз? Взяли учителя по обществознанию (вопросительно).
Дети не обращают внимания на завхоза, в ответ звучит стук клавиш гаджетов.
ИРИНА СЕРГЕЕВНА. Как подменить, так пожалуйста, а как в штат взять – не положено. А я ведь не только обществознание подменяю. Английский, технология, математика, музыка – я всех подменяю. Всегда все знают, что можно обратиться к Ирине Сергеевне, и она поможет, заменит. А как нового учителя берут – всё, не нужна! Послали меня куда подальше. Не понимают, что окажутся там раньше меня. Я же всё для вас, родненьких. Кому мел, кому тряпку – всё я достаю! У меня все швабры учтены! Покушать – тоже я! Да я зимой дорожки гречкой посыпаю. Все – песком, а я – гречкой! Меню – тоже с меня. И зря нас, завхозов, жлобами называют. Каждый думает в меру своей испорченности. Не понимают простую истину – что бесхозное – то завхозное. А туалеты? У меня всегда туалеты чистые. У меня ни дворники, ни уборщицы без дела не шатаются. Я в ответе за тех, кому поручаю! Да, вы по окончании школы связь друг с другом не теряйте. Вы такие бестолковые, что наверняка начальниками станете! И запомните на всю жизнь: «Бардак нельзя автоматизировать!»
ЯВЛЕНИЕ IX
Ирина Сергеевна уходит и закрывает за собой дверь. Включается интерактивная доска. Текст, отображаемый на доске, озвучивается голосами артистов.
ГОЛОС УЧИТЕЛЬНИЦЫ. Упал со стола во время перемены.
ГОЛОС УЧИТЕЛЯ. Бросил огрызок из окна кабинета: попал в женщину!
ГОЛОС УЧЕНИКА. Объяснительная. Я Борисов Андрей на уроки математике. Я кинул пинал в директора. Я хотел кинуть в одноклассника нони попал.
ГОЛОС УЧИТЕЛЬНИЦЫ. Задачка для детей № 39. Мишка Михаил был в стриптиз клубе 15 минут. 5 минут он ел зефир, а остальное время пил берёзовый сок. Сколько минут он пил берёзовый сок?
ГОЛОС УЧИТЕЛЯ. Чтобы узнать, с какой стороны на дереве растёт мох, следует с помощью компаса определить, в какой стороне находится север, после чего найти северную сторону дерева, покрытую мхом.
ГОЛОС УЧЕНИЦЫ. Стрекоза и муравей. Стрекоза безоботная, весёлая и трезвая.
ГОЛОС УЧИТЕЛЬНИЦЫ. Билась об стену кабинета английского языка на перемене.
ГОЛОС УЧИТЕЛЯ. Ушёл в туалет. Вернулся пьяным. 
Интерактивная доска выключается. Школьник, сидящий на третьей парте справа, встаёт и выходит на середину сцены.
ПЛАТОН. Здравствуйте! Меня зовут Платон. Мне пятнадцать лет. Я – Интернет-сёрфер. Киберкоммуникативную зависимость я приобрел в двенадцать лет, когда открыл для себя возможности всемирной паутины. Я не прекращаю поиск информации в Интернете ни на один день. Я постоянно ищу новых друзей во всемирной сети и поддерживаю с ними связь, скачиваю фильмы и музыку. Интернет – это кладезь информации! Он нужен и для учёбы, и для работы, и для общения, и для поиска новой информации. При помощи веб-сёрфинга я всегда на связи, готов к новым знакомствам. То, что свой досуг я провожу за компьютером, ничего не значит. Я не «компьютерный шиз». Врачи пугают меня тем, что я потерял способность обучаться и глубоко мыслить, и что у меня произошли изменения в состоянии сознания и функционировании головного мозга. Но самое главное – что я бесцельно перехожу с одного сайта на другой, не могу остановиться и неупорядоченно ищу информацию! Неужели лучше бездельничать? Я всё время ищу что-то новое и нахожу это! Скайп, Ватсап, Твиттер, электронная почта. Как без этого жить, я не знаю. Родители говорят мне, что у меня вместо настоящих друзей – виртуальные странички в фейсбуке. Наивные глупцы! В Фейсбуке у меня более двухсот друзей, а пользовательская аудитория – почти три тысячи человек! Они предлагают мне вернуться в реальную жизнь, забыть о существовании Интернета и начать читать книги. Немногие знают, что для того, чтобы достигнуть отметки в пятьдесят миллионов пользователей, радио потребовалось тридцать восемь лет, телевидению – тринадцать, а Интернету – всего четыре года. Сегодня Всемирной сетью пользуется более четырёх миллиардов человек, а мобильными телефонами – более пяти миллиардов! Книги – это вчерашний день. Его величество Интернет захватил мир и правит им! И он не собирается сдаваться! Больше одиннадцати пользователей в секунду открывают для себя соцсети. Фейсбуком регулярно пользуются более двух миллиардов человек, Ватсапом – почти миллиард, Инстаграмом – семьсот миллионов! Число пользователей Интернетом, соцсетями и приложениями в смартфонах растёт каждый год. Рынок цифровых услуг составляет пятнадцать процентов от всех продаж в мире и ежегодно увеличивается на пятнадцать-двадцать процентов. Цифровой мир заменяет реальный!
Ученик садится на место. Включается интерактивная доска.  Текст, отображаемый на доске, озвучивается голосами артистов.
ГОЛОС УЧИТЕЛЬНИЦЫ. Отвлекается, болтает на уроке, представлял себя «танком».
ГОЛОС УЧИТЕЛЯ. Опоздал на 10 минут, съел «Ириску» на уроке и предлагал учителю взятку в виде Ириски» и яблока.
ГОЛОС УЧЕНИКА. Допишите предложения. Книги, прочитанные во время каникул, были … сожжены за ненадобностью. Яблоня, растущая в нашем саду … не принесла груши.
ГОЛОС УЧИТЕЛЬНИЦЫ. Коле и Толе купили по 5 пирожных. Коля съел свои пирожные за 6 минут и стал сходить с ума от зависти, глядя, как Толя ест каждое пирожное по 4 минуты. Долго ли будет сходить с ума от зависти Коля?
ГОЛОС УЧИТЕЛЯ. Задача 41. Старуха Шапокляк решила производить нелегальную водку. Она приобрела бочку с 64 литрами 100%-ного спирта. 16 литров спирта из бочки она отлила и добавила в неё 16 литров воды. Из получившейся смеси снова отлила 16 литров и долила 16 литров воды. После этого ещё раз 16 литров получившейся смеси заменила 16 литрами воды. Сколько литров спирта осталось в бочке?
ГОЛОС УЧЕНИЦЫ. У меня игра одна под названием «Он – она».
Он слон – она слониха.
Он лось – она лосиха.
Он кот – она …
Ну, конечно, это кошка!
Ну, ошиблись вы немножко.
Так сыграем ещё раз,
Обыграть хочу я вас.

Он морж – она моржиха.
Он заяц – она зайчиха.
Он бык – она…
Ну, конечно же, корова.
Поиграем, дети, снова.

Он тигр – она тигрица.
Он осёл – она ослица.
Он козёл – она…
Ну, конечно же, коза.
За повтор игры все «за»?!

Он лев – она львица.
Он волк – она волчица.
Он кенгуру – она…
Ну, конечно, кенгуру,
Продолжаем мы игру.

Ёж он – она ежиха.
Бобр он – она бобриха.
Конь он – она…
Ну, конечно же, лошадка.
Всё у нас пока что гладко.

Он воробей – она воробьиха.
Он комар – она комариха.
Он гусь – она…
Не гусиха, а гусыня
Знайте это все отныне.

Он бегемот – она бегемотиха.
Он кашалот – она кашалотиха.
Он баран – она…
Ну, конечно же, овца.
Доиграли до конца!

ГОЛОС УЧИТЛЬНИЦЫ. Волосы чёлки лезут в глаза, мешают ученику решать тест. Бесконечно поправляет волосы чёлки!
ГОЛОС УЧИТЕЛЯ. На просьбу классного руководителя поднять стулья ответил бегством.
Интерактивная доска выключается. Ученица, сидящая на третьей парте в центре, встаёт и выходит на середину сцены.
ВАСИЛИНА. Здравствуйте! Меня зовут Василина. Мне шестнадцать лет. Я – веган. Зависимость от Интернет-общения я получила в тринадцать лет. В этом возрасте я открыла для себя форумы о похудении и диетах. При этом следует учесть, что вегетарианство и веганство – совершенно разные вещи. Вегетарианцы не едят только мясо. Я не употребляю в пищу мясо, рыбу, морепродукты, яйца и молоко. Продукты животного происхождения – не для меня! Употреблять в пищу мёртвых животных – предосудительно. Я – сыроед, ем всё только в сыром виде. Наша страна – сельскохозяйственная держава. В России, не имея собственного самолёта, следовать принципам фрукторианства невозможно. После введения санкций рацион фруктов сильно сократился. Поэтому я и выбрала сыроедение. Люди, жующие мясо, ужасны! Сейчас в моду входят семейные ценности. В том числе поход в ресторан. Я не понимаю, как отец, заказавший стейки из говядины для всей семьи, будет оправдываться перед детьми: «Сейчас я закажу жареные фрагменты трупа животного, и мы их съедим. Телёнка специально выращивали и откармливали отборными кормами, чтобы убить и съесть. Скорее всего, это был симпатичный чёрно-пёстрый бычок  с розовым влажным носом. Сейчас повар пожарит стейки из спинной части трупа и подаст нам на стол с гарниром. Ведь мясо крупного рогатого скота необходимо для развития детского организма – в нем содержатся витамины, белки и биологически активные вещества, имеющие в рационе питания человека жизненное значение. Говяжьи стейки стимулируют процессы кроветворения и формирования костных и мышечных тканей, оказывает антиоксидантное, противовоспалительное, ранозаживляющее, иммуностимулирующее воздействие. Так что если хотите быть умными, сильными, здоровыми детьми – ешьте мясо! Не слушайте сказки о том, что без мяса возможно прожить. Без трупов на столе нормально жить нельзя. Налетай, ребята!» Кроме этого, я не ношу одежду, сделанную из трупов животных, их волосяного покрова или кокона тутового шелкопряда. Я не пользуюсь жировым мылом, косметикой и лекарствами, содержащими желатин и животные экстракты. Дельфинариумы, цирки, зоопарки, скачки для меня запрещены. Я отказалась от развлечений, связанных с эксплуатацией животных. Охоту на животных иначе, как кощунством, я назвать не могу. Да, я боюсь растолстеть и вешу всего сорок четыре килограмма. Зато у меня ни грамма лишнего веса! У меня есть подруга, она весит тридцать семь килограммов. Правда она, в основном, лежит. Но это ничего не значит! Она питается солнечной энергией. Моя мечта – стать праноедом. Тогда я буду питаться, и поддерживать жизнедеятельность организма только лишь за счёт праны – жизненной силы, содержащейся в воздухе!    
Девочка  садится на место. Включается интерактивная доска.  Текст, отображаемый на доске, озвучивается голосами артистов.
ГОЛОС УЧИТЕЛЬНИЦЫ. Называет классного руководителя «НЯШКОЙ».
ГОЛОС УЧИТЕЛЯ. Снял штаны на уроке и приставал к Любе.
ГОЛОС УЧЕНИКА. Упражнение 147. Сморкалось. На закате догорала заря.
ГОЛОС УЧИТЕЛЬНИЦЫ. Задача 54. В Красную книгу по Северо-Казахстанской области занесено 12 видов хищников, 1/6 часть которых составляют зайцеобразные и 1/3 – парнокопытные. Сколько видов зайцеобразных и парнокопытных хищников занесено в Красную книгу Северо-Казахстанской области?
ГОЛОС УЧИТЕЛЯ. Задача 18. Дима поймал 10 карасиков. Несколько рыбок он дал кошке, и у него их осталось 13. Сколько рыбок Дима отдал кошке?
ГОЛОС УЧЕНИЦЫ. Придумайте предложения с причастными оборотами. Поставьте верные знаки препинания: «Люди, засыпанные снегом, долго ругали природу.
ГОЛОС УЧИТЕЛЬНИЦЫ. Подбила класс съесть коллекцию семян в кабинете биологии.
ГОЛОС УЧИТЕЛЯ. Состязался в словесном поединке, не уступая преподавателю ни в чём!
Интерактивная доска выключается. Ученик, сидящий на третьей парте слева, встаёт и выходит на середину сцены.
ТИМОФЕЙ. Здравствуйте! Меня зовут Тимофей. Мне пятнадцать лет. Я – блогер. Технологическая зависимость настигла меня в одиннадцать лет, когда я начал пытаться вести собственный электронный дневник. Сейчас у меня только на Ютубе девять видеоканалов различных тематик. Главное – не бояться камеры и быть уверенным в себе. От дикции, конечно, тоже многое зависит. Главное – говорить членораздельно, не бормотать и вытащить еду изо рта. Мои лайфхаки разлетаются по Интернету как горячие пирожки. Лайфхак – это некая частная мудрость, или полезный совет. Главное – правильно выбрать тему. Да, согласен, что моя целевая аудитория – дети и подростки от семи до восемнадцати лет. Я рассказываю обо всём – о своих хобби, своей жизни, делаю обзоры электронной техники, которые дают мне интернет-магазины. За это я вставляю специальные ссылки на эти магазины в своём блоге. И получаю комиссию с продаж. Я постоянно общаюсь с подписчиками и спрашиваю их мнение об увиденном материале. Я сам раскрутил свои блоги, сам же редактирую и произвожу вёрстку своих страниц на бесплатных сайтах. Главное правило популярного и успешного блога – красивый рассказ или предложение нужной информации понятным языком. Но это ещё не всё. Нужно постоянно обновлять блог и писать уникальный контент. Иначе ничего не получится. Люди просто уйдут на другие ресурсы. Не стоит забывать и о качественном монтаже видео, звуковом сопровождении видеоряда. Самое трудное было – набрать первые десять тысяч подписчиков. Зато я научился зарабатывать деньги. Я вставляю баннеры и рекламные окна в блоги, и рекламодатели платят мне за это деньги! Я продаю ссылки, использую контекстную рекламу, публикую заказные посты. Главное, не забывать про скрытую рекламу. Если написать открытым текстом о том, что я рекламирую, меня попросту проигнорируют. Увеличение посещаемости блогов – вот моя цель! Чем больше посетителей – тем дороже реклама. Также я консультирую начинающих блогеров по Скайпу. Зачем мне школа, институт и работа? Я уже зарабатываю десятки тысяч рублей, а скоро буду зарабатывать миллионы! И никто меня ничему не учил. Всему я научился сам. Мне интересно вести блоги. Я получаю от своей деятельности не только удовольствие, но и деньги. 
Школьник садится на место. Включается интерактивная доска.  Текст, отображаемый на доске, озвучивается голосами артистов.
ГОЛОС УЧИТЕЛЬНИЦЫ. Поведение 2. Ткнула Андрея в запрещённое место. 
ГОЛОС УЧИТЕЛЯ. Опоздал и сел пить. Весь урок подвывал. Не работал.
ГОЛОС УЧЕНИКА. Вопрос: «Чтобы перевести сантиметры в метры, нужно …?» Ответ: «Убрать санти».
ГОЛОС УЧИТЕЛЬНИЦЫ. У Веры было 6 кукол. Одну куклу она подарила подруге. Сколько?
ГОЛОС УЧИТЕЛЯ. Белку с полными лапками орехов посадили на гладкий горизонтальный стол и толкнули по направлению к краю. Приближаясь к краю стола, белка почувствовала опасность. Она понимает законы Ньютона и предотвращает падение на пол. Каким образом?
ГОЛОС УЧЕНИЦЫ. Приведите примеры тел, имеющих:
Форму шара – … глобус;
Форму прямоугольника – … телевизор;
Форму куба – … газовая плита;
Форму цилиндра – …бочка для воды;
Форму пирамиды – … МММ-2011.
ГОЛОС УЧИТЕЛЬНИЦЫ. Снял носки на уроке и кидался в девочек.
ГОЛОС УЧИТЕЛЯ. Вместо приветствия учителя физики кукарекает!
ЯВЛЕНИЕ X
Интерактивная доска выключается. Дверь в класс открывается и в проёме появляется голова Владимира Денисовича.
ВЛАДИМИР ДЕНИСОВИЧ. Хеллоу, чилдрен! Вы одни?
В ответ раздаётся стук клавиш гаджетов. Владимир Денисович заходит в класс.
ВЛАДИМИР ДЕНИСОВИЧ (нетрезво). Я что пришёл-то. Мне два крепких пацана нужны, школьную мебель помочь разгрузить. Машина пришла без грузчиков. Вот меня и послали! Хотя где их взять, крепких-то? Хоть каких. Есть у вас два смельчака? Слабо поработать? Я вас за это с помощью лобзика научу делать всё, что угодно. Не зря же я у вас уроки труда веду. А тётя Зина вам за это по дополнительной порции компота даст! Ну и хилые же вы, как я погляжу! Ну, ничего, Родина вас не забудет. Вам как раз по восемнадцать лет будет, когда вы школу закончите. Призовётесь, отслужите. Там вас и подкормят, и мышцы дадут нарастить. Не будете законченными дураками! Вот, говорят, правительство хочет издать указ, чтобы всем трудовикам запретить ругаться матом. А как же мы вас тогда учить будем? У меня простых слов нет, да вы их и не понимаете. Вы, вон, на первое сентября классному руководителю букет цветов дарите. Хоть бы раз кто мне «Букет Молдавии» подарил. Эх, ребятки! Не понимаете вы, что школа готовит вас к жизни в мире, которого не существует. Это не я сказал. Это Альбер Камю сказал. Французский писатель. Нобелевский лауреат по литературе, между прочим. Так и вы. Не поймешь, что из вас вырастет. Нобелевский лауреат, или болван. Мы вот недавно со старшеклассниками опрос проводили : «Что бы хотели сделать со школой, если бы были взрослыми». Так вот, 50% ответили, что мечтают школу сжечь. 30% ответили, что хотят взорвать. И только 20% изъявили желание сначала сжечь, а потом взорвать. А Гаврилин, оригинал, ей богу, мечтает сначала школу сжечь, потом – взорвать, а затем катком в Земной шар закатать. Гаврилин, парень, в принципе, не глупый, и руки у него золотые. Только растут не из того места. Я смотрю, с вами каши не сваришь. Пойду в одиннадцатый класс. Там дети посурьёзнее будут.
ЯВЛЕНИЕ XI
Владимир Денисович закрывает за собой дверь и уходит. Включается интерактивная доска. Текст, отображаемый на доске, озвучивается голосами артистов.
ГОЛОС УЧИТЕЛЬНИЦЫ. Пришла в школу нетрезвая и без сменки!
ГОЛОС УЧИТЕЛЯ. Написал на пол в туалете, описал Влада!
ГОЛОС УЧЕНИКА. Директору школы Петрухину от Кузнецова Артёма, ученика 5 «В» класса.
Объяснительная.
Я ругнулся матом, потому что вырволось.
ГОЛОС УЧИТЕЛЬНИЦЫ. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
Два велосипедиста одновременно выехали с двух станций. Расстояние между станциями 3 км 290 м. Скорость первого велосипедиста 130 км/ч, а второго – на 25 км/ч меньше, чем первого. На каком расстоянии от каждой из станций произойдёт встреча?
ГОЛОС УЧИТЕЛЯ. Родители обычно благодарили крокодила Гену. Обнимали и предлагали выпить.
 - Нет! – говорил Гена. – Одна капля алкоголя может убить крокодила.
 - И двух Чебурашек, - добавлял Чебурашка.
ГОЛОС УЧЕНИЦЫ. Упражнение 251. Диалог.
1. Допишите пропущенные реплики диалога.
2. Укажите односоставные предложения, определите их вид.
3. Оцените диалог с точки зрения эффективности общения.
 - Что подарить тебе на день рождения?
 - …
 - Я всё равно что-нибудь куплю! Может, тебе что-то надо?
 - …
 - Такого быть не может!
 - …
 - Ого, это же дорого! Ты думаешь, у меня есть такие деньги? И кто без рецепта врача мне их продаст?
ГОЛОС УЧИТЕЛЬНИЦЫ. Творческая девочка! Нарисовала карты и играла в них.
ГОЛОС УЧИТЕЛЯ. Попросил закурить у учителя.
Интерактивная доска выключается. Школьница, сидящая на четвёртой парте справа, встаёт и выходит на середину сцены.
НИНА. Здравствуйте. Меня зовут Нина. Мне пятнадцать лет. Я – эмо. Я не хочу жить. Компьютерная зависимость настигла меня в десять лет. Начинала я с малого. Сначала чуть-чуть играла в смартфоне. Потом родители купили мне планшет, и я стала сидеть в нём чуть дольше. Сейчас у меня портативный компьютер, и я без него, как без рук. Ультрабук незаменимая в жизни вещь. Его можно брать с собой куда угодно. Хоть в школу, хоть на пляж. Лишь бы не украли. Сначала я сидела на девчачьих сайтах и форумах, пока не открыла для себя группу смерти «Синий кит». Там переписывались добрые, отзывчивые люди. Однажды я познакомилась с одним из Китов и прошла тест. Он предложил мне Игру. Игру не на жизнь, а на смерть. Кит сразу предупредил меня, что обратного пути не будет. Игра длится ровно пятьдесят дней. Последний, пятидесятый день является концом Игры. Умрёшь – значит выиграешь. Если нет, любой из Китов поможет тебе сделать это, потому что они обладают всей информацией о том, кто ты. Тогда я ещё не знала правила, но Кит мне всё рассказал. Главное – не искать единомышленников. Задания индивидуальны, и ты сама должна пройти их. Цель – выполнить задания всерьёз, и скинуть ему фото. Об этом никто не должен знать, даже родители. Но обязательное условие Игры – в конце ты умираешь. «Ты этого хочешь?», - спросил меня Кит. Я ответила: «Да». Тогда он прислал мне список заданий. Их было ровно пятьдесят. Начиналось всё с простого – нарисовать кита на листочке, бороться со своими страхами, написать в статусе хештег я кит, смотреть страшное видео. Далее пошли задания посложней. Я царапала руки, ноги, губы, резала вены. Делала больно, тыкая себя иголкой. Сидела на краю крыши шестнадцатиэтажного дома. Главное – каждый день общаться с Китом. Затем Кит назвал мне дату смерти, чтобы я смирилась. На сорок седьмой день Кит пропал. Я не знала, что мне делать дальше. Сначала я впала в депрессию, а затем открыла для себя субкультуру эмо. Так я стала эмо-гёрл. Я ненавижу этот мир, но больше ненавижу себя. Мир – говно. И с этим надо смириться. Остановите Землю, я сойду! Романтизирую ли я смерть? Да. Все люди смертны. Днём раньше, днём позже – какая разница? Да, я люблю чёрную одежду, косые чёлки, пирсинг. Люблю боль и самоистязание. И в этом я не первооткрывательница. Ещё в Средние века приверженцы различных религий занимались самобичеванием. Я не терплю несправедливость и стремлюсь к получению чистых эмоций. Я не плаксивая девчонка. На первом месте у меня разум, чувства, эмоции. Главное – быть собой. Одноклассники называют меня позёршей. Но я не такая. Я – неповторима!   
Девушка садится за свою парту. Включается интерактивная доска. Текст, отображаемый на доске, озвучивается голосами артистов.
ГОЛОС УЧИТЕЛЬНИЦЫ. Уважаемые родители! Заполняли анкету для РОНО. Ваша дочь в графе «Пол» написала: «Паркетный!» Нет слов…
ГОЛОС УЧИТЕЛЯ. Выбрасывал одноклассников в окно.
ГОЛОС УЧЕНИКА. Проверочная работа на эрудицию.
1. В какой битве погиб Наполеон? – … в последней.
2. Где была написана Декларация независимости США? – … внизу страницы.
3. Какова главная причина развода? – … брак.
4. Что вы будете есть на завтрак? – … обед и ужин.
5. Что выглядит так же, как половина яблока? – … вторая половина яблока.
6. Каким станет брошенный в синее море красный камень? – … мокрым.
7. Как прожить 8 дней без сна? – … спать по ночам.
8. В одной руке у вас 3 яблока и 4 апельсина, а в другой – 4 яблока и 3 апельсина. Что у вас в итоге есть? – … очень большие руки.
9. Как бросить сырое яйцо на бетонный пол, не разбив его? – … как угодно. Бетон сложно разбить.
10. Продолжите фразу: «Терпение и труд…» – … это то, за что я люблю свою маму.   
ГОЛОС УЧИТЕЛЬНИЦЫ. Григорий Остер. Ненаглядное пособие по математике.
Мряка и Бряка расдрусили пусик. Мряка взяла для себя два фарика, а Бряка один. По скольку хрунечков окажется у Мряки и Бряки?
ГОЛОС УЧИТЕЛЯ. От какого числа баранов надо отнять 9 баранов, чтобы никаких баранов не осталось?
ГОЛОС УЧЕНИЦЫ. Запись в дневнике: «12.05.2017 будет сделана прививка «манду».
ГОЛОС УЧИТЕЛЬНИЦЫ. Подожгли кабинет.
ГОЛОС УЧИТЕЛЯ. Курил благовония в туалете.
Интерактивная доска выключается. Юноша, сидящий на четвёртой парте среднего ряда, встаёт и выходит на середину сцены.
АНДРЕЙ. Здравствуйте! Меня зовут Андрей. Мне шестнадцать лет. Я – хакер. Киберзависимость настигла меня в десять лет. В этом возрасте я первый раз попробовал использовать патч в игре. Патч, или заплатка – это обновление в программе. Затем я стал читерить в «КС». Читерство – это мошенничество в компьютерных играх. В Контр Страйк честно играть невозможно. Там игроки сидят десятилетиями, с момента появления игры в двухтысячном году. Представляете, какого уровня добились такие игроки? Честным путём их победить невозможно, особенно на чемпионатах. Когда я достиг высоких результатов в читерстве, это стало для меня неинтересно, и я переключился на поиск уязвимости в сетях и веб-ресурсах. Базовые основы программирования и устройство операционных систем я освоил за короткий срок, научился писать вредоносные программы. Для того, чтобы понимать алгоритмы различных шифров, я стал изучать криптографию. Тем более криптография используется в Интернете повсеместно – это  криптовалюты, пароли, банковские карты, электронные торговые площадки, интернет-магазины. Сейчас я вскрываю «операционки» как хирург вскрывает нарыв – за три секунды! Я могу взламывать файлы и подбирать пароли удалённо, в любой стране мира, устанавливать программы на компьютере жертвы для записи всех нажатий клавиш. Я не обчищаю электронные кошельки и счета российских граждан, я практикую кражи биткоинов с криптовалютных бирж. Это не настоящие деньги, а цифровые, то есть виртуальные, поэтому меня не мучает чувство вины. Я краду и продаю информацию. Я хочу заниматься этим, мне это интересно. Когда мне это надоест, я смогу устроиться сисадмином, либо специалистом по защите информации в любую крупную корпорацию. Из-за того, что в сети широко применяется английский язык, я стал изучать и его. Сейчас я могу бегло говорить по-английски и понимаю технический язык. Я превратил свой компьютер из бесполезной коробки в электронного кибер-монстра. Сейчас набирает популярность Даркнет – тёмный Интернет. Это не только Интернет для незаконных операций, но и поле битв хакеров всего мира. В Даркнете можно купить и продать что угодно. Теневая экономика привлекает мошенников всего мира. Однажды мне попалось объявление о продаже ядерного чемоданчика, украденного в Пакистане. Чемоданчик хранил коды, приводящие в действие ядерный арсенал Республики Пакистан. Коды были устаревшими и недействительными. Но можно ведь было и «поколдовать» над ними, не правда ли? Цена была слишком велика, иначе бы я купил. Хакерство для меня не хобби. Хакинг – это сама жизнь, почти религия! Хакинг – это навсегда!      
Юноша садится за свою парту. Включается интерактивная доска.  Текст, отображаемый на доске, озвучивается голосами артистов.
ГОЛОС УЧИТЕЛЬНИЦЫ. После прививки не мог успокоиться.
ГОЛОС УЧИТЕЛЯ. Ругается матом на двух языках. На английском и русском. Продвинутый мальчик.
ГОЛОС УЧЕНИКА. Придумайте решение проблем. Проблема: «Ты упал на игровой площадке и поцарапал ногу».
Решение: «Встань и смирись с этим».
ГОЛОС УЧИТЕЛЬНИЦЫ. Задача № 2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Паша не захотел отдаться Ване?» Варианты ответов: 
1. Паша боялся, что мама будет недовольна таким союзом.
2. Ваня имел вредные привычки.
3. Паша ещё не очень хорошо знал Ваню.
4. Паша боялся последствий.
ГОЛОС УЧИТЕЛЯ. Рост Кати 1м 75см. Вытянувшись во весь рост, она спит под одеялом, длина которого 155см. Сколько сантиметров Кати торчит из-под одеяла?
ГОЛОЧ УЧЕНИЦЫ. У Бори было 38 шоколадок. Он съел 27. Что у него осталось?
Ответ: «Диабет. Сейчас у Бори диабет».
ГОЛОС УЧИТЕЛЬНИЦЫ. Со звонком на урок начинает есть конфеты.
ГОЛОС УЧИТЕЛЯ. Называет учителя падлой. 
Интерактивная доска выключается. Ученица, сидящая на четвёртой парте слева, встаёт и выходит на середину сцены.
АННА. Здравствуйте! Меня зовут Аня. Мне пятнадцать лет. Я – модница. Виртуальную зависимость я получила в двенадцать лет. Как быстро летит время Скоро мне будет шестнадцать лет. Мама с детства баловала меня новыми нарядами. Хотела, чтобы я выглядела лучше всех. Мы часто заходили в интернет-магазины детских игрушек и делали покупки. Мне покупали Барби, «Бэби Борн», «Май литтл пони». В детском саду я была самая узнаваемая. В школе с этим посложней – сейчас у меня много конкуренток. Я не следую моде, как таковой. Я хочу быть самобытной и отличной от других. Я стараюсь создать для себя оригинальный образ, поэтому и не ношу  одежду массового потребления. Например, классика стиля – это платье и туфли на высоком каблуке. Я же надеваю платье и кроссовки. В частности, платье в стиле вестерн и ньюбы. Ньюбы – это такие модные молодёжные кроссовки. Я экспериментирую с джинсой. Платья, сарафаны, шорты, куртки, рубашки, кардиганы из джинсы – всё это я ношу. Я экспериментирую с дизайном, делаю нашивки и вышивки из ниток или стразов. Платье с кружевом – моя особенная любовь. Оно делает аутфит женственным. Аутфит – это обобщающее наименование ансамбля одежды, наряда. Платье с кружевом сочетает в себе изящество, элегантность, женственность и при этом не требует украшений. Его можно носить с любым типом фигуры. Оно, наоборот, подчёркивает стройность девушки. Я предпочитаю стиль принцессы. Главное – подчеркнуть свою индивидуальность и быть в тренде! На выпускной вечер я мечтаю надеть платье-рыбку с кружевной спиной. Летом я предпочитаю лёгкую одежду: сарафаны и босоножки, а зимой – толстовки, вязаные свитера, кардиганы, джинсы. С двенадцати лет я отыскиваю в сети новинки стилистов и активно пользуюсь ими. Некоторые называют меня гламурной. Пускай думают что хотят. Моя мечта – стать Кутюрье и открыть собственное ателье высокой моды. Отец называет меня вешалкой для тряпок. А я (пауза.) Я хочу увидеть Париж и (пауза.) Нет, не умереть. И приодеться. Я считаю модным то, что ношу сама. Главное, не потерять себя в погоне за модой. Ведь всё модное со временем выходит из моды.   
Девочка  садится на место. Включается интерактивная доска.  Текст, отображаемый на доске, озвучивается голосами артистов.
ГОЛОС УЧИТЕЛЬНИЦЫ. Продаёт игру по мобильнику за йогурт.
ГОЛОС УЧИТЕЛЯ. Подрался с учителем трудов.
ГОЛОС УЧЕНИКА. Задача на сообразительность. Марина ничего не видит в микроскоп. Как вы думаете, почему?
Ответ: «Она слепая».
ГОЛОС УЧИТЕЛЬНИЦЫ. За три дня на элеватор доставили 651 тонну зерна. В первый день было доставлено 10/31 всего зерна, во второй – 0,9 того, что было доставлено в первый день. Сколько тонн зерна было доставлено на элеватор?
ГОЛОС УЧИТЕЛЯ. Григорий Остер. Ненаглядное пособие по математике.
Клюша наклюсюкал 256 парфусиков, а Плюша наплюфукал в 3 раза больше парфусиков, да ещё и отнял у Клюши половину его парфусиков. Сколько парфусиков у Плюши?
ГОЛОС УЧЕНИЦЫ. Назовите 6 животных, которые живут в Арктике.
Ответ: «2 полярных медведя, 4 тюленя».
ГОЛОС УЧИТЕЛЬНИЦЫ. Входил в школу через окно.
ГОЛОС УЧИТЕЛЯ. Выпил у учителя литр крови.   
ЯВЛЕНИЕ XII
Интерактивная доска выключается. Звенит звонок. В класс входит Элеонора Павловна и встаёт возле доски.
ЭЛЬВИРА ПАВЛОВНА. Перемена, дети! Итак, сдаём тетради с выполненными работами.
Дети молча, не вставая с мест, передают по рядам тетради на первые парты. Ученик первой парты слева передаёт стопку тетрадей девочке, сидящей на средней парте. Та кладёт сверху свою стопку и отдаёт мальчику, сидящему на первой парте справа. Тот докладывает стопку тетрадей своего ряда и молча кладёт кипу тетрадей на стол учителя. Звучит стук клавиш гаджетов.
ЭЛЬВИРА ПАВЛОВНА (обречённо). Перемена, дети.
Учительница с понурым видом садится на стул и отрешённо смотрит в пространство.
ЭПИЛОГ
Эльвира Павловна качает головой, глядя в одну точку, хватается за голову и кладёт локти на стол. В ответ раздаётся звук клавиш гаджетов.
ЭЛЬВИРА ПАВЛОВНА (шёпотом). Боже мой. 
Занавес.


Рецензии