Я спасу этот мир

Одна из основательниц Всемирного фонда дикой природы (WWF) в России американка Лора Уильямс (1970 г р) погибла в Брянской области в результате несчастного случая при обучении лошади, сообщил её муж Игорь Шпиленок. 2810 2018    Как отметили в WWF России, именно с Лоры началась история фонда в РФ. «Невозможно описать, как много значил и как много сделал этот человек для фонда. Лора выросла в Колорадо, она обожала лошадей и дикую природу. Лора была убеждена, что две такие большие и сильные страны, как США и Россия, должны договориться и сделать все возможное, чтобы сохранить природу нашей планеты», — отметили в фонде.
 ( Когда мне было 13, я уже надумалась спасать мир Природы. Только еще не знала как. В то время ученые начали говорить о кислотных дождях, об озоновой дыре, о парниковым эффекте. Только никто не слушал. В школе учила французский, и в двенадцатом классе уже знала его почти в совершенстве. На втором курсе университета я определила специальность: международное право в области охраны природы. Только такой специальности тогда не было. Но добрая академическая комиссия разрешила мне скомпоновать курсы из разных факультетов: биологии, экологии, иностранных языков, международного государственного права. Настала пора выбирать второй иностранный язык. Только не знала какой: китайский, испанский, русский? Весь мир на ладони.

Русский… я романтично размышляла. Большое белое пятно, и на карте и в моем сознании. Я ровным счётом ничего не знала про эту страну, разве то, что она была сверхдержавой, и еще что она была очень большой. Значит, решила я, природы должно быть у нее много. Еще за два года до этого весь мир узнал про Чернобыль, значит, у неё и большие проблемы. Я подумала, что раз Россия важный игрок на мировом поле, значит мы должны с ней работать, чтобы решать глобальные экологические проблемы. Как свойственно молодым людям, я мыслила масштабно.)
В 1993 году 23-летняя Лора Уильямс приехала в Россию, чтобы работать в WWF. Четыре года она посвятила работе в московском офисе, воплотив в жизнь десятки природоохранных программ, в числе которых был заповедник «Брянский лес».«Чтобы помочь сохранить это богатство, Лора переехала в деревушку Чухраи под Брянском, где и осталась жить с мужем Игорем Шпиленком, известным фотографом-натуралистом. Любовь Лоры к природе не знала границ: за время жизни в России она поучаствовала и в сохранении природы Камчатки, переехав с семьей, мужем и двумя сыновьями, в городок Елизово, чтобы наладить работу по программам WWF России», — рассказали в фонде.

Затем Уильямс вернулась в Брянскую область и начала развивать проект «Человек и Лошадь». «Новый проект вдохновленной русской американки — программа личностных тренингов с лошадьми. Лора жила этим проектом, в его основе — идея равенства: животные должны быть партнерами, а не слугами», — пояснили в WWF.

Всемирный фонд дикой природы (WWF) — одна из крупнейших независимых международных природоохранных организаций, объединяющая около 5 миллионов постоянных сторонников и работающая более чем в 100 странах. Первые проекты WWF в России начались в 1989 году, а в 1994 году открылось российское представительство WWF. В 2004 году WWF России стал российской национальной организацией.


Рецензии