Послушай СЭР

 

         Было это ещё в конце 80-х, сложное это было время, трудное, одним словом - перестройка, но были в нём и свои прелести. Одна из них – это возможность путешествовать, мир открылся. Как-то ближе стали Париж, Лондон. Однажды появился в моей жизни Давид Н… или просто Дато! У нас был общий друг Володя Г… из Тбилиси, который женился на очаровательной Моник и жил в Париже. Володя посетил своих родителей в Тбилиси и возвращался в Париж, ну, а Дэвид как перший друг был из всех первым, кто поехал в Париж в гости к Володе. Летели через Москву, вот и заскочили ко мне.

       Дэвид мне понравился -  высок ростом, красив по-спортивному, хорошо воспитан прекрасно говорил по-английски, с тонким юмором – во всех отношениях приятный человек. Эта поездка в Париж была для Дэвида,  чем-то вроде начала. Потом были и Нью-Йорк, и Берлин. Но, однажды случилось ему поехать в, своего рода,  командировку в Англию, в Кембридж. Там была международная конференция по математике и наш Дато должен был делать там доклад по проблемам топологии.  Как всегда, он прискакал ко мне с бутылью Киндзмараули. Открывать бутыль мы не стали отложили до следующей встречи. И уже вечером надо было лететь в Лондон.
Честно говоря, я за него волновался, зная его как амбициозного человека, но всё прошло блестяще, выступление Дэвида на международной конференции было принято на ура, и вот он снова в Москве, и мы идём по старому Арбату, подшучивая над нагло-саксами, и по-дружески балагуря.

       Вдруг Дато повернулся ко мне и игриво сказал: «Послушай, СЭР!». Я принял игру и продолжил: «Да, СЭР, что вы хотите сказать?» «Я бы хотел сказать, что в Англии в отношениях между людьми многое похоже на наши отношения, - продолжил он, но есть некоторые особенности, которые, например, состоят в том, что там очень важно быть «членом клуба», клуба по интересам, «фан-клуба» футбольной команды, ты должен быть известен в определённом круге людей, быть признанным» ...

       Мы разговаривали громко, прохожие иногда оборачивались в нашу сторону, с любопытством прислушиваясь.
На тротуаре сидя спал пьяный. Голова его свесилась на скрещенные руки, казалось он был совершенно отрешён от мира, но в друг он поднял своё заспанное чело и сквозь полусон заговорил: «Приснится же такое, какие люди…, члены клуба, … сэр, а у нас то, всё: Х …, да Б …». Голова его рухнула на руки, из уголка рта потекла слюна по всему было видно, что ему приснился следующий сон про новую жизнь. 


Рецензии
Ориинльно !!!

Григорий Аванесов   29.12.2020 23:50     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.