Договор

Едва я устроился на работу, как Главный энергетик поручил мне заняться утверждением тарифов на теплоснабжение. Для несведущих поясню: состоит на окраине города поселок. Во времена СССР он отапливался от котельной, которая находилась на территории перекачивающей станции. После приватизации котельная перешла в собственность ОАО. И тут выяснилось, что себестоимость единицы тепла в несколько раз превышает тариф, по которому за это тепло рассчитывается население.  Прекратить теплоснабжение нельзя. Осталось только узаконить в Правительстве области экономически обоснованный тариф, чтобы продавать тепло населению с прибылью.  Для этого в отделе главного энергетика и появилась должность инженера – энергетика, на которую меня и приняли. Отправляя меня в командировку, Главный энергетик сказал:
- В твоем распоряжении три месяца. Не справишься – испытательный срок не пройден.
- Справлюсь! – заверил я, - расчеты есть, ведь не должны мы продавать себе в убыток.

В командировку я поехал  с намерением сотворить блицкриг. Неделю на утверждение тарифа и триумфальное возвращение! Наши документы принимала разбитного вида женщина с прокуренным голосом и лицом, свидетельствующим, что хозяйка не отрегулировала свои взаимоотношения с алкоголем. Посмотрев на итоговую страницу, женщина присвистнула и сказала с сарказмом:
- Такой тариф! Вы на ТЭЦ работаете?
- Нет.
- Ваша организация может рассчитывать на прошлогодний тариф. Не более.
- Но он нам не выгоден!
- Хотя, я смотрю, в этом году вы решили все оформить самостоятельно. А чем вам не понравилось сотрудничество с фирмой?
- Я не в курсе. А что за фирма?
- Для повышения качества оформления документов в нашем городе создана фирма. Вы оплачиваете некую сумму, а они готовят ваши документы. И практика показывает, что тариф, рассчитанный специалистами этой фирмы, утверждается без проволочек. Визитку дать?
- Давайте.

Я поехал в эту фирму. Там мне прямо сказали, что тариф нашей мечты нам никогда не утвердят. Надо либо не поднимать волну, либо найти организацию, которая будет покупать у нас тепло по нашему высокому тарифу, а продавать тепло населению по низкому.

Вернувшись на станцию, я позвонил своему начальнику и получил втык. Рядом сидел начальник службы безопасности и внимательно слушал. Положив трубку, я посмотрел на чекиста (так я его назвал за длинный кожаный плащ и бородку как у Дзержинского) и мрачно сказал:
- Кажется, я отработал в вашей организации. Что посоветуете: сразу вернуться и уволиться или просидеть здесь три месяца? Суточные как - никак.
- Бороться! - рявкнул чекист.
- С кем? – удивился я.

И чекист изложил мне суть своего плана. Организация – посредник, перепродающая наше тепло, есть: МУП «ЖКУ». Они покупают у нас тепло за копейку, а населению продают за две. Им такой тариф утвердили. С водой та же история, а за канализацию организация вовсе не платит, хотя с населения деньги берут.

Не знаю, в какой силовой структуре служил раньше чекист, но план операции он разработал за вечер. Пока я занимался расчётами, чекист собрал на директора МУП компромат. Как Бендер на Корейко: когда, где, что, с кем и на какую сумму. Помогли бывшие любовницы директора МУП, которые охотно мстили своему бывшему.

И вот настал день «ИКС». С отредактированным договором на теплоснабжение по тарифам нашей мечты мы вошли в кабинет директора МУП. Прочитав новый договор, директор рассмеялся:
- А кто мне возместит разницу? Я не могу работать себе в убыток!
- МУП может получать дотацию, - жестко ответил чекист.
- Может и сможет, а я не смогу.
- Вы все можете. Сколько стройматериалов осело на вашей даче? – спросил я.
- Не понимаю, о чем Вы говорите, - осёкся директор.
- Начнем с краски. На покраску инженерных конструкций было приобретено столько. Я пересчитал расход краски - две трети ушли налево.
- Не правда!
- Работяги с нашей станции подрабатывали у Вас. Они красили, а оставшуюся краску отвезли на вашу дачу. Вот объяснительные, только не рвите, это копии, - сказал чекист снисходительно.
- Продолжим, - сказал я голосом прокурора, - за прошедший отопительный сезон было восемь порывов теплотрассы. Теплотрассы на балансе МУП, а ремонтировала их наша организация. Потом Вы получили материалы, но нам не отдали, а отвезли их к себе на дачу. Было?
- Аварии были. Но в поселке живут и ваши работники. Поэтому логично, что вы помогали ликвидировать аварии. Иначе ваши работники замерзнут и уйдут на больничный.

Чекист подал мне условный знак и я выложил главный козырь:
- Вам, наверное, слава Чичикова покоя не дает? Но с мертвыми душами надо осторожно. На выполнение разовых работ  Вы привлекали нашего работника – сварщика Курило. Было?
- Да, он и устранял аварии на теплотрассе, - ответил директор.
- Восемь раз?
- Да.
- А по ведомости - одиннадцать раз. Трижды Вы его привлекали в то время, когда он уезжал на ремонт трубопровода в соседнюю область и находиться в поселке не мог физически.
- Откуда у Вас такая информация? И что за допрос?
- Допрос будет, если мы всю эту папку передадим в прокуратуру, - мрачно ответил чекист.
- Что Вам от меня надо? – сник директор.
- Подписи на договоре, с печатью конечно, - ответил я.
- И все? Тема будет закрыта?
- Да.
- Ладно, полагаюсь на вашу порядочность.

Директор подписал оба экземпляра договора и поставил оттиск печати. Мы уже собрались уходить, как директор МУП спросил:
- Скажите, а как вам удалось собрать такую информацию?
- Вредно менять любовниц, особенно если одна из них главбух возглавляемой Вами организации, - ответил чекист.

За решение закоренелой проблемы нам с чекистом не дали даже премии. Когда я привез подписанные договоры, мой начальник возбудился и лично отвез договор в Самару на подпись Генеральному, где его и обласкали…


Рецензии