Ана

     В одну прекрасную осень, в какой-то очередной городской сентябрь нам начинает прозрачно сниться наше далёкое прошлое. Снится оно не только ночью: день, равно как и бодрствование, ему нисколько не мешает.
Её зовут Ана. Это по-португальски, а так-то, конечно, Анька, Анюта, если по-нашему. Фамилия её - также начинается на "А" . Да и вся она словно излучает одну светящуюся букву "А" своей открытостью. Она работает волонтёром в трамвае, это значит - говорить туристам: "Покупайте билетик здесь, а пробивайте тут". А ещё будьте аккуратны, держитесь за поручни.
     Впервые я увидел её вместе с какой-то напарницей, более коренастой, ниже ростом, черт лица которой не запомнил. Они стояли по обе стороны автомата продажи билетов. На мой вопрос о пользовании этим автоматом отозвалась она, может, оттого, что подсознательно я обратил вопрос именно к ней.
Сейчас мне кажется удивительным, что в последствии не раз, садясь на эту линию, я попадал в её трамвай. Мы познакомились. Я рассказал ей, что приехал в Лиссабон на конкурс, что играю на рояле, что живу одновременно во Львове, Ганновере и Москве (и как получалось совмещать столько городов?), не рассказал только того, что меня ждёт в Москве невеста, а ещё того, что у меня во Львове несколько дней назад умер отец.
     Она рассказала, что учится на архитектора, что жила некоторое время в Великобритании, что скоро к ней приедет мама и они поедут отдыхать на машине куда-то далеко.
     А о чём она мне не рассказала, я, конечно, не знаю - и не могу того знать.
Узнав об уходе отца, я почему-то сразу понял, что мне на конкурсе будет сопутствовать удача. Невесело об этом говорить с такою лёгкостью, да и прозвучать может странно, но я точно знал, что папа меня не оставит в те дни, что он меня поддержит.
О всех своих успехах я рассказывал Ане. Возможно, она радовалась за меня. Впрочем, и солнцу за окнами трамвая, казалось, она радуется так же, с той же улыбкой. И - что ж, нам с солнцем было очень приятно, мы чувствовали, что это совершенно искренне, а посему продолжали светить, уж кто как умеет.
     - Ты был в Синтре? Поезжай в Синтру, она очень красивая, - как-то сказала мне она.
     - Это тот город, что упоминается у Байрона в его "Паломничестве Чайльд-Гарольда"?
     Она смотрит на эту явно новую для нею информацию с уважением и, растерянно улыбаясь, кивает.
     А мне, ещё бы, в те годы отчего-то кажется, что Байрона должны знать абсолютно все!
     Настали последние дни конкурса.
     - Завтра объявят результаты, и я узнаю, что получил, - говорю я ей.
     - Ух ты, здорово!
     - Как я смогу тебе рассказать об этом?
     - Увидимся в трамвае! - она засмеялась.
     Это было остросюжетно, и я с пафосом согласился.
     Но мы больше не увиделись. Ни в трамвае, ни где либо ещё. Непроизвольное перестаёт работать, стоит лишь начать брать его в расчёт.
Настала зима. Я лежу на своей крепкой стальной кровати в Германии, включаю компьютер, захожу в интернет. Недавно прослышав о новинке, в которой всех найдёшь, кого только пожелаешь, начинаю в ней регистрироваться. Не один десяток красоток с этим именем и фамилией, и все какие-то напыщенные, и никто из них не она.
     Потом ко мне начали проситься в друзья хорошо знакомые мне люди, и я был рад им, а потому принимал их заявки, начинал с ними переписываться, добавил фотографию (нехорошо без фотографии), затем стал читать разные публикации, ну а потом и писать их.
     Так я попал на фейсбук - прошу любить и жаловать!
     Невеста же моя стала мне женой, а в какой-то момент - бывшей женой, и глядь - я совсем уже взрослый, даже уважаемый, и мои публикации многие читают, а ещё пришло время - и я отрастил усы и даже бороду.
     Ну а в каком-то немыслимом и негаданном ранее сентябре нам что-то обязательно припомнится. И не имеет значения, помнил ли ты о том ли, об этом ли - всё прошедшее время. Многое начинает обретать важность совершенно неожиданно, и отчего порой секундное, неуловимое становится важнее иного масштабного, монументального - сказать никоим образом нельзя.
     А результат конкурса оказался хорош, я победил на нём. Мой отец был в те дни со мной. Он меня не оставил. Но спустя одиннадцать лет я чувствую, что мне ещё только предстоит догадываться, о чём же в действительности он хотел мне поведать в те солнечные португальские дни.

24.09.2018


Рецензии