Страдания ИП-шника или Как душили малый бизнес

                1. Вступление   
   В последние годы работы в геологии, когда у нашей любимой Родины деньги стали кончаться, они стали, естественно, заканчиваться и у простого люда...
   Везде пошли сокращения штатов и закрытие предприятий. В верхах смело старую гвардию и к власти прорвались молодые реформаторы. Они разрешили новый НЭП и повсюду стали возникать всяческие ООО, АО и частные предприниматели...
   Вот я и хочу рассказать, как стал ИП, как во мне "убивали" желание работать в открытую и как, в конце-концов, вынудили закрыть свою "лавочку".
   Надо заметить, что, проработав ИП-ешником лет 15, я еще вовремя свернул свою деятельность индивидуального предпринимателя - вскоре ликвидация малого бизнеса приняло массовый характер...
   Мне еще повезло - к этому времени я вышел на пенсию...

                2. Бригада Соколова
   В это время в нашу партию приняли техником нового сотрудника - Алексея Соколова. Как оказалось впоследствии, он имел определенный опыт в ремонте и строительстве дачных домиков. И вот у нас он тоже создал бригаду из двух своих приятелей и куда он позвал Дарвиля Мингазова. Чуть попозже он предложил поработать с ними и мне.
   Это был неплохой приработок к нашей зарплате. Работали мы по выходным, прихватывая часто и пятницу с понедельником. Главное было отписаться куда-нибудь на случай проверки опозданий на работу или раннего ухода - этим занятием начальство поручило заниматься отделу кадров и Людмила Саврасова очень любила претворять его в действии и осуществляла с энтузиазмом. Использовали, конечно, и праздничные дни, и отгулы "за прогулы", и отпуска. Рабочий день был, что называется, "от рассвета до заката". Для вечернего освещения мы покупали лампочки 150-ки и 200-ки, развешивали провода и еще у Лехи был свой электроинструмент, каким мы и пользовались. Постепенно и я подкупил себе и молотки, и пару топоров (большой и малый), и ножовки (крупную с половину двуручки и среднюю). Брат подарил мне набор самодельных стамесок. А когда в Москву стали приезжать прибалты, им зарплату стали выдавать их же продукцией, я купил у них и себе электроинструмент - пилу, рубанок и фуганок. И еще купил Парму - электрическую цепную пилу.   
   Леха, уже зарекомендовал себя как опытный и умелый строитель, и заказчики передавали его "из рук в руки". И, что немаловажно, он умел разговаривать с заказчиками - не каждому это дано. В конструкторско-инженерные расчеты я не лез, но очень хорошо освоил отделочные работы с плинтусами, наличниками, уголками, отделку вагонкой, стяжку половой доски, посадку бревен на шипы, изготовление бетона и прочие премудрости... Работа доставляла мне истинное удовольствие и даже на обед отрывался с большой неохотой. Вставали в 8 утра, ложились после 11-ти вечера. И время летело как-то очень быстро. Сам, работая быстро, азартно, я  раздражался медлительностью напарников и, воспользовавшись случаем, постепенно уговорил Леху дать отставку и его приятелям и Мингазову. Для нормальной работы не нужно много народу, достаточно 2-3 человек. Оплата расcчитывалась как 100s на всех на день.
   Мы сдружились и помню, сидим у Алексея в Коньково, "справляем" что-то, и вдруг в окне "проплывает" наш Антон (Мрия?) с Бураном на фюзеляже. Это, я вам скажу, не картинка по телевизору...
   Так мы и проработали года два-три. Но, когда пошло сокращение персонала и зарплату стали задерживать, Алексей ушел из экспедиции в кампанию своего знакомого, который когда-то работал водителем в экспедиции, а сейчас организовал контору по строительству дачных домов, имел торговую точку на строительном Коломенском рынке и еще завел собственную столярку.
   "Это только присказка, сказка впереди..."!

                3. Предпринимательская жилка      
   Во мне была, видимо, предпринимательская жилка. Еще в последние годы работы в экспедиции, пока нас не разогнали окончательно, многие геологи стали брать по 6 соток, часто "у черта на куличиках" и для покрытия крыши своих домиков использовали рубероид, покупая его в соседнем полуподвале у работников-ремонтников. Те экономили его и остатки продавали недорого нашим. В продаже он был в некотором дефиците, а спрос был большой.
   Я же быстро сообразил, что на этом можно заработать. Зашел к ремонтникам и договорился брать все, что у них есть. И не только рубероид, но и пергамин. Забирал после работы, чтобы не раздражать тех, кто может позавидовать, и складывал в большой прихожей туалета. Покупателей находил, давая сообщение в газете бесплатных объявлений. Своим, чтобы не ворчали, покупал тортик к чаю.
   "Это только присказка..."!

                4. Напарники
   Когда Алексей уволился, я стал искать напарника для продолжения работ по строительству, и мне порекомендовали одного геофизика. Я его не знал, но мое предложение его заинтересовало. И мы стали подрабатывать вдвоем. Помню, как-то осенью, мы возводили каркасный домик. Когда ужинали, он, заваривая чай, накидал полный котелок листвы смородины и малины... Какой же аромат был... Словами не опишешь...
   Заказчиков я легко находил, давая свой телефон в той же газете бесплатных объявлений.
   Когда он устроился на постоянную работу по профессии, я предложил стать напарником Жене Дыканюку, своему приятелю и коллеге, с которым был знаком многие годы. Он тоже обладал даром общения с заказчиками - какая-то простота была в его разговоре, и знание и умение хорошо чувствовались за его словами.
   Когда и он по какой-то причине не смог ездить, я занялся изготовлением шапок из ондатры. По той же газете находил тех, кто мог продать шкурки, нашел скорняков-шапочников и мастеров по выделке и покраске шкурок. Заодно стал брать на выделку шкурки лисы, песца и степного волка. Покупатели звонили мне по телефону, который я давал в объявлениях каждую неделю.
   Все-таки была у меня эта жилка предпринимателя...
   "Это только присказка..."!

                5. Контора
   Но нужно было искать работу более постоянную и я обратился к Алексею Соколову с просьбой, не найдется ли мне местечко в рядах их конторы. И он привел меня к своим. Те поговорили со мной и, видимо, поняв, что я могу пригодиться, и, что немаловажно, мне можно доверять, приняли...
   Леша возил меня по каким-то поставщикам, я собирал сведения по ценам на строительном рынке, выполнял какие-то мелкие поручения, но понимал, что никак не найду себя...
   Для строительства домов были созданы три бригады. Проверку работы каждой во время строительства и перед сдачей заказчику осуществлял Игорь Сухов, привлеченный Алексеем и работавший в экспедиции и завбазой в поселке Жиганск, и техником в нашей партии. И вот, приняв заказ на очередной объект, бригаду строителей собрать не смогли и предложили эту работу мне. Главным строителем был парень, с которым мы уже отделывали бревенчатый домик втроем - Леша, он и я. С заданием мы справились, хотя наш главный строитель запил на последнем этапе по исправлению замечаний и мне пришлось упросить Игоря поработать вместо него несколько дней.
   Алкаши - это как предатели. Подвести могут в любой момент...
   "Это только присказка..."!

                6. Коломенский строительный
   Следующим заданием было предложение поработать на строительном рынке, на котором работа продавцов начальника чем-то не устраивала. Я предложил сначала поработать с ними вместе, а уж потом сделать вывод. Да и соответствующим специфическим опытом работы я не обладал.
   В городе было всего три строительных рынка и покупатели приезжали со всех районов города. Большим спросом пользовались необрезная и обрезная доски, бруски различного сечения, половая доска, вагонка и т.п. Продажа шла оживленно. Раскупался материал бойко и его постоянно приходилось заказывать в "конторе", где его производили в столярке и привозили нам. Для этого контора имела два грузовика, которые развозила материал на строительные площадки и нам. Закупался материал оптом десятками кубометров, а мы продавали в розницу: хочешь 2-3 кубометра бери, хочешь, хоть одну доску...
   "Это только присказка..."!

                7. Продавцы с Коломенского
   Познакомившись с продавцами и работая с ними, я набирался опыта, а поучиться у них было чему. Оба были с высшим образованием, оба весело и своеобразно обращались к покупателям, и у каждого была своя манера общения. Очень скоро, сдавая выручку, я сказал начальнику, что таких ребят еще поискать, что они самые лучшие продавцы на рынке и увольнять их ни в коем случае нельзя.
   Так мы стали работать втроем. У нас было два 12-ти метровых контейнера, которые стояли на высоких прицепах от грузовых машин, и материал размещался и внутри контейнеров, и под ними, и на крыше.
   Цену за материал ребята немножко завышали, против рекомендованной, но еще мы подрабатывали на распиловке, при просьбе покупателей, и погрузке. Электричество на рынке было только для освещения территории и для распиловки мы пользовались двуручной пилой. Бензопилу, особенно легкую импортную купить было слишком накладно.
   "Это только присказка..."!

                8. Новое предложение
   Где-то через годик начальник предложил оформить документы на "точку" на меня. Видно работа с бухгалтерией рынка была ему в тягость, а основная работа конторы была в строительстве. Мне не очень это понравилось, но я привык не перечить начальству и, как оказалось, не пожалел об этом: я стал набираться опыта ведения бухгалтерии и отчетности в налоговую.
   Один случай особенно добавил мне опыта в ведении отчетности и, что называется, "включить мозги". Руководство руководило, а я болтался как болванчик-марионетка между ними и теми, с кем они заключали договора. Так они сдали в аренду один из контейнеров конторе, которая занималась изготовлением оконных блоков, чтобы те выставили свою продукцию на рынке. Своего продавца те ставить не стали, чтобы сэкономить, а доверили нам. Я добросовестно записывал все продажи, составлял накладную и передавал ее и выручку представителю "оконной" конторы.
   И где-то по прошествии года руководство повздорило с этими оконщиками. Те решили, что их обманывают. Нет, не я, а мое руководство, которому они платили за аренду. И выставили счет, который фактически не существовал. Но у оконщиков была "лапа" в органах, какой-то знакомый. А тогда все решалось просто - у кого "лапа", тот и прав. И нас потащили на Петровку. А поскольку фиктивным владельцем контейнеров был оформлен я, то потащили и меня. Следователи стали расспрашивать что и как, я добросовестно рассказывал... Они, кажется, во всем разобрались, но один из них спросил меня о накладных, которые я аккуратно отдавал "оконщикам". У меня их нет, говорю, но вы вызовите их представителя, он покажет.
   И вот тут я похолодел... Я понял, что я наделал - я не писал второй экземпляр и поэтому не заверял его их подписью и печатью... Настолько я был доверчив и простодушен... Да если оконщики не покажут хоть одну накладную, меня обвинят в воровстве и посадят... Тюрьма воочию замерцала у меня за спиной...
   Короче, для меня все обошлось, хоть мне, когда я уходил, следователь сказал вдогонку: - И не воруй больше...
   Шутил, что ли? То же мне, юморист...
   Ведь все предприниматели и продавцы для всех - Ворюги...
   А вот моему руководителю посоветовали выплатить требуемое, во избежание неприятностей. И хоть он во всем был прав, я посоветовал ему выплатить деньги и расторгнуть договор с оконщиками. И хоть деньги были не большие, чтобы из-за них "копья ломать", но здесь дело было в принципе! Но слишком велики могли быть последствия, и совсем другие деньги...
   "Это только присказка..."!

                9. От тюрьмы и от сумы...
   А вот моему напарнику не так повезло. Приняв заказ, он быстро сложил его в штабель, посчитал кубаж и, объявив итоговую цену, выписал квитанцию. Покупатель достал портмоне и... показал красную книжечку. Перемеряли закупленный материал - налицо кубаж был слегка завышен. Чуть-чуть, рублей на сто, но был. В результате был составлен акт, заведено уголовное дело и, только по счастливой случайности (сменилась судья), он получил "условно".
   Тоже опыт-предостережение - продавая товар, не завышай объем, ведь итак мы имеем неплохую разницу на наценке. Да распиловка, да погрузка...
   Позже, со мной тоже произошло нечто подобное, когда в последние годы работы ИП я "погорел" на незамерзайке. Метанольной торговать было запрещено, но все торговали только ей, так как она была вдвое дешевле. Была она с ароматизатором и от нее не было такого кошмарного запаха, как от этанольной легальной. У меня купили банку и попросили привезти штук сто: - мы, мол, открываем заправку недалеко и нам было бы удобно взять у меня для ассортимента. Я завез и мне тоже показали красную книжечку. Составили акт и вызвали к следователю. Я у него еще попытался что-то "вякнуть" - развели, мол. Но, на меня так рыкнули, пообещав приехать и провести полную проверку, что я в их районе вообще работать не смогу. Мне менять район не было никакого смысла, всего 15 км от дома, и я тут же стал отшучиваться. Я даже в суде пытался шутить - соседи по рынку, мол, надо мной смеются, говорят, что я, видимо, не незамерзайкой торговал, а машинами... Но судья вел себя строго. Поскольку дело называлось уголовным, мне грозил если не срок, то крупный штраф. Я приготовился услышать что-то тысяч на 40, но судья произнес: - "Учитывая..." и я отделался штрафом в 10 тысяч. Незамерзайку даже не арестовали, а постановили "уничтожить". Я отписался, что слил ее в канализацию (у нас и канализации-то не было), и, выждав время, потихонечку распродал.
   А вообще проверки были частыми. Штрафовали за незамерзайку, за отсутствие сертификата на продукцию (не все поставщики его имели), за непробитие чека, за устаревший кассовый аппарат и тому подобное. Первый раз я здорово нервничал перед походом в налоговую, ночь не спал, ворочался. А потом понял, ходи не ходи, а результат один, выпишут штраф. И перестал ездить, все общение по почте: получил квитанцию, оплатил, отправил заказным письмом, и забыл... Штрафы были не такими уж болезненными - от 1-й до 3000 и можно было относиться к ним не так болезненно.
   Через год после историей с судом меня опять зацепили с незамерзайкой. Те же ребята из ОВД. Дело пахло обычным штрафом. Но я, узнав проверяющих, сказал им: - Ну что вы со мной делаете, итак, мол, до суда довели…
   — А, это ты! — узнали они меня. И не стали штрафовать.
   Проверили соседа, но у того тоже «знакомый» где-то был и ему тоже все обошлось.
   А однажды, купив у меня какую-то мелочь, покупатель вышел. Но я догадался, что это молоденькие инспекторши подослали ко мне своего водителя, чтобы охватить проверкой больше проверяющих «точек». И я закрыл дверь на ключ. Свет выключил. Продавец, мол, отошел. Они подошли, подергали дверь, постучали… Я молчу. Не будут же они долго стоять, ждать. И они ушли.
   "Это только присказка..."!

                10. Строительные рынки
   Потихоньку строительные рынки стали возникать во всех районах города, затем по МКАДу, затем и вдоль всех загородных шоссе.
   Коломенский проезд правительством Москвы решено было достроить до Каширского шоссе и наш ряд контейнеров решено было убрать. Мы начали искать подходящий рынок для переезда и выбрали рыночек в Марьино. Рядом, за забором, рынок автозапчастей и "в двух шагах" станция метро. Мы арендовали 6 м контейнер, но строительство дороги отложили, и работа на Коломенском рынке продолжалась.
   Я предложил ребятам разделиться: они остаются на прежнем месте, а я занимаюсь в Марьинском. Документы на ведение дел переоформили на одного из моих напарников, а свои я оформил на новом месте.
   Так я стал самостоятельным индивидуалом - ИП.
   Марьинский был очень тихим рынком, покупателей было мало, вокруг были пустыри. Но, благо, народ заходил на рынок "Автозапчастей", а заодно и к нам. Но через годик вокруг стали возводить дома. Они стали расти как грибы после дождя. И не отдельными домами, а целыми кварталами. Даже новая станция метро появилась - Братиславская. И народ повалил к нам за материалом для ремонта и отделки квартир, и продажи пошли оживленней. Пиломатериалы пользовались уже не таким спросом, и я стал делать упор на метизы (гвозди, саморезы), кой-какой инструмент, лампочки, силиконовый клей, монтажную пену, пленку, рубероид, пергамин, даже уголь для мангалов (поначалу он был в диковинку).
   Место наше стало дефицитным и наш рыночек прикрыли.
   Я перебрался на Аминьевское шоссе, рынок "Феникс" - все поближе к дому. Здесь тоже было немноголюдно. Домов поблизости не было и за материалом преимущественно приезжали те, у кого была машина. Для удобства размещения я поставил в кабинку отличное кожаное кресло, снятое с брошенной Волги. Года через два у администрации возникли какие-то трения с мэрией и наш рынок на два месяца закрыли.
   Чтобы не простаивать, я перебрался совсем близко к дому - на МКАД на рынок "Левобережный". Это был пищевой рынок, где нам отгородили отдельную небольшую территорию. Здесь тоже было немноголюдно, но стали выручали соседи, занимающиеся строительством дачных домиков. Я поставлял им метизы со скидкой, чтобы выдержать конкуренцию, а так же пергамин, рубероид, минвату в рулонах, и даже ондулин, которые закупал в Леруа-Мерлен. Накидывал немного, но за счет объема, получалось прилично.
   Чем здесь еще было удобно - от метро по расписанию ходил арендованный рынком автобус. Когда моя машина, бывает, вдруг меня подводила, а на последний рейс автобуса вечером я опаздывал, то домой пешком я доходил минут за 40.
   Работал я, работал... Но, "Приключилося им горе..." - руководство не исправило предписаний санэпидстанции и рынок на два месяца закрыли. Всех с рынка "вымели"... Мне повезло - незадолго перед закрытием по нашим рядам прошел представитель (директор) рынка на Пятницком шоссе с предложением перебраться к ним. Это было очень кстати и я переехал туда.
   Рынок "Суперстрой" был относительно новый, располагался, вытянувшись вдоль шоссе по правую сторону недалеко за Митинским кладбищем. Сдаваемые конструкции были двух этажные, различного объема. Я подобрал самое небольшое помещение и перевез весь материал. Поскольку товары мои холода не боялись, я, по привычке, построил небольшую кабинку для себя со стеклянным окном и поставил масляный обогреватель. Даже небольшой телевизор установил.
   На нем тоже было немноголюдно, но выручали прежние строители, которые иногда по-прежнему заказывали мне материал. Доставку делал бесплатную, но все равно было выгодно.
   Постепенно помещения стали арендовать автомастерские. Над двумя рядами для них стали возводить единую крышу, а мне приходилось перебираться поближе к выходу. В конце концов большая часть рынка превратилась в большой, разделенный на секции ангар, с воротами с внешней части в каждую мастерскую. В довершении ко всем переездам мне поставили старенький контейнер в конце рынка. Всего, за 5 лет работы, я перебирался раза четыре. Площадку для въезда и стоянки машин засыпали асфальтовой крошкой, а напротив меня проложили второй въезд, так как за мной еще встали ребята, торгующие готовыми хозблоками, а за ними открылся "шиномонтаж".
   В контейнер мне пришлось переехать посреди зимы и, чтобы не возиться со строительством кабинки, я поставил в распор 4 бруска и натянул на потолок и стены толстый полиэтилен. Вход, чтобы тепло от радиатора не уходило, сделал с перехлестом. И ничего, до весны перезимовал. А с наступлением теплых дней, оборудовал и кабинку.
   "Это только присказка..."!

                11. Мои продавцы...
   Ничто не доставило мне столько забот, как мои продавцы. Увлекшись работой и почувствовав, что справлюсь, открыв свои "точки" еще на 2-3 рынках, я так и сделал. Развозить материалы было не сложно, я делал это в конце дня. А вот отношения продавцов к работе меня поражало: несмотря на то, что зарплату каждый день они брали исходя от выручки, мне никак не удавалось добиться от них простейшей дисциплины. Набирал я их, обращаясь к знакомым и с горечью наблюдал их какую-то лень, неумение общаться с покупателями, нахождение "навеселе", а один так вообще меня за хозяина не признавал - считал, что хозяин мой приятель, который и поставил его на мою точку. Приходилось расставаться с такими.
   Очень примечателен такой случай, когда одного продавца на Фениксе хозяин уволил за прогулы. Молодой парнишка, но шустрый, торговал умело, к тому же семейный. И я его пожалел, взял к себе. Платил хорошо, 10% от выручки. Не от прибыли, а от дохода. Сначала все было хорошо. Затем стал замечать, то опоздает, то я приеду с товаром в конце дня, а его и слд простыл.
   И так меня достала эта возня с ними, что я позакрывал все "точки", оставив только ту, что недалеко от дома и где торговал сам.
   "Это только присказка..."! 
   
                12. Мои авто...
   За все время работы я сменил несколько машин. Все брал такие, чтобы подешевле и чтобы поменьше был риск угона. Это были наши отечественные. Сначала, работая на Коломенском, я приобрел Вазовскую, пригнанную из Англии, 4-ку универсал. Помучался с ней года два и отдал мужу дочери, а себе взял новую Волгу-универсал, чтобы удобнее было возить материал, особенно длинномер. Машины тогда упали в цене и мой "Дредноут" обошелся мне где-то порядка 5000 американских рублей. Поскольку расход бензина у нее был повышенный, где-то 18 литров на сотню км, я поставил сзади вдоль кузова газовый баллон на 60 литров. Газ был в два раза дешевле и это "грело" морально. Впоследствии стали выпускать круглые баллоны. Такой можно было поместить на место запасного колеса, а колесо положить в багажное отделение. Но я переоборудовать не стал - посчитал расходы лишними. Никаких проблем с использованием газового оборудования я не имел, за все 12 лет работы, что машина мне послужила. Ее бы да в хорошие руки, она бы еще столько же отъездила. Но потихоньку она стала "сыпаться", стала постоянно глохнуть при снижении оборотов, особенно на светофорах, чем я задерживал едущих сзади и я, намучавшись с ней, отдал ее по "акции", сменив на Ладу-Калину. Три года я с ней горя не знал! Ни одной поломки! Просто сердце радовалось! И расход топлива пониженный, литров 8 примерно. Я даже газовое оборудование ставить не стал, хотя появилось хорошее, итальянское. Со временем, наш рынок на Пятницком шоссе прикрыли - его вытеснил огромный торговый комплекс, ездить стало некуда, а бензин все дорожал и дорожал и я отдал Калину младшей дочери.
   "Это только присказка..."!

              13. Налоговая
   Но вот и сказка!..
   Поначалу было просто, приходишь в районное отделение, ставишь пакет с бутылкой шампанского и коробкой шоколадных конфет (инспектор была женского пола) и та очень доброжелательно помогала в заполнении декларации. Оставалось только расписаться там, где поставлены галочки.
   Скоро отчетность предписали проводить по месту жительства. В новом здании налоговой всегда было полно народу и, чтобы попасть к инспектору, приходилось отстаивать в очереди. Декларации я уже научился заполнять сам и пакеты с гостинцами не требовались. Декларацию на нескольких листах положено было сдавать каждый месяц в двух экземплярах. Экземпляр им, экземпляр себе. Бланки нужно было покупать. С годами отчетность разрешили сдавать раз в квартал, затем раз в полугодие, затем раз в год - видно придавило их таким ворохом бумаг, ведь желающих открыть свое дело были тоже очереди. Но, хоть в этом облегчение.
   Дочь размножала мне бланки у себя на работе, но каждый год в пунктах деклараций менялись какие-нибудь пара слов, и приходилось вновь покупать или заказывать новые. Сначала я недоумевал по этому поводу, затем понял, что это делалось сознательно - чтобы усложнить нам работу и чтобы мы пользовались услугами бухгалтеров. Так, какие-то умные дяди постановили отчитываться и по месту жительства, и по месту работы. Теперь, работая в Митино, мне приходилось ездить в Волоколамск. А там и очереди к инспекторам и постоянные дорожные пробки.
   А когда ввели правило сдавать декларации на дисках, я воспользовался возможностью отсылать  бумажные декларации по почте. С тех пор я в налоговую "ни ногой" - все по почте. Лишь бы в срок. Если ошибся в чем, приходит извещение заказным письмом - исправляешь и исправленные отсылаешь опять по почте. 
   Но, мало того, ввели обязательное использование кассовых аппаратов. Я купил самый портативный и дешевый, благо по началу они были не очень дорогие. Ведь затем цена их взлетела до небес... А чтобы нам стало еще "удобнее", ввели обязательное обслуживание в технической мастерской. А, чтобы мы не расслаблялись, ввели какие-то ежегодные ярлычки на аппарат, но мало, еще и ленточки какие-то добавили, типа акцизных марок. И за все плати, плати... А через какое-то время, мне пришло извещение, что модель моего аппарата устарела и нужно купить новый. Но я наплевал на это, за что меня несколько раз штрафовали. А купишь новый, все равно найдут, к чему придраться и оштрафовать.
   Благо, в последние годы проверки ограничили. Только если на тебя жалобу напишут. Но со мной такого не случалось. Хоть здесь вздохнулось свободнее.
   Теперь о налоге!
   Не так страшен налог, как его малюют! 6% это терпимо!Но ведь еще и пенсионный, и медицинский. Поначалу все они входили в декларацию. Но затем в Химках отгрохали большое здание пенсионного фонда, нагнали туда несколько этажей инспекторов, и платить велели в этот фонд отдельно. Вот этот фонд и додавил меня окончательно. насколько помню, ежегодный взнос был 4 тысячи с лишним, затем стали ежегодно увеличивать - 7 с лишним... 14 с лишним... 20 с лишним... Как заговорили о 30 с лишним, все, думаю, доконали. Доход-то все меньше и меньше, а тридцатка в пенсионный это уже здорово кусает, надо тикать...
   И вот тут пошли приключения! Оказалось, выйти из этого предпринимательского хомута не так-то просто... Написал я заявление, отослал... Через месяц приходит ответ: - Не можем, мол, удовлетворить вашу просьбу, за вами недоимка около ста рублей. Я выяснять не стал, заплатил и отослал квитанцию заказным письмом. Через месяц опять ответ, опять что-то не так... Поехал разбираться. Инспекторша копалась, копалась... нет, говорит, какой-то накладной... Я пошел, сделал копию, отдал... и тишина... Ждал, ждал... поехал разбираться... Ваш инспектор в отпуске, говорят, и вообще, вам в другой кабинет... Кабинетов развелось!
   И пошли они меня по кабинетам гонять... То одно не так, то другое... То потеряли что-то, то найденное найти не могут. И начал я к ним в налоговую, как на работу, ездить. Пол года ездил... Девчонкам, в окошечке для приема заявлений, говорю:
   - Вы меня что, до инфаркта довести хотите?
   А они надоумили:
   - А вы жалобу напишите!
   Я ее тут же и написал! Да со всей накопившейся злостью! И сдал эту бумажку в окошко. девушка понесла ее в кабинет инспектору. Там засуетились, девушка еще в какой-то кабинет зашла... Затем пришла и говорит:
   - Ваше заявление о снятии с учета удовлетворено!
   Ну, хоть в пору перекреститься!
   Теперь поехал в свою районную. А она на ремонте. Обращаться нужно во временный филиал на Тульской. Поехал туда. А у вас задолженность, говорят и там. Ладно, заплатил. Приезжаю опять. А за вами пенни 3 рубля числятся, говорят. А сразу за все не могли сразу сказать? Заплатил. Приезжаю опять. И опять что-то им не так. Тут я, наученный горьким опытом, написал жалобу в соответствии со своим настроением. И подействовало! Тут же выдали бланк с уведомлением о снятии с учета.
   Так закончилась моя эпопея, моя предпринимательская деятельность! Больше любимая Родина не получила от меня ни копейки!
                = = = = = = = = = =

    Рассказ является двадцать вторым в сборнике "А вот был случай". Сборник публикуется в черно-белом варианте и только автору в цветном. В сборнике 24 рассказа,около 300 фото, 440 стр.      
               
               
    



          


Рецензии
Объективная хронология ПБОЮЛ в России, все же ссылка на даты нужна. Творческих успехов Вам в деле написания книг.

Юрий Шевченко 3   06.11.2018 21:06     Заявить о нарушении
Спасибо! Я думал о датах, но сознательно их не приводил, т.к. что-то уже не помню, а в чем-то копаться просто лень. Мне главное было передать то, что говоря о помощи малому бизнесу (помните эти слова: - Перестаньте кошмарить малый бизнес!), фактически делали все, чтобы его уничтожить. И добились своего - ИП-шники стали массово закрывать свои предприятия или уходить "в тень".

Виктор Музис   06.11.2018 21:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.