Навстречу осеннему концерту

На вторую половину сентября и первые дней двадцать октября в Москве просыпается нечто неуловимо Булгаковское. Это трудно объяснять более подробно. Можно говорить о гомоне жизни, который становится более отчётливым, чувствуя скорый поворот в зиму а также обретая фон более ранних сумерек. Вследствие чего в воздухе концентрируется большее обилие знаков, каждый переулок - уже не просто переулок, а прохожий, соответственно, - не просто прохожий. Не говоря уже о дворовых кошачьих, которые резко переименовываются сами знаете в кого. Поразительно и то, что это удивительное время никогда не ждёшь. О нём словно и не помнишь все остальные одиннадцать месяцев. А потом - бац... И оно уже здесь, с тобой. И душа откликается на него весьма своеобразно, словно подсказывая тебе о том, что сейчас, мол, каждое твоё движение станет воздействовать на упорядоченный хаос близлежащих галактик и иметь в его масштабах какие-то прямо-таки невероятные следствия. Сорвал лист ясеня - где-то произошла вспышка "сверхновой", свернул в Вознесенский переулок - о тебе внезапно вспомнит и помолится Серафим Саровский, а прошёлся по Брюсову - попал в поле зрения Сергия Радонежского. Порепетировали в консерватории квинтет - и этот факт уже словно некий Нестор Летописец старательно взял да задокументировал в своей книжечке формата А-3. Где-то Там, разумеется. Главное - не спотыкаться о тьму, ибо её силы тоже роятся где-то непостижимо близко, и, как правило, за спиной. Оно достаточно ощутимо для того, чтобы хотелось иногда резко обернуться и оглядеться. Впрочем - стоит ли? Впереди гораздо интереснее. Вот, например, концерт 21-го. Где-то во временной складке между фонарём в пожелтевшем ясене и красными тормозными сигналами запруженной эстакады к терминалу "D" круглосуточно-живого аэропорта колышется его прямоугольная зеленоватая афиша. Вот ведь! Планируя сей вечер в расписании музея, я, как всегда, напрочь забыл, на какие дни он будет приходиться. На какое время, на какие вечера. Интересно, как он себя будет в них чувствовать. Что за энергетический посыл нам выдаст, что мы, исполнители, уловим своими локаторами. И как зазвучит музыка, которую я знаю, да не знаю. К чужой музыке проще относиться как к чему-то непостижимому. Это как с чужой душой-потёмками. Куда труднее окрестить потёмками свою собственную. Хотя, есть вещи (их немного, но они всегда видны), которые могут сделать любые потёмки более понятными и организованными, как в пространстве, так и во времени.

16.09.2017


Рецензии