У Марины

Сегодня я расскажу об одном Событии в жизни музыкальной Москвы, которое, если бы не средства связи 21-го века, могло так и остаться незамеченным. Слава Богу, что существует фейсбук!
Вчера отмечал свой 20-летний юбилей музыкальный салон Марины Бессоновой. Большинство из читающих этот пост никогда не слышало о нём, и удивятся - столь важное, столь регулярное мероприятие, имя которого прозвучит лишь сейчас, спустя двадцать лет его богатейшей истории - как такое возможно?
Понимаю, что впервые рассказываю о нём широкой аудитории - а потому очень волнуюсь.
Началась эта повесть в далёком и ныне недосягаемом 1997-м году. И, как всё настоящее, началась со случайности. Марина Бессонова и видный музыкальный педагог Москвы, пианистка Галина Вениаминовна Гринман летели вместе в одном самолёте. Марина рассказала Галине Вениаминовне о том, что всю юность мечтала о том, чтобы в её доме звучала музыка. А Галина Вениаминовна мгновенно откликнулась на это - и взяла на себя ответственность за организацию нового салона. И в том же году музыка зазвучала...
С первых концертов салон показал себя как оплот и прибежище самой серьёзной музыки, без скидок на то, что не все его слушатели были музыкантами. Яркое воплощение того, как искусство должно поднимать людей к себе, воспитывать, открывать двери, ждать человека в гости, но не пытаться нравиться всем. Кому-то наверняка было непросто выслушать Вторую виолончельную сонату Бетховена или Трио Мендельсона до конца. Но, уходя, многие возвращались снова и снова. Потому что Настоящее тем и отличается, что умеет звать за собой независимо от внешней "понятности" его смыслов.
За годы существования на салоне побывали такие замечательные музыканты, как Юрий Тканов, Игорь Котляревский, Александр Томас, Мария Немцова, Анна Кавалерова (называю всего-навсего около одного процента из полного списка)
А мне суждено было впервые прийти на этот салон в марте 2003-го (привела меня мой замечательный друг, родной человек, мамина давняя подруга Ольга Николаевна Зиборова). И со мною тогда дружно прилетели Шесть пьес Соч.118 и две тетради Вариаций на тему Паганини Брамса, а во втором отделении - "Картинки с Выставки Мусоргского" ("Сто восемнадцатый, обе тетрадки и картинки", как сказали бы пианисты друг другу). Потом стал приводить туда своих друзей - Гайка Казазяна, Оксану Лесничую, Антона Павловского, Тамару Хмиадашвили, многих других...
И уже никогда мы с салоном не расставались.
И вот вчера - юбилей! К сожалению, уже без дорогой нашей Галины Вениаминовны, записи которой 1998-го года подготовил её сын Максим - и они транслировались на большой экран. На салоне выступали замечательные певицы Василиса Бержанская (меццо-сопрано) и Оксана Лесничая (сопрано), а также состоялась грандиозная премьера команды "Волшебников звука", играли Мария Смердова (фортепиано), Мария Теплякова (альт), Иван Иванов (скрипка), а также - да, Ваш покорный слуга, автор этих строк.
Так встретились Салон Марины Бессоновой и наше "Волшебство", что для меня не просто дорого. Для меня это один из самых важных моментов в жизни. В какое же интересное время мы живём!
А хозяйка салона, Марина Бессонова, как всегда, как прежде, и как, уверен, будет ещё долгие годы, увлечённо общалась с музыкантами и слушателями, а также с Музыкой, была искромётна и полна энергии, и выглядела ещё моложе и замечательнее, чем на записях 1998-го года!

29.01.2018


Рецензии