Cruel Trap. VII. ЭМИ

- Боже, откуда этот шум в моей голове... - заглушал приятный женский голос, певший в стиле ритм-н-блюз, шум пылесоса.
Притворившись, что он все еще спит, Ральф, прищурившись, разглядел фигуру молодой негритянки в платье горничной, но с дорогим бриллиантовым браслетом на запястье. Внезапно, она взглянула в его сторону и, заметив, что жилец проснулся, опустила рукав, чтобы скрыть украшение, и выключила пылесос.
- Доброе утро, сэр! – сказала она и отдернула занавески, которые уже успела повесить на место. В комнату ворвался резкий солнечный свет – так намного лучше – добавила она.
- Кто вы?
- Я горничная вашего этажа, сэр. Меня прислал мистер Хейз, убрать вашу комнату. Когда он вошел к вам, то увидел страшный беспорядок и позвал меня. Через несколько минут он уже должен будет прийти за вами, сэр – она хотела продолжить уборку, но Ральф спросил:
- Как твое имя?
- Патриша – взглянула она на него с сожалением. Казалось, она хотела что-то добавить, однако в этот самый момент комнату зашел мистер Хейз.
- Одевайтесь, Лэджен! Спасибо, Патриция. Продолжишь, когда мы уйдем, хорошо? – она вышла, но в дверях Хейз остановил ее и, схватив за руку, шепотом прокричал – зачем ты надела это, дура? – Патриция ни сказав, ни слова, вырвалась и ушла – простите, Ральф, эта прислуга… Она с вами говорила?
- Нет, ответила лишь на мой вопрос, зачем она здесь...
 
В одиннадцать утра они с Хейзом стояли напротив двери из красного дерева на пятом этаже.
- Идите, вас встретит миссис Майлз, его личный секретарь, а мне нужно вернуться к работе – сказал Хейз и, пожав ему руку, уехал. Нехотя, зайдя в приемную, Ральф услышал, как кто-то за перегородкой печатал на машинке.
- Присаживайтесь, мистер Лэджен. Он примет вас через несколько минут – послышался, как раз оттуда женский голос. Ральф присел на большой кожаный диван, и, заслышав резкие неприятные слуху крики, отшатнулся. С позолоченной клетки спал платок – Густав! Привет! Я Густав! – кричал, хлопая крыльями, яркий попугай ара.
- Адская птица! – выругался Ральф в ее адрес.
- Густав хороший! Густав хороший! – повторил он несколько раз ему в ответ.
- Угомонись, Густав! – повелительно сказала секретарша, тень которой отображалась на стене. Ее саму Ральфу не было видно.
- Майли! – попугай покрутился и замолчал. Секретарша ответила на телефонный звонок, после чего кинула в адрес Ральфа:
- Проходите, мистер Лэджен – тень указала на темную дверь в конце коридора.
Когда Ральф зашел, то первым, что ему бросилось в глаза, были различные статуэтки южноафриканских народов, расставленные по всей комнате. Свет в кабинете был неяркий, а мебель, как и в приемной, в основном была из красного дерева. Точно такие же большие кожаные диваны вдоль стен, жалюзи и бордовый ковер на полу. В удобном кресле за письменным столом у окна сидел некто широкоплечий. Внушительный незнакомец, который куря сигару, копался в секретере. Ральф подошел ближе и представился:
- Мистер Лэджен, сэр – человек обернулся. На лицо незнакомца упал луч света от настольной лампы. Мистер N был лет тридцати, грузный с широким расплывчатым лицом. Его маленькие глаза горели, как огоньки, а, сморщенный лоб постоянно хмурился. Он внимательно осмотрел Ральфа с головы до ног, после чего, наконец, указал ему на стул напротив себя и сказал низким осипшим голосом:
- Таким я вас и представлял, мистер, Лэджен – Ральф сел и, оглядывая комнату произнес:
- Вы увлекаетесь Вуду?
- Я увлекаюсь южноафриканской культурой… – воцарилось молчание, пока Ральф снова не заговорил:
- Ну, и зачем я вам?
- Я думал, что Хейз вам все объяснил.
- Да, но меня направили на встречу с вами.
- Ну, мне же нужно знать в лицо собственного управляющего.
- Я не ваша собственность, сэр.
- Пока нет.
- Не шутите так со мной N. Можете убить меня сразу, если собираетесь оставить меня здесь пожизненно… в любом случае я не сдамся.
- Отлично… вы прекрасно впишитесь. Придется улаживать различные вопросы. Мне нравится ваш напор.
- Я никак не понимаю, в чем может заключаться моя обязанность…
- Я не инструктирую! – сказал мистер N, повысив голос – для этого существует Хейз и все остальные!
- В таком случае, пойду, спрошу у него – Ральф встал и направился к двери.
- Сядьте,… сядьте, говорю я вам! Мы еще не договорили – Ральф лишь застыл на месте – черт возьми! – N скинул папку на стол – отчего вы такой упрямый!
- Вы же хвалили меня недавно, сэр… за мои качества – мистер N тяжело вздохнул, сказав:
- Ну, хорошо.… Так вот Лэджен. Завтра приступите к работе. Хейз будет вашим наставником, покажет, что к чему и вы потихоньку втянитесь в работу. А, пока, приходите сегодня вечером в зал совещаний. Миссис Майлз скажет, где это. Там будут мои приближённые. Познакомлю вас с некоторыми из них за стаканчиком виски. Вам все понятно, Лэджен?
- … Да. И все же я не понимаю,…
- А теперь идите. Я не отвечаю на дурацкие вопросы – Ральф по-прежнему стоял – Идите! – он еще раз посмотрел на мистера N и, молча, вышел.
В тот самый момент, когда он выходил, из приемной только что кто-то вышел. Почему-то ему показалось, что этим некто была женщина. Еще прежде чем запах ее духов ворвался в рецепторы носоглотки.
- Эми! Эми! – прокричал попугай два раза ей вслед.
- Зал совещаний находится на четвертом этаже. Мероприятие состоится сегодня в девять вечера. Вы обязаны будете прийти в смокинге, мистер Лэджен – протараторила секретарша за перегородкой. Однако Ральфу было намного интересней узнать, кто только что вышел сюда. Он подошел к миссис Майлз, которая оказалась женщиной средних лет со старомодной прической на голове. Судя по инвалидному креслу, она не могла ходить – я не вызывала вас к себе, сэр! – грозно взглянула она на него, наконец-таки, перестав печатать.
- Простите. Эта девушка, которая только что заходила к вам. Кто она?
- Что за бестактные расспросы?
- Попугай прокричал «Эми!». Это ее имя?
- Да, ну и что?
- Как ее полное имя, миссис Майлз?
- … Эмили. Миссис Эмили N…
 
To be continued


Рецензии