Decemberundergroud

    

     Оставалось чуть больше двух недель до Нового года. Морозы крепчали, доллар рос, спрос на мандарины возрастал по экспоненте. Еще чуть, и эти цитрусовые ребята могли заменить деньги на период предновогодней суматохи. Нефтяные магнаты нервно кусали локти. Лично у меня этого добра, рассованного по глубоким карманам зимнего пальто, было куда больше, чем хрустящей валюты. Если уж на то пошло - последнего у меня почти не было, в принципе. И теперь, смотря на положение дел с моими финансами с высоты прожитых лет, я не перестаю удивляться, как можно было жить без копейки в кармане, в то же время находя себе приключения на известное место чуть ли не изо дня в день. Каждое утро, покидая отчий дом и отправляясь на первую пару, я непременно распихивал по карманам мандарины, нервно нашаривал пачку сигарет и только тогда переступал за порог.

     Насколько я помню, это была пятница. Занятия заканчивались в пять, причем последняя пара была сдвоенная. Сидеть на ней было просто невыносимо, так как я только и делал, что наблюдал за окном неуклонно наступающие сумерки, вяло плетущихся с занятий студентов, да солнце, стремительно падающее за первое кольцо. Нет, сидеть там, и быть огороженным от внешнего мира двойным остеклением было невыносимо. Через оконные рамы, которые не меняли уже лет сорок, свистел ветер, моя группа сидела, накинув на плечи верхнюю одежду. Я буквально разлегся за последней партой и лениво переводил взгляд с засыпающего на своем месте преподавателя, на доску, где большими печатными буквами было начертано "ПРОСТОЙ КАТЕГОРИЧЕСКИЙ СИЛЛОГИЗМ", а после на окно, за которым танцевал свой нетривиальный танец снег. Мой сосед, монгол с длинными сальными патлами остервенело жужжал мне на ухо, рассказывая, как он и его приятели обнаружили на заброшенном объекте запасы медикаментов, а именно АИ-2. Суть, конечно, была не в обнаруженных аптечках. А в том, что было внутри - тарен, маленькие белые таблетки. Я протянул соседу руку, и он сразу понял что к чему. На ладони появилась таблетка, я тут же протянул соседу мандарин. Бартер был завершен, а таблетку я мигом проглотил. Меня не брало, и попросив еще одну, встал, взял рюкзак, сказал уже уснувшему преподавателю логики, что пойду покурю и вышел из аудитории. Из странных ощущений мне достался лишь ватный язык, но на этом все. Достав сигарету и закурив, я вышел из университета.

     Домой совершенно не хотелось. В городе начиналась предпраздничная суматоха и оживление, не смотря на то, что темнело довольно рано. Вдоль проспекта, огненной змеей перекидываясь с дерева на дерево, висела праздничная гирлянда. От количества синих, красных, желтых фонариков рябило в глазах. Хотя, быть может, в этом были виноваты таблетки. Сев в подъехавший к остановке трамвай, я занял место в самом конце салона. Рядом со мной сидела девушка, одетая явно не по погоде. Чулки чуть выше колена в черно-белую полоску, сине-белое платьице времен Льюиса Кэррола, черные волосы до плеч. Выразительные зеленые глаза, с макияжем "смокиайз", либо это были синяки от бессонницы, проверять я не стал. В любом случае картину они не портили. На коленях у неё покоилась внушительых размеров голова шахматного коня на метровом шесте. "Хэллоуин, вроде, давно прошел": подумал я, и еще раз кинул взгляд на девушку. В тот же момент она спросила, есть ли у меня еще один талончик для нее. Я отдал ей свой, девушка расплатилась небольшой горкой белоснежных премоляров. Шутку я оценил и высыпал зубы себе в карман. В хозяйстве пригодится. Мандарин я предлагать не стал - бартер был завершен. Подъезжая к нужной мне остановке, я предложил девушке выйти со мной. Она покорно кивнула, и, волоча за собой лошадиную голову, вышла из трамвая вслед за мной.  Девушку звали Алиса. Вернее имя она не назвала, я просто решил так для себя.

     Мы молча шли через занесенный снегом сквер. В мерцающем свете уличных фонарей, голые крючковатые деревья казались нереальными, устрашающими и даже бутафорскими. Будто Тим Бертон изрядно потрудился и предоставил свой лучший труд на радость публике. Я набрал по телефону номер друга.
- Ты дома? - спросил я.
- Да, а что?
- Ничего, скоро буду, жди.

     По дороге мы зашли в винный магазин, где я приобрел бутылку "хлебного вина" и через несколько минут я со своей новоиспеченной знакомой стоял у порога квартиры друга. Ждать пришлось недолго и дверь, наконец, отворилась. Поздоровавшись, мы зашли в квартиру.
- Егор, это Алиса. - представил я свою новую знакомую.
У друга дугой изогнулась правая бровь.
- Кстати, где коня можно пристроить? - спросил я, имея ввиду ту штуковину, которую Алиса таскала с собой.
Егор глубоко вздохнул.
- Там где обычно, балда. Только смыть не забудь.
Тут уже моя бровь пошла дугой. Но, не дождавшись ответа, я разулся, достал из рюкзака бутылку, и мы прошли в комнату.

- Хлебное вино - совсем не вино. - со знанием дела сказал друг.
- Родителей нет?
- Все еще в Бельгии, вернутся под Рождество.

     Если Вы скажите мне, есть что-то уютнее, чем сидеть тихим зимним вечером в теплой квартире, распивая хмельное  в отличной компании, то могу сказать одно - мы с Вами не подружимся. И если праздник чувствовался там, за окном, то внутри все было помножено в разы. Разноцветная мишура, свечи, вкрадчивое мигание огней. Не хватало разве что потрескивающих в камине щепок. Такие моменты хочется вырезать, и сохранить в памяти как можно отчетливее, чтобы однажды можно было бы закрыть глаза и вновь ощутить пережитое. Моменты, где тебе доступна для внимательного обозрения каждая мелочь. Такие мелочи обычно ускользают от взора, теряясь в излишней суете. Может, поэтому мы любим снова и снова прокручивать в голове, казалось бы, самые банальные вещи - но от этого делается по-настоящему тепло.

- Зачем нам третья рюмка? - Спросил я, возвращаясь с балкона, дыханием пытаясь согреть руки.
- Ты серьезно? Ты час назад с серьёзным лицом задвигал мне телегу, что Алиса тоже будет, и заявлял, что за талончик в трамвае она расплатилась зубами.
- Да? - я выдавил нервный смешок.
- Балда. Пойдем лучше прогуляемся.
- Мандарин будешь?

***

     Беру свои слова обратно. На счет уюта, конечно, не могу сказать, но, если Вы хотите в должной мере прочувствовать атмосферу зимнего вечера, то для этого вам необходимы несколько ингредиентов: чистое звездное небо, и человек рядом, с которым вы на одной волне. Крепчающий мороз заставлял нас держать руки в карманах, однако это не мешало нам -  шатающимся силуэтам, пробираться по темному лабиринту уснувших многоэтажек. Стуча зубами, мы напевали одну песню за другой.

...
Calm down, come down
Cold resides with me
I'll flee to Decemberunderground
As you exhale...

    И большего не нужно. У нас не было ничего, и сами мы были никто. Были лишь мы и миллиарды вселенных, живущих в головах двух шатающихся силуэтов, бредущих по заснеженным извилистым улицам остывающего города.

THE END.


Рецензии