Облепиховое утро

Блуждая по почти заповедным и буквально звенящим древностью лесам близ Кольчугино Владимирской области, вижу в какой-то момент волчью ягоду, в голове наступает "час машины времени" вспоминаю, как мне четыре года и я хочу сказать маме, что ягода эта похожа на облепиху, но никак не могу вспомнить наименование последней. Итак, цепочка мыслей здесь, в 2016-м году, в лесу, приводит меня к тому, что на свете, однако, существует облепиха, начинаю припоминать, когда в последний раз её ел... А уже через минуту передо мной стояла она. В царствии подосиновиков, на очередной опушке глухого леса... Облепиха, она самая! "Ну что, звал меня?" И ведь вправду звал, если призадуматься... А она передо мной раскинулась, крупная, сортовая, созревшая донельзя, ещё и на солнце искрится-переливается. Не ягода - золото! Запоминаю место, на следующее (собственно, сегодняшнее) утро, не ложась спать, выдвигаюсь туда. Ехать семьдесят километров. Вот уже Ставрово позади, вот замелькали Черкутино, Ельцино, Сукманиха... Я не знаю, отчего так надо, только помню, что уже не в первый раз облепиха внезапно вырастает передо мной и непостижимым образом дарит успокоение. И сейчас я в очередной раз просто обязан до неё доехать.
Без труда нахожу место, где в прошлый раз оставляли машину, продираюсь через уже знакомый лес. И вот снова я там.
Ну что, облепиха, когда мы в последний раз с тобой виделись? Речь, разумеется, не о вчерашнем дне (по причине отсутствия сна смахивающего на огромный сегодняшний), а о нашей встрече шесть лет назад. Занятно: я словно не замечаю, что в тот раз это было другое дерево, другой организм. Облепиха, стало быть, как явление. Облепиха как идея, как воля, как интернет, в который не важно с какого устройства выходишь. В 2010-м эта красотка меня спасала в Киеве, в районе станции метро "Печерская". Бреду в полном онемении чувств и вот так же вижу её куст... Облепиха как оливковая ветвь с Арарата, как Елей что издревле добывали из неё. "Элеисон" - не столь "помилуй", сколь "уврачуй", "вылечи". "Кирие Элеисон" - единственное выражение, что не переводится в католической мессе с греческого на латынь, чтобы сохранить связь с чудодейственным оливковым (сегодня - облепиховым?) маслом.
Срываю наши ярко оранжевые северные маслины, каждая из них от спелости буквально светится и готова взорваться в руке. Невероятное сочетание сизого с оранжевым, солнце, апельсин, Рождество, иней на елях, что ещё? Много чего... Радость наперекор терниям, а может, колючки - и есть защита хрупкого сияния радости от внешних сил (нет, ну правда, представьте розу без шипов - сильно будете уважать этот недо-пион?) Яркая вспышка перед "пышным природы увяданьем", разноцветные домики крайнего севера, полярное сияние, сочетание холода с жизнеутверждением, здоровый мороз, незаходящие светила, чистота.
Набрал три литра ягоды. Выходя на шоссе, чувствовал, что мне лет, пожалуй, семьдесят. И это вовсе неплохо, хотя бы потому, что временно. Ноги, словно корни, вырастают из грунтовой дороги, дед возвращается с промысла, дед, родившийся в посёлке неподалёку и знающий это облепиховое дерево всю жизнь. Рядом бы ещё тузика, который бы вился вокруг моего пакета - да палку в руку...
О чём думал, пока собирал? Да уж было о чём... В общих чертах, что всё будет хорошо вовсе не оттого, что что-то изменится, а счастливы мы будем ну совершенно не оттого, что любимы. А наоборот. Любимы - оттого что счастливы. И изменится - оттого, что внутри у нас всё будет хорошо. Сперва облепиха, а к ней - чего только не приложится!

19.09.2016


Рецензии