Баночка рябиновки

- Алло! Привет, Ань. Ну что, прём сегодня на дискотеку?
- Привет, Ира! (имя изменено в целях конспирации)! Конечно!

Подруга моя любила печь всевозможные торты. В этот пятничный вечер она этим и занималась.

- Я пеку торт, приходи ко мне, чай попьём. А к девяти пойдём в ДК (дом культуры), - приглашала она.
Услышав слово торт, отказаться было невозможно.

Был уже конец сентября. По вечерам изрядно подмораживало, а я, надев свои каблуки и наведя боевой раскрас на лице, спешила к Ире. Минут двадцать ходьбы по оледеневшей дороге и я была в гостях.

Ира жила с бабушкой. Маленький уютный домик с выбеленными стенами и пирамидой из подушек на их кроватях создавал ощущение спокойствия и деревенского уюта. Обычно, когда заходишь в дом к старому человеку, сразу в нос бросается специфический запах. Конечно у каждого он свой. Чтобы описать запах старины, некоторые прибегают к выражению "пахнет нафталином", я же не знала даже как пахнет нафталин, но скажу одно - запаха старины не ощутила. В доме витали ароматы выпечки. Не помню как точно назывался Ирин торт. То ли "Глухарь", то ли "Гнездо глухаря", он состоял из маленьких шариков, политых кремом.

Блюдо с "Глухарём" располагалось на середине стола и пленило мой взгляд.

- Баба, ты будешь пить с нами чай?
- Нет, я пока не хочу.

Бабушка неожиданно встала с кресла, выключила телевизор и стала куда-то одеваться.

- Баба, ты куда? - спросила Ира.
- Да, я дойду до соседки, не буду вам мешать.

Она набросила шаль, пальто, обулась и вышла. В окно было видно, как она ещё постояла на крыльце и медленно вышла за ворота. Может бабушка и не хотела никуда идти, но жизненная мудрость ей подсказывала, что девочки хотят поговорить вдоволь о своём, излить душу, посекретничать и она решила не мешать.

Ира смотрела в окно, а когда бабушка вышла со двора, она подбежала ко мне и радостно, в надежде, что я не откажусь, шёпотом произнесла:
- Рябиновку будешь?
- Б-буууду...наверное. - Не ожидая такого вопроса, выпалила я.
- Сейчас, подожди.

Ира, достала из шкафа два граненных стакана и поставила на стол. Сама юркнула под этот стол и начала там что-то откручивать.
 - Дай стакан! - сказала Ира и резко протянула руку.
Когда я наклонилась, чтобы подать ей стакан, увидела огромную бутылку на литров 20 не меньше. Бутыль этот был обмотан одеялом. Сверху оранжевым слоем, в высоту примерно сантиметров десять, в ней плавала рябина. Ира с трудом наклонила бутыль и налила полный стакан. Дом наполнился запахом забродившего компота. Когда два стакана были наполнены, Ира вылезла из-под стола и взяла майонезную баночку, по-видимому, заранее приготовленную для этого случая.
- А это с собой возьмём, - улыбаясь во весь рот произнесла она.
Потом набрала ковш воды из кастрюли с питьевой водой и долила в этот бутыль.
- Ну, чтоб заметно не было - выстрелила она и наш звонкий смех наполнил пространство кухни.
- А вдруг нельзя доливать? Не испортится? - поинтересовалась я.
- Не знаю, - беспечно произнесла она и пригласила к столу.

Торт был вкусный, сладкий, с кремом из варёной сгущёнки. Рябиновка - с неприятным вкусом и запахом, слегка мутноватая, не очень нам понравилась, но выливать было жалко. Когда половина торта оприходовалась нами, а мутное снадобье выпито, мы посмотрели на часы. Восемь тридцать показывали нам стрелки, а это значит, что пора было собираться на дискотеку. И тут мы увидели бабушку, входящую в калитку ворот.
- Баба идёт! - с этими словами Ира подорвалась со стула и начала судорожно убирать стаканы и мыть их.
- Банку!!! На, банку убирай, - вручила я майонезную баночку рябиновки в её руки и посмотрела в окно.

Бабушка шла медленно, останавливалась и куда-то вглядывалась. А, может, она делала это специально, чтобы мы увидели, что она уже идёт -  мудрость штука такая!

 Ира убрала баночку в карман своей куртки и схватила освежитель воздуха, который почему-то стоял на печке. Забрызгав меня, себя, она побежала по всем комнатам с извергающимся балончиком. И когда поставила его обратно, в дверь вошла бабушка.
- О, баба, как ты быстро! А мы уже собираемся, - словно забивая гвозди, выпалила она.
- Молодцы. Вкусный получился торт? - не обращая внимания на резкий запах аэрозоля (или делая вид, что не обращала внимание), спросила она.
- Да, садись. Налить тебе чай.
- Да, нет. Я потом, - и прошла в зал.

Бабуля медленно погрузилась в кресло, включила первый канал. Заканчивалось "Поле Чудес", которое она наверняка никогда не пропускала, а сегодня вот пропустила.

Мы вышли из дома. По пути выпили содержимое майонезной баночки и выбросили её в ближайшую мусорку. К слову сказать, мы ничего от выпитого не почувствовали.

- Бабушка только неделю назад поставила рябиновку, может она ещё не готова, - предположила Ира.
- Может, - поддержала её я.

Помню, как на дискотеке у нас бурлило в животах, а мы шутили, что это играет несозревшая рябиновка. Больше мы так не экспериментировали.

Часто потом вспоминала я Ирину бабушку, удивлялась её прозорливости, наверняка она всё поняла, только не подала вида. Нужно ли сомневаться в правильности её поведения? Ответ лежит на поверхности и понять его сможет любой, а вот применить в жизни не каждый -
чем категоричнее запрет, тем непреодолимее желание его нарушить.


Рецензии
За неделю не созрела настойка, так что выпили сок.
Кто этим не грешил. Озорницы! С улыбкой.

Татьяна Чуноярочка   04.11.2018 15:19     Заявить о нарушении